Бергамотов больше нет - Ну так и не огорчайтесь - Младен дело пишет. А сколько тоько на велокиеве вкусных аппаратов продают - УУУУУ... и не только там. Ну не стоит бояться б/у вела хорошей фирмы из под активно и грамотно катающегося человека - он гораздо лучше нового за те же деньги. Мир велосипедистов - веселый, и по большому счету - добрый мир. Как мне помогали крымские велосипедисты, и не только они, в 80х и 90х, когда я там катался... И зипом, и трубками, и красивейшими маршрутами, и и компанией с домашним вином и хлебом, поджаренным у костерка на СельБухре, или на Демерджи, или на Чатыр Даге, и ночлегом в непогоду- там, где она застала.
Сколько встанет на поезде до Киева и обратно? Пару сот гривен?, ну три, и два дня. Цена пары покрышек. Почему бы не попробовать? Самой прокатиться? Не понравится вел, так сама поездка в красивый и интересный город - хороший трип. Понравится - считай взяли вел, который новым стоил два Ваших бюджета. И еще проапгеджен. А уж списавшись с форумом и договорившись о встрече и совместной покатухе - сколько можно узнать интересного. И сколько велов, настоящих, а не макетов, - попробовать в реале. Наверное и на Харьковском туристе найдется что либо подходящее, но - не смотрел.
ldk Девочке? для покатушек? В Севастополе и Крыму? - Калентьева легче. Армстронг в пике формы примерно столько весит. Ей прокатных велов - мааало. Ну читай те же Вы изначальную задачу! Нужен надежный вел, в том числе и для 2-3 дневного туризма. А главная его езда, естественно - город на склоне горы, у моря. Асфальт, и влажный соленый воздух. Парень коллеги моего, отнюдь не спортивный, в 13 лет при том же весе, в полный хлам укатал 4300 трек за год! Не разбил, не помял, - ушатал в хлам, там менять надо всё, кроме рамы. Трек 4300 для Вас - Горный? Ну на фиг советовать выкидывать деньги на ненужный понт! Ну нет в предложенном бюджете новых горных из магазина, нету, ей продавцы в этом смысле ответили и честно и правильно - нету. Нормальный горный начинается почти с двух таких бюджетов, ну так и служит он потом годами (моему горному 12й год пошел, как раз четыре из них - подо мной, и ездит он не по асфальту, а по пустыне, в основном, и там, где не пройдет джип. И стоит мне его эксплуатация в на км в несколько раз дороже, чем у гибрида.), и надежность и возможности нормального вела, а следовательно и кайф, им даваемый - настолько лучше дешового ширпотреба, а жизнь - длиннее, что и в сравнение не идет. Ну знаю я, собственным задом знаю, разницу меж ширпотребным велом с понтами - и нормальным велом работающим в своей среде. Потому и ору в форуме - "Не делайте моих ошибок! Делайте - но свои... Не стоит покупать "новое, дешевое и блестящее" задешево, оно дороже встанет чем хорошая вещь, пусть и не новая.
Думайте и пробуйте до, а не после.
И
ходят передние шестерни - раньше велосипед надоедает и меняется. Ну - у кого как, мои то велы не по году живут, а лучшие - и не по десять
Мюнх -
, Шоссер то присмотрел? Весна скоро... Асфальт подсохнет и... А у нас - снег...
Второй день в лесу и мокро и скользко, но оччень весело. И колес мне принесут для правки, вернее уже
Ket -
А как же, есть горный, есть... Но не только он - У меня то основные велы - шоссеры, а горный - для тех мест, куда я на шоссере и не сунусь, и джип не пройдет. Так, острая приправа к асфальтовому куску мяса.
И заинтересовался я горным сравнительно недавно, и естественно, начал с нижнего уровня вела. Разобрал я его за первую же поездку с форумом по пустыне, за жалкие 46 грунтовых км
, без падений и прыжков... Там же мне и дали покататься на нормальных аппаратах и понять разницу меж велом и его имитацией... И понять, почему и для чего нужна аммо вилка, а не подпружиненная, и за что они столько
стоят. Потом были поиски своего вела, покупка, наладка и настройка, и учеба и покатушки, и апгрейд - и грустное понимание, сколько было упущено кайфа, в том числе из за непонимания насколько много дает хорошее правильное железо... И четкое знание, насколько важна надежная техника и нужна техника езды. Впрочем - это - никому не интересная лирика.
Теперь о конкретике:
Покупай обычную неженскую раму (ну только подходящей ростовки), Абсолютно верно, только лучше - хорошую.
26 колеса (для 26колес побольше будет выбор резины, и всяких других деталей), Не принципиально, если вел один - надо брать на планируемое применение, а не как у всех.
И выбор резины и прочего вполне достаточен на любой размер. Инет и почта в то в городе есть? И если стоит вопрос о частой замене деталей - так может не то купили? Хороший вел дооолго служит.
вилка ну пусть на бюджетных велах и не клевая, но я думаю почти каждый начинал ездить на такой и не умер (если она плохо работает тот же ригид будет)),а при некоторых попаданиях в ямки она все же даже помогает), потом можно будет поменять. А вот это - распространенное заблуждение. Подпружиненная, без поглощения энергии, вилка, как правильно писал Младен, - зло
, она, давая ложное чуство дополнительной безопасности, не только не улучшает управляемость вела, а наоборот, ее ухудшает. И плата за "экономию" на вилке - ломанные кости и ушибы. Или, в лучшем случае, отказ от интересного маршрута. Плохо работающая вилка - не ригид, а сломанный вел. Да, и на сломанном веле можно ехать, но зачем же такой покупать? Из мазохизма? Вилка для хардтейла, чуть ли не важнейшая часть вела, она позволяет держаться за дорогу так, как в принципе не способна позволить ригидная, и там, где нужна аммо - вел с пружиной лучше все же понести на плече. И аммо все же начинается с пружинно масляных, а не с эластомерок, и цены начинаются как минимум с половины предложенного бюджета.
На горном веле можно ездить везде, - верно,
а особенно он радует на убитых дорогах, которые у нас повсюду, - уже нет, в Крыму хватает отличных и интересных дорог, грунтовок и тропок... и 30 мм резины на ригиде там выше крыши хватает, если, конечно умеешь хотя бы -опу от седла оторвать. А не умеешь - дорога научит. А не захочется учиться - ну можно и на вел попенять... Тупо перекатываться через все ямы и камни - много умения не надо, вот только кайфу от такой езды - мало, да и вел быстро уходит...
а т.к. девушка из Крыма, то думаю она будет кататься по грунту немало. без сомнения так.
Для конкретного примера Трек3700, 4300(я ездила на 4300, для первого вела будет отлично); Скотт Контесса как тут уже писали или что-то подобное другого производителя. Про нижние Треки и их пригодность в качестве горного я уже писал выше - и если есть возможность, то брать надо либо что то лучше, чем упомянутое Вами в качестве "отличного", либо - то, что Вы и многие советуете, но - дешевле, с четким пониманием, что это не на долго, на учебу...
Впрочем - уже все сказано, и не по разу.