ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед Scott |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Я бы заварил и не парился
kisa
А что произошло?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 20:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Был у меня какой-то "Спорт" весьма потрёпанный - по дешёвке с рук купил. По воспоминаниям что-то вроде В-541 или 542. Наверное, один из первых крокодилов в стране :). Поставил перекидку с надписью Шимано-сис и манетки на руль вывел какие-то крайне дешёвые. Всё неплохо работало. Но когда выводил манетки на руль, решил сразу максимально вывести троссики из зон, куда грязь летит. К задней перекидке пустил по верхней трубе рамы со стороны, противоположной тормозному троссику, потом вниз по правой верхней задней вилке. А на переднюю перекидку провёл по верху нижней трубы рамы.
Где-то слышал, что рамы спортивных велосипедов (молод был, наивен - думал чего-то, что "Спорт" круче С-Ш :) ) сделаны из непростой стали и варить их не стОт, поэтому обратился к сварщикам на тогдашней работе, у которых газовая тоже была. Я тогда вообще никакой варить не умел толком :). Попросил припаять бонки (токарь выточил) латунью. Припаяли. Какого-то х бонка на нижней трубе рамы около каретки паяться не хотела, и пришлось помудохаться.
Через некоторое время рядом с бонкой появилась трещинка. Наездил я с ней около двух сезонов, включая пару походов (точно не помню-больше 15 лет прошло). Трещинка очень медленно всё это время расширялась, причём этаким "углом". То есть, части трубы не отходили друг от друга, а угол постепенно лепестком выгибался вверх Как-то так:
Вложение:
1111.jpg
1111.jpg [ 34.34 КБ | Просмотров: 1510 ]

Да, довольно точная модель получилась.
Трещинка разрасталась, а когда она заняла около половины длины окружности трубы, при съезде с бровки рама разложилась. На ближайшей стройке мужики присрали электросваркой два куска тонкой арматуры по бокам. С дырками у шва и т.д. Я доехал, куда хотел, вернулся домой. Вел переселился на дачу, где ещё пару лет на нём кто попало за бухлом ездил.
Вот такая история.
То ли там рама не совсем таки из простой стали, то ли ещё чего, но варить электросваркой допускаю только рамы, которые вообще не жалко, и то на узлах, где металл потолще да погрубее. Если уж после пайки латунью такое получилось. Это однозначно из-за перегрева, а у электросварки температура поболее.
Да, в те же времена те же сварщики приварили газосваркой (сталью) бонки на раму "Орлёнка" - всё в порядке было.
Отак.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
я не терял время зря собирал и впитывал знания, так вот на работе (холодильная академия) сказали приноси запаяем хуч серебром хуч латунью
а опытный холодильщик сказал что любая пайка (газосварка) потребует широкого прогрева металла вокруг дырки (латки), а следовательно если и будет послабляться металл то гораздо большей площадью нежели просто подварить полуавтоматом где возможен практически точечный прогрев
осталось теперь привезти раму из другого города (у девушки дома лежит) и подойти на любое СТО

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
То ли там рама не совсем таки из простой стали, то ли ещё чего, но варить электросваркой допускаю только рамы, которые вообще не жалко


Больше полугода назад варили полуавтоматом "пластинки крепления тормозов" на мой B542 и еще одну примерно аналогичную раму (т.к. оторвались нах). До сих пор полет нормальный. На второй раме, насколько я знаю, тоже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 23:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Remedy :) успокаиваю:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EuazU0IJUGA[/youtube]
Нагасава, понятно, работает с хромолевыми трубами.

Пайка горелкой и газосварка - принципиально разные вещи.Только инструмент похож.

Lupus_Nocturnus
Я в позапрошлом году прогнившему Туристу неизвестного года и модели призвездячил латку из нерж. трубы (что под ногами валялось) , разрезанной вдоль и потом набитой на трубу рамы. Электродом-тройкой чёрной. Верхнюю трубу рамы, которая вообще разошлась лечил. Нанём ещё сезон гоняли, пока не протеряли где-то по пьяни. Держало нормально, ничего не разлазилось. Так что, это хороший пример? :)
Кстати, в моём (с нерж. накладкой) и твоём случае нагреву подвергались трубы, работающие на сжатие. Причём в местах, не сильно нагруженных.Тот турист, о котором я говорю, приехал своим ходом на "ремонт", весело скрежеща обломками трубы рамы.. Ага, нерж. трубу я разрезал, ибо она большего или меньшего диаметра была, чем надо. А надевал я её, разведя разломаную трубу рамы :cry:

Сталь (особенно легированная) не любит всяких несанкционированных термических экспериментов. Или присадки выгорают, или структура меняется. Локально ткнуть электродом - произойдёт это на небольшом участке. Не исключено, что нечто подобное произошло с рассматриваемой рамой, хотя тут причина может быть любая. Маленькая площадь перегрева-маленькая дырка. Большая площадь (как в моём загадочном прошлом примере) - большая дырка. Если большую площадь не догревать до какой-то важной точки - ничего с той сталью не случится. Так что пусть греют любую площадь, только не до любой температуры :)
Во многих местах пишут, почему хромолевые рамы паяют именно серебром - в первую очередь из-за того, что у него невысокая температура плавления (по сравнению,например, с латунью), и для пайки не нужно доводить детали до опасных температур. А потом уже говорится, что и шов прочнее латунного получается.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2012 00:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.10.2011
Цитата:
варили полуавтоматом "пластинки крепления тормозов" на мой B542


ту же операцию проводили на спутнике, отвалилось в итоге.

