| велосипед Scott |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 11:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
Всвязи с обрастанием всяческими гаджетами пришла в голову мысль электрифицироать вел.
А именно: поставить динамо-втулку, буферную батарею на паре 18650, развести сеть и тд.
плюсы
- не надо думать о свете: 3-5Вт динамо + буферный аккумулятор дадут света на много часов (даже в 10Вт-м
аксимуме).
- решится вопрос "подзарядки в походе"
- Наконец автонавигатор можно прикрепить на руль и не думать о его энергопотреблении.

минусы-вопросы
- а насколько динамовтулка подтормаживает вел?
- ее механическая надежность (все таки ее ставят на сити-байки)?
- электрическая надежность (устойчивость к КЗ, перегрузам и заливанию дождем)?
- на сколько удобно опутывать вел проводами? :)

В общем - покритикуйте плз!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 13:51 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Щас в тему тролли набегут, все расскажут как надо. Для старта:
- Буферный аккумулятор надо чем-то заряжать, в смысле контроля заряда. Вампирчик - оптимальное решение. Остальное либо дорого, либо некорректно работает.
- Динамовтулка подтормаживает вел на величину своей полной мощности. Перетянутые конуса тормозят куда сильнее. Говорят, динамовтулки шимано крутятся легче, когда нагружены лампой.
- Втулка низкого сорта (2N30) легко используется мной на тандеме с жесткой вилкой. Триалить не надо, но есть же и DH-3N80 в природе.
- Дождей много (Финляндия). Пару раз случайно замыкал цепь, один раз специально.
- Фонари можно удобно разместить на ногах вилки, преобразователи - в подрамную сумку, в колпачок рулевой - врезать USB коннектор, как это сделано у The Plug.
___
В догонку:
Развивая мысль, быстро приходим к идее холодильника на багажнике. Сумка-термос, в крышку вшиваем элементы Пельтье (12709, по 5 баксов за штуку на е-бэе, фришиппинг), ставим сверху алю-радиаторы от компов, возим прохладительные напитки. Аналогично и зимой - сменив полярность подключения термоэлектрических модулей, развозим горячие чебуреки.
А еще можно газифицировать вел, варить похлебку в движении на прицепе.
___
Динамовтулка - это "источник" тока, а не напряжения, правильно?

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
SNiЖ0k
А можно и мне с вопросом влезть?
Поскольку Вы, похоже, владеете вопросом - не ответите ли на пару вопросов:
1. Втулка выдает переменку, как я понимаю? Слышал также, что переменка эта весьма замысловатой (пилообразной?) формы?
2. Можно ли при установке динамовтулки избежать соединения одного из ее проводов с "массой" велосипеда (с металлом вилки)?
3. Если втулка работает действительно как ГСТ - может ли она выдать мощность, бОльшую, чем заявлено, при использовании нагрузки с сопротивлением бОльшим номинального?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 15:02 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
mocrosoft, вопросы эти и меня интересуют. Посему жду, пока с ДХ приедет карманный осциллограф. Переменный ток - это правда. Использую обычный выпрямитель, скоро выпаяю мощный выпрямитель на диодах Шоттки из компа (обеспечивают питание процессора), а в перспективе желаю собрать синхронный выпрямитель на 4х полевиках.
Пока в качестве эксперимента подключил к выпрямителю диод "Cree R2" , напрямую без драйвераи резистора. 2 недели живет, по 20 минут утром и вечером (а драйвер вот не выжил). Один из проводов в моей втулке соединен с осью, т.е с "массой" велосипеда, ничего не поделаешь. Поэтому корпус фонарика развязан с массой. Ради интереса сажал "-" фонарика на массу, сильно мигало (каждый второй импульс втулки накоротко зымыкался через корпус фонарика и грел воздух возле выпрямителя). Еще покатался со включенным выпрямителем, но снятой нагрузкой (драйвер сдох) - взорвались все 4 электролитических конденсатора на выходе выпрямителя.
Так что подключить нагрузку с меньшим сопротивлением - можно, а насчет большего - проверю позже.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 17:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Щас в тему тролли набегут, все расскажут как надо. Для старта:
- Буферный аккумулятор надо чем-то заряжать, в смысле контроля заряда. Вампирчик - оптимальное решение. Остальное либо дорого, либо некорректно работает.
- Динамовтулка подтормаживает вел на величину своей полной мощности. Перетянутые конуса тормозят куда сильнее. Говорят, динамовтулки шимано крутятся легче, когда нагружены лампой.
- Втулка низкого сорта (2N30) легко используется мной на тандеме с жесткой вилкой. Триалить не надо, но есть же и DH-3N80 в природе.
- Дождей много (Финляндия). Пару раз случайно замыкал цепь, один раз специально.
- Фонари можно удобно разместить на ногах вилки, преобразователи - в подрамную сумку, в колпачок рулевой - врезать USB коннектор, как это сделано у The Plug.

