До окончания рабочего дня осталось чуть времени... чуток пофлудим.Собственно почему опять влез в тему - удивляет, когда чему-то приписывают преимущества или недостатки, которые свойственны не самому устройству, а его качеству изготовления. Потому поддержу тех, кто советует отбросить варианты с дисками. И объясню почему:
- Обычно считается, что диски повышают проходимость в грязи. Но, это настолько относительно. как пример из недавнего отчета
Крым+Одесса минивело НГ 2012:
Грязь не только на Ви собирается, так что их ликвидация не решает проблему полностью.
Хотя, ДА с Ви застрять больше вероятности!. Но если использовать относительно узкую грязевую резину.... в циклокроссе ведь клещами пользуются, и что-то не сильно переживают про ободные тормоза в грязи.
- Ну и дальше, восмерки - они без серьезных ЧП появляться не должны, иначе - не в Ви проблемы, а в кривом колесе со слабыми спицами или ободом.
- Раздвигание перьев - вопрос к раме.
- Смена колодок - на деле нормальные колодки для Ви служат дольше, чем аналогичные для дисков. Хотя эти амморизационные расходы ничтожны. Тут другой момент есть, уже не раз читал в обсуждениях, что колодки дисков уходят... "неоджиданно": вот они были - и нету. Чтобы увидеть износ у диска, надо колодки снимать - не все это делают своевременно. Ну, собственно сам с таким столкнулся.
- Износ обода, плохая работа в в дождь/грязь... Это все на стоковых колодках, которые пользователи леняться менять. А потом читаешь "не работает, трет, скрипит... " . Да и просто, нормальный обод служит больше 15 тышь, за это время... уже появляется желание купить/собрать что-то новенькое, цена стокового обода ~10$, было бы что беречь. Да и не все такую дистанцию проедут за все время использование велосипеда.
- Лично, считаю действительно
настоящим недостатком Ви является их низкая модуляция. Где-то на кочке пережал рычаг - и здрасте стоп-кран когда он крайне не желателен. Но как раз об этом пишут редко, прежде почему-то про грязь и восьмерки.
По дискам. Почему-то все соглашаются, что стоковая дисковая механника работает не лучше Ви с нормальными колодками. Но типа зато ведь втулки под диск и разница в цене меньше, чем если покупать диски самому... и т.п. Про втулки - чаще всего это не достоинство. Так как первым делом надо менять колеса, а не тормоза. А на стоке стоят как-то чугуниевые втулки, если их менять - то какая уже разница под что они?
То что стоковая механника дешевле на велосипеде чем в рознице - дык а разница, если уж ставить, так уже нормальные.
Диск нужен при крайне агрессивном катании, когда крайне важна мощность, например остановить несущиеся на скорости 30-40км/час 80кг живого веса с 12-14кг металла на чуть ли не отвесном склоне. При этом такой спуск должна выдержать прежде всего техника. С макетом вилки, пластилиновыми колесами так летать... получиться не долго.
И в последнем полете уже не важно что будет стоять диск или Ви.
---------------------------------------------------------------------
Все время вышло, закругляюсь -
Итог:
- Если уже велосипед покупается для именно агрессивного катания, как "
спортивный инвентарь" то тут можно еще смотреть на модели с дисками.
- Для велосипеда "
многофункционального транспортного средства" - оптимальнее вариант на Ви. А разница в цене позволит выбрать модель с большим качеством той же вилки или ходовой. Потом по опыту катания станет ясно: нужно или нет переходить на диски, на какие, для каких условий, с какими свойствами, ценой и т.п.