| купить покрышки на велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тормозной путь
СообщениеДобавлено: 08.10.2007 09:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Disclaimer: тема, вроде, смахивает на Технозоновскую, может, и ещё где обсуждалась, но мой изначальный замысел был сравнить эффективность разных типов тормозов на велосипедах схожей компановки и размера - т.е. на крокодилах.

Итак, дано: тормоза клещевые, типа Турист (без перетяжек тросиком посередине), колодки нонейм китай, длиной около 4 см, обод алюминиевый, останавливаемый вес = около 120 кг (я сам с одеждой и ботинками - 105 кг + велосипед с насосом, ключами и замком грубо 15 кг), скорость около 25 км.ч по счетчику.
Замерял в разных условиях, до полной остановки, рулеткой от белой полосы на асфальте, до места касания с землей переднего колеса. Замерял 5 раз, стараясь тормозить как можно резче. Место - одно и то же: в меру зернистый асфальт.

Асфальт и шины - сухие, погода солнечная. 400 см, 410, 410, 405, 415 см. Среднее - 408 см. Колеса при торможении не блокируются.

Асфальт и шины - мокрые, колодки и обод - сухие, дождь шел с часик назад. 470 см, 450, 400, 390, 430. Среднее - 428 см. Сначала заднее колесо блокировалось, путь - 470 и 450 см. Подкрутил винтик, при полном нажатии тормоза колесо не блокируется - опять около 4 метров.

На асфальте - пленка воды, лужи, ВСЁ вокруг мокрое, ливень. Тормозов НЕТ: 1020 см, 1105, 940, 1125, 1090 см. Среднее - 1056 см. Колеса и не думают блокироваться.

Интересно было бы сравнить, какой тормозной путь будет у других типов тормозов (вибрейков :oops: )


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.10.2007 09:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Да, я махровый гуманитарий, если кто может, предложите формулу расчёта, чтобы уравнять условия и можно было бы сравнивать данные, ведь масса останавливаемая у всех разная.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.10.2007 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
замерю на шоссейнике и на байке у себя. сравню для интереса. результаты выложу здесь :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.10.2007 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 884
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.04.2007
На старых ХВЗ клещах с 15 км/ч тормозной путь был около 5 м. С вибряками не мерял, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стал тормозить

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
DartJaguar писал(а):
С вибряками не мерял, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стал тормоз

Дык для того и тему завёл, чтобы ПОМЕРЯТЬ, насколько значительно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:27.07.2004
Если колесо блокируется, то тормозной путь зависит только от трения между покрышкой и дорогой, тормоза не важны (про "клещи" не помню, но вибрейками можно заблокировать колесо абсолютно любыми, если они исправны).
Если колесо еще не блокируется, то чем сильнее давишь на тормоз тем короче тормозной путь. В этом случае при одинаковой прикладываемой рукой силе тормозной путь зависит от геометрии тормоза и колодок. Но, опять же, легко нажать до того предела, когда колесо блокируется. И в тот момент, когда колесо вот-вот заблокируется, сила торможения (отрицательное ускорение велосипеда) опять-таки не зависит от тормозов, меняется только требуемая сила нажатия на рычаг.
Поэтому тормозной путь может зависить от тормозов только за счет "модуляции" - чем лучше мы контролируем сжатие колодок, тем ближе мы можем "подобраться" к блокировке колеса, и тем короче будет тормозной путь без потери управляемости.
Но в первую очередь тормозной путь определяется исходной скоростью, трением между покрышкой и дорогой, расположением центра тяжести велосипедиста относительно колес (из-за риска перевернуться).

не гуманитарий :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Помню в крыму на шоссейных тормозах Алхонго вытормозился с 50-60 км/ч до нуля приблизительно за 12-13 метров, но под конец тормозного пути колесо заблокировалось и метра 2 проехалось по асфальту.. Погода была сухая. Это так, к слову, вспомнилось.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
:shock:
Sergei писал(а):
тормозной путь определяется исходной скоростью, трением между покрышкой и дорогой, расположением центра тяжести велосипедиста
- можно ли вышесказанное истолковать так, что тип тормозов и качество колодок не важны, а важно лишь, насколько быстро и точно сила сжатия руки передаётся в сжатие колодок?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 14:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Моудляция...

