Ну, начнем с того что Спортстер и SAB... это две больших разницы. SUB расшифровывается как "Speed Utility Bicycle", хотя можно и по другому "Speed Urban Bicycle". В общем эти чисто "городской гибрид", там по определению ставят жесткую вилку и на 10-ке на одном из сайтов видел планетарку сзади. В общем SAB - чисто "городской житель". Спортстер мне как раз и понравился тем, что он "байк на 28-х колесах": имеет большие грязевые просветы у рамы (пока ставил резину на 47мм ширины, зазоры говорили о том что 2х-дюймовка "поместиться") , достаточную жесткость заднего треугольника, отдельным пунктом - логичное расположение дискового тормоза внутри заднего треугольника...
igorjmetalist писал(а):
Sportster P4? для езды по лесу он нормально подходит? я не собираюсь ездить только по грунтовкам, интересно и с горок посьезжать...
Ну, мне хватает. Когда катались по окрестностям Змиева на большой покатушке 1-го мая, часто в песке проезжал там, где народ на байках шел пешком... НО! Там уже играла роль больше техника вождения или опыт, а не параметры ширины покрышек. Конечно, при равных условиях в песке гибрид встанет раньше байка... но... по любому это уже будут условия, в которых "в седле" или пешком - различия в скорости ничтожные, а по затрачиваемым усилиям возможно пешком экономнее получиться. Сейчас катаюсь с покрышками 42мм - это 1.6 дюйма, у байков в основном - 1.9-2.1. Так что.... понятно разница есть, и главное, что на многих байках можно "запихнуть" и 2.3, а то и 2.4, но это уже на ограниченный список рам. А на тот же Спортстер около 2-х дюймов поставить проблематично будет (уже практически без грязевых просветов). Но тут уже возникает вопрос, а будут у Тебя такие задачи, для которых потребуется такие широкие покрышки? Если уже говорить об оправданых размерах могу привести пример велопохода Арабатка-ЮБК-Севастополь (
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/zhar ... uh-losej-z). Сергей Панасенко на Аспекте 40-ке проехал его на покрышках полусликах 1.75, и ему их вполне хватало, более широкие и злые "пригодились" бы только в одном месте при радиальном выезде "прокатиться налегке", и то справился и так. Именно после того похода я и задумался об смене "коня", точнее или о смене рамы на Аспектовскую или о переходе на гибрид (Сергей Мельников ехал на гибриде Треке).
По поводу спуска с горок.... так горки разные бывают
Для полноценного катания скоростных спусков нужно смотреть в сторону подвесов. Если говорить о крепости колес, так сразу при покупке сменил на заднем колесе стоковые спицы на более качественные. (Ну там я на это пошел еще из-за замены втулки с обычной на под дисковый тормоз) Так что колесо держит спокойно прыжки по бордюрам, пока претензий нет никаких. Из разряда "теста на надежность" колеса спокойно пережили поход Тарханкут-Бахчисарай (
http://tourist.kharkov.ua/xtreport/velo ... a-vo-glave). А там были разные условия, у Бахчисарая были и "горки", а доп.фактором был груженый багажник. Ну и еще один "пунктик", не забываем, что "классика советского велопрома" Украина... на 28-х колесах!!!
И как-то народ в селах таскающий по 3-4 мешка картошки, ни катание друзей на раме и багажнике... в общем о крепости более чем "стоковых" колес никто не заикается. Лет 10-15 и больше назад, да и сейчас пожалуй, подростки в селах что только ни вытворяют на "скрипучих боевых сингспидах", и как-то о недостатке прочности опять же вопросов не возникает
Хотя понятно прыжки через скамейки и т.п. стрит - это не для 28-х колес. Собственно, именно про это я говорю, когда напоминаю, что МТБ создавался для Гор, и для соответствующих условий, 26-е колеса и создаются под ударные, "прыжковые" нагрузки. А грунтовки и лесные тропинки.. это несколько более "мягкие" условия, где такая уж крепость избыточна.
Хотя... если уже говорить об скоростных спусков по грунтовым тропинкам в лесу... То при скоростях от 35-и и выше действительно нужна резина от 2.2-2.3 дюйма с очень "злым" и цепким рисунком, плюс, для большей управляемости, нужны короткие, "верткие" рамы - соответсвенно более короткая колесная база (хотя на длинных дистанциях - это уже будет недостаток). Но тут опять же замечу, это уже своеобразное "удовольствие", требующее кроме подбора правильной техники еще и определенные навыки и моральную подготовку. Большой вопрос будет ли желание так летать. Проще всего взять байк на прокат или у знакомых и как-нибудь попробовать. В лесу выше 25и км/час на извилистой тропинке.... уже как-то не уютно, все внимание на управлении и... леса уже не замечаешь - это другой вид "отдыха".
В общем крепость и надежность при желании можно достичь подбором нужных комплектующих.
Реальный "минус" гибрида в том, что сложно найти вилку на замену. Это я считаю единственным существенным недостатком. Так как со спицами, ободами, покрышками и т.п. вопросы решить не так сложно. Чаще всего проблем нет совсем, разве что ассортимент не такой широкий как у байков или нужно подождать пока привезут "со склада". Опять же выше говорил об "Украинах" и т.п. "бюджетных синглспидах". Если оглядыватся на них, то обод на 28, дорожную резину и спицы в каком-то мелком городке найти проще будет чем то же самое для байков. Там ведь "велосипедный парк" в основном еще советские Украины
. А с вилками... достать "простенькие" - не проблема. А что-нибудь стоящее - уже придется попотеть. Так как на том же чейне, разница между вилками сравнимого уровня для 26-х и 28(29)-х колес уже иногда составляет 25-30% цены. НО! Пока о переходе на гибрид я не жалею, как только сменил "коня" сразу выросли показатели скорости при сравнимым затрачиваемых усилиях, и комфортность езды стала больше (больше колесная база).... Хотя вилку заменить планирую уже год... но все не определюсь на чем же остановиться. Так как как раз не переднее колесо хотел бы оставить вибрэйк, а из тех нескольких вилок, которые хотел бы поставить, почти все спроектированы только под диск.
В общем, смотри, примеряйся, пробуй...Что бы Ты ни выбрал, главное, чтобы от покупки получил удовольствие. Выше я много и не всегда системно всякого-разного наговорил. А по сути помни при выборе, что прежде всего нужно смотреть НА РАМУ, все остальное можно поменять потом, когда возникнет желание или надобность. А будет это байк или гибрид - уж мелочи.