ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_rukzak.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Оно конешно, за 5 баксов и не просто хорошо, а можно сказать и великолепно, вот только лопнувший у педали шатун мог бы закончиться не слишком весело, аналогично и с провернувшимся из за вылетевшего клина... Вел используется на дороге, и должен быть надежным. В давние времена - да, не было выбора, и любой вел всяко лучше его отсутствия - но сегодня то - выбор есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex писал(а):
... делал их стачивая хвостовик сверла из быстрореза - и ничего, неплохо держало...

Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?

Может быть куча причин, по которым люди клинья не меняют на квадрат. Основная - экономическая. Например, притаскивает мне друг на даче убитую дедову "Украину" - сделай, мол, чтоб ездила - на пляж там, или в магазин. Вел перебирается, покупаются за 30 грн две новых камеры, и - вперёд! И хрен он согласится покупать ещё картридж за 70 грн плюс систему за 60 и плюс педали к этой системе с дюймовой резьбой за 30. А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

Ещё могут быть соображения сохранить аутентичность (часто у нас здесь встречается) или стилизация под старину, да мало ли что ещё...

Конечно, на шоссейных, туристических, городских Крокодилах лучше на квадрат перейти.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?


А что, такая проблема нарезать резьбу? А точность стачивания там не нужна. Резьбовая часть - абы гайка накрутилась. А скос и в оригинале напильником подгоняется (диаметр же можно подобрать подходящий).

Вот только замучаешься быстрорез стачивать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 20:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.11.2012
kisa
Цитата:
А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

а позвольте поинтересоваться - это почему это ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6.. Хотя, обтачивал же мой друг на маленьком, почти модельном токарном станке хвостовики больших свёрл с конуса на цилиндр. Тот резец взял, может и плашка возьмёт - при случае, будем пробовать.
2 Сергей Коваленко: Качество осей под квадрат (особенно дорожек под шарики) сомнения вызывает. "Посчастливилось" такую купить прошлым летом в сборе - так красивые блестящие чашки каретки сразу выкинул - резьба прослаблена была, а как поведёт себя ось - посмотрим. Хозяин того вела на даче только по выходным катается - пробег пока небольшой. Хотя люфт вскоре после первой "послеобкаточной" регулировки слегка уже увеличился. Вряд ли пробег превысил 100 км...

Так что, остаюсь при своём мнении - на дачных тачках оставляю каретку и систему родную советскую, на более серьёзных - картридж. Кстати, на моём дачном "Ашане" - синглспиде всё-таки картридж :)

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягкие ( это для того, чтоб они хорошо зажимались в патрон, твердые, каленые - это при конусном хвостовике, под Морзе, или у мелких), их и напильник брал, и плашка. Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях. А уж такая элементарщина, как шаблон угла при стачивании - так это и в школе, на уроке труда показывали. И точная доводка по пятну контакта - тоже прием простой, но очень эффективный, плоскости сопрягаются без зазора, и держит потом очень долго. Собственно говоря такой клин, сделанный, подогнанный, закаленный и отполированный служил до конца службы шатуна, если только за ним следить - но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6..


Смотря из чего плашка. Если из аналогичной стали - то вполне. Тем более, что плашка закалена, а хвостовик сверла (как правильно заметил anatoly-alex) - нет.

Если что, на горячую - точно возьмет. :) Правда размер резьбы при остывании может измениться. Насколько - х.з.

Цитата:
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягки


Мягкая? Значит такой "быстрорез"... "Быстрорежущей" называют углеродистую, легированную сталь способную сохранять твердость даже при высокой температуре. Она сама по себе достаточно твердая.

Цитата:
Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях.


Обычно - да. Но клин из той же Р6 вряд ли получится отжечь, и тем более закалить на бытовой, газовой плите. Кроме того, качественная закалка высоколегированных сталей - дело не такое простое как кажется на первый взгляд. Есть свои особенности (для клина - не критично).

Цитата:
но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


А почему нет, собственно? Вариант довольно простой, бюджетный... А самый дешевый (из нормальных вариантов) апгрейд трансмиссии (система+каретка+педали) - обойдется гривен в 350-400.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
У меня на обоих туристах(1979 и 1991), на Украине(196...) и Салюте стояли шатуны с клиньями и нигде и никогда не было с ними проблем. Клинья во всех случаях использовались советского производства. Не скрипят и уж тем более не вываливаются в любую погоду.
Проблемы начинались, когда выбивая прикипевший клин на Украине - согнул и расклепал резьбу и попытался заменить его на современный "аналог"... менял эти "аналоги" в течении лета, пока не нашел добротный из прошлого века)

П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок. При наличии токарного станка (токаря) и отсутствии заготовок может попробовать использовать старые оси от педалей (у меня они как-то накапливаются...)?

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок.


Сверла разные бывают. Быстрорежущая и даже обычная инструментальная У8/У9 (не говоря уже о более углеродистых) - достаточно твердая для изготовления клина, даже без закалки. А если грамотно термообработать, тем более.

