ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/city/trainers/Харьков |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 22.10.2011 18:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Эти соображения для тех кто только начинает гонять кросс-кантри и кому это уже нравится. Тем кому просто нравятся велопрогулки можно не читать.

За полтора года катания по Лесопарку у меня сложилось особое мнение о технике безопасности катания в стиле - условный кросс-кантри. Изложу их здесь и буду рад однократным развёрнутым дополнениям и персональным взглядам. Однократным - чтобы не превращать в холливар.

Основные падения происходят при движении вниз.

Основные препятствия и опасности при движении вниз: камень, корень дерева, канава, упавший товарищ, резко зажатый передний тормоз, неконтролируемая скорость.

Чем выше скорость тем выше вероятность падения с последствиями. На низких скоростях, до 10 км/час, вынужденная высадка из седла происходит чаще всего безопасно. На 40 км/час это практически неизбежные последствия.

Чем выше скорость движения вниз, тем агрессивнее должны быть вы. На высокой скорости вы должны уже быть "на коне" то есть постоянно и жёстко контролировать руль (руками), седло (бёдрами) и педали (голеностопом). Посадка должна быть полупривставшая на пружинящих непрямых ногах так чтобы бёдрми держать седло. Это позволяет не утрачивать контроль на пружинящих ногах и даёт запас времени до того момента как вас неожиданно выкинеть из седла после наезда на какой-нибудь холмик. В общем - это должна быть пружина в виде вас на велосипеде.

С опытом появляются два важных навыка:
Сопротивляться или нет - это означает принятие решения об активном или пассивном управлении когда ваш велосипед заезжает в канаву или на возвышенность. К сожалению, точно сказать - ехать куда хочет велосипед и законы физики или выруливать на безопасный участок, можно только после приобретения опыта. В этом опыте - скорость, возможности вашего велосипеда, и знакомые черты рельефа дороги.

Самое страшное - сходить или нет. Активный сход возможен только при наличие опыта выпрыгивания выше руля. Для этого вы как минимум должны бегать хотябы со скоростью 25 км/час. Это означает что вы обладаете соответствующими ногами, которые очень важны при сходе с велосипеда. Выйти чисто получается не всегда, но упасть запутавшись в велосипеде это ещё хуже. Советов тут не много - опять же всё зависит от опыта и интуиции. И везения. Тренироваться по выпрыгиванию лучше всего зимой в толстой одежде на небольших склонах.

Как приземлятся? Приземлятся на ноги. Руками обхватив голову и максимально сгрупировавшись. Выставленные вперёд руки - это очень высокая вероятность их повредить. Вжимайте голову и поднимайте плечи - ключицы не такие ценные как шея. Ноги и ещё раз ноги. они на самом деле очень сильные. Люди спрыгивают с поезда на скорости выше 50 км/час.

Тормозить или нет? Есть склоны на которых любая попытка затормозить неминуемо приведёт к падению. К счастью в наших Лесопарках их мало. Это склон больше 45 градусов. Но 30 градусов уже требует повышенного внимания. Из моего опыта лучше слегка подтормаживать и не пытаться останавливаться без особой необходимости. Попробуйте на небольшом холмике резко зажать передний или задний тормоз что бы понять поведение велосипеда в этот момент. Передний тормоз попробует кувыркнуть вас через руль, задний повернуть в занос и кувыркнуть вбок. Незнакомые крутые горки лучше сходить пешком или осваивать постепенно.

Попытаюсь резюмировать

- Будьте активными и агрессивными в седле. Не позволяйте случаю решать за вас.
- При скоростном спуске будьте всегда готовы контролировано упасть.
- Соблюдайте дистанцию. Чем круче спуск тем больше дистанция. Впереди может ехать осторожный человек с зажатыми тормозами. Впереди может упасть человек. Может выйти лось на тропинку.
- Набирайте опыт спуска с горок.
- Купите, чёрт возьми, шлем!
- Проверяйте качестенную работу тормозов перед выездом.

И помните - вы обязательно упадёте.

Да прибудет с нами Джа.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Последний раз редактировалось Альберт 24.10.2011 23:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 18:06 

Сообщения: 471
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:19.05.2011
Тренировать падение лучше всё же летом - толстая одежда сковывает движения. И нужно тренировать падение перекатом через плечо - сначала ладонь, предплечие, плечо, кувырок. Это мне помогло обойтись без травм и даже ссадина только одна была лёгкая, когда я "убрался" на рельсах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Альберт писал(а):
И помните - вы обязательно упадёте.
:facepalm:

тьфу на тебя, тс

безопасно ездить всяко лучше чем безопасно падать

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 23:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1144
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:22.03.2010
пессимизм какой-то сплошной. прочтет кто-то неопытный и забросит велосипед. я считаю это ненужная болтовня. все само собой приходит с опытом.

_________________
связь со мной через асю 472422559. сразу пишите что вы с ХТ форума
Велодоктор О936641ОО5
Веломастерская BIKE CENTER SERVICE http://vk.com/bikecenterservice


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Не нужно высказываться на отвлечённые темы. Если есть свой опыт или советы то опишите лучше их.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 24.10.2011 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Belvad писал(а):
Тренировать падение лучше всё же летом - толстая одежда сковывает движения.


Я думаю, что важнее психологический барьер самой возможности выпрыгивания. В основном люди стараются до последнего удержаться за велосипед и естественно кувыркаются потом с ним. Само понимание того что можно выпрыгнуть может позволить хотя бы не так сильно запутаться в нём. То есть я не верю что с велосипеда большинство сделают страховочный кувырок. Но хотя бы убрать ноги это уже будет очень полезно. Так что я за зиму - просто чтобы снять барьер. А зимой это гораздо безопаснее.

neal писал(а):
тьфу на тебя, тс

Не знаю ни одного человека, которые катаются по пересечённой местности более менее постоянно, которые не упали бы ни разу. Глубина наблюдения 1,5 года. Фокус группа около 50 человек.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 07:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Цитата:
Как приземлятся? Приземлятся на ноги. Руками обхватив голову и максимально сгрупировавшись. Выставленные вперёд руки - это очень высокая вероятность их повредить. Вжимайте голову и поднимайте плечи - ключицы не такие ценные как шея. Ноги и ещё раз ноги. они на самом деле очень сильные. Люди спрыгивают с поезда на скорости выше 50 км/час.


Ощущение такое, что это все вычитано из умных книг. Вы сами так умеете или просто так, блеснуть знаниями? Этим способом десантируются из грузовых машин и поездов, на велосипеде он не очень пригоден- велосипед не устойчив и от него тяжело хорошо оттолкнуться. Гораздо эффективнее на скоростях до 40 км\ч( дальше все зависит от мастерства) выход через руль в кувырок.

Цитата:
Само понимание того что можно выпрыгнуть может позволить хотя бы не так сильно запутаться в нём. То есть я не верю что с велосипеда большинство сделают страховочный кувырок. Но хотя бы убрать ноги это уже будет очень полезно.


Понимание ничего не дает, не обольщайтесь, дает только рефлекс. Времени потому что нет на то чтобы решать и понимать. Верить не нужно- нужно работать, тренироваться и будете вылетать через руль мягко и с удовольствием. Насчет удовольствия не утрирую, чувство полета штука приятная :) . Полтора года- это очень маленький срок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Альберт писал(а):
Belvad писал(а):

neal писал(а):
тьфу на тебя, тс

Не знаю ни одного человека, которые катаются по пересечённой местности более менее постоянно, которые не упали бы ни разу. Глубина наблюдения 1,5 года. Фокус группа около 50 человек.


глупость вашего поста состоит в том что надо учиться не "правильно" падать а безопасно ездить и повышать мастерство.
Надо пытаться устранять причину а не минимизировать последствия.

а падать, да, надо, желательно больно,
но не для того чтоб в следующий раз быть готовым "правильно" упасть, а для того чтобы всеми силами стараться избежать падения.

узнайте у вашей фокус-группы сколько раз они падают скажем на 1000 км, и думаю вам станет понятно что эти навыки будут бесполезны...

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 10:18 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
На счет падения вы немного не правы в определенных обстоятельствах оно все таки неизбежно. И суметь минимизировать травматичность тоже техника езды и техника экипировки для определенного вида спорта. Самые открытые в этом плане все на ком только шлем. Все остальное надо уметь беречь. Представте простую ситуацию вы гонщик вам важен сегодня результат вы безупречны в седле, но вдруг по ходу гонки случается, что угодно (вам помешали , перед вами разложились, неожиданная смена рельефа, техническая неисправность) и вы уже в падении .. тут главное не размазаться так чтоб не встать или еще хуже не покалечиться поэтому приемы безопасного приземления тоже есть и по хорошему должны практиковаться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 11:31 

Сообщения: 471
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:19.05.2011
Альберт писал(а):
Belvad писал(а):
Тренировать падение лучше всё же летом - толстая одежда сковывает движения.


Я думаю, что важнее психологический барьер самой возможности выпрыгивания. В основном люди стараются до последнего удержаться за велосипед и естественно кувыркаются потом с ним. Само понимание того что можно выпрыгнуть может позволить хотя бы не так сильно запутаться в нём. То есть я не верю что с велосипеда большинство сделают страховочный кувырок. Но хотя бы убрать ноги это уже будет очень полезно. Так что я за зиму - просто чтобы снять барьер. А зимой это гораздо безопаснее.

Зимой совсем не безопаснее. Во первых можно напороться на камень или сук дерева прикрытый снегом. Во вторых, если выпадет достаточное количество снега, что бы смягчить падение, то скорее всего, на большой скорости, передвигаться уже будет не возможно.
Психологический барьер снимается тренировками. В детстве ходил на вольную борьбу там и отрабатывали падения и кувырки в различных вариантах, вплоть до разбег и прыжок щучкой через несколько сидящих человек с кувырком. Тренировался на матах, дома с дивана прыгал через стул на жесткий пол. В итоге, когда пришло время :facepalm: , организм сам всё выполнил - я даже не понял, что и как произошло, только что ехал и уже стою посреди дороги, а вел в метрах пяти от меня валяется со свёрнутым на бок рулём. :cool:
И шлем, конечно, ОБЯЗАТЕЛЕН! Ибо как ты не умеешь технично падать, но брёвнышко может оказаться в очень неудачном месте...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 13:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.10.2007
Те кому тема показалась бесполезной, могут просто идти мимо.
Из моих наблюдений и опытов есть тоже несколько советов.
Кататься зимой по скользким поверхностям, это существенно повышает мастерство владения велосипедом. Падения на снег таки намного менее болезненны чем на грунт, часть энергии уходит в скольжение и смятие снежного покрова. И пара одёжек тоже снижает вероятность ссадин. Сам лично с наступлением холодов пересаживаюсь с контактных педалей на топталки.
Из далёкого Алуштинского даунхильного прошлого пришла такая рекомендация - Не бросать руль во время падения! Это создаёт эффект кольцевой пружины: руль-кисть-предплечье-плечо-грудная клетка+ключицы-плечо-предплечье-кисть-руль. Теоретически снижается вероятность перелома и наткнуться грудью на торец руля.
Сразу стоит оговориться, какой тип педалей вы используете. Подразумевается что ноги успеете выстегнуть в момент падения.
Для повышения мастерства катайтесь с заведомо боле сильным гонщиком, это поможет решиться и освоить те "съезжалки" и тех элементы которых вы опасаетесь или считаете заведомо непроезжабельными.
Всем успехов и без травм! :smile:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Belvad писал(а):
можно напороться на камень или сук дерева прикрытый снегом

Разумеется надо тренироваться на небольшом проверенном холмике с мягким снежным покровом. Здесь мало борцов и айкидок. Падать никто не умеет и не научится.

neal писал(а):
глупость вашего поста состоит в том что надо учиться не "правильно" падать а безопасно ездить и повышать мастерство.

Я никого ничему не учу. Тем более падать. Но видеть как мешок картошки поджав ноги катиться с 40 градусного склона просто физически больно. При съезжании с горок управление велосипедом должно быть осознанное и агрессивное - это основной смысл моего глупого поста.

neal писал(а):
узнайте у вашей фокус-группы сколько раз они падают скажем на 1000 км, и думаю вам станет понятно что эти навыки будут бесполезны...

Вы правда считает, что важнее как-то правильно ездить 1000 км (что это вообще за хрень такая?) чем правильно упасть один раз на 1000 км? Зачем вы вообще читаете и комментируется это? Вы шоссейник?

timonenok писал(а):
Вы сами так умеете или просто так, блеснуть знаниями?

Вчера выпрыгнул. На прямом участке очень неровной дороги на скорости около 12 км/час. Выпрыгивать с параллельных педалей в стойке очень просто, если человек вообще может подпрыгивать на месте. Сложно выпрыгнуть чисто и осознанно. Кстати посмотрите на падения шоссейников, которые всегда с велосипедом в ногах приземляются и на падения кросс-кантрийщиков которые чаще всего отделяются от спускаемого аппарата. Шоссейники слишком озабочены скоростью и выносливостью. А кросс-кантрийщики всё таки хотят просто доехать поэтому гораздо больше вниамния уделяют управлению и преодолению различных препятствий.

timonenok писал(а):
Понимание ничего не дает

Без понимания вы просто рискуете не дожить на велосипеде до рефлексов. То что я написал это результат всесезонного и всепогодного катания по маршруту с достаточно сложным рельефом и покрытием. Написал потому что статистика повреждений дошла до некоторого порогового значения. Хочу чтобы люди вели себя активнее на маршрутах, а не катились как на санках с горки.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 14:12 

Сообщения: 471
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:19.05.2011
Альберт писал(а):
Belvad писал(а):
можно напороться на камень или сук дерева прикрытый снегом

Разумеется надо тренироваться на небольшом проверенном холмике с мягким снежным покровом. Здесь мало борцов и айкидок. Падать никто не умеет и не научится.

Не обязательно быть борцом. По опыту знаю, что большинство травм получают на ровном месте изо всех сил стараясь удержаться на ногах в итоге обдирают руки, локти, колени просто из-за того, что боятся этого самого кувырка. Его можно отрабатывать хоть дома на полу.
http://www.yaplakal.com/forum28/topic357627.html Вот как нужно грамотно катапультироваться! :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 22:43 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
На самом деле мы сейчас занимаемся пережёвыванием соплей,пытаясь выработать стратегию падений без последствий (или с min) для организьма.Если у наездника нет опыта езды на велосипеде,то никакие тренировки падений не помогут ему.Самый верный путь (ИМХО) - сотни и тысячи "боевых" километров по корням,спускам,грязи и скользским покрытиям,отлогим в поперечном направлении тропинкам с сопутствующими этому нештатными ситуациями.Навыки можно оттачивать на хорошо знакомом маршруте,по мере того,как уверенность на нём возрастает - увеличивать скорость.НО! Очень важно не переоценить свои возможности.
Я и летом,и зимой езжу на контактных педалях и считаю,что так безопаснее(но только для опытного ездока) и мысли выпрыгнуть на ходу никогда не возникало.Скажу по-секрету,что несколько падений за несколько последних лет были только в состоянии "полного анабиоза :facepalm: ",никому не советую ездить дринкнувши.

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ТБ кросс-кантри. Особое мнение
СообщениеДобавлено: 25.10.2011 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Да никто не говорить про выпрыгнуть тогда когда можно ехать. Это естественно бред. Я говорю про то когда уже выкидывает, когда надо собирать свои вещи и ноги и уходить с этой дискотеки пока велосипед не запутался кувырком в ногах и не догнал сиденьем по затылку.

То есть там получается не совсем такое выпрыгивание как представляется при прочтении этого слова.

Вот сечас вспомнил ощущение - на большой скорости как только подумаешь про возможность выпрыгнуть - сразу как то нормальная стойка получается и съезжаешь нормально. А когда задумаешься о вечном так сразу сиденьем по затылку.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.153s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'