Paganelle - Круглый год актуально. В мелких поселках - вел действительно основной транспорт, причем как правило, это самый дешевый вел, чаще всего б/у ценой в половину - одну дневную минимальную зарплату. Служит он до первой серьезной поломки, после чего бросается там, где сломался и быстро превращается в ржавчину...
За более приличными худо бедно ухаживают, но тоже, без фанатизма.
Педалить при +40 и выше, конечно не кайф, но гораздо легче, чем пилить эту же дорогу пешком. Есть и особенность - питье, причем частое, понемногу и подсаливание воды. Впрочем всему этому учат начиная с детского сада и заканчивая армией.
В крупном городе вел порой самый удобный вариант в час пик, поскольку позволяет проскочить и там, где запрещено движение машин и потому, что ему не нужна парковка, цена которой кусается.
На трассах (естественно не на автомагистралях, там велосипедистам двигаться нельзя категорически) - как правило есть широкая обочина, и хоть по правилам велосипедист должен двигаться не по обочине, а по проезжей части елико разумно близко к обочине, я пока не слышал о штрафовании велосипедиста, ехавшего по обочине.
На местных дорогах обочин как таковых нет, но трафик невелик и ездить несложно.
Отношение к работникам байкерам - нормальное отношение. Впрочем в моей конторе один из боссов нехило катает грунт, причем так, что мне там не то что угнатьтся за ним, проехать тот же маршрут порой стремно
. Второй с семейством оттягивается на асфальте, причем частенько в том же парке, что и я
. Начальник моего отдела - катает горный...
Парковка - тоже без проблем, на запирающемся складе, а в чехле - можно и в конторе.
Вот чего нет - так это душа, но понятно - вода нехило стоит, а умыть морду да обтереться тоже несложно. Из оффисных и работяг, кроме меня, на велах приезжают трое, включая весьма почтенную даму.