"Оси от педалей" - твердые благодаря термообработке. На самом деле, там могут использоваться стали даже с меньшим содержанием углерода, чем на не самом лучшем сверле.

PS: Кстати, советский клин на холодную плющится молотком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:06 

Сообщения: 150
Город: Къырым
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.05.2011
Парачку замечаний из своего коркодиловского опыту :smile:
1. Клиновое соединение меньше убивает клин при более плотной посадке шатуна на ось. Если шатун старый и посадочное отверстие растянуто есть смысл между осью и шатуном использовать прокладки в виде обломков лезвий безопасной бритвы.
2. Аналогично для мягких китайских клиньев- вырезается/ломается полоска лезвия и подкладывается между лыской клина и шатуна. Это, конечно припарка, а не панацея, однако проживёт такой клин до гадкого скрипа на порядок дольше...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
между лыской клина и шатуна


Вот уж не стал бы так делать... Он же не заклинится нормально. Да и подогнать клинья так, чтобы шатуны были на одной линии будет сложнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А он и должен быть мягче, и чем ось каретки и чем шатун - клин расходник, стоит копейки и делается даже в домашних условиях - а вал и шатун - уже без станка не сваяешь.
Lupus_Nocturnus
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!
Хитрость с резьбой - другая: резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки), и только потом стачивать клин, включая, естественно и участок с резьбой. Для того, чтоб гайка хорошо держала, того, что останется хватит с лихвой, а чтоб не откручивалась - шайбу гровер ставить. Такая, куда более толстая резьбовая часть и держит крепче и выбивать клин ее не повреждая - легче. Шлифовка - тоже не зря - садится клин куда плотнее, и если люфта нет изначально - то и возникнуть ему будет труднее. Время от времени подстучал клин, подтянул гайку - и всех забот. А если прилегание на небольшой части - как ни старайся, а разболтается.
GladArt
Конечно можно, а вот насколько хорошо получится - эксперимент покажет.
karlovich - как ремонтное решение на доехать - применял, но - Нева - жует металл шатуна и крошится, а всякие беленькие частенько плющатся сами. Если уж настолько плохо, что шатун на оси болтается - а такое порой случается - то тут уже это не восстанавливать, а выставив сколь возможно ровно приварить намертво. Тоже, кстати, делал. По просьбе хозяев
раздолбанных велов.
Было и еще одно решение, бредовое, но сработавшее - сверлится по контуру контакта шатуна и вала несколько отверстий диаметром 3мм, более менее равномерно, и в них намертво забиваются отрезки каленых стальных гвоздей для бетона, предварительно чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво, нагрузка из почти точечной, как с плохим клином, распределяется на гораздо большую площадь и это безобразие - держит приличную нагрузку на педаль, а от осевого смещения страхует клин. Этот способ годится для совсем раздолбанного отверстия в шатуне и если нет ни зипа, ни сварки. Но это уж совсем каменный век :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!


Если плашка из быстрореза - не так быстро она отпустится. А, вообше, да. Но если быстро - то можно. :cool: Если плашку не жалко.

Цитата:
резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки)


Эээ... Она ж здоровенная получится... Или я что-то не так понял.

Цитата:
приварить намертво


Лучше выкинуть. Разве только чтоб доехать...

Цитата:
чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво


Зачем кислотой? Можно ж просто расклепать.

Но, имхо, такие методы - что мертвому припарки.

Можно еще нагреть шатун, вставить туда ось (или пруток аналогичного диаметра) и проковать. Но это не в домашних условиях. И может потребовать последующей термообработки деталей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Всё описанное - полевой ремонт в деревенских условиях и чтоб доехать или для совсем уж убитого вела, на котором картошку возят, и вкладывать в него не будут, а тот же мешок попрут на горбу. Ну был у меня дом в почти брошенной деревне, и соседям, что мог - делал.

Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.
А так получилось сделанное по месту псевдо шлицевое соединение, которое как раз и может нести весьма и весьма высокие нагрузки и вовсю используется в механизмах.

С резьбой - всё верно. Именно здоровенная гайка на резьбе нарезанной прямо на теле клина, а не на тоненьком хвостике.
Со сваркой - в далеко не бедном Израиле, развозные грузовые велы - из овощных лавок и тому подобное - вполне чинят именно так - держится мертво, ничего не стоит - прихватят по соседски, а когда износится - срежут болгаркой. Но это скорее не велы, в нашем понимании, а тачки с педальным приводом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.


Зависит от отпуска. Закалка как таковая - всегда дает максимальную твердость при максимальной хрупкости. А уже отпуск определяет свойства стали.

То же сверло если отжечь - можно будет расклепать. Пусть и не без труда. Т.к. сверла (и прочий режущий инструмент) делаются из сталей с высоким содержанием углерода).

Кстати, каленые гвозди - это зачем? Те что встречались, вообще, из "сыромятины" вроде ст3.

Цитата:
а тачки с педальным приводом


Ну у нас на "Украинах" и тому подобном антиквариате тоже картошку возят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.113s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'