| топ лучших электровелосипедов |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переспицовка на 18 спиц Крокодила
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 316
Изображения: 0
Город: Харьков.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.03.2010
Доброго времени суток. Хочу купить двойные обода и переспицывать на родных втулках(задняя втулка, возможно замена) 18 спиц, дамы уменьшить вес, дёшево.
Вопрос: жёскость колеса надеюсь не сильно посрадает, я надеюсь не первооткрыватель в этом вопросе? И предлагаю олицизреть/оценить мою машину времени в стадии окрокодиливания.


Вложения:
IMG_0237.JPG
IMG_0237.JPG [ 169.14 КБ | Просмотров: 2276 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 18:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
Не, не первопроходец :) Делали ещё меньше.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=21115


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
это по 9 спиц на колесо выходит? выдержит конечно.. и есть еще тема задние перья левые тоже не нужны. Ножовкой под корень.. колесо и на правых отлично держится.
А серьезно. Забей и сделай на все спицы. Вес проще кинуть системой и кареткой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 320
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.06.2008
Сама мысль об уменьшении веса вопросов не вызывает. Вызывает недоумение в этой связи тяжелый регулируемый вынос, железная защита передней звезды :) Или это не результат, а процесс, причем в начале пути?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Ещё желательно один из тормозов снять и соответственно ручку

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 316
Изображения: 0
Город: Харьков.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.03.2010
Объясняю ситуацию, почему возникло желание сэкономить на спицах. Есть у меня другой, по весу такой же турист для зимних видов спорта, только с более толстой и тяжёлой резиной, а так как я езжу динамично. т. е. быстро разгоняюсь и резко торможу( поэтом вопрос со снятим второго тормоза отподает, мне и двух мало), то более легкое колесо легче раскручивать, а на MAVIC жаба. Тяжелым выносом это вы мне как солью на рану, но пока не нашол бюджетного длиноноса. А чем штаны вымазывать я считаю лучше с лишней одной спицой поездить, защита цепи в той же весовой категории. Остальные детали буду менять по мере изнашивания, ещё покразка намечаеться, приварка бонок( не как не могу найти их).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 11:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
iki
Это потому-что тормоза - говно
А насос нафиг возите?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 12:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 320
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.06.2008
iki писал(а):
а так как я езжу динамично. т. е. быстро разгоняюсь и резко торможу( поэтом вопрос со снятим второго тормоза отподает, мне и двух мало), то более легкое колесо легче раскручивать,

диамичная езда => высокие динамические нагрузки. Спицы и так, бывает, рвутся, а если их половина?... Думаю, обод, спицы и втулки тут нужны не самые любые :) . Впрочем, пробовать надо, тем более сам собираешься спицевать, не понравится - переспицуешь. Я бы только на заднем не стал - там и нагрузки больше, и зонт неравномерный - натяжение спиц со стороны звезд больше.
iki писал(а):
А чем штаны вымазывать я считаю лучше с лишней одной спицой поездить, защита цепи в той же весовой категории. ( не как не могу найти их).

А зачем ездить в мотыляющихся штанах? :) Уж лучше в трениках/бриджах/шортах если нет велоформы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 13:44 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
iki писал(а):
то более легкое колесо легче раскручивать


Взываю к авторитетным знатокам!
Какая часть энергии, потраченной на разгон системы "велосипед-ездок" уходит на раскручивание колес? А? Как изменится это соотношение, если уменьшить вес спиц на Х грамм или уменьшить вес обода на те же Х грамм? Ответьте кто-нибу. -%№#^000 NO_CARRIER

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
SNiЖ0k
На раскручивание колес - вес колеса не влияет, но ведь тяжелые колёса добавляют вес велосипеду

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Спорное заявление. Точнее неверное: вспомним маховик.
С точки зрения физики (об эффективности) ничего не скажу, но есть общепринятое правило - в первую очередь облегчать вращающиеся части - колеса, систему. Также говорят, что 100г на колесе эквивалентно 200г на раме. Доля истины тут просматривается. Тяжелый маховик раскрутить тяжелее. С другой стороны его и остановить тяжелее, поэтому последнее слово за теоретически подкованными людьми, почему легкое колесо эффективнее.