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2012 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
пока тема ещё жива подскажите пожалуйста где найти тягу на тормоза крабы
такой витиеватый крючок к которому крепится трос
и ещё вопрос я хочу пульнуть на баран тормозную ручку, практически под самый вынос, я смогу обычную ручку протянуть по всем изгибам или нужно искать чтото эдакое (стальные ХВЗ не прильщают, хотелось бы чтото из более современного)

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2012 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ху из "стальные ХВЗ"? Не видал стальных...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2012 12:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.10.2011
ручку на руле можно поставить куда угодно, такой вариант неплох))

Изображение

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.10.2012 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
вот собсна этот вариант мне и не нравится
хочу обычную ручку от вибряков, просто на всех ручках обычных хомут (толстый алюминиевый) не протянется по всем изгибам барана
или может если отвёрткой его разогнуть может так он пролезет =\

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2012 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
итак я неспешно двигаюсь
-обрезал все ненавистные блямбы (крепление защиты цепи, усы для насоса)
-чуть-чуть подкоротил подседельный штырь, сужение которое входит в крепление сидения слишком длинное, обрезал где-то 15мм, лимонная кислота не помогла спасти подседельный и вынос придётся ёжиком снимать хром который лущится как чешуя и красить
-пожужжал ёжиком вокруг дырочки, оказалось там метал в полном порядке стало быть причина появления дырки не совсем ясна
-сделал пару фоток соединительных узлов, так вот оказалось что крепления спутника прихвачены сварочными точками (делаем вывод что её вполне можно варить)
Изображение
Изображение
Изображение
На второй фотке видно что труба крепится каким то усиком внутри
и возник вопрос, а не могли на хвз делать баттированные трубы, мне кажется что труба снизу имеет утолщение ?

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2012 23:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Remedy
На фотке, что показал kff, тормозные ручки алюминиевые (кстати, красивенный вел :oops: ). Стальных ХВЗ чё-то не припомню. Ну разве что на Украину-Люкс :) на доп. передний тормоз ставили чегото-там..
Стойки ручек бывают двух видов (не считая совсем экзотики) - старые красивые с регулировкой и поновее попроще без оной. Сами ручки тоже двух видов - на руль-баран и на туристовский высокий. Отличаются изгибом - либо как бы "облизывают" баран, либо.. ээ... ручка отогнута от руля - как на фото. Крепления ручек ХВЗ устроены так, что можно установить куда попало на руль любой кривизны. Если примерно выдерживать винтажный стиль, лучше оставить родные ручки. Они довольно просто изгибаются - при известной аккуратности. Но если хочешь красить подседел и вынос, то вид уже не испортишь китайскими МТБ-ручками. Какие-то дешёвые, гривен за 25 из магазина ставил на Турист начала 70-х с родными тормозами - нормально работают. Правда, ставил на прямой руль. По-любому отверстия развернуть придётся - у тебя диаметр руля на 2 мм больше, чем в тех МТБ. Для монтажа придётся слегка разогнуть, наверное. Попробуй - при той цене не жалко, если что.
А чего ты паришься со сваркой? Понимаю, в глухом колхозе можно спорить на тему развалится-не развалится - если кроме электрода там отродясь другого способа не знают. Тебе же прямо предложили на работе! И искать не надо! По сравнению с пайкой серебром остальные способы-вынужденый колхоз! Я пайку твёрдыми припоями сам осваиваю методом проб и ошибок (кое-что получается) - горелки и подбирал и сам городил, газ тоже. Режимы, температуры, приёмы работы. ...Учусь. В столице, между прочим. Ну, мне это интересно просто, да и не всё тут просто найти :), особенно, когда много денег вкладывать не хочется :)
Не, ну вы на него посмотрите - ему предлагают серебром запаять по науке, специалисты, на нормальном оборудовании а он рассуждает, выдержит ли гаражная электросварка :lol:
Рама на заводе собирается в кондукторе и прихватывается электросваркой для удешевления производства (иногда паяется более тугоплавкой латунью), потом поступает на пайку окунанием. Более дорогие рамы не закрепляют электроприхватками, а сверлят отверстия и забивают штырьки. Паяют и вручную горелкой.
Да, эти электроприхватки призваны не дать раме развалиться по дороге от одного технологического поста до другого, и только. И варено оно всё-таки в местах, где массив металла какой-никакой есть, а не посреди тонкой трубки.
Баттинга на советских трубах отродясь не было, даже на СЗ (СЗ с баттингом - это на импортных трубах).
Непонятно, как у тебя концы труб устроены, может там таки усилитель - я в соседнюю тему фотку с разрезом закинул. Усик этот-хз, может тоже что-то технологическое? А рулевая колонка уже штампованная, но ещё аккуратная :).

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2012 09:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
На даче как-то раз прихватили к трубкам заднего пера Украины, протёртым вконец восмерящим колесом - два ГВОЗДЯ, этак, сотки. Грели неумелые сварщики (мы с соседом... :oops: ) от души... Второй год тётя ездит в магазин, держит не так, чтобы ухоженно. Ездит! Не знаю, как пример, хороший или нет, но тому заднему треугольнику пережжёные гвозди пошли на пользу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2012 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
kisa
спасибо за советы, по поводу ручек я уже определился увидел тут на форуме на велосипеде ручки от ВМХ с раскладным хомутом, он полностью раскрывается, так что его можно надеть куда угодно
буду искать такие же (но одну, если продадут)

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2012 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Я тоже видел какие-то такие. 250 грн\пара. Подумаешь- 5 бутылок водки :)
Sergejs Позоримся по очереди :lol: Кто следующий?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.160s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'