ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| котушки безінерційні |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 20:15 

Сообщения: 13
Город: Украина, Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.08.2011
Доброе время суток, уважаемые крокодиловоды!
Небольшая предыстория.
Благодаря советам товарищей из из автоклуба был приобретен этот зверек: :)

Изображение

Изображение

После 15(!) км пробега выяснилось, что у зверька нелады с кареткой: На штоке, в месте трения шариков подшипника явный износ, раковины и канавка. То же самое на двух... Хм. Назову их гайками :) Ну, вот эти штуки, которые вкручиваются в резьбу на раме.

Первая идея - завтра в магазин, купить все новое.
Но тут же возникла гипотеза: Оно, новое, все "пластилиновое" в лучшем случае.

Перечитав форум, я увы так и не нашел решение.
Подскажите пожалуйста, есть вариант поставить взамен штатного что-то хорошее, качественное, чтоб на [четырехзначное число] километров забыть об этом узле?
Увы, но мой опыт общения с не советскими велосипедами равен нулю, поэтому не сочтите за хамство наивные вопросы :)

Например, зачем нужно "сразу менять педали на "квадратные""?

Буду благодарен за совет или ссылку на тему, где подробно описано и все такое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Jetpilot писал(а):
Например, зачем нужно "сразу менять педали на "квадратные""?

Крепление шатунов как на Туристе раздалбывается в момент.
viewtopic.php?p=31794#p31794
Цитата:
Остался главный фокус всех подобных объектов - шатуны на клиньях. Клинья здесь - рекордно паскудного качества. Шатуны из-за них обычно не торчат с положенным 180-градусным углом, а болтаются в диапазоне 150-120, сколько ни бей по клиньям. Годы катаний на "Украине" учат, что менять шатуны да клинья глупо: через день система выходит на те же углы.

Там же описаны прессуемые подшипники. Альтернатива - искать мастера который перережет резьбу в узле под современный стандарт или сильно вкрутить самому. Все это описано где-то в недрах форума. Затраты: шатуны со звездами плюс сама каретка плюс возможно перерезка резьбы

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 20:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Когда-то мне попались великолепные клинья - отличались тем, что торчащая резьба на них была не М6, как обычно, а М8. Сидели, как влитые, и легко потом извлекались при необходимости. Купил я их тогда с десяток (зная "надежность" обычных клиньев), но кроме 2 так они больше и не понадобились - долго валялись в гараже, пока не отдал кому-то уже в этом веке :)
По поводу каретки - нужна, конечно, каретка на промподшипниках. В конце 90-х на базарах было полно таких кареток под ХВЗ: некоторые вкручивалсь в существующую резьбу, а были и такие, подшипники которых впрессовывались в кареточное гнездо - это на тот случай, если "родная" резьба была уже безнадежно сорвана.
Не знаю, правда, продаются ли такие сейчас.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 21:15 

Сообщения: 48
Город: Орел, РФ
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.08.2009
Buba писал(а):
Затраты: шатуны со звездами плюс сама каретка плюс возможно перерезка резьбы

Плюс педали.

_________________
Турист 93г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.08.2011 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 170
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:15.06.2011
nord05 писал(а):
Buba писал(а):
Затраты: шатуны со звездами плюс сама каретка плюс возможно перерезка резьбы

Плюс педали.

Плюс ключ для каретки.

_________________
Крокодил из "Южной Пальмиры"
viewtopic.php?f=31&t=45810&start=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 12:04 

Сообщения: 13
Город: Украина, Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.08.2011
Спасибо всем за быстрый и развернутый ответ!

На данный момент дела обстоят так:
Во всех трех велокиосках на рынке в моем городе продается только наимахровейший китай (причем по лютым ценам. Например какой то ноу нейм руль стоит от 200 грн :( )
Если даже продавец сам говорит "вот детали для вашей каретки, но они "пластилиновые" хуже некуда, а других нет, небыло и не будет", то сразу все ясно.
Есть набор в виде штока с промподшипниками, на которых резьба, но опять же, они "пластилиновые" и я, например не представляю, как их потом в случае чего выкрутить назад.

Поэтому было принято грустное решение: Куплены ремонтные клинья - "пластилиновый" расходный материал по 1.5 грн/штука ("других нет, небыло и не будет" (С) ), пока оставлю, как есть, потому, как перерезать резьбу или делать другие необратимые изменения пока просто некому :(

Возникла проблема номер два: "Прокруты" педалей вперед - залипают "собачки" и, скорее всего пришли в негодность их пружинки. Был куплен набор за, аж 12 гривен. Ключа для разбора всего этого дела... Правильно, "нету, китай не делает, потому не будет". Так, что разбирать прийдется шилом и молотком :( Еще смущает люфт самих звезд относительно друг друга минимум в пол-сантиметра. Вечером сборка каретки и вскрытие трещетки.
Которое вряд ли добавит оптимизма. Еще "знающие люди" говорят, что, мол штатный обод с моими то 105 кг даже ровнять нет смысла, поскольку я его просто раздавлю. Что думают уважаемые форумчане по этому поводу? Сразу менять обод на двойной?

