ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипеди Vento |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 17.12.2012 14:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Позанудствую-ка я. Hollowtech - слово, маркирующее шимановскую технологию пустотелых шатунов ("hollow" означает "полый"). Такие шатуны - не обязательно с выносными подшипниками. Было немало шатунов Hollowtech под квадрат и под окталинк.
Изображение

А шимановские шатуны с выносными подшипниками - не обязательно Hollowtech (то есть они не всегда пустотелые). Скажем, нынешние Deore или Sora - никакой не Hollowtech. У них нет замкнутой полости внутри каждого шатуна, они с П-образным профилем. Хоть и на выносных подшипниках.
Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 20.12.2012 22:24 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Сегодня опять зашёл на сайт того магазина и там произошли изменения. Теперь там продаются:
Ritchey Pro 50/34 170 70$ (В магазине на другом конце города)
Ritchey WCS 53/39 170 94$ (В магазине рядом с домом)
Ritchey WCS 53/39 170 94$ (В магазине на другом конце города)
Ritchey WCS 53/39 172,5 94$ (В магазине на другом конце города)
Только вернулся из магазина что рядом с домом. Шатуны оказались сделаны в июне 2004, тоесть как раз в плохие годы. Одно обидно что WCS оказывается не компактые. Завтро поеду проверять остальные 3 системы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 15:50 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Посмотрел оставшиеся 3 комплекта и все изготовлены в июне 2004 года. Shimano Sora тоже уже забрали. Обьездив город остановил свой выбор на SRAM S300
Звёзды 53/39Т из 7076 T6 анодированные
BDC 130 мм
Шатуны 172,5 мм из 6061 Т6 полированные
интегрированая ось
Powerglide
В комплекте какойто странный картридж GXP из пластмасы.
Вес пока не известен
Обошёлся этот новогодний подарок в 124$
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 16:21 

Сообщения: 489
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:18.06.2011
Значит остановил свой выбор на Халатеке Втором? А длина вала какая выходит на наши кустарные?

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 17:27 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Система под каретку 68 мм шириной и линия цепи тогда 43 мм. Меня честно говоря пугает этот картридж который в комплекте. Левый подшипник немного люфтит на оси.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius, на всякий случай: стандарт Sram GXP - то же, что Truvativ GXP. Вдруг станете искать инструкцию по установке.
В лицах монтаж выглядит так.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RB1wcwlmsRc[/youtube]


Болт в левом шатуне (в конце ролика) нужно затягивать сильно: 48-54 Нм. http://carpetony.com/quarq/torques/torque_specs.html
Грубо говоря, немного слабее, чем изо всех сил (для среднего человека) с ключом средней длины. Именно такая затяжка GXP считается правильной, и тогда шатуны не люфтят в каретке.
Люфт в еще не установленной каретке GXP при незатянутых шатунах - по идее, вполне может быть. Для спокойствия проверьте на других магазинных экземплярах, если сможете.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 20:56 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Проверил сейчас линейкой и похоже действительно подшипник не дошёл до конца, а посадочные места там действительно немного конусные. Отличное видео. Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать. Я только не понял что подразумевается под этим названием GXP. Это какбы аналог шимановской интегрированной оси и внешних подшипников?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:09 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Посмотрел ещё несколько видео по этим кареткам и во всех указывается что под левый шатун ставятся прокладки которые упираются в подшипник и дают размер от 68 до 73 мм. Чтото у себя таких не нашёл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius писал(а):
Проверил сейчас линейкой и похоже действительно подшипник не дошёл до конца, а посадочные места там действительно немного конусные. Отличное видео. Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать. Я только не понял что подразумевается под этим названием GXP. Это какбы аналог шимановской интегрированной оси и внешних подшипников?

Что такое GXP (на первой картинке).
http://www.bikeman.com/bicycle-repair-t ... cket-types
Называть можно всяко: аналог, альтернатива или еще как. Важнее другое: шимановские шатуны несовместимы с каретками GXP, срамтрувативовские шатуны GXP несовместимы с шиманокаретками.
Сейчас разных стандартов - множество. Причем все аналогичны, альтернативны и в основном несовместимы так же, как Shimano c GXP. А самоновейшие стандарты изменили даже устройство кареточной трубы. Ради вящей несовместимости.
http://problemsolversbike.com/files/tec ... erence.pdf




Sergius писал(а):
Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать.

Спецключом, натурально. Трясите механиков. Хотя можно поискать магазин и купить.




Sergius писал(а):
Посмотрел ещё несколько видео по этим кареткам и во всех указывается что под левый шатун ставятся прокладки которые упираются в подшипник и дают размер от 68 до 73 мм. Чтото у себя таких не нашёл.

Измерьте ширину кареточной трубы в вашей раме. Поищите фирменную инструкцию по установке (смотрел на срамовском сайте, но там запрошенное почему-то не грузится; может, это временно). Нужно знать точную ширину кареточного узла, на которую рассчитана ваша каретка GXP. Может быть, на ней написано? Должно быть 68 или 73 мм. Если узнаю точнее, скажу.

