Helen Skelton (19 Июля 1983) Британская телеведущая детского телешоу Blue Peter. В рамках телепроекта
Sport Relief, нацеленного на сбор денег в помощь детям она собирается покорить Антарктику на специально изготовленном велосипеде.
“People at the office laugh at me because I always say 'difficult' and 'impossible' are different things,”Helen Skelton
Экспедиция предполагает быть первой в своем роде, когда человек на велосипеде покоряет Южный Полюс. На протяжении этой экспедиции придется столкнуться с самыми тяжелыми условиями на планете. И все же, как велосипед справится с этой задачей?
Снеговые заносы, метели и бураны, ледовые разломы, высотная болезнь и снежная слепота. Эти факторы немного отличаются от лежачих полицейских, корней деревьев и капризных прохожих с которыми на покатушке встречается обычный байкер, но никто и не говорит что это обычная покатушка.
Представитель организации
Blue Peter, Хэлен Скелтн надеется стать первым человеком покорившим Южный Полюс на велосипеде. Она попытается пройти путь в 800 километров через Антарктику, используя велосипед на большей части маршрута, плюс сноукайтинг и хайкинг. Она планирует завершить маршрут в течении 20 дней.
Это будет экспедиция состоящая из трех человек: Хэлен; ее проводник, чемпион мира по скайтингу; и оператор.
В это время года средняя температура в Антарктике -25 градусов Цельсия, но может опускаться до -50С. Сильнейшие ветра образуются на внутреннем ледниковом щите, и их скорость может достигать 200 км\ч, но в среднем обычно 130 км\ч.
В дополнение ко всему, она будет тащить за собой на санках 82 килограмма груза, включающего продукты питания и нужное оборудование.
Поскольку это не обычная поездка на велосипеде, она не собирается использовать для нее обычный велосипед. У дизайнеров из Лос-Анжелеса ушло три месяца на постройку специального «ледового байка». Специалисты
Dan Hanebrink и
Kane Fortune строили вездеходный гибридный байк который может быть использован в любых условиях долгие годы.
Они раньше работали на полярника, проводника и исследователя Дага Стоупа (Doug Stoup).
Он хотел что-то взамен лыжам, чтобы оно могло доставлять его самого и его оборудование через ледяную местность. Он проехал на байке примерно 200 миль по антарктической местности называемой Heritage Range (79°45′S 083°00′W).
Ребята из лаборатории по разработки байков для экстрима, опираясь на личный опыт Дага Стоупа по езде по снегу, и точно настроили байк для Хэлен, хотя это было непростым делом для любого кто был вовлечен в приготовление.
«Байк никогда не тестировался в условиях, которые встретит Хэлен в Антарктике», говорит 29 летний мастер.
Байк спроектирован в минималистском стиле, чтобы не было ничего лишнего, чтобы он был как можно аэродинамичней, и с низкими эксплуатационными расходами (читай - надежный). В общей сложности байк весит 20 килограмм, основным «жиром» байка являются его бескамерные покрышки. Стандартный горный байк весит в районе 12-17 килограмм.
«Будет круто, если она сделает это», говорит Даг Стоуп, который сейчас в Чили, в приготовлении к антарктической альпинисткой экспедиции. «Это будет первая байк-экспидиция на Южный Полюс. Каждый день я получаю звонки от путешественников желающих отправиться на байке на полюс, но никто еще не пытался этого сделать».
«Когда я крутил педали в Антарктике, я был настигнуть сильнейшим, атипичным штормом, который пригвоздил меня на пять дней. Я испытал ветер, скорость которого была 160 км\ч, и это было грандиозно. На сегодня я проехал 200 миль и знаю точно, что Хэлен добьется успеха».
Телеведущая, которая в прошлом году, завершила 3,200 километровое путешествие на каяке вдоль Амазонки для благотворительного проекта Sport Relief, уже на месте старта в Антарктике, и она уже прочувствовала, что такое плохая погода, и старт был отложен. Она пыталась начать заезд 1 января, но потом, дата была перенесена на 5 января (четверг).
«Люди продолжают твердить, что байк не сможет проехать до Южного Полюса, но это делает меня еще более решительной», передает она из Антарктики.
«Прогулочка будет еще та, но что мне нравится в этой поездке, так это то что практически 90% людей на планете знают что это такое кататься на велосипеде, и смогут хоть как то прочувствовать на себе, через что мне придется пройти»
Но как же был спроектирован байк Хэлен, чтобы пойти по снегу?
