| гірський велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.07.2011 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Только что сравнил 8 и 9-ск. цепи. По самому широкому месту - по пину:
8-ск. КМС - 7.1 мм
9-ск. - 6.6 одна и 6.8 мм другая
Не стану называть модели.
Так вот, вы на самом деле верите в то, что эти полмиллиметра разницы имеют значение при сравнении, трет рамку или не трет? Я нет. Почему? Потому что если бы имели, то даже 9-ск. цепь работала бы без затиров только на одной-двух из звезд кассеты и при малейшем перекосе терла рамку. А то, что там Шимано рекомендует, это вообще не стоит воспринимать на 100% как заботу о работе вашего велосипеда.
В общем настрой все сам. Кстати, проверь на всякий случай, что у тебя с чейнлайном: деор, как и основная часть мтб групп, требует 50 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2011 23:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
Спасибо всем большое за ответы. В процессе настройки и одновременного обучения этому нехитрому, но кропотливому делу нахожусь:)

_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2011 09:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
А какие манетки стоят?
Когда поменял велосипед, прочувствовал, что манетка переднего переключателя таки капитально влияет на четкость и комфорт переключения.
На старом веле стоял передний переклюк Acera и манетки Alivio. Пока цепь новая, с переключением никаких проблем не было - но только пока совсем новая, с минимальной гибкостью в поперечной плоскости! Но стоило немного покататься, и начинали вылезать проблемы: как ни настраивай переклюк - либо на крайние звезды не накидывает цепь, либо на средней капитальные задержки переключения, либо (если извратиться, и поставить рамку наискось - ведь на малой и на большой звезде работают разные части рамки) нормально переключает все три, но затирает цепью рамку на некоторых задних звездах. Так что маленький шестигранник был, блин, любимым инструментом; на регуляторе натяжения тросика, что вкручивается в манетку, были обломаны упоры для пальцев (и крутить приходилось плоскогубцами), а тросик переднего переключателя менял два раза по причине измочаливания его у места зажима в перекидке...
На новом веле - перекидка Deore с манеткой Deore же. Это земля и небо! Причем - именно манетка обеспечивает беспроблемную работу, так как имеет значительный "заход" за точку фиксации на средней звезде. Т.е. при переключении на бОльшие звезды рамка продвигается до четкого переключения, после чего отпускаем рычажок - и рамка возвращается в рабочее положение, когда цепь за нее не задевает. По причине беспроблемной работы, перекидку после магазина пришлось регулировать пока только один раз: на новом веле регулировочный винт был настроен так, что самая маленькая звезда просто не включалась :) Выкрутил немного винтик в первую же поездку домой из Харькова ("забуксовал" с непривычки после зимы на горке в Водяном) - и забыл где все эти регулировки находятся :)
Уверен, что старая Acera с такой манеткой работала б не менее четко, чем нынешняя Deore!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2011 22:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
Манетки Shimano EF-50 стоят.

Передний переключатель пока не успел настроить ещё, но продвижки были. Решил уже сразу и задний заменить и сделать это самостоятельно.

Поставил новую перекидку (Alivio RD-М 410) и столкнулся с проблемкой, верхний ролик перекидки касается 7 звезды, а на 8 звезду вообще не переключает, потому что выше неё находится. Лапка наверное сильно поднята, регулятор натяжения переклюка на максимум вкрутил. Наверное нужно укоротить цепь, я её натягивал и вроде лучше становилось. Как Вы считаете?


Вложения:
манетки.jpg
манетки.jpg [ 18.89 КБ | Просмотров: 1236 ]


_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.07.2011 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Надо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2011 06:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
Спасибо:) Возьму сегодня выжимку у товарища и попробую сегодня пару звеньев цепи отстегнуть. :D

_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2011 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Что происходит в комбинации большая-большая? Цепляет?
Что происходит в комбинации маленькая-маленькая? Не загибается ли лапка натяжителя назад и вверх так, что цепь трется о саму себя в районе верхнего ролика?
Я длину цепи определяю таким образом, чтобы в комбинации маленькая-маленькая (да, это "запрещенная" комбинация, но тем не менее) цепь была максимально длинной, но при этом не терлась о саму себя. Т.е. так, чтобы если добавить два полузвена, она уже терлась.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2011 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
В комбинации малая сзади-большая спереди зазор есть, хоть и минимальный. На малой-малой не проверял.
малой задней звезды и до 6 нормально переключается и можно сказать вполне четко, но с 6 на 7 уже переходит с усилием и видно, что цепь трётся о саму себя, а на 8 уже овсе не переключается по той причине, что ролик находится даже немного выше самой звезды.
Переключатель менял с Асеры на Аливио. Визуально Аливио чуток более длинную лапку имеет, хотя не значительно.

