На всякий случай скажу, что постепенная замена компонентов гораздо дороже, чем покупка целого байка. В принципе, лучше купить байк «под навеску», хоть он и будет не самого яркого бренда. Но раму-то нетрудно «вынуть» и продать. К этой теме еще вернемся. Я коснулся ее, поскольку твои 4 пункта сильно сужают выбор. Прежде всего – из-за специфических требований к раме.
zerling писал(а):
Итак, постановка задачи:
Необходимо собрать велосипед для использования в гонках, в основном - мультиспортивных марафонах. Соответственно должен строиться по следующим критериям(по уменьшению важности):
1. велосипед должен быть достаточно крепким, чтобы не развалиться на дистанции, когда его будут затаскивать веревками на мосты и скалы, спускать пещеры и тд.
Сами велозапчасти (все, кроме рамы), за редкими исключениями, довольно стойки к ударам. Проблемным местом в твоем байке при таком применении могут стать разве что тормозные диски. Если таскать байк на веревках по скалам – легко погнуть. Впрочем, выправить при некотором навыке тоже нетрудно.
Гораздо проблемнее рама. Прочность (то есть, грубо говоря, способность не ломаться, сохранять геометрию) у всех рам, представленных на рынке, по идее, хорошая: они рассчитаны производителями на гонки. По крайней мере, вряд ли стоит бояться, что рама сама развалится под тобой без мощной аварии.
Но у подавляющего большинства легких рам (до 1600 г в росте 18-20”) - очень тонкие стенки (на нижней и верхней трубе – около 1 мм). Точечные удары, почти неминуемые при «дрейфе» по скалам, могут слегка промять нижнюю и верхнюю трубу такой рамы на манер пивной жестянки. Многие коллеги (я тоже) знакомы с этим эффектом. Ходовые свойства и ресурс рамы от таких «травм», говорит опыт, не портятся. Но это слабое утешение для гонщика, выложившего 200-500 долл. за раму.
Если вмятины не пугают – хорошо. Если пугают - что делать?
А. Выбирать раму со сравнительно толстыми стенками.
Б. Купить НЕАЛЮМИНИЕВУЮ.
Первое почти наверняка – отказ от легкой рамы. Впрочем, есть исключения. К примеру, гарифишеровы рамы имеют трубы малого диаметра (конструкторская old school) с достаточной для твоего занятия толщиной стенок, но при этом весят не больше 1600 г. Можно поездить, побродить по магазинам и самому постучать по всяческим трубам – может, найдется что еще помимо «Фишера». Однако надо помнить: трубы малого диаметра – малая боковая жесткость рамы. Некоторые владельцы верхних «Фишеров» подтверждают, что рамы мягковаты. Впрочем, это редко сказывается на средней маршрутной скорости. На сей счет (то есть, как это называют, о «теории наката», а точнее – о скоростных свойствах различных конструкций) поговорим отдельно.
НЕАЛЮМИНИЕВЫЕ ВАРИАНТЫ.
1. Хром-молибден (а по-простому – сталь) высокого класса. Скажем, Marin Pine Mountain или KHS Solo One. Можно купить в России. Но надо быть готовым к весу рамы около 2 кг и к особенному поведению (мягкая рама).
Впрочем, стальную или титановую раму, как и алюминий, тоже можно сделать с очень тонкими стенками, трубами большого диаметра и совсем не мягкую в каретке. Пример: удивительная стальная рама Ferrous из труб Columbus Foco Steel, которая весит в большой ростовке 1350 г:
http://light-bikes.com/bikegallery/Bike ... asp?id=1972. Хороший титан. Смотреть российский: у него приемлемые цены. «Бубликации» на эту тему в последнее время таки появились (хотя инфа там разрозненная):
http://bike4u.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=9http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 8%F2%E0%EDhttp://forum.birota.ru/viewtopic.php?t= ... 86e06f55b0Однако должен сказать, что титановые рамы тяжелее, чем принято думать. Средний вес российских рам - в районе 1600-1700 г. Есть титан намного легче. Одна из российских фирм делает для немецкой Schmolke рамы TLO весом в 1200-1250 г:
http://www.schmolke-carbon.de/titan/dat ... 1r_tlo.jpghttp://www.schmolke-carbon.de/titan/index_t.htmОднако сверхлегкие титановые рамы - очень мягкие в каретке: болтаются («ходят») при резком разгоне и езде стоя.
Продолжение будет.
Цитата:
1. Что есть кэнондэйл фурио? Каковы его характеристики относительно других вариантов? есть предположение, что он обойдется около $1000, за какую сумму он конкурентноспособен.
Это хорошая рама с рейсинговой геометрией, немного похожая на давно снятую с производства каннондейлову раму CAAD3 (длинная, «рыбий» хвост, нижняя труба «power piramide», не очень тонкие стенки, вес до 1800 г). Очень жесткая в каретке. Однако ради этой жесткости раму пришлось сделать очень жеской и в вертикальной плоскости (вопрос, полезна ли жесткость и какая именно, напомню, мы скоро рассмотрим в ветке «теория наката»).
Скоростные свойства CAAD3 мне показались не слишком выдающимися: по шоссе на похожем оборудовании - примерно на 2,5 км/ч медленнее, чем Kelly’s Sabotage; на 3,5 км/ч медленнее, чем карбон Giant MCM. Скептики пускай не смеются: рамы разных моделей даже при похожей геометрии действительно ездят с очень разной скоростью под одним седоком (ждем несуществующую пока ветку «теория наката»).
Цитата:
2. На какой стадии рамы бай Гарбарук? Во сколько мне обойдется самый продвинутый экземпляр, на чем остановилась эволюция(помнится Архимед продавал свой магний уже не первого поколения, мотивируя тем, что хочет еще более новый)
Магниевые рамы «Гарбарук» во вселенной присутствуют, как можно видеть из фото:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 6&start=15
Ни одна стенка не тоньше 2 мм, хотя вес – около 1350 г. Это меньше всех рам, представленных в Украине, исключая Scott Scandium (которую с 2004 г. не выпускают), Scott Scale Carbon и Giant Xtc Composite. Тема, как обещал, будет в отдельной ветке.
Их можно заказать, в том числе – по своим размерам. Хвастаться нехорошо, но из песни слова не выкинешь. Вот эта наша рама – одна из причин продажи Сандалем своего карбонового Giant MCM:
Цена зависит от конструкции (то есть от твоих требований, влияющих на степень "нестандартности"). Поскольку наши подрядчики из Litech Magnesium довольно регулярно поднимают цены на свои услуги, рамы "Гарбарук" сейчас стоят от 330 долл. (с покраской, в Киеве). Думаю, в любом случае дороже 400 не будет (цвет - на твое усмотрение). Примерно такое:
Однако раму придется ждать с месяц: пока начертим, сделаем, привезем, покрасим, потом снова везти и т. д.
Архимед продал магний не "Гарбарук", а Litech. Он уже несколько месяцев ездит на первом, а не на втором.
Облик рамы от Гарбарука в основном сформирован: как на последнем фото. Резко меняться он не будет. Кострукция прошла годовой цикл гоночных испытаний.
О ходовых свойствах спроси незаинтересованного, но компетентного человека: Сандаля. Могу дать мейл или телефон. Естественно, никто не может поездить на всех моделях, выпускаемых в мире, но Сандаль считает, что "бай Гарбарук" - лучшие среди всех хардтейлов. У них просто выше скорость на большинстве возможных кантрийных трасс.