Динамовтулка - это "источник" тока, а не напряжения, правильно?

- Я хочу просто защищенные аккумуляторы поставить: зарядились - отрубились, без всяких изысков.
- Именно на 2N30 и посматриваю... Вроде бы 14Е стоит....
- Мостить синхронный преобразователь это конечно хорошо, когда много свободного времени. :) Иначе - хватит и мостовой схемы. :)
- фонари буду ставить на руль, дабы а) не выделяться. б) увеличить дальность собственного обнаружения.
- Во всем остальном - согласен!

ЗЫ: Если рванули конденсаторы, то а) или напряжение со втулки было больше их номинала или б) форма генерируемого напряжения близка к меандру, вот и разогрелись ВЧ составляющей. Я больше верю в случай а) . Если прикинуть на пальцах, 6В - 0.5А, 10-12В - 0.2А, сколько втулка отдает на ХХ - ты узнаешь первый :)
Думаю что именно в момент ХХ у тебя и улетели конденсаторы и драйвер...

ЗЗЫ: А померь, плз, сопротивление неподвижной динамовтулки? на постоянном токе в 2-3 положениях (на всякий случай).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 18:31 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Вот схема для зарядки 5В приборов, пока что оптимальна. Мосфеты легко ищутся в куче ненужных материнских плат, остальн - по по вкусу.
Защита на аккумуляторах - это не зарядное устройство, и нельзя ею его заменять. В крайнем случае, надо брать LiFePO4 с рассчитаной под него защитой.
А конденсаторы взорвались, т.к нагрузка не потребляла ток. Генератор продолжал его выдавать, в том то и дело, что он (в идеале, т.е в конструкционных пределах) выдает 3В-0.5А, 6В-0.5А, 12В-0.5А т.д, а конденсаторы - на 16В, б/у. Вот они зарядились до 60-80В, и пробились.
2N30 - на ней написано 2.4Вт, на остальных в основном 3Вт. Меня это смущает. Я уверен, что втулка выдаст и большую мощность, чем 2.4Вт, и именно если повысить сопротивление нагрузки. Но раз производители что-то знают и не говорят - надо мерять. Конкретно интересно, чем ограничивается ток - катушкой или магнитами. Катушку перематывать - толку мало, а вот магниты я мог бы и заменить на более мощные. Мерять надо на больших оборотах, руками не разогнать.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 21:06 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Сопротивление 2N30 намерял 2 Ома (+- 0.3 где-то). Также в наличии есть 3D30 под диск, у нее тоже 2 Ома. Могу еще раздобыть C050, может померяю тоже.
Вот придут снега, поставлю на велосипед другую втулку, первую разберу и попытаюсь усилить.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 09.11.2011 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Защита на аккумуляторах - это не зарядное устройство, и нельзя ею его заменять. В крайнем случае, надо брать LiFePO4 с рассчитаной под него защитой.
А конденсаторы взорвались, т.к нагрузка не потребляла ток. Генератор продолжал его выдавать, в том то и дело, что он (в идеале, т.е в конструкционных пределах) выдает 3В-0.5А, 6В-0.5А, 12В-0.5А т.д, а конденсаторы - на 16В, б/у. Вот они зарядились до 60-80В, и пробились.

Начнем разбор по частям. :)
1. С учетом небольшого отдаваемого тока (до 0.5А) и небольшого выходного напряжения, защиты на аккумуляторе должно хватать. От перезаряда она спасет, а большой зарядный ток не отдаст динамка. Но это, понятно, мое скромное мнение.
2. Про конденсаторы.... как бы сказать по-мягче..... не нравится мне объяснение, без физики оно :). Аргументирую:
динамо-машина источник ЭДС, т.е. напряжения. Подтверждением тому является твой замер внутреннего сопротивления втулки (2Ом-а). Отличительной особенностью генератора напряжения есть (бесконечно)малое внутреннее сопротивление, генератора тока - бесконечно большое. Сделать из механического генератора источник тока можно или электронным стабилизатором или довольно сложной механикой. Вот в этой
http://www.baldurdash.org/OtherStuff/ww ... detail.htm
статейке упоминается грейферный механизм, который стабилизирует ток, но как он работает в генераторе я понять не могу. Электронный - проще, но есть ли он там??? Думаю что стабилизация тока на больших скоростях выполняется вводом в насыщение магнитопровода динамки, т.е. при токе 500мА магнитопровод насыщается, КПД падает и процесс выработки энергии замедляется. Но на холостом ходу или под малой нагрузкой генератор может выдать и больше номинала 6В. Вот этим "больше" конденсатор и пробился.

