| круті велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.01.2008 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Искал и не нашел данных, с каким именно усилием должны быть натянуты спицы. Может кто знает, где найти данные?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 02:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
С этим вопросом не так просто разобраться :-)
Посмотри например вот здесь
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=128

На английском, но зато - очень досконально. :-)

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
не стоит озадачиваься сим глубоким вопросом...
просто нужно прийдя в мастерскую спросить, есть ли специальный прибор для контроля натяжения... пусть покажут... если нет нужно искать нормальную мастерскую...
все вышесказанное относится к сборке/регулировке серьезных колес на легких ободах и спицах... особенно если ниппеля алюминиевые...
чем ниже уровень железа тем менее критичны нормы к строгости натяжения...
если колесо регулируется самостоятельно, то такой прибор маловероятно считать разумным приобретением... т.е. если есть деньги на прибор, то лучше их потратить на мастерскую... :wink:данный прибор был замечен в Велопарке/Велостиле и в БайкПроСпорте...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Прибор называется "тензиометр" от tension - напряжение. Но как сказал Мехворриор, не заморачивайся на покупку.

Натяжение спиц вполне проверяется и руками - сжимаешь большим и указательным пальцами 2 спицы по направлению друг к другу, они должны поддаваться ненамного, не "играть". Давить, разумеется, не стоит изо всех сил.

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
А зачем вопрос?
Если будешь собирать сам, то, как минимум, с первым колесом потрахаешься пару вечеров, и значит найдешь и часик для эксперимента. Достаточность уровня натяжения спиц можно проверить установив колесо на вел и выставив тормозные колодки на два мм от обода - затем при езде наклоняешь коня на бок (насколько сможешь) и слушаешь. Если трёт - подтягивай спицы и запоминай нормальный уровень.
ЗЫ. ИМХО, для рядового юзера такой прибор - непозволительная роскошь (дешевле пару раз подправить восьмёрочки), а нормальный мастер и без прибора чувствует натяжение.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 12:39 

Сообщения: 2967
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Есть простой способ-постучать по спицам ключём, сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат. Ещё лучше приподнять велосипед или перевернуть и поставить вверх колёсами и прокрутить-видно будет где обод "восьмерит".Принцип тот же самый слабо натянутые спицы дребезжат. Для определения биения можно воспользоватся мелом или фломастером. Подтягивать необходимо спицы с противоположной стороны обода где есть отметка, со стороны отметки ослабить. Иногда процедуру повторяют несколько раз. Отценрованное колесо имеет одинаковое натяжение спиц.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Извините грешника - все упомянутые способы я употреблял и 30 лет тому назад... И сейчас порой - когда в поле. Сборка колеса редко берет у меня больше 20 - 30 минут, примерно столько же - точная настройка.
Вместо мела или фломастера работаю парой списанных микрометрических индикаторов, их можно найти буквально за гроши.
ПаркТуулловский прибор - видел и в руках держал - барахло то еще.
Качественный прибор от DT Swiss (клещи с пружиной и микрометр в качестве индикатора, 600 баксов) - держал в руках к примеру сегодня - весчь действительно качественная и удобная в работе. проверили им для прикола колесико от Кольнаго, что готовили к продаже - ( 9 килобаксов вел, не шутка) - так пляшет натяжение, примерно 20% от спицы к спице..., а ни рукой, ни на слух ни я ни механик это не ловили. И ни одна сволочь не могла сказать какое именно натяжение нужно!
А что уж говорить о спицах баттированных, или плоских, или о карбоновых...
А то как народ прыгает с пары метров в скалах - тут халтурная сборка и дрянные детали могут стоить и свернутой шеи. И порой не своей.
Вы жене или ребенку дадите халтурно слепленный вел? Особенно если тот стрит катает и к даунхиллу принюхивается, а бояться еще не умеет, и весит уже больше своего дядьки?

Колесо для обычной покатушки - не проблема, проблема выжать из недешовых для меня компонентов максимум, и не убить оные. Платить же за готовый вилсет половину месячной зарплаты и разобрать его за месяц я морально не готов. Идти к хорошему механику! Был. Предложили работать :D
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 18:03 

Сообщения: 2967
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
В интернете читал про сборку(спицовку) мотоциклетных колёс- рассказывалось для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни ценой 25 грн за штуку. Колесо закрепляешь тисках с помощью патрона от списаного токарнонго станка. Устанавливаешь с двух сторон колеса уровни и смиотришь куда падают лучи от уровеней-наичинаешь подкручивать спицы в одну или другую сторону чтобы лучи уровней совпадали друг с другом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
anatoly-alex писал(а):
Извините за излишнюю экспрессию и грубость.

Нуууу....
Вааще....
Не сильно грубо, но интенсивно окрашены эмоции :).
Сказал бы сразу, что ищешь опытных пользователей устройства.

А по поводу натяжения, - так ИМХО песню плясать нужно от веса райдера и от допустимого поперечного изгиба колеса в конкретной дисциплине. Если ли смысл тянуть спицу на максимум, если райдер под 50 кг?
И еще. Если взять то (ровное) колесо на вел за 9к$, и вывести дельту натяжения процентов эдак на пять, не поведёт ли обод?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Байкер - способ с лазером - очень удобен, но грубоват и требует чистой, поверхности обода. Применяю в поле при экспресс ремонте, лазер - или в фонаре, или в брелке. Чтоб получить с его помощью точность - действительно нужен жесткий и точный шпиндель - а это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Ну и для глаз лазер не самое полезное. самое же главное - это только для настройки ровности обода.

То Сник - Его и ведет - Вот с тем колесом и работали после проверки уже наверное второй час - так и не отдали клиенту. Клиент платит и хочет не только ровное, но и равномерно натянутое колесико - и я понимаю этого 8 пудового дядю, сам 7ми пудов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.01.2008 23:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Baiker писал(а):
для балансировки можно использовать китайские универсальные лазерные уровни


мнээ... это что за чудо? Можно ссылочку на изображение?

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
Мысль появилась...
Если звучат спицы однотонно, то может имеет место неточность измерений? Скажем чуть перекосились клещи, etc..?

PS. Если найдутся какие-то рекоммендации по этому вопросу, плз., не зажимайте. Действительно полезная инфа, а не трёп.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 13:12 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Baiker писал(а):
сильно перетянутые спицы издают глухой металлический звон, слабо затянутые дребезжат

(нанооффтоп):
А по степени перетянутости спиц можно составить мелодию, которая будет играть если провести последовательно по ним ключём :wink:
Snick писал(а):
Если звучат спицы однотонно,

или погрешность на абсолютность слуха, вдруг какая-то спица имеет погрешность на 1/4-1/8 тона

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
в дело пошли музыканты... :-)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.01.2008 15:22 

Сообщения: 1632
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
LEX писал(а):
в дело пошли музыканты...

кстати твоя идея с определением давления в камере по звуку щелчка таки разработана? есть табличные данные? :-)
( :oops: таков мой офф, ничего не могу поделать)

_________________
Легкоатлет самый неудобный противник в драке,
если ты сильнее его, он убежит от тебя,
если же он сильнее тебя, то ты от него не убежишь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.172s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'