| велосипед кропивницкий |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 02:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
Возможно ли на НЕ НОВОЙ кассете ставить НОВЫЕ цепи.

Есть два мнения:
1. Более распространенное - да, можно. Новая цепь "приест обратно" кассету и сможет на ней работать

2. Мое мнение - нельзя (или бессмысленно). Пока цепь в состоянии новой - будет проскакивать, проскакивание прекратится ровно тогда когда цепь растянется почти до состояния снятой старой цепи. Т.е. вместо вкинуть деньги в новую цепь дешевле просто поставить дальше старую (одну, или несколько если по кругу гоняли) и добить кассету.
Никакой выгоды от эксплуатации старой кассеты с новой цепью нету.

Можно придумать и наоборот. Скажем, новая цепь со старой кассетой полезна хотя бы тем, что крутится не на самой изношенной звезде, а на других, меньше изношенных. Причем новая цепь щадит эти звезды, а старая - нет.
Вторая выгода: когда новая цепь удлинится и перестанет проскакивать на самой жеваной звезде, цепь (с большой вероятностью) все еще будет намного короче, чем прежняя, которую сняли. Это тоже сбережет кассету.
Но это все теоретически. Чтобы чего-то в таком деле добыть доказательного, нужно лет десять проездить по одной и той же кольцевой дороге (чтобы ветер не влиял), без автотранспорта, в одинаковую погоду, выдерживая стандартный пульс. Желательно на одном агрегате с постоянно новой резиной. С измерителями. И неослабно фиксировать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 06:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Ну что - полезли в дебри?
Воспользуюсь представленной картинкой:
https://lh4.googleusercontent.com/-dG93 ... _tww/2.GIF

Как видим, при некотором износе ЦЕПИ, ролики упираются уже не в основание выемки, а поднимаются по профилю зуба вверх. Что происходит? резкое уменьшение ПЛОЩАДИ контакта звезда/ролик и соответственно увеличение износа в месте контакта.
Пока цепь изношена меньше, чем 0,75 происходит, в основном износ пинов цепи. При достижении этого значения начинается еще и "поедание" задней поверхности зуба, и продолжается сравнительно недолго, пока точка максимального давления ролика на заднюю поверхность зуба не поднимется примерно к точке перегиба профиля зуба. Это примерно соответствует износу цепи 1,0-1,0+. Как только цепь поднимется хоть чуть выше - начинаются ее скачки. Тут уже не поедание, тут - пожирание тоненькой верхушки зуба.
Беречь в ведомой звезде уже нечего - и кассету пора снимать.

Но вопрос стоял несколько иначе - как увеличить ресурс кассеты?
Из вышесказанного - элементарно: как только износ цепи приближается к 0,7 - цепь снять и уложить в бутылку с керосином - пойдет на запас.
Таких цепей, по моему личному опыту, набирается 2, а чаще 3. Пробег до состояния замены на моем веле и с моей тушей 2000-2500км до смены цепи.
Если новая цепь на старой кассете начинает скакать - снимаю кассету и покупаю новую, или ставлю туда первую из уже езженных цепей. Она, как правило, работает еще с килокилометр, и при растяжении 0,8-0,85 отправляется обратно в керосин, а на ее место идет вторая... Повторяю - цепь снимается ДО, а не с началом скачки по зубьям кассеты. Когда цепь растягивается до скачков на кассете - она начинает жрать систему, а это уже, в отличие от кассеты и тем более цепи, ощутимый расход.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 12:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 682
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:30.12.2010
andr писал(а):
Можно придумать и наоборот. Скажем, новая цепь со старой кассетой полезна хотя бы тем, что крутится не на самой изношенной звезде, а на других, меньше изношенных. Причем новая цепь щадит эти звезды, а старая - нет.
Вторая выгода: когда новая цепь удлинится и перестанет проскакивать на самой жеваной звезде, цепь (с большой вероятностью) все еще будет намного короче, чем прежняя, которую сняли. Это тоже сбережет кассету.