П. С. Спасибо за внимание и советы!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 12:31 

Сообщения: 48
Город: Орел, РФ
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.08.2009
Jetpilot писал(а):
пока оставлю, как есть, потому, как перерезать резьбу или делать другие необратимые изменения пока просто некому :(

Я менял каретку, как и многие тут, без перенарезки резьбы. Просто силой вкрутил картридж за 350р (90 гривен), надо сказать, что сил особо много не прикладывалось. Единственное, что пришлось по ходу вкручивания через каждые 2 оборота выкручивать и чистить от стружки резьбу.
Только менять каретку - это не бюджетный вариант - каретка 350р + система 400р + педали 200р +съемник каретки 100р = 1050р (260 гривен по курсу 1:4).

_________________
Турист 93г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 13:16 

Сообщения: 13
Город: Украина, Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.08.2011
Я могу ошибаться.
Но мне кажется после нескольких разборок-сборок резьбы просто не останется.
Вот тогда и перерезать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 13:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Jetpilot
Ничего с ней не случится, тем более, что картриджные каретки не нужно разбирать Вот так выглядят

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 170
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:15.06.2011
Jetpilot писал(а):
Спасибо всем за быстрый и развернутый ответ!
На данный момент дела обстоят так:
Во всех трех велокиосках на рынке в моем городе ...


А что за город? Не плохо бы профиль свой заполнить. :smile:

Jetpilot писал(а):
Еще "знающие люди" говорят, что, мол штатный обод с моими то 105 кг даже ровнять нет смысла, поскольку я его просто раздавлю. Что думают уважаемые форумчане по этому поводу? Сразу менять обод на двойной?


На штатных ободах лично я с весом в 106 кг. откатался 8 лет, после чего снял колеса, поскольку окрокодилился (viewtopic.php?f=31&t=45810)
А так, катался бы и дальше. :smile:

_________________
Крокодил из "Южной Пальмиры"
viewtopic.php?f=31&t=45810&start=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 712
Город: мiсто
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.12.2010
Jetpilot
У Вас "Турист" один в один как у меня. Ставьте картриджную каретку (можно заказать в "Велостиле" или другом интернет-магазине) с валом (Вы называете его штоком) под квадрат. Только нужно просчитать длину вала с учётом новых шатунов, опять же под квадрат.В смысле, какая будет система. Я наугад поставил вал длиной 117мм, оказался длинным. Система шоссейная нонейм. Поэтому вал для системы дабл нужен короче, имхо. Можно оставить и старый вал ,и шатуны, и клинья, но это хуже чем картриджная каретка. Поэтому стоит всё же поменять, имхо. После замены старых хвзешных деталей на современные ход стал легче, передняя звезда не виляет, да и вес у новых комплектующих меньше.Так что затраты стоят того, чтобы на них идти. Удачи.

_________________
солнце на спицах, синева над головой...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 16:13 

Сообщения: 48
Город: Орел, РФ
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.08.2009
Stas-shosse писал(а):
Только нужно просчитать длину вала с учётом новых шатунов, опять же под квадрат.В смысле, какая будет система. Я наугад поставил вал длиной 117мм, оказался длинным. Система шоссейная нонейм. Поэтому вал для системы дабл нужен короче, имхо.

А я залез на сайт производителя системы (в моем случае санрайс 3 звезды) и там в тех. описании системы было написано, что вал нужен 113. Я такой взял и все стало идеально.

_________________
Турист 93г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2011 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Все равно остается вероятность вляпаться

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2011 11:18 

Сообщения: 13
Город: Украина, Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.08.2011
Еще раз спасибо за советы!
(Профиль заполнил :) )

Вскрытие показало, что пациент мертв.
Но не от самого вскрытия, что уже само по себе, я считаю, плюс.


Проволока - лучшее изобретение человечества!
Вместо пружинок - резиночки.


Изображение




Поставил новые, "собачки" и их пружинки, заранее купленные.
Шариков тоже ровно столько, сколько должно быть!

Увы, но в результате вскрытия погиб мой лучший ассисстент, ровесник и просто любимец, а вместе с ним и все содержимое.


Изображение


Однако перед тем, как порезать по два пальца на руке и ноге я таки успел собрать каретку и добился отсутствия люфтов! (ну есть какой то, совершенно еле заметный, но я думаю, что он и должен там быть)
Сегодня вечером установка педалей и тест драйв номер два :)

Еще раз спасибо за терпение, понимание и советы!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2011 12:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 289
Город: МАССР
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.07.2010
>>Увы, но в результате вскрытия погиб мой лучший ассисстент, ровесник и просто любимец, а вместе с ним и все содержимое.

Напишите на завод претензионное письмо, мол, для переборки втулки требуется слишком много "дополнительной литературы" (судя по фото объем страниц не менее 1,5л)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.136s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'