КОЛЕСАКолеса это ключ к успеху всей экспедиции, говорит главный механик. Собранные вручную колеса, и ступицы колес с утопленными подшипниками весят всего по 400 граммов каждое. Бескамерные резиновые покрышки 50 сантиметров в высоту и 20 в ширину весят примерно по 3.5 килограмма каждая. Чтобы придать покрышке надежность, внутрь вставлены тонкие стальные кольца, это называется корд.
Покрышки сделаны так, что они немного выступают за края обода, чтобы придать велосипеду максимальную устойчивость и сцепление с поверхностью. Они также обладают великолепной флотацией. Эта самая флотация и позволяет покрышке держать байк на снегу, не давая ему провалиться. На льду такие покрышки также показывают себя замечательно. Широкая зона покрышки распределяет вес наездника очень равномерно, тем самым не давая байку уйти под снег.
Колеса выполнены на манер машинки для гольфа, они сделаны, чтобы оказывать как можно меньшее давление на поверхность, таким образом, газон на поле для гольфа никогда не мнется под машинкой.
Хэлен сможет регулировать давление в покрышках в зависимости от погодных условий и от условий атмосферного давления. Это очень важно, потому как в тех краях существуют великие множества типов снега и льда. В условиях пониженного давления воздуха, на плотном снегу, ей нужно будет держать большее давление в покрышках.
Ей также не понадобится набор для ремонта покрышек, так как весьма маловероятно, что будет хоть один прокол.
РАМАРама должна быть настолько же аэродинамичной, насколько надежной.
Рама сделана из алюминия по принципу бесшовного тюбинга применяемого в авиационной промышленности. Алюминий прошел специальную обработку, чтобы противостоять экстремальным условиям Антарктики.
Хэлен навестила дизайнеров в Лос-Анжелесе, чтобы протестировать байк в аэродинамической трубе. Это позволило заложить в готовый байк всевозможные тюнинг-регулировки, которые позволят добиться максимальной аэродинамики в условиях сильных ветров Антарктики. От этих тонких настроек будет зависеть успех всего мероприятия.
Заднее колесо байка отставлено немного назад в сравнении с обычным горным велосипедом, таким образом, достигается более низкий центр тяжести. Это придаст байку лучшие характеристики по восхождению в горы, и сделает его более устойчивым.
Для невооруженного взгляда этот байк выглядит довольно таки странно, прямо как автомобиль Бэтмана.
Рама довольно схожа с той, которую использовал в своем велосипеде Даг Стоуп. Кстати, Даг активно принимал участие в дизайне велосипеда и тренировал Хэлен.
«Байк предназначен специально для езды по снегу и песку», говорит разработчик байка, «и прошедшим летом мы тренировались в пустыне. Это довольно полезно, потому что при очень низких температурах и высокой влажности, снег становится похож по консистенции на влажный песок в пустыне».
ТОРМОЗАНа байк установлен только передний дисковый тормоз, чтобы обеспечить отличную тормозную мощность, и попутно избавиться от эффекта драги, когда заднее колесо блокируется и тащит машину по льду.
На байке тормоза не гидравлические, а обычные механические, и неспроста. Дело в том, что целью проекта было сделать не только эффективный велосипед, но и надежный, а при низких температурах Антарктики, гидравлика просто замерзнет.
Но тормоза будут не самым востребованным механизмом в этой поездке, поскольку практически весь путь предполагает восхождение.
«Армия США использует подобные велосипеды в Афганистане и Ираке», говорит разработчик «поэтому, хоть байк Хэлен и сделан по заказу, многие технологии уже используются в экстремальных условиях».
СЕДЛО И ПРОЧЕЕСедло сделано из органической кожи и медных заклепок, так как обычное седло с пластиковой основой разлетится на морозе как стекло.
Металлические крепежи на педалях были специально спроектированы для обуви Хэлен. Это позволит ей педалировать с полезной нагрузкой в 360 градусов как в велосипедной обуви на контактах.
Руль также предназначен для разных стилей езды как на триатлон-байках. Таким образом, Хэлен сможет подбирать различные позиции для комфорта, согрева и аэродинамики в процессе длительных заездов в жутких погодных условиях.
Сделанная вручную вилка с ходом в 17.5 сантиметров также подстраивается под различные стили, для более комфортной езды и различных условий. Во время разработки, вилка провела не одну ночь в морозильной камере промышленного холодильника, чтобы быть готовой к антарктической температуре.
DRIVETRAIN Трансмиссия байка как и на любом горном велосипеде - цепная, 21 скоростная.
Polar challenge: How do you cycle to the South Pole?By Denise Winterman
BBC News Magazine
4 January 2012 Last updated at 00:52 GMT
Перевод:
KazimirСсылка на оригиналБайки от Kane Fortune[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uPm7mVuTZMU[/youtube]