ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Marin велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 07.09.2011 14:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Хочу собрать велосипед с планетарной втулкой Rohloff Speedhub 500/14. В связи с этим есть несколько вопросов.

Ездить собираюсь по городу и в ближайших окрестностях в различных дорожно-погодных условиях, периодически кататься ради самого процесса по разбитым и раскисшим тропам. Планируются также длительные (две-три недели) поездки по пересечённой местности (Крым, центральная Украина, и т.д.). Интенсивность эксплуатации выше среднего: пробег за треть нынешнего сезона около 1800 (и увеличивается дальше, накатал бы и больше, если б хватало времени), в том числе поездки по горным крымским тропкам. Но ни на какие спортивные достижения я не претендую и в гонках участвовать не буду. Стиль ближе к туристическому, насколько я понимаю, но несколько агрессивнее и с меньшим количеством багажа.

Сначала думал, что я «хочу странного», но потом нашёл в продаже готовый «дримбайк» (ссылка), в котором прекрасно всё, кроме цены. А затем нашёлся и в Харькове обладатель подобного (но алюминиевого) чуда. На чуде я даже проехался и не заметил при этом ничего ужасного — напротив, убедился, что именно такое мне и надо. А вот Alfine 11 мне категорически не понравился.

О недостатках спидхаба и прочих планетарок я, кажется, в курсе:

— цена (на ебэе не так и дорого по сравнению с хорошими «перекидками»; после сборки начинается сплошная экономия, за несколько лет комплект окупается);

— вес (по-моему, прибавляется незначительно, особенно если учесть, что сравнивают его обычно с топовой традиционной трансмиссией; масса сосредоточена около оси, заметного гироскопического эффекта нет; надёжность для меня важнее веса);

— несколько ниже КПД (опять же сравнивают с топовыми «перекидками» в идеальном состоянии, в реальных условиях будет также, если не лучше).

Все они компенсируются, на мой взгляд, достоинствами (надёжность, простота обслуживания, возможность переключения на месте и под нагрузкой, экономия за счёт медленного износа, отсутствие риска загнуть переключатель в колесо). Собственно, после небольшого теста я практически уверился в том, что недостатки не так страшны, как о них обычно говорят.

Вопрос №1. Быть может, есть ещё какие-то неочевидные недостатки или особенности, о которых я не знаю?

Теперь о технических деталях подбора комплектации и сборки. Рама имеющегося у меня велосипеда Cannondale Trail 5 мне нравится. Конфигурация устраивает, качество достаточное, маниакальным облегчением я заниматься не собираюсь. Но есть проблемы с натяжением цепи. Поэтому предполагается собрать новый велосипед «с нуля», а нынешний кому-нибудь отдать/продать. Таким образом, сначала надо подобрать раму, а дальше «плясать» уже от неё. К колёсам 26" я уже привык, менять их на 28" не хотелось бы.

Вопрос №2. Что предпочтительней — эксцентриковая каретка или подвижный (sliding) дропаут? Если можно, расскажите кратко о достоинствах и недостатках этих способов натяжки цепи. С горизонтальными дропаутами, дополнительными звёздами и разными натяжителями связываться пока не хочу.

Вопрос №3. Порекомендуйте, пожалуйста, конкретные рамы, удовлетворяющие следующим требованиям:

— подвижный дропаут или эксцентриковая каретка;
— под колёса 26";
— желательно алюминиевая;
— ориентированная на езду по бездорожью, не для города, не для прыжков;
— не очень дефицитная, чтобы можно было в наших краях проехаться на чём-то, собранном на её базе.

Пока видел из подходящих Santa Cruz Chameleon, старый Cannondale Badboy (ок. 2006 г.) с EBB и какой-то новый Cube с подвижными дропаутами. Нашёл в интернете любопытную табличку, но в ней много экзотических названий: думаю, будет сложно достать, а предварительно попробовать и вовсе невозможно.

Вопрос №4. Можно ли приспособить к этому спидхабу неродной переключатель? Иногда на ебэе пробегают лоты с очень вкусными ценами, но неполным комплектом. Как насчёт самостоятельной адаптации одного варианта поставки под другой (скажем, изготовления/приобретения крепления для тормозного диска, если продаётся версия без него)?

Пока, кажется, всё. О строительстве, как только оно начнётся, постараюсь рассказывать здесь. Ну, и вопросы ещё наверняка возникнут.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 12.09.2011 10:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 355
Город: Мариуполь, Украина.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:03.05.2011
По поводу недостатков...я не в курсе за Rohloff, сам в этом году поставил Sram 5, и сразу в Крым...! Недостаток один: между первой и второй передачей практически не ощущается перехода. Хотя перевалы переходил не слезая с велосипеда...У Вас диапазон будет по более, так, что проблем думаю не возникнет с пониженными передачами. В остальном одни плюсы!!! Стоит где то замешкаться, молча переключился и все, а ребята на "классике" бывало из-за этого слезали, так как переключаться уже не было времени. Вы пишите, что есть возможность переключаться под нагрузкой...я бы не согласился. Просто стоит на мгновение ослабить давление на педали и все будет переключаться долго и хорошо. Вес...немного тяжелее конечно, но если вычесть вес "классической" перекидки, то не так уж и много, тем более для туризма. У меня самого "Турист", взвешивал на "глаз" аллюминиевые" байки с полной "боевой выкладкой"-разницы ни какой! Снаряжение более менее всех уравнивает.Я иногда использовал меньшую звезду в системе, поэтому заблаговременно сделал натяжитель цепи из остатков натяжителя на компаньеле. Можно купить готовый, за 130-16-гр. ИМХО, планетарка-по крайней мере в плане велотуризма(не спорта)-просто не заменимая вещь!!! Удачи!


Последний раз редактировалось klen7832 12.09.2011 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 12.09.2011 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 355
Город: Мариуполь, Украина.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:03.05.2011
И вот еще...нам всякий случай:http://www.mtb.lv/index.php?read=182К стати, сколько стоит, если не секрет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 12.09.2011 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Спасибо. В принципе, всё согласуется с тем, что прочитано и результатами моей короткой тест-поездки. Переключение под нагрузкой — да, с оговорками, может запаздывать. Но по сравнению с перекидками ниже уровнем, чем XT и XTR (их я не пробовал в деле), всё равно намного приятнее.

От переднего переключателя вместе с натяжителем я хочу совсем отказаться, диапазон спидхаба позволяет.

Цены на ебэе примерно такие:
— за 1000-1100 евров можно купить с полным комплектом практически новую и уже вместе с неплохим задним колесом;
— ок. 