ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Велотренажеры купить |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
C_Zone писал(а):
Торможение со скорости 100 км/ч (а также просто торможения скажем на затяжных горных спусках-серпантинах) это матрасно и не сравнимо с ДХ-нагрузками?

Вы уверены что адекватно оцениваете обе ситуации?

Естественно, представляете себе покрышку размером 2.1-2.5 дюйма и ее площадь сцепления с поверхностью + угол спуска с которого летит "чугунный вел" (относительно легкого шосса) с не всегда легким райдером на бешенной скорости, и зачастую нагрузка на тормоз прикладывается колоссальная, колодок хватает на несколько недель в лучшем случае, по этому и придумали ротора с диаметром более чем в 200 мм, дабы сбавить угловую скорость и не дать дискам сгореть.
Дабы съехать с самого крутого асфальтного спуска на шоссе вполне хватит 160того нормального ротора, в худшем случае 180 наперед и 160 назад :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
palermo2400 писал(а):
Дабы съехать с самого крутого асфальтного спуска на шоссе вполне хватит 160того нормального ротора, в худшем случае 180 наперед и 160 назад

Только с правильной техникой торможения. Если вверху спуска зажать тормоз то до низу он может и не доехать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:41 

Сообщения: 665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.12.2007
Я вполне хорошо представляю что такое ДХ, спасибо за заботу, тема мне близка :)
Что такое езда на шоссере в горах представляю несколько хуже, но вполне могу прикинуть скорости развиваемые на шоссейнике с горы, а также продолжительность спусков, которая по асфальтовым трассам будет ощутимо больше типичных ДХ-трасс. И по итогу думаю что проблемы с перегревом у гипотетической шоссейной гидры при езде на все деньги будут. И очень серьезные.

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
На все деньги это типа, маслать ногами с зажатыми тормозами и стараться держать не менее 80 км в час???
Да шоссы катятся с горы им достаточно правильно сгруппироваться и скорость уже под 100тку, тормозят только перед крутым поворотом и то это кратковременные торможения, площадь их резины не позволит оттормозиться настолько резко насколько это возможно на любом веле МТБ ....
Дело тут только в дозации тормозного усилия и у гидры оно в разы выше, также в начальной мощности, диски тут тоже выиграют, у ободных 2 варианта торможения: 1- не тормозишь нефига, 2- летишь через руль :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:50 

Сообщения: 665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.12.2007
На все деньги - это насколько позволяет уклон, аэродинамика, передаточные отношения и физ.форма.

В том-то и дело, что средняя скорость все время намного выше чем в ДХ, а продолжительность спусков - больше.

"Дело тут только в дозации тормозного усилия ... " - ну модуляцию мы вроде уже обсудили и там все понятно

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 22:58 

Сообщения: 665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.12.2007
Насчет кратковременного торможения со скорости 100 перед крутым поворотом - рядовой шоссер не в состоянии проходить шпильки на серпантинах на скорости 50 км/ч, а значит тормозить прийдется сильно.
Если же делать шоссейную гидру с прицелом на профиков, а не на "продвинутого любителя" дорогих железяк - то продавать ее надо с массой оговорок в духе "максимальный вес райдера 70 кг, не для горных серпантинов, не ставить на ХС-байки" и т.д. Что изрядно отпугнет рядового покупателя, который собственно и делает кассу.

PS что-то я скатилися в жуткий офф-топ.

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 23:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
В оффтоп скатились все, большую часть темы нужно вырезать и перенести в курилку :) , но я все же не понимаю чем вибряки шоссейные отличаются от МТБшных и почему мне как пользователю и тех и других больше в голову никогда не придет вернуться обратно с дисковой гидры на вибряку....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 23:21 

Сообщения: 665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.12.2007
Насчет МТБ - абсолютно согласен. Но на шоссе внедрение дисковой гидравлики потребует больших жертв и оговорок по использованию. Все же одно дело когда мощности тормоза не хватает - как случается у шоссейных крабов. И совсем другое - когда на спуске ручка вдруг проваливается до упора и ты остаешься без тормоза в самый неподходящий момент. Тут и до судебных исков недалеко.