В таком случае это подразумевает смену стиля езды, а это не всем интересно.. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 17:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Но вопрос стоял несколько иначе - как увеличить ресурс кассеты?
Из вышесказанного - элементарно: как только износ цепи приближается к 0,7 - цепь снять и уложить в бутылку с керосином - пойдет на запас.


Это называется круговая замена цепей, давно известная теория подкрепленная практикой.

Вопрос в том, что если кассета УЖЕ 1.0+, и набор цепей с ней работающий 1.0+, возможно ли установить новую цепь не меняя кассету. ПОЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ.

Подавляющее число мною опрошенных (100% ) ответили - можно и нужно. В их числе мастера спорта и матерые механики с 20+ лет опыта.

Цитата:
- она начинает жрать систему, а это уже, в отличие от кассеты и тем более цепи, ощутимый расход

на шоссе - система самое дешевое что можно поменять
цепь ~200 грн
кассета ~500 грн
система ~150 грн


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Извини, yurik82, но мои системы несколько дороже :) и начинаются примерно от половины килобакса. Ходят десятки тысяч. Цепи 25 -40 баксов, кассеты - 80 баксов. Вот сам и посчитай, что мне дешевле - снять цепь в работоспособном состоянии или менять систему вдвое чаще?
Вопрос о мастерах и механиках - так я то за свое железо сам плачу, а у мастера и механика команда и клиент. И как Ты думаешь - куда идут мои сношенные, но не убитые запчасти? Правильно - на старые утилитарные велы, на которых я не болтаюсь по выходным по межгороду и пустыне, а катаюсь поблизости от цивилизации, где мне по фиг плохое переключение.
Я тоже с ними согласен - можно. Но на круг выйдет дороже. В случае с МТВ недорогими стальными системами - возможно что и дешевле, так как система порой убивается и раньше, чем кассета - мало ли обо что можно согнуть ее зубья... Но МТВ велы - они вообще живут не слишком долго, но ярко :D :D :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Открою секрет: шатуны и каретку при смене звезды менять не обязательно. Там бонки откручиваются на пятилапке.
Звезды к вашим килобаксовым системам стоят примерно как и к моей $20 (Campagnolo EPS 53T 10s UltraDrive)
Изображение

$500 же баксовой системе соответствует и кассета $400 по уровню.

При росте уровня групсета разрыв цены между кассетой и звездамы системы только увеличивается. Для начальных кассет (у меня Veloche) разрыв 2-3 раза, для топовых групсетов 15 раз.

Цитата:
Вот сам и посчитай, что мне дешевле - снять цепь в работоспособном состоянии или менять систему вдвое чаще?

Опять же вопрос не в этом.
Вопрос топикстартера в том - можно ли на старую кассету ставить новую цепь. НОВУЮ ЦЕПЬ. НУЛЬЦЕВУЮ. 304.8 мм

Есть два варианта ответа:
1. Почти все утверждают что НОВАЯ цепь на старой кассете останется НОВОЙ. Она "притрет обратно" сношенную кассету. Продолжая оставаться новой цепь НЕ будет убивать систему. Но будет продолжать ездить без замены кассеты.

2. Я сильно сомневаюсь в этих утверждениях и не вижу как кассета может притереться обратно. По моей логике НОВАЯ цепь быстро сносится до состояния снятой, и только тогда когда она сносится - проскакивание прекратится. До тех пор пока НОВАЯ цепь будет оставаться НОВОЙ - будет проскакивание.
Как только цепь станет старой (по сути потратили деньги, кучу времени и нервов чтобы получить старую цепь) - сразу же начнется убивание системы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
Можно придумать и наоборот. Скажем, новая цепь со старой кассетой полезна хотя бы тем, что крутится не на самой изношенной звезде, а на других, меньше изношенных. Причем новая цепь щадит эти звезды, а старая - нет.
Вторая выгода: когда новая цепь удлинится и перестанет проскакивать на самой жеваной звезде, цепь (с большой вероятностью) все еще будет намного короче, чем прежняя, которую сняли. Это тоже сбережет кассету.

Vik2402 писал(а):
В таком случае это подразумевает смену стиля езды, а это не всем интересно.