_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2011 11:00 

Сообщения: 149
Город: Харьков, Сев.Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.10.2009
У меня была похожая проблема, не работали передачи 2-7; 2-8; 3-8 (8-рик).Вернее работали, но цепь затирала рамку переклюка. Решил вопрос регулировкой переклюка по высоте и настроил нормально.Думаю проблема в том, что ,действительно, система (M 442) и переклюк (Х7) были расчитаны на 9-риковую цепь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2011 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
Заднюю перекидку настроил (выбрав за самый понятный - вот этот рессурс: http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm), предварительно выжав полтора звена цепи. Работает отлично. Теперь осваиваюсь с передней:)

Что за страна такая у нас, что приходится делать всё самому!? Идёшь в магазин (веломастерскую) хочешь денег заплатить, чтобы время не тратить - всего ведь невозможно уметь, а они ни чего толком не делают и вынуждают в следующий раз не обращаться к ним, а научиться и делать всё самому. Вот и пришлось осваивать премудрости настроек переключателей:) Спасибо за советы! Это мой любимый фоум тут по вело!

_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2011 09:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Дмитро Олександрович писал(а):
Заднюю перекидку настроил (выбрав за самый понятный - вот этот рессурс: http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm), предварительно выжав полтора звена цепи. Работает отлично. Теперь осваиваюсь с передней:)

Что за страна такая у нас, что приходится делать всё самому!? Идёшь в магазин (веломастерскую) хочешь денег заплатить, чтобы время не тратить - всего ведь невозможно уметь, а они ни чего толком не делают и вынуждают в следующий раз не обращаться к ним, а научиться и делать всё самому. Вот и пришлось осваивать премудрости настроек переключателей:) Спасибо за советы! Это мой любимый фоум тут по вело!


Поздравляю! Немного терпения и всё с передним получится. :wink:
А страна такая. У нас ненасыщенный рынок. Это рынок продавца, а не покупателя. Я сам не пользуюсь ремонтными услугами веломагазинов(кроме сборки колеса), но наслышан, что очереди на 2 месяца вперёд. Кому же интересно в такой ситуации стараться?

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2011 18:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Дмитро Олександрович писал(а):
Что за страна такая у нас, что приходится делать всё самому!? Идёшь в магазин (веломастерскую) хочешь денег заплатить, чтобы время не тратить - всего ведь невозможно уметь, а они ни чего толком не делают и вынуждают в следующий раз не обращаться к ним, а научиться и делать всё самому. Вот и пришлось осваивать премудрости настроек переключателей:) Спасибо за советы! Это мой любимый фоум тут по вело!


Есть вещи, которые лучше уметь делать самому. Чтобы не искать мастерскую в чистом поле в 30 км от города для того, чтобы переключатель поправить или прокол залатать.
Это как уметь первую медицинскую помощь оказать.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2011 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.10.2008
Да я ж не против, но всего не возможно уметь и освоить.
Но теперь скорее всего пришло именно то время, когда нужно научиться всё настраивать самому:)) Времени просто уходит уйма на форумы и изучение сайтов, а потом тренировки с велом:)

_________________
"не беги быстрее чем думает голова!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.07.2011 10:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Дмитро Олександрович писал(а):
Да я ж не против, но всего не возможно уметь и освоить.


Не надо все. Да и не получится все хотя бы по причине отсутствия инструмента.
Но регулировать тормоза, переключатели, спицы, конуса и ремонтировать резину надо бы уметь.

PS
Кстати докаркался: Вчера перед сном потянуло на подвиги. Решил подтянуть на застучавший шатун. Взял ключик соответствующий и со всей дури молодецкой сломал болт, которым это счастье натягивается на вал каретки. Стою среди ночи, как дурак смотрю то на оторванную шляпку болта, то на обломок, торчащий в резьбе, и занимаюсь логическими построениями:
1. Сила есть - ума не надо.
2. Ума нет - считай калека.
Вывод: Сила есть - считай калека.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.176s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'