Заканчивая для себя эту тему - идея дисковой гидры в шоссе видится мне порочной и первые испытания в статье по ссылке выше вполне подтверждают мои предположения. Впрочем если утяжелить шоссеры до 6.8 кг станет совсем уж большой проблемой - то это отличный способ - усиленная рама, вилка, колеса и диски 203/185 мм :) И да, мне было бы очень интересно попробовать такой шоссер, без шуток.

_________________
Felt NinePro & Giant Reign


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.10.2012 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
palermo2400
Ну хоть немного то физику школьную помнить надо?
Типичная скорость даунхиллера, взятая из Вики - 50км/час, для шоссера вы ставите сотню.
Массу гонщиков примем за 70 кило, и массы соответственно шоссера 7 кило и даунхильного - пусть 20кило,
кинетическая энергия что должен погасить даунхиллер 50*50*90/2=112500 (Мне лень переводить в СИ, так что единица условная.)
В тех же единицах для шоссера 100*100*77/2=385000
или 385000/112500=3,42(2) раза больше...Так где матрас?
Площадь контакта широкой покрышки в разы больше площади контакта узкой шоссейной резины с асфальтом - совершенно верно. Но во столько же раз и меньше ее удельное давление на грунт. И сила давления что даунхильного колеса на грунт, что шоссейного равны при равном приложенном к ним весе. И коэффициент сцепления резина/асфальт уж всяко выше чем резина/песок или резина/грязь - вот и выходит что при правильном торможении на грани блокировки колес замедление шоссера выше замедления даунхильщика во столько раз, во сколько выше коэффициент сцепления меж резиной и асфальтом и резиной и грунтом на даунхильной трассе. Именно для того там и нужна ювелирная модуляция, чтоб не заблокировать колесо на скользком и сыпучем, а вовсе не для силы торможения.
На асфальте же тормозить - проще, но тоже, естественно, надо уметь. А утверждение о двух режимах работы ободного - не тормозит и через руль :) говорит лишь о неумении автора оными тормозами пользоваться. Ну или о настолько безобразном состоянии оных тормозов, что :shock: :facepalm:
Уж извините за ликбез, но "Надо, Федя, надо..." :) И по мелочи - на шоссерах - крабы. Поскольку вниз идут, как правило в нижнем хвате, то ручки тормозов можно жать хоть всеми 4мя, и уж как тут может не хватить усилия мне лично понять трудно. Вот со страху и неопытности зажать колеса намертво и улететь - это я видел неоднократно, да и самому случалось...
C_Zone Естественно с Вами я согласен - хоть и ничего не понимаю в даунхилле, но посмотреть - это обязательно, и это действительно фантастическое зрелище, а уж ощущения наверняка еще круче...
А вот на шоссере я катаю много, но вот сотню еще не набирал никогда :)
Впрочем, мы сильно отклонились от темы, и пора прекращать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Летают через руль даже во время гонок мирового класса типа жиро италия и т.д. и там наверное не аматоры в седлах сидят, просто выбора у них нет... чуть какая то непредвиденная ситуация - сразу хватают тормоза и летят через руль :) и так табунами... редко кто успевает нормально оттормозиться и объехать либо вовсе перепрыгнуть препятствие (хотя находятся и такие) . Так что пересматриваем жиру за 2012 год, смотрим на тех кто падал через руль, потом ищим их емейлы и учим жизни их, а не меня :) , после того как я пересел на дисковые тормоза я вообще перестал падать по причине неудачного торможения...
К стати че это за данные по поводу 50 км в час... при гонках КК за частую намного больше выходит, может имелась ввиду средняя скорость на спуске равная 50-60 км в час... это еще куда не шло.... есть спуски на которых вообще под 200 уходили, а потом как-то останавливались и явно не вибрейками....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Последний раз редактировалось palermo2400 29.10.2012 11:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 11:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
Можно ссылочку на спуск "за 200 уходили"? Ибо известный мне мировой рекорд скорости на МТБ веле, поставленный на идеально ровном спуске с потухшего вулкана, с велосипедистом, одетом в специально разработанный аэродинамический костюм, составляет боле скромную цифру, при том что велосипед этот спуск не пережил - карбоновая рама просто рассыпалась на составляющие части.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 11:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Я про этот рекорд и говорю, 130.7 мили в час. В воздушной среде, без воздушного коридора.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4do2PfFmD6g&feature=player_detailpage#t=8s[/youtube]
Вотс мужик накатиком дал, и че-то вибрейков там не видать да и диски не особо большие... видимо умеет ими пользоваться.
14 сентября 2007 года на высокогорном курорте Ла Парва в Чили австрийский спортсмен Markus Stoeckl побил предыдущий мировой рекорд скорости на горном велосипеде на снегу. Новый мировой рекорд скорости на горном велосипеде – 210 км/час!
Взято от сюда http://www.cyclepedia.ru/content/velorekordy-skorosti

