На создание темы спровоцировали )) отстающие в покатушках и злостно критикующие организацию той или иной покатухи.
За покатушку не скажу, а вот отстающим могу глаголить.
Ребяты, изучайте маршрут, изучайте все подробности , если не хотите приключений , тренируйтесь уверенно бортировать колеса, и самое интересное понимайте скорость которую заявляют на маршрут. Если это шоссе это одно , грунты совсем иное , так же погодные условия (еда питье одежда). В общем и целом там где дистанция пешком не проходиться за пару тройку часов пешком, то должны понимать, что велосипед должен вас довести.
Добавим так сказать прагматизма .
Необходимое для поддержания колесной пары в готовности.
-Насос. (он всегда вас поддержит и подкачает)
-Камера, а то и две. Необходимого типоразмера! (Все зависит от протяженности маршрута и его поверхности консультируйтесь с организаторами)
-Латки, клей, зачистка.(большие, средние и маленькие) если вам надо преодолеть еще более 30км пути то это вас не то, что спасет это то что обязательно поможет их преодолеть. Используйте материалы Tip Top или иных
проверенных фирм, а не то Г которым ну я даже не знаю как работать в полевых условиях.
-Бортировки. Быстро, удобно, надежно ну и ваще ЖИР.
Трасмиссия.
-Петух. Будь он проклят. Запчасть спасает раму и оставляет вас ни с чем, движение дальше невозможно или неимоверно затруднительно. (Приклейте привяжите к рамке седла, много веса не возмете зато будете с петухом
)
-Трос. Иногда в тот самый момент он рвется . Заменить проблем почти нет , а остаться на сложном маршруте с одной ну или двумя неугодными передаточными числами у как хреново!
-(Цепь) Не рвал ни разу поэтому считаю, что если ваш маршрут не пара тысяч километров, а дневная (однодневная) работа она вам не нужна.
-Трос тормозной. Та же история как и с трансмиссионным.
-Ключ спицевой. Иногда если вы редкой удачи ездок или ваши колеса собраны как попало он придаст вам легкости в движении одним или двумя поворотами.
-(Спица или больше и нипиля). Вариант исключительно дальнобойный. колеса 32-36 спиц хорошо терпят потерю одной трех спиц.
Что еще спрашиваю я сам себя )). А вот оно что!
Перед выездом вы должны быть уверенны, что все прикручено, смазано и отрегулировано и до ближайшего ТО (обслуживания)
не "а пора бы сделать еще 3 недели назад". Заданно примерно верное давление в шинах(легкая подкачка до 5-6атм или ослабление не вызывает проблем и больших трат времени).
Теперь самое интересное.
Скорость. Трасса. Резина. Время. Погодные условия. Экипировка.Питание.Связь.
Скорость.
Скоростные режимы. Кто по спортивнее любит с ветерком кто поглазеть и сфоткать любит с комфортом. Если вы не брали штурмом похожие маршруты с похожими скоростями лучше отложить такое времяпрепровождение (если скорость задается четко и ждать никто никого не обязан
) и пройти тренировку с группой единомышленников тогда вы четко будете понимать что и к чему.
Трасса.
Изучите маршрут, рельеф, возможные приключения и пообщаетесь с провожатым организатором. Это даст вас массу плюсов. Вы будете понимать,а надо ли оно мне, как мне будет на маршруте, что взять чего забыть и прочее.
Резина.
Шоссе -слик накачанный вдоволь!
Груны и прочая ерунда - полу-слик, полу-зло, зло. (Конкретные модели марки и прочее обсуждать бессмысленно тут, тем хватает. Консультируйтесь провожатыми.)
Время.
Ну тут все не маленькие будьте пунктуальными людьми и организованными. Сверьте часы с точным источником времени, а также с организатором или группой организаторов. Рассчитывайте временные отрезки пути до места встречи (если не уверенны то с запасом). И делайте все своевременно.
Погодные условия.
Осадки, температура, ветер. Все это так или иначе вносит коррективы. Смотрите на прогноз смотрите за окно чаще бывайте на улице это вам даст понятие о многих нюансах разной погоды.
Экипировка.
Зимы пошли суровые
. Как бы не было странно, но надо понимать что такое велосипед. На нем вас обдувает. Хорошо выбранная экипировка даст вам максимум комфорта. Следите за теплом в ногах в холодное время. Ботинки не вчера купленные тп. Как и колеса шмотки тоже неплохо обкатывать. Дождивичек на случай влаги небесной. В общем и целом должно быть "сухо и комфортно"
. Голова наша родимая просит каску, шлем, шапку и тп. берегите ее она одна и главная во многих вопросах
.
Питание.
Я люблю пообедать. Когда покатушка приходиться на обед всегда сложно так или иначе голодаешь организму не комфортно. Каждый делает свой выбор, но надо понимать, должны быть вода, должны быть легкоусвояемые калории в приблизительно необходимом кол-ве. Ту вам помогут собранные дома лакомства
кто чего любит. И ДЕНЬГИ не поленитесь кинуть полтийник, а то и больше в карман вес мизерный, а пользы ого-го может стать в трудную минуту. Ну и конечно понимайте где и чего вы можете приобрести.
Связь. (Я по образованию связист так, что нате!)
-Зарядить батарею в вашем устройстве связи!
-Проверить на положительность
баланс вашего счета.
-Устройство должно быть ни однократно проверенно и не вчера с ремонта.
-Простота и надежность вот козыри любого связующего аппарата. (То есть нахера вам коммуникатор? нет ну если реально надо все, что он умеет пожалуйста.)
-Контакты абонентов вызова. (Организатор, техпомощь, родные, близкие, знакомые на маршруте.)
перечитав))
Инструмент! крутить на велосипеде не так много но те части которые вероятно прийдеться крутнуть или "жисть заставит" имейте набор
НЕ пластелиновый .
Если вы гуру или экстримал может, что то на вас и повлияет из этих слов, одни станут еще более подкованными, другие менее экстремальными
.
Я не рассматриваю случаи соревновательной практики или дальнобойного туризма там все тоже самое только больше и/или быстрее.
Надеюсь я был оригинален. И в баянисты меня не пошлют. Кто имеет умные мысли я с удовольствием их сюда добавлю(умные ключевой момент
).
Всем спасибо с новым годом.