Так я вообще ничего не советовал. Всего лишь ответил на вопрос, бессмысленна новая цепь на старой кассете или нет. Кому-то на нетипичных звездах будет неудобно, а кто-нибудь разницы не увидит. Смотря что за люди и что за звезды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2011 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 774
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:25.04.2009
yurik82, ну как кассета может "притереться обратно"? У нее нарастет новый металл? :D Просто цепь сравнительно быстро растянется до указанных кассетой рамок и будет работать с ней без скачков. При этом посторонний шум, издаваемый цепью, будет сохраняться. Но. Растянутая цепь так и останется растянутой и в рештi решт убьет звезды системы. Когда кассета убита на 1,0+, то цепь может с ней скакать 300+ километров, оно вам надо?

_________________
phone/Viber: Oбб 99457O2 || skype: sergey.strizhak


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2011 01:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
мля ну лоходром ,вот это чуш,шариковы от веломира,ездить надо на всем исправном,в износе кассеты/фривила есть небольшие допуски,
не е...те мозги себе и другим, товарищи ,купите инструмент для этого дела,плоская железяка с фигурными вырезами определяет состояние цепи и кассеты, 3 секунды
достал приложил ,видиш - цепь в норме или растянута ,если растянута перевернул приложил
ага растянута цепь но кассета в норме uлu всему звездец,вещь стоит копейки,маленькая
экономит кучу денег.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2011 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
pitbrit писал(а):
плоская железяка с фигурными вырезами определяет состояние цепи и кассеты

Все это прекрасно, но она ни фига не измеряет износ кассеты. Плоская железка рассчитана на то, что ездят с одной цепью примерно того же класса, что кассета. Логика понятна: цепь в норме - значит, кассета тоже в норме. А если кто ездит в три цепи? Кассета будет изношена больше, чем думает плоская железка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2011 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
экономит кучу денег.

прочитайте вопрос ТС.

Не вопрос как измерить износ цепи (и даже кассеты).
Вопрос в том, что имеется ИЗНОШЕННАЯ кассета. Её изношенность подтверждена заочно, де-юре и де-факто.
По мануалу её надо заменить.

Но существует стойкий (99% опрошенных) стереотип, что кассету менять не обязательно. Достаточно только поменять цепь и продолжать ездить на старой кассете, подождав некоторое время до "притирки"

Я засомневался в правдивости этого стереотипа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 01:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
yurik82 писал(а):
Но существует стойкий (99% опрошенных) стереотип, что кассету менять не обязательно. Достаточно только поменять цепь и продолжать ездить на старой кассете, подождав некоторое время до "притирки"

Я засомневался в правдивости этого стереотипа.



Стратегии замены велосипедных цепей

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Igor V.S. по любой из стратегий кассета (рано или поздно, дешево или дорого) изнашивается.

Нигде черным по белому не написано что изношенная кассета идет в мусорник и точка и не подлежит заходу на второй круг. Из-за чего (по крайней мере у шоссеров) сложился стереотип что кассету выгодно не выбрасывать, а использовать с новой цепью.
Ни технического ни финансового смысла я в этом не вижу.

Плюс по линку ценовая политика наверно касается устаревших горных трансмиссий, а не современных горных или шоссейных.

Стратегия "Регулярная замена цепей" подразумевает существование дешевых цепей, но у современного шоссейного велосипеда цепь самый дорогой элемент трансмиссии.
На примере транмиссии Camapgnolo:
- цепочки 9sp начинаются с 160 грн, цепочки 10sp из 200-220 грн, а хорошие (кампа, дурейс) от 300 грн
- кассету можно заменить за 300 грн (Mirage 9 speed, на 10 скоростную становится нормально, т.к. касеты кампы разборные и можно использовать проставочные кольца на выбор 10/9 независимо от звезд. Если ставить 9 кассету на 10 трансмиссию, недостающую звезду обычно можно оставить старую самую большую, она мало изнашивается)
- 53 звезду переднюю можно заменить за 150 грн

С цепями, которые стоят столько же как звезды, менять 10 цепей чтобы уберечь 1 звезду нету финансового смысла.