P.S. 210*210*90/2 ... надо, Федя, надо...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
Это по снегу. На грунте у него меньше вышло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 12:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Maksym
Ответили раньше, спасибо. Не помню сколько у него было по грунту, естественно поменьше, но тоже - сумасшедшая скорость.
palermo2400 Про этот рекорд я естественно знаю, но причем же здесь тормоза? На таких скоростях что они есть, что их нет, и на снегу - это уже абсолютно пофигу - сцепление любых шин на таком уклоне вел не удержит, катиться он будет или скользить... тут уже главные игроки - сила тяжести и аэродинамическое сопротивление. И естественный финал - развалившийся вел. И большая удача и умение Маркуса - не влететь при этом ни в один из крупных камней. Б-г хранит храбрецов и безумцев. Впрочем к реальному даунхиллу такой спуск имеет отношение даже меньшее, чем бегемот к балету. Там как раз средние скорости прохождения дистанции гуляют в районе полусотни, а сам спуск занимает минуты, километры, и как правило менее километра перепада высот. Средние в кросскантри, полагаю, еще ниже.
Теперь вернемся к гонщикам и шоссе.
Выбор у профи есть всегда - и в подавляющем большинстве случаев это осознанный и грамотный выбор - вылететь из центра будущего завала и отделаться ушибами и ссадинами, что позволит продолжить гонку - или пропустить по своему телу догоняющих, что принесет куда как более тяжкие травмы и самому гонщику и тем кто на него наедет.
В городской езде порой случается делать то же самое - порой уход через руль и перекат через машину на тротуар может спасти велосипедисту не только здоровье, но и жизнь.( А водиле - права и свободу). Ведь не всё на дороге предсказуемо. Так что и такое торможение и уход - часть арсенала профи, можете прочесть у Армстронга. Оттормозиться и объехать завал на спуске - не смешите мои тапочки, там не те скорости и энергии, что в горном, и безопаснее уйти от завала куда угодно, чем в него угодить, в отличие от машин, идущих с значительным отрывом друг от друга, велосипедисты, елико возможно, идут плотно, это легче и быстрее. Идущий в плотной группе экономит до 40% энергии по сравнению с одиночкой на той же скорости, и это - громадная разница. Зато в завале порой единственное спасение - перелететь повыше и подальше упавшего перед вами, и делается это на автомате, как учили. И, как Вы сами написали, и делают это многие профи, и тормоза шоссейные позволяют поднять вел на переднее колесо и катапультироваться и объехать, если есть где, или перепрыгнуть не мешая себе тормозами. Дело в опыте и умении гонщика. И не мне их учить, чего я, естественно не делаю, а мне - учиться, и вот это я как раз и делаю по мере сил :) :) :)

А то, что в гонках на трассах с плохим и быстроменяющимся сцеплением, обилием препятствий и поворотов именно точная модуляция тормозного усилия становится очень важной, а порой и решает исход гонки - так оно и не только в велосипеде так, и в мотоспорте, да и в авто... Тут - спорить смешно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.10.2012 12:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
anatoly-alex, Вас не поймешь, вы говорите о важности модуляции и том, что вибрейки предназначены дабы сознательно катапультироваться... да бред это все... катапультируются они только по тому, что резко жмут по тормозам с перепугу и улетают подальше.... и выбора у них нет поскольку тормоза на это только и годятся...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.119s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'