| велосипеды Marin |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 05.11.2011 22:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Может кто встречал в литературе глубинный анализ посадки для гонок с раздельным стартом. Интересуют методики, которые можно использовать без тестов в аэротрубах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 11:14 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
Пару ссылок
http://tri.by/Articles/2011/aero_calc.aspx
http://www.velorider.ru/velosport/trenirovki/aerodinamicheskoe-kachestvo-posadki.shtml
Порассуждаем. Антропометрия каждого конкретного гонщика вносит очень много параметров которые нужно учесть. Необходимо уменьшить лобовое аэродинамическое сопротивление для этого уменьшить площади). Фундаментально тут чего то написать я думаю очень сложно. Еще можно посадить максимально аэродинамично, но надо же еще и мощьность развивать, и тут уже надо находить ту посадку которая не зажимает гонщика. И труба тут рулит)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 11:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Ну вот наверно все видели как цепляют желтые свето-метки, и гонщик крутит на станке, камера распознает движение меток. Специалисты на ПК видят двумерную модель движения скелета. И коректируют посадку, даже уже успешным гонщикам.
Какая-то литература по интерпретации этих данных есть?
Ланс Армстронг сначала на разделочном велосипеде (правильная поасадка, дисковое колесо, аерошлем) создавал сопротивление 2.6 кг
Потом тренер ему поднял на 3.5 см седло, мощность увеличилась с 410 до 450 ватт, а сопротивление упало с 2.6 до 2.5 кг
Путем махинаций с положением руля сопротивление уменьшили с 2.5 до 2.3 кг
Когда Ланс уже выиграл ТдФ, к следующему году ещё уменьшили сопротивление с 2.3 до 2.26 кг.

Может чего есть про длину шатуна. Традиционно считается чем больше тем лучше, лишь бы длины ног хватало. Но длинный шатун препятствует более низкому положению живота (посадка Кадела Еванса)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
Традиционно считается чем больше тем лучше, лишь бы длины ног хватало.

где такие традиции? ))
зависимость такая: длинный шатун - низкий каденс, короткий шатун - высокий каденс. ну и учитывать антропометрические данные подопытного

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Это на велотреке так.
В Road ITT высоким считается каденс 100-110
Низким 75-90.

Про то, чтобы укорачивали шатун чтобы поднять спортсмену из низкого в высокий я нигде в литературе не встречал.
Для всех спортсменов стараются использовать настолько длинные шатуны насколько позволяет длина ног. Обычно минимум 172.5, а если позволяет рост то 175 (независимо какой техники, низкого или высокого каденса придерживается спортсмен).
Укорачиванием шатунов до 165 с целью поднять каденс до 120-200, как это делают на велотреке, на шоссе я ни разу не слышал.

Меня интересует вопрос в таком разрезе. Допустим есть спортсмен успешно выступающий ITT на 175. Если понизить посадку опустив руль, а чтобы добиться этого укоротить педали до 172 или 170 - прирост аэродинамики компенсирует падение мощности или нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 08.11.2011 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
Укорачиванием шатунов до 165 с целью поднять каденс до 120-200 ... на шоссе я ни разу не слышал.

на шоссе это и нецелесообразно делать, потому что на шоссе довольно часто приходится заезжать на подьемы
Цитата:
Меня интересует вопрос в таком разрезе. Допустим есть спортсмен успешно выступающий ITT на 175. Если понизить посадку опустив руль, а чтобы добиться этого укоротить педали до 172 или 170 - прирост аэродинамики компенсирует падение мощности или нет?

1. определяем лобовое сопротивление при двух крайних случаях посадки
2. определяем затраты мощности для развития одинаковой скорости при разной длине шатунов
получаем результаты и проверяем на практике ))))

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 09.11.2011 22:05 

Сообщения: 237
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.09.2006
Мне на лежаке тяжелее держать высокие обороты(более 150). А при смене длины шатунов и без подготовки на такой длине будет только хуже, даже если должно быть лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 09.11.2011 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Более 110 не нужно.

Вот пример национального чемпиона в разделке, который на ЧМ едет 47 км/ч
http://www.srm.de/images/stories/srm_in ... hansen.gif

Его обороты 101-103 rpm, с небольшими колебаниями 95..105.

Во-вторых речь не о лежаке vs баране. А о супернизком лежаке против обычного. Понизить лежак мешают колени которые бьют в живот.
И речь не о оборотах. Во всех случаях они будут одинаковыми. Укорочение шатуна делать не для повышения оборотов, а для снижения посадки. Стараясь не потерять при этом в мощности, или чтобы падение мощности было меньше чем прирост от аэродинамики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 07:21 

Сообщения: 87
Город: Рыбинск, Ярославская обл.
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:22.06.2010
с точки зрения аэродинамики, решающим фактором становится не высота гонца, а ширина. опускать лежак сверх низко весьма сомнительно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
Укорочение шатуна делать не для повышения оборотов, а для снижения посадки.

тут такой момент: при укорочении шатуна седло должно быть поднято на высоту равную разнице изменения длины шатуна

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 26.03.2012 15:22 

Сообщения: 237
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.09.2006
Что-то по ссылке http://tri.by/Articles/2011/aero_calc.aspx не так. Согласно их калькулятору моя средняя мощность на двухсотке должна быть почти 4кВт(это в идеальных условиях для наименьшего сопротивления). А в книжке "Гоночные велосипеды" на странице 195 написано что мощность Хеслиха при установке мирового рекорда на двухсотке 10,021с была 1,595кВт. А он уж явно крупнее меня, да и скорость намного выше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 26.03.2012 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
10.021с = 71.849 км/ч

Tri bike, 180 см, 80 кг, 9.5 кг, +20С, 350 м, 140 rpm
1595W = 72.3 км/ч

Достаточно точно подсчитал калькулятор http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm

Калькулятор http://tri.by/Articles/2011/aero_calc.aspx считает не веломощность, а мощность которую надо прикладывать к прямоугольной доске размером 1*0,5 метра в зависимости от угла наклона этой доски к горизонту.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 26.03.2012 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
yurik82
За калькулятор - огромное спасибо! Точность охренительная - я получил результаты, практически совпадающие с реальными заездами. Стало быть теперь нет проблем вычисления мощностей, и реального времени по участкам с известными мне градиентами. Я теперь могу пересчитать график прямо на месте, и с учетом ветра и с учетом груза - и подобрать оптимум.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка велосипедиста для TT
СообщениеДобавлено: 26.03.2012 23:27 

Сообщения: 237
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:12.09.2006
У буржуев похоже на реальность. А где на http://tri.by/Articles/2011/aero_calc.aspx написано про доску не увидел, но больше похоже на парашют.
Но у буржуев правильно для Хеслиха посчитало если б он ехал в триатлоновской посадке(с лежаком как я понимаю), а он ехал без дисковых колес, обороты 163 и просто за низ руля(лежаки на двухсотке запрещены). И получается 10,7с при скорости 67,6км/ч(если по буржуйному калькулятору). Но могли и советские ученые не так насчитать. Надо трековую систему SRM за 2,5 тыс. баксов и проверить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.143s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'