Самой оправданой есть езда в круговые цепи (по дефолту считается 3, хотя может быть и 2 и 4 и 5)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
anatoly-alex писал(а):
Третье и главное - чистота трущихся поверхностей. Никто не задумывался, почему бы это в автомобильных моторах цепь, испытывающая уж никак не меньшие нагрузки, чем вело - служит сотни тысяч км, а не тысячи, как в веле?


Главное не чистота от примесей (песок, глина не попадают между пины/щечки, да и если бы попали - их твердость намного ниже твердости пинов, т.е. абразивом они не являются).

1. Самым главным фактором я лично считаю коррозионную нестойкость.
Пины цепи самый изнашиваемый элемент.
Их делают из черных металлов.

Износом цепи считается 1.6 мм на 25 линках, 3.1 мм - полный износ.
64 и 125 микрон на линк.
64 микрона на 1 линк это 32 микрона на пин + 32 микрона на щечки (если износ поровну)

32 микрона много или мало это в км пробега? Да нисколько.. Столько может за 1 день проржаветь без никакого пробега. Воздухом, водой, солью.

Отсуствие или крайняя дороговизна нержавеющих твердых сталей (просто нержавеющие есть не шибко дорого, но нержавеющие с твердостью достаточной для подшипников бешено дорогие) и принципиальная невозможность надежно защитить маслом от воды и воздуха велоцепь - делает её крайне уязвимой. Как ты над ней не пляши, мой-маж - все равно 32 микрона пролезут как мышь в дырявый амбар.

В автомобиле коробка где находится цепь герметическая, вода попасть не может в принципе.
А постоянное смазывание обеспечивает погружение цепи в масло.
Нету контакта с воздухом и водой - нету коррозии.

2. Вторым фактором я считаю допустимый износ. В автомобиле износ цепи не представляет никакой крамолы. Ну растянулась она и что. Вместе с ней синхронно растянулись зубы на звездах. Растянутая цепь автомобиля работает так же хорошо как новая.
В сингл-спид велосипедах где звезды изнашиваются почти синхронно (сделаны из одинакового материала, небольшая разница в диаметре) дико изношенные цепи все ещё нормально работают (из-за высоких зубов) - по 20 лет ездят не меняют цепь.
В современных многоскоростных велосипедах допустимый износ цепи очень мизерный. Система и кассета изнашиваются неравномерно, бывает достаточно большой разброс в диаметрах ведомой и ведущей (соотв. и соотношение сил на зубах), сделаны часто из разных материалов (алю-сталь), высота зубов минимально возможная. Поэтому мизерный износ 64 микрона считается большим, а 125 микрон - критическим.

3. Третий фактор - радиус поворота цепи. В автомобиле шестерни очень большие, и цепь всегда идет по большому радиусу. Малый поворот линков = малое трение = малый износ.
В сингл-спид велосипедах радиусы сравнительно большие (сзади звезда 17 или 19 звезд обычно)
В многоскоростных современных цепь делает минимум 3 поворота очень малого радиуса (с большим поворотом линка)
Изображение

Надо пройти 2 звезды 9T и потом ещё под нагрузкой часто используемые небольшие звезды от 11T до 17T


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 13:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 682
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:30.12.2010
yurik82 писал(а):
Главное не чистота от примесей (песок, глина не попадают между пины/щечки, да и если бы попали - их твердость намного ниже твердости пинов, т.е. абразивом они не являются).

о как :shock: :shock: :shock: :shock: откуда такая уверенность???!!! именно грязь стоит на первом месте в износе!!! а песок царапает (повреждает) даже стекло!!! попробуйте поцарапать стекло ... :wink: твёрдость песка на много выше пинов и не обязательно ему попадать между пинов... достаточно "на" чтобы изнашивать цепь+звезда...
P.S. я белым кирпичом ножи из закалённой стальки точу, када под рукой нет точильного бруска.
P.P.S.про масло тож не верно, но не на столько... масло отталкивает воду, но притягивает грязь.. посему возвращаемся обратно к вредности грязи-песка...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.806s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'