Прокладки, о которых вы говорите, - обычные кольца. Чаще всего толщиной 2,5 мм. Они есть на некоторых каретках под квадрат, они есть на всех шимановских каретках с внешними подшипниками. Можно выцыганить у механиков, у друзей, поискать по магазинам.
Скорее всего, ваша новая каретка - под 73-мм трубу. Поэтому при 68-мм трубе нужно подложить 5 миллиметров прокладок. Подкладывать слева или справа? Узнаете при пробной сборке по зазору между каждым из шатунов и каждым из нижних перьев. Бывает, что когда делаешь это по инструкции, выходит немного неидеально. Ничто не мешает подложить кольцо с другой стороны.
Пробная сборка для шатунов GXP, говорят, полезна: потом лучше усядутся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:58 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Ширина кареточной трубы у меня 68мм, на картридже ширина не указана. Но если одеть все подшипники на ось и сдвинуть максимально к звёздам то получется что ширина 70 мм. Вопрос, можно подложить на ось прокладку 2мм между правым шатуном и правым подшипником? Тогда растояние между подшипниками станет как раз 68 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:07 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Я только сейчас заметил что на шатунах написано 10 spd. С 9 скоростной цепью работать будет или нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:15.10.2012
я только одного не пойму почему на правой стороне левая резьба
с технологической точки зрения целесообразнее было бы делать правую резьбу, так как в этом случае педалирование будет частично затягивать чашку (гайку картриджа)

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:26 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Это уже обсуждалось. И оказывается что как раз при таком расположение резьб они закручиваются от вращения. Для наглядности зажми в кулак ручку или любой стерженьи не вращая его вокруг его оси начни водить по окружности скажем по часовой стрелке. Стержень в таком случае начнёт сам проворачиваться против часовой стрелки. Вот и в каретке также, вращение от оси каретки не передаётся через подшипники но чашки начинают вращаться из-за нагрузки которая катает эти чашки по внутреней стороне кареточной трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 22.12.2012 02:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius писал(а):
Я только сейчас заметил что на шатунах написано 10 spd. С 9 скоростной цепью работать будет или нет?

Это мелочь. Работать будет. Самое худшее - станет чуть подтирать при больших перекосах. А может, и нет. Для верности лучше спросить в "Технозоне".




Sergius писал(а):
Ширина кареточной трубы у меня 68мм, на картридже ширина не указана. Но если одеть все подшипники на ось и сдвинуть максимально к звёздам то получется что ширина 70 мм.

Нашел инструкцию к Truvativ-2009. http://www.ciclocoimbroes.com/docs/Truv ... o_2009.pdf
Там, конечно, нет именно вашей модели шатунов. Но не думаю, что Sram/Truvativ дошел до такого маразма, как разная ширина кареток под английскую резьбу.
Так вот, там в таблице написано, что если кареточная труба 68-миллиметровая - тогда каретку вкручивают с 2 проставками (по одной на сторону; но думаю, что при нужде можно переместить одну из прокладок на противоположную сторону). А если 73 мм - тогда без проставок. Ширина каждой проставки, по логике, - 2,5 мм. Не с чего ей быть иной.




Sergius писал(а):
Вопрос, можно подложить на ось прокладку 2мм между правым шатуном и правым подшипником? Тогда растояние между подшипниками станет как раз 68 мм.

У большинства шатунов с внешними подшипниками каждую проставку нужно класть не между шатуном и подшипником, а между подшипником и рамой. Лучше еще раз проверить, куда ставить прокладки в случае GXP (вы написали, что между шатуном и подшипником).
Вот тут каретка GXP снабжена такими же кольцами, как у всех: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=33920
Их ставят между рамой и подшипниками.

Еще немного всяких срамоинструкций: http://www.ciclocoimbroes.com/docs


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 22.12.2012 11:04 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
andr писал(а):
Так вот, там в таблице написано, что если кареточная труба 68-миллиметровая - тогда каретку вкручивают с 2 проставками (по одной на сторону; но думаю, что при нужде можно переместить одну из прокладок на противоположную сторону). А если 73 мм - тогда без проставок. Ширина каждой проставки, по логике, - 2,5 мм. Не с чего ей быть иной.

Ради эксперемента затянул шатун на оси чтобы он сел до конца и получается что каретка никак не может быть 73 мм. Правый подшипник сдвинут до упора к звезде, левый также сдвинут до конца к звезде (я уже писал что там посадочное место немного под конус и если не сдвигать до конца то подшипник люфтит) между подшипниками остаётся растояние ровно 70 мм и между левым подшипником и левым шатуном остаётся зазор около милиметра ( на видео 4:10 по сборке показано что как раз туда ставится подкладка со шлицами, наверное она и устраняет этот милиметр между левым шатуном и левым подшипником)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.146s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'