Поскольку времени (благодаря ветру, который в "яме" села, окруженной склонами холмов и деревьями совершенно не ощущается!) оказалось навалом, предлагаю компании посетить свой "бонус", а именно - меловую скалу около слияния рек Сиверский Донец и Чепель. К увеличению километража этот заезд не приводит, только к потере времени за счет того, что ехать придется не по асфальту, а по грунтовке.
Посмотреть местную достопримечательность остатки воинства соглашаются довольно легко, и мы трогаемся в путь.
Сначала - подъем из Петровского в Завгороднее, потом - сравнительно плоский участок до поворота на Протопоповку. С горки вкатываемся в Протопоповку - довольно большое село, где построены даже несколько панельных многоэтажек - ну и неизменная ныне церковь в центре. Церковь интересна тем, что вместо дорогих колоколов там используются плоды индустриальной цивилизации: обрезанные "болгаркой" верхушки двух кислородных и одного газового балона
Как они звучат - не слышал, но, наверное, как-то ведь звучат?
В центре сворачиваем на грунтовку, и почти сразу же начинается достаточно крутой подъем по не вполне просохшей после дождя глинисто-меловой дороге, который группа преодолевает пешим порядком. Местная детвора снова приветствует нашу компанию
Выезжаем из села и сворачиваем на почти незаметную колею, проложенную между лесопосадкой и лесом; дорога несколько влажная, и почти неукатанная, к тому же - изрытая слепышами, а потому ехать по ней весьма тяжно, но никто не жалуется! Последний участок - с горки, но практически по чистому полю. А точнее - по минному полю, так как пустошь усеяна мелкими ветками шиповника, покрытыми острыми крепкими шипами, легко пробивающими велосипедную шину при малейшей возможности
Слава богу - обошлось без проколов. В конце спуска - величественная панорама, открывающаяся с вершины 40-метровой вертикальной меловой стены:
Вложение:
IMG_9693.jpg [ 140.41 КБ | Просмотров: 1791 ]
Вложение:
IMG_9697.jpg [ 126.96 КБ | Просмотров: 1791 ]
Ветер к этому моменту уже почти стихает, разогнав с неба все почти все тучи. Близится закат - пора двигаться в путь.
Вышкарябкиваемся наверх по полю, по которому только что бодренько катили вниз, сворачиваем на дорогу, колеи которой теперь уже практически теряются в траве и опавших прошлогодних листьях; развилка, которая должна нас вывести на дорогу поприличнее, судя по карте - в километре впереди; последние метров 400 едем по пашне... Слава богу - по утрамбованной катком. Последний рывок - и мы на "трассе" Протопоповка - Волобуевка, каковой Волобуевки мы и достигаем через пару десятков минут. На горке перед селом - последний микропривал; ветер полностью стих, небо ясное, солнце садится, впереди - только асфальт до самого вокзала в Балаклее - лепота и благодать!
Далее - и рассказывать-то нечего: Волобуевка, Гусаровка, Байрак, и - наконец! - Балаклея. Двое вырвавшихся в лидеры товарищей, правда, решают плюнуть на окружную дорогу (выводящую почти прямо к вокзалу), и решают изучить достопримечательности вечерней Балаклеи; ни мои жесты, и отчаянные крики действия не возымели, и пара байкеров на хорошей скорости уносятся за городское кладбище. С оставшейся частью группы решаем, что народу в городе сейчас на улицах много, заблудиться трудно, времени до электрички полно, а потому, немного подождав, трогаемся в сторону вокзала.
Доехав до перекрестка с шоссе "Харьков - Змиев - Балаклея", я снабжаю остатки группы точными сведениями о том, как выехать к вокзалу, и прощаюсь с ними, так как мне предстоит еще 35-километровый ночной марш-бросок до дома.
По дороге домой делаю (уже в темноте) последний привал недалеко от Балцема, дабы принять остатки углеводного "допинга", попить водички и надеть курточку, так как становится чувствительно свежо. Заодно тестирую недавно приобретенный фонарик Ultrafire с диодом теплого света. Желтоватый свет, как я, собственно, и ожилал, освещает дорогу значительно лучше, чем "холодный" белый, даже при том, что яркость этого диода меньше, чем у того, что был у меня раньше. До дому добрался без приключений (ага, как это мне тогда казалось).
Но сегодня утром, собираясь идти фотографировать официоз, посвященный Дню Победы, с ужасом обнаруживаю полное отсутствия дома кофра с фотоаппаратом! После чего, с еще большим ужасом, восстанавливаю в памяти подробности вчерашнего последнего привала, вспоминаю, что снял кофр и поставил его на землю, после чего надел куртку, немного посидел, вытянув ноги... и уехал!
Пришлось галопом мчаться на работу, будить охрану, хватать из сейфа казеную камеру и снимать праздник ею, после чего хватать такси и мчаться к цемзаводу, в надежде, что кофр так и стоит там, где я его оставил... Но ведь чудеса в мире случаются: именно так и вышло! Повезло, что я поставил кофр не на бровке, а в довольно высокой траве, и с дороги его было практически не видно, если не искать специально.
НО.
Если б я приехал хотя б на полчаса позже - с камерой, объективом, запасным аккумулятором, тремя карточками памяти и ленспеном (не говоря уже про сам кофр) пришлось бы распрощаться, так как буквально в полукилометре от того места двигался по обочине дедок бомжеватого вида, собирающий стекло, пластик и прочие околодорожные артифакты. Ото б деду счастье привалило, блин!..
Но все хорошо, что хорошо кончается, и на этой ноте разрешите и завершить мой отчет.
Полноразмерные фото с велоштурма сейчас находятся в состоянии загрузки в интернет-хранилища; первая половина уже загружена:
http://multi-up.com/487634, а ссылку на второй архив дам чуть позже.
Спасибо за внимание, и еще раз - спасибо всем за поездку!