Берем два одинаковых велосипеда. Одному утежеляем раму, второму - колеса, так, чтобы их фактический вес и прочие характеристики (аэродинамика, гонщик) были одинаковыми. По общепринятому мнению первый, с тяжелой рамой, будет иметь выше КПД. Кто готов объяснить, почему? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 15:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 320
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:07.06.2008
На раскручивание колес вес колеса еще как влияет!
Понятно, при равномерном движении неважно, тяжелое или легкое колесо, но при разгоне/торможении все интереснее.
Возьмем простейший случай, равноускоренное раскручивание неподвижного (вывешенного) колеса, вся масса которгого (m) сведем к 1 точке на ободе - радиус R. Ясно, что линейная скорость этой точки (Ц.М.) будет расти линейно, касательное ускорение постоянно. Тогда сила, необходимая для такого разгона F=m*a.
Очевидно, что с уменьшением массы сила пропроционально уменьшается. Характерный вес ободов 400-600 гр. Разница 33% Соответственно и сила, необходимая для разгона легкого обода на треть меньше чем для тяжелого! Но это для голого обода...
В "реальном" колесе есть еще резина, массой от ~275 грамм (шоссейные трубки) до килограмма и более. Возьмем, скажем 500 грамм, как средний обод.
Теперь спицы. Ц.М. спицы примерно на cередине радиуса колеса (R/2) Линейная скорость вращающейся точки при постоянной угловой скорости пропорциональна радиусу. Также и касательное (тангенциальное) ускорение. Т.е. по сравнению с ободом облегченире спиц 2 в раза менее эффективно.
Вес 1 спицы 6-7 грамм. 36 спиц весят ~240 г. что эквивалентно 120 граммам на ободе.
Получаем колесо массой 500 (резина)+400...600 (обод) +120 (эквивалентная масса спиц) = 1020...1220 грамм. (Разумеется я не учитывал ниппели, втулку, флиппер...) Уменьшение усилия разгона за счет легкого обода меньше, но все равно около 16%
Снимем 18 спиц. Экономия 120 грамм, или 60 грамм условно на радиусе обода. Уменьшение усилия разгона еще меньше - ~6%, хотя все равно заметно.
Я не учел, конечно, уменьшение аэродинамического сопротивления, но его не прикинешь никак - только эксперимент.
PS как сложно описывать словами математику и физику! :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Димдимыч
Маховик как бэ закреплён на оси
vgd
bla-bla-bla

_________________
Продам вилку 28" б/у


Последний раз редактировалось LordOfSun 15.06.2011 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:18 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
а теперь вспоминаем физику, и Wolfram Mathematic-у, копипастим код и убеждаемся, что энергия вращения колес составляет аж 2.5% от энергии всего велосипедиста. Было принято: покрышка 29х2.1 - 600гр, дисковый обод высотой 2.5см - 480гр, камера - 150гр, спицы весом по 8гр, 36шт, втулка 400гр, райдер 70кг и байк 15кг. Скорость 25км/ч. Упрощенное описание: втулка только для веса, спицы идут радиально от оси до обода, обод и резина образуют монолитный однородный тор. Считаем вращательную энергию колес, относим к полной энергии (сумма кинетической энергии велосипеда и райдера и вращательной энергии колес).
Получаем, что велосипедист, едущий со скоростью 25км/ч, обладает кинетической энергией около 2050 джоулей (это как выстрел в упор из АК-47), а вращающиеся колеса его велосипеда имеют энергию около 50 Дж.
Цитата:
m1rim = 0.6 + 0.48 + 0.15; d1 = 0.622 - 0.050; d2 = 0.740;
r1 = d1/2; r2 =
d2/2; v1kmh = 25; m1spoke = 0.008; nspok = 36; m1hub = 0.4; m2rider =
70 + 15;


v1 = v1kmh/3.6; ow1 = v1/r2; ow1hz = ow1/(2 \[Pi])
2.98714

w = (d2 - d1)/2; a1 = r1 + w/2; b1 = w/2;

i1rim = m1rim*(a1^2 + 3/4*b1^2);

i1spokes = nspok*m1spoke*r1^2/3;

iwheel = i1rim + i1spokes; m1 =
m1rim + m1spoke*nspok + m1hub;

e1kinrim = m1*v1^2/2

46.2481

e1rotrim = iwheel*ow1^2/2
24.9771

e2kinrider = m2rider*v1^2/2
2049.58

2*e1rotrim/(e2kinrider + 2*e1rotrim)
0.0237931


если поставить 18 спиц вместо 36ти, последнее число станет равным 0.0231496, разница не велика.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Последний раз редактировалось SNiЖ0k 15.06.2011 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
SNiЖ0k
SNiЖ0k писал(а):
2050 джоулей (это как выстрел в упор из АК-47)

Откуда такая инфа?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.168s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'