| https://veliki.com.ua/dir_all_mountain.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Сразу прошу: перед тем, как давать советы, подумайте хорошо, чтобы не говорить глупостей и бестолковых вещей и еще, фразы "выбросить не проще?" тоже не принимаются, потому как здесь присутствует спортивный интерес.
Теперь к сути проблемы: очень хочется продлить жизнь рамы, у которой повреждена резьба в трубе, где устанавливается каретка. С одной стороны она вырвана напрочь, остались только следы от ниток, с другой стороны вроде как присутствует и визуально выглядит неплохо, но гайка катастрофически люфтит и вероятность срыва тоже велика. Исходя из этого надо резьбу восстанавливать с обеих сторон, а вот как - это уже серъезный вопрос!
Вот уже несколько дней данный ребус не дает покоя, придуманы несколько вариантов, но сомнения все-равно одолевают: или за кажущейся простотой скрываются неизведанные камни и течения, или сложность такова, что дешевле купить новую раму, может даже и не одну. :facepalm:
Пока не хочу раскрывать собственные карты, дабы других не завести по ложному пути, так что жду дельных предложений.
Да, стакан самый обычный, шириной 73мм и с резьбой 1 3/8"х24.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 17:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
1. Забить промы
2. Выточить чашки типа как от рулевой и посадить туда подшипники
3. Закрепить каретку гайками за торцы стакана, чтобы он работал на сжатие

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 17:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
1. Забить промы и дальше? А ось как ставить? Хотя что-то в этом есть, но здесь возникает проблема в центровке 2 подшипников, под них надо растачивать посадочные места и очень точно, "из-под напильника" не пойдет.
2. Почти те же проблемы, что и в пункте 1, да и чейнлайн, я думаю, не удастся соблюсти, ширина-то увеличивается.
3. Не совсем понятно: нарезать резьбу по наружному диаметру стакана? Опять куча проблем: дайте мне такую плашку (что-то мне кажется, что ее такой и в природе не существует, изготовить самому - крайне недешево), да и места там очень мало для резьбы, хотя интересная мысля. :wink:

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 17:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
1. Ось с постоянным диаметром, соответствующим внутреннему диаметру подшипника. Кольцевая проставка враспор между внутренним кольцом подшипника и шатуном. Помудохаться при подборе придется, но интегрированные шатуны как-то так и центруются.
2. Под такое дело стакан можно и сточить по ширине - чейнлайн никуда не денется. Опять-таки, получаем примерный аналог инт. шатунов
3. На каретке только наружная резьба, она выступает вправо и влево из стакана и относительно свободно там болтается. Гайки накручиваются на каретку и фиксируют ее в раме. Лично постил рекламную каретку в тему с неприжившимися решениями

UPD
viewtopic.php?p=252812#p252812

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 17:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Отцентровать подшипники можно втулкой, одеваемой на ось между ними. Как в бмх. Имхо, самый простой вариант в данном случае, поставить по такому же принципу, как и бемерские каретки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 19:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Буль писал(а):
Теперь к сути проблемы: очень хочется продлить жизнь рамы, у которой повреждена резьба в трубе, где устанавливается каретка. С одной стороны она вырвана напрочь, остались только следы от ниток, с другой стороны вроде как присутствует и визуально выглядит неплохо, но гайка катастрофически люфтит и вероятность срыва тоже велика.

Взять шатуны с интегрированной кареткой. Намазать чашки каретки хорошим клеем (хотя бы эпоксидкой). Можно добавить в клей мелкого песка, чтоб лучше противиться смятию и сдвигу. Вставить чашки. Не дожидаясь, пока клей затвердеет, отцентровать их. Это можно сделать трубой, обточенной под точный диаметр в 25 мм. Пластиковые пыльники, центрующие 24-мм вал шатунов, для этого надо вынуть.
Центровать можно и прессом для рулевых, выточив пару проставок. Пресс задаст не только соосность, но и параллельность торцов.
Когда каретка износится, чашки не трогать, а менять только подшипники: viewtopic.php?f=27&t=43437


