Ввиду того, что я поганый интернет-фиксер и по такой погоде нос на улицу не высовываю, а традицию фиксосред прерывать не хотелось, придумалось делать виртуальные мероприятия по фиксед движению Харькова, Украины и мира вцелом.
Первым таким действом я решил сделать интерьвью с Лешей 131213 - победителем Второго Харьковского Аллейкэта.
avtomonstrПервый вопрос тебе как победителю Второго Харьковского Аллейкэта. В чем секрет твоего выигрыша?
Леша 131213Маршрут удачно спланировал и тренировки помогли. Я каждый выезд специально в какой-нибудь подъем ездил всё лето. Вот на подъёме на Холодную гору всех и уел
avtomonstrОн же первый был. И Дима-борец не сильно от тебя на нем отстал
Леша 131213Дима-борец был впереди меня метров на 15-20 всего и пропустил нужный поворот
))
avtomonstrс чего началось увлечение велосипедом? Расскажи свою "велоисторию"
Леша 131213Всё началось с "борьбы за независимость"... Когда я был маленьким меня не отпускали самого и надолго, а ребята постарше садились на велосипед и уезжали куда хотели.
avtomonstrИ ты вытребовал у родителей велосипед?
Леша 131213Я попытался, но ничего не вышло =) В итоге мне достался дорожный монстр Украина 74 года выпуска. На который я толком и сесть не мог. Учился я ездить долго - около полутора месяцев. Локти и колени сбил просто в мясо.
avtomonstrСколько лет тебе было?
Леша 131213Десять. Наверное. Точно уже не помню.
Особой изюминкой велосипеда была задняя втулка торпедо с каким-то дефектом. Тормозила она один раз из пяти (в лучшем случае).
avtomonstrЖэсть
То есть ты brakeless с детства!
Леша 131213Да и именно поэтому не могу понять стонов насчёт того, что "Фикс без тормозов!!! А-а-а-а!!!"
))
Ну, к счастью, я учился ездить в деревне, а там и машин поменьше и движение не такое напряженное.
На таком велосипеде (без тормозов) я отъездил года четыре. Потом сделал тормоза и катал ещё три года.
А потом на спуске у меня развалился вал каретки и просто отпал левый шатун. Я улетел с дороги (очень удачно, отделался только одной царапиной).
И после этого начал собирать деньги на нормальный велосипед.
Друг семьи познакомил меня с Игорем Гусевым и моим первым "нормальным" велосипедом стала Мерида Мэттс Спорт 300. На котором я откатал четыре года.
avtomonstrА стартончик?
Леша 131213Ах, да!
Хорошо, что напомнил.
Его мне подарил как раз тот самый человек. Я на нём поездил недолго, т.к. накачать колёса нормально не мог, а уже тогда любил ездить быстро. Пробив первую трубку я спрятал его до лучших времён
avtomonstrКак ты узнал о фиксах? Что побудило сделать фикс?
Леша 131213О фиксах я узнал с форума. Из темы Миши "Как я ездил на глухаре". Поначалу меня это даже не заинтересовало. А собрать себе я захотел тогда, когда несколько раз проехался с товарищем: он на фиксе, а я на мтб.
avtomonstrЕсть ли у тебя локринг и как ты относишься ко всей этой теме с раскручиванием звезды?
Леша 131213Локринг у меня есть. Т.к. я катаю на шоссейных втулках Кампаньйоло и там только одна резьба.
Локринг должен быть. Потому как звезда откручивается при торможении скидом и лишать себя одной из возможностей контроля\торможения велосипеда - просто глупо.
Вообще выкинь фразу о Камповских втулках =)
avtomonstrРасскажи про свои уборки, столкновения и ДТП
Леша 131213На фиксе в ДТП не попадал ни разу. Наверное потому, что он дисциплинирует - приходится намного внимательнее ездить и следить за дорожной обстановкой.
На Старт-Шоссе однажды влетел в поворачивающую во дворы со встречной полосы Шкоду СуперБ.
Я ехал правым рядом и просто его не видел. Даже не успел перехватиться к тормозным ручкам!
