Эх, Кузя, похоже что возраст то указан верный, только не указано, что в двоичной системе
, для 5 лет - позиция понятная, в школе еще ничему не учили... А для взрослого?
Теперь - опять ликбез.
Есть две рамы - одна чина-сталь, другая типа-бренд-алю. Есть такое, но сравнивать 50 баксовый(в розницу) металлолом с минимум 1500 долларовым велом начального гоночного уровня - смешно и покупаются они совсем для разных целей - но пусть, примем
...
При установке одних и тех же колес (с резиной шириной 38мм, накачанной до 4,5 атм) на эти рамы одна сильнее бьет по заднице, другая ощутимо слабее. - что с того? Вам что вел нужен для ублажения седалища? Всё остальное неважно? Ладно, примем и эту посылку
Как грамотно это побороть? - опять таки - элементарно - введением дополнительного аммортизирующего и вибропоглощающего элемента/элементов.
Вот этот, казалось бы риторический вопрос - вопрос, и в самом деле не глупый. Там, где велы едут быстро, и по убийственному покрытию (пример - Париж - Рубе), и на пределе возможностей - то есть - в гонке, где на кону и слава и миллионные контракты, и даже малый подъем на педалях чтоб пожалеть столь беспокоющую вопрошающего часть тела может стоить потери секунд и вместе с ними - и победы - за любую такую проблему берутся всерьез. Основные решения - просты в принципе, но недешевы, очень недешевы в разработке. Во первых и чуть ли не в главных - конструкция рамы, делающей ее не слишком жесткой в вертикальной плоскости (гнутые задние верхние перья), во вторых - карбоновая вилка, подседел и палки, в третьих - форма и распределение жесткости во всех этих деталях, препятствующее возникновению резонанса во всем реальном диапазоне испытываемых велом вибраций. В 4х - вставки из вибропоглощающего пластика, и наконец - примитивный штырь с амортизацией, и соответствующее седло.
Считаю вопрос уместным в данной теме, - Опять таки - вполне возможно автора вопроса действительно интересует решение, и оно, повторюсь - элементарное: ездить надо уметь, а на сидеть в седле как мешок с картошкой! Главный и важнейший амортизатор любого, в том числе и МТБ, и даунхильного вела - ноги и всё тело гонщика. НЕ умеешь - учись. Не хочешь учиться - будешь ползать, а не ездить.
Вилка, подвес, толстая резина с низким давлением - для улучшения контроля за велом, для лучшей и более быстрой езды, и только в третью очередь - для комфорта. И за всё это идет плата - весом, ценой, потерей энергии при педаляже, усложнением конструкции.Как полагаете, конструкторы велосипедов выше мусорного уровня зря свои силы тратят? Отнюдь.
Во первых вся конструкция вел/гонщик рассматривается вместе с условиями езды и предложение одни и те же колеса на в принципе разных рамах - выглядит, ну примерно как предложение поставить на ноги страуса кенгуру и бегемота
и посмотреть кто кого обгонит.
Любой нормальный гибрид не самого низкого уровня, как правило изначально комплектуется карбовилкой, что снимает, практически полностью,вибронагрузку с рук. Далее - он легче и его рама более упруга и менее дубовая, чем у горного нижнего уровня, но главное - умение ездока. Если решать "проблему битой попы" "по МТБшному - Только толстой резиной, вилкой большого хода, подвесом и не учиться ездить - довольно скоро либо вел откажется работать и развалится, либо ездок не справится с элементарным препятствием, и уберется...
Не думаю, что если Chilika все ж таки возьмет рекомендованный Юлиано и с моей точки зрения наилучший из предлагаемого выбора вел, то у нее возникнет как упомянутая проблема, так и желание решить ее предлагаемым Вами способом - покупкой макетного горного.
Макетный горный имело смысл покупать мне, имеющему далеко не один вел и желавшему понять - горный - "Что это за зверь, и на кой фиг он мне сдался???" Правда как только я задал этот вопрос - макетник мне и подарили. (то самое, с пружинной вилкой и из китая) К моему удивлению, после приведения этого ...... в относительный порядок оно оказалось живучим, и даже довезло меня через пустыню. После этого я уже четко знал зачем МНЕ нужен горный, и что это такое, и естественно через несколько месяцев я и нашел и купил себе желаемое.
вот ссылочка, если интересно
http://www.bikepedia.com/quickbike/Bike ... &Type=bike Конечно вилочка уже воздушка, контакты, и многие мелочи тоже другие, но представление составить можно.
Так вот это - уже далеко не макет. И свою работу - доставить и вернуть мою тушку в разные интересные места, куда джип не проедет , и добавить немного адреналина - выполняет полностью. Мой в укомплектованном виде сегодня тянет 11,5 кг а возит - 120...
Но в качестве транспортного средства в городе - неоптимален, проигрывает и в скорости, и в расходах на эксплуатацию моему же гибриду, в пять раз более дешовому. Примерно такой
http://www.spartania.ru/view/velo/5304.htm , и он туристском дальнобое без фанатизма и налегке, по смешанным трассам дороги/грунтовые тропинки - близок к оптимуму.
Не хватает на нем любимого мной руля - барана и дубовата вилка. Сколько десятков тыс км он накатал - уже не знаю, но - много
, комплект резины стоит уже четвертый. В принципе, продаваемое Аннушкой было бы его идеальной заменой.
Я таки нашел альбом со старой детской покатушки вне асфальта, в принципе нет там ничего особенного - бросаю как пример тех тропок где вольготно гуляет мой гибрид, серенькая мерида с лежаком. Моя тушка там тоже есть, и если у кого возникнут сомнения в достаточной прочности этого бюджетного вела (новый стоил около 400 баксов, ну и легкий апгрейд конечно), так тогда даже и не знаю, какие еще нужны аргументы.
http://www.velik.org/index.php?option=c ... emId=59597