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
andr, к этому способу, как наиболее дешевому я и склонялся, но так хочется оставить резьбу. :roll:
timonenok, не совсем понятно, о чем речь, я не в курсе, как там в вмх.
Buba, мне нравится твой напор в решении проблемы, но тебе не хватает опыта в ремонте техники, где очень много нюансов, не видимых обывателем. Дело в том, что теоретически и "на пальцах" все понятно и не так уж и сложно, но чтобы это воссоздать вживую, то нужно затратить такое количество времени и ресурсов, что овчинка выделки не стоит. Но, хочу отметить: твои предложения наталкивают на определенные конструктивные мысли. :smile:

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Есть такое дело, как "ремонтный" картридж. Там вообще нет необходимости в резьбе, она есть на самом теле картриджа и чашки идут по ней. Знаю что такие есть/были у Mavic, может еще кто делает. Там вообще неважно - есть резьба или нет, отторцован узел или нет... Сжатие идёт по оси вала. Теоретически можно оживить любую раму. Пролетают иногда на eBay, сам видел пару раз но как-то не додумался купить.
Изображение

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
vmail, крайне обязан был бы за ссылочку. :roll:

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 22:38 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
А рама вся из алюминия? Как вариант обварить , пройти разверткой, а потом нарезать резьбу. Вклеивать каретку)) правда потом ее можно и не оторвать... Если узел достаточно толстостенный проточить (пройти развертками) под футорку , точим футорку с резьбами , и вклееваем, впресовывеам на разнице температур, и парувинтов для так сказать поддержки штанов элегантный вариант но блин все зависит от стенки узла.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
sergomortinelli, ай молодца, башка работает! Да только такой проверенный вариант не канает. :sad:
Рассуждаем так: наплавили места под резьбу, хочется пройтись разверткой, но допуск под нее крайне мал, значит надо расточить. Кто мне подскажет станок, на который бы можно было впердолить велораму, центрируясь на кареточном стакане? Отож! (хотя я знаю, но пока не скажу из-за вредности).
Растачивать под завтуливание - вот над этим вариантом я сейчас и мыслю, но просто дико смущают зазоры: наружный диаметр стакана 41мм, диаметр резьбы без малого 35мм, т.е. разница в 6мм и если втулить, то надо распределить эту толщину между втулкой и корпусом примерно наполовину - каждому по 3мм или 1.5мм на сторону, ой как мало, хотя еще есть мысли и я их думаю.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:07 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
А чем блоки двигателей растачивают должно подойти... точность по моему там достаточная, ну или поискать с хорошей точностью такой станок..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3077
Город: Харьков. ПП
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:10.06.2009
Буль, хорошо, что создал тему, но жаль, что ты оказался прав. :wink:



Ждём талантов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Есть еще один вариант - выточить "получашки" с резьбой того же шага, но с бОльшим внешним диаметром. Для токаря хотя бы третьего разряда и доступом к токарно - винторезному станку в хорошем состоянии - задача несложная, но занудная. И вот этими "получашками" и зафиксить промы. Кареточный вал под промы возможно тоже придется протачивать, а промы - подбирать. Решение заведомо плохое, но технически - выполнимое, поскольку как то раз именно так был отремонтирован вел с убитой резьбой каретки. Времена были давние, и про картриджи я тогда даже не знал. А вот учитель труда в школе был замечательный. :smile: Из минусов - меньшая жесткость из за меньшего расстояния меж промами.
Станок, про который Вы пишете называется расточным - и года три я имел с ними дело непосредственно - токарем работал. Для разовой работы можно и сверлильный использовать, пройдя сначала сверлом, потом зенкером, и только потом - разверткой. Можно и отхонинговать стакан... Беда в том, что при наварке металла или раму поведет, или ее металл отпустит или и то и другое... Кстати - а какого металла рама? Есть кое какие варианты из химического арсенала.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.02.2012 23:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
sergomortinelli, дело в том, что у блоков двигателей есть плоская база, на которую можно опереться, закрепиться и производить расточку, с велорамой тема совсем другая и крайне неудобная, хотя я уже теоретически проработал такой вариант, но в практику его внедрить - ДОРОГО, поэтому и советуюсь.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.186s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'