И один раз на МТБ не успел увернуться от открытой двери грузовика. Голову успел убрать с линии удара, а плечом зацепился. Очки улетели на встречную обочину метров за 15-ть...
avtomonstrОпасный ты пацан... Как относишься к ПДД и соблюдению их велосипедистами и фиксерами в частности
Леша 131213ПДД я стараюсь соблюдать. Потому как кроме велосипеда я езжу на машине и немало хожу пешком и вижу ситуацию со разных сторон. Заодно трекстенд тренирую стоя на красных светофорах
А вообще для велосипедиста более всего актуальна шутка "смотри во все стороны и бойся Камаза сверху". Вот только на наших дорогах это не шутка
avtomonstrАвтомобилист ли ты? Как часто и как именно ты используешь вел в повседневной жизни?
Леша 131213Семь лет автомобильного стажа.
На велосипеде езжу на работу, если в магазине купить что-то небольшое и просто выехать покататься. На велосипеде выезжаю в основном по сухой погоде. Не потому, что дождя боюсь, а потому что я ездить аккуратно умею, а вот автомобили рядом со мной на дороге - не умеют 6)
avtomonstrКлассический вопрос: Что такое передаточное число?
Леша 131213Передаточное число - это показатель того насколько тяжело ехать на велосипеде. Чем оно выше - тем большее расстояние ты проедешь за один оборот педалей.
avtomonstrКакое оно на твоем веле сейчас?
Леша 13121346\16 = 2,88
Мне не хватает, хочу перейти на 49\16, если повезёт найти такую звезду =/
avtomonstrЗдоровый образ жизни? Занимался ли ты спортом?
Леша 131213Не пью вообще, не курю, веществами не интересуюсь.
Когда-то давно пару лет занимался баскетболом, а теперь - велосипед для меня и ЗОЖ и спорт =)
avtomonstrЧто для тебя фикс?
Леша 131213Особенный велосипед.
На нём совсем под другому ощущается и велосипед и твоя связь с ним. В любой момент ты чётко ощущаешь сам процесс езды.
Свой я собрал в мае и с тех пор езжу только на нём.
avtomonstrКто такие хипстеры?
Леша 131213Люди, следующие определённой моде. К сожалению у них популярны велосипеды с фиксированной передачей
((
Велосипед - не модный аксессуар.
avtomonstrРасскажи про свою поездку в Киев на фиксовоскресенье
Леша 131213Эта поездка выдалась интересной.
Первой проблемой стали билеты из Киева обратно в Харьков. С горем пополам я её решил. Потом у меня спустило переднее колесо (в девять вечера, за два часа до поезда), благо дело я нашёл у кого взять полностью колесо.
Пока я ездил за колесом подошло время выдвигатья на вокзал и я укатил (с 65 гривнами в кармане).
На вокзале я заехал на веле прямо на платформу. Еду вдоль поезда, а он заканчивается на вагоне с номером 9, а у меня седьмой О_О Проводник говорит: "А твой поезд опаздывает на полчаса".
Стою, рассказываю о фиксе, и краем уха слышу объявление "Від п'ятої платформи вирушає потяг №... " и с ужасом понимаю, что это как раз мой поезд. Заскакиваю на велосипед и валю до конца платформы, переезжаю на следующую и почти на ходу влезаю в вагон.
В Киеве меня встретил Лёша Осиновский с знакомым на Саброзе. Собираю вел и катим к месту встречи. Товарищ на Саброзе усиленно пытается от нас не отстать, влетает в небольшую ямку и несколько раз кувыркается по асфальту. Отличное начало...
Доезжаем до промежуточной точки сбора, приезжает Саша aka Alebo, и Юра (вообще-то Рома примеч. ред.) на охренительнейшем Икарусе. Катим дальше, потихоньку собирая народ. В общем в то воскресенье я увидел почти всех активно катающих Киевских фиксеров. Погода была просто отличная, компания душевная и я не пожалел что туда вырвался.
Как всегда немного подкачала организация: группа разделилась на две и пришлось долго ждать пока все опять собрались.
Сам маршрут получился около 100 километров. На подъездах к Киеву народ начал разъезжаться и до генделя добрались только самые стойкие
Отдаю последние деньги за блинчики и Пепси. Хватает тютелька в тютельку.
Потом воспользовавшись любезным приглашением Лёши - попадаю к нему в гости на чай и выдвигаюсь на вокзал.
Тут я перестраховуюсь и за полчаса до поезда я уже стою с упакованным в чехол велосипедом на нужной платформе
))
Мероприятие получилось отличное и если будет возможность я его обязательно повторю!
avtomonstrИ напоследок: твое пожелание украинским фиксерам
Леша 131213Не важно на чём катать, важно - кто катит. Быть внимательными и беречь себя.
И, естественно, больше катать!