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:27.07.2004
Sergejs писал(а):
- можно ли вышесказанное истолковать так, что тип тормозов и качество колодок не важны, а важно лишь, насколько быстро и точно сила сжатия руки передаётся в сжатие колодок?

Если бы они были вообще не важны, все бы ездили на самых дешевых. :)
Устройство тормозов и качество колодок определяют то, насколько сильно приходится напрягать пальцы, насколько хорошо контролируется торможение, насколько быстро движущиеся детали застопорятся при езде по грязи, насколько меняется коэффициент трения колодки в зависимости от температуры, влаги, грязи, и т.д., да наверное, обладатели дорогих тормозов еще добавить смогут.
А вот тормозной путь определяется в первую очередь контактом покрышки с дорогой и тем, какая сила нужна для переворачивания велосипеда с сидящим на нем велосипедистом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
Пишу своё Имхо:
Скорость около 25км/ч очень не показательна. Хотя я несколько сомневаюсь в указанном тормозном пути при такой скорости.
Мерять работу тормозов нужно при скорости хотя бы за 30.
Модуляцие это хорошо, но я скажу что хорошо, если колесо можно заблокировать в принципе, путём сильного, резкого нажатия. Например на родных тормозах ХВЗ это сделать проблематично, случается только на мягких родных колодках.
Это значит, что при стандартном сильном нажатии колесо будет близко к блокировке, а при высокой скорости его заблокировать не удасться вообще на начальном этапе.

Сравнивать тормозной путь на велосипеде не очень корректно, так как невозможно создать равные условия. Если на автомобиле вес ездока и посадка не оказывают заметного влияния на тормозной путь, то на велосипеде это не так. Нужно полагаться интуитивно лишь на собственные ощущения для разных типов тормозов.
Например: На тормозах ХВЗ с центр. тягой при торможении со скорости примерно 30 км/ч у меня не было и намёка на блокировку колеса. Погода была сухая. По примерным прикидкам тормозной путь составлял примерно метров 10 и то я спрыгнул.
На Ви-брейках ощущение совсем другое. При нажатии наручку немного непроизвольно сдвигает вперёд, довольно несложно заблокировать заднее колесо, возможна блокировка и переднего(значительно тяжелее). Тормозной путь примерно метров 6-7. Ощущения как на МТВ.
Более серьёзного анализа дать не могу сходу так как не знаю как его корректно провести.

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2007 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Sergei писал(а):
А вот тормозной путь определяется в первую очередь контактом покрышки с дорогой и тем, какая сила нужна для переворачивания велосипеда с сидящим на нем велосипедистом.

Вот если при торможении балансировать между блокировкой колеса и переворачиванием - тогда наверное будет максимально эффективное торможение.

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2008 19:42 

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.05.2008
УЙ :shock: пошёл делать тормоза. Мне с 30-40км/ч метров 50 тормозить, а с 60км/час больше сотни....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2008 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Я вот сделал новые тормоза, а тему прочитал только сейчас. :-(
Жаль, надо было замерить эффективность родных и новых.
Что точно могу сказать, заблокировать заднее колесо можно было без проблем на разных скоростях. А вот с передним было посложнее. Но передние родные клещи имели механический модулятор - опорный кронштейн рубашки, зажимаемый в рулевой колонке. Он явно смягчал тормоза, демпфируя часть усилий.

Вибрейки более эффективны, но при высоком центре тяжести они и опаснее. Высокий аппарат, да еще с мягкой вилкой очень склонен к полетам через руль. Нужна аккуратность!

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2008 21:17 

Сообщения: 2967
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
По ГОСТУ-государственным стандартам тормозной путь велосипедов замеряется при скорости в момент торможения 20 км/ч. На 30 км/ч проверяются тормоза мотоциклов, скутеров(мотороллеров) и мопедов. Автомобили тестируются при скорости 50-60 км/ч.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.351s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'