Кстати, если верить этой
http://pilom.com/BicycleElectronics/HubDynamo.htm
статейке, то стабилизации напряжения в динамках вообще нет. Человек раскрутил на стенде колесо до 130км/ч
и получил 55В*0.5А. (Это, ответ mocrosoft-у о перспективах "умощнения" динамки)

ЗЫ: написал опусти задумался: а выдержит ли защита 18650х аккумов напряжение генратора на ХХ? :unknown:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 09.11.2011 23:44 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Хм. Аккум с защитой при заряде током динамки поднимет свое напряжение до 4.2, и все - защита отключит его. Заряд остановится на 70-75% емкости. Литий вообще надо заряжать CCCV, а так от динамовтулки можно, только если не жалко аккумулятор. Да, напряжение ХХ таки надо гасить, например в комплекте с DH-3D30 идет отдельный стабилитрон.
Динамомашина генерирует ЭДС, да, величина ее вообще зависит от частоты вращения. И сопротивление у нее низкое. Но динамовтулка ведет себя очень странно, действительно прекращая выработку электроэнергии, как Вы указали. Так что втулку нельзя рассматривать однозначно в качестве источника тока или источника ЭДС в том режиме, в котором она работает на велосипеде.
Вообще мне лично больше хотелось бы изобрести повысить ток самой динамовтулки, чем городить схему умножителя для отбора большей мощности. Все-таки велосипед - это не троллейбус.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 12:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
Как мне казалось, зарядки с ДХ работают на аналогичном принципе: выдают на банку 4.2В (реально при старте на разряженую банку 3.7-3.8, т.к. источник питания у них слабый) а при полном заряде или срабатывает защита банки или аккум меделенно, в соотв с парадоксом Зенона, движется к полному заряду. :) Али я не прав?

Как я понимаю, до достижения выходного тока 500мА динамо-втулка работает как классический генератор: больше обороты - больше выходное напряжение. А при увеличении нагрузки до 500мА срабатывает некий "ограничитель". Если ограничитель "плавный" то, наверное работает насыщение магнитопровода и втулку "модернизировать" не получится. Если "резкий" - то есть надежда на электронику, которую можно скипнуть :)
Но это нужно строить ВАХ динамки....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 14:22 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Paganelle писал(а):
... зарядки с ДХ работают на аналогичном принципе ...

Никогда, ни за что не пользуйтесь такими зарядками для лития! Лучше потратиться на Turnigy Accucel-6 или подобные клоны. Я все подряд "простые" зарядки не разбирал, но когда было - видел и нормальные схемы CCCV, и нечто странное.
Если уж разбирать втулку, почему бы и не заменить магнитопровод?

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
Да вроде бы как классическая народная зарядка
http://www.dealextreme.com/p/digital-li ... arger-6105
работает именно по описанному мной принципу.... И (пока) все живы. Что конечно не означает что срок службы аккумов при этом не сокращается.

На что? Судя по фоткам на
http://www.gotwind.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=1807
форма у магнитопровода=якоря презвезданутейшая........ :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 23:19 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Значит Народ использует эту зарядку от технической безграмотности..
Да, форма магнитопровода мне известна по этой фотке ниже. Почему-то кажется, что катушка занимает не всю ширину втулки, и ее можно увеличить в размерах. А "сердечник" - ну что-нить придумать из феррита или найти где-либо трансформаторную сталь.
Изображение

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 00:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.09.2008
Вы, как дети, народная зарядка работает по правильному принципу. стаб тока, потом напряжения - никакая защита в аккуме не срабатывает!
Вот почешут кнопками неосведомленные люди и рождаются глупые легенды...

_________________
"Крутизна" на траекторию полёта пули не влияет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 02:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
SNiЖ0k писал(а):
Лучше потратиться на Turnigy Accucel-6 или подобные клоны.

А-хре-нен-но.
670 гривень за зарядку, с дуба упасть.
На 670 гривень таки лучше будет купить новый комплект аккумов, буде китайский свисток их угробит чуть раньше срока :-) А за то время, пока таких угробленных акков наберется аж на 700 гришек - та зарядка тоже определенно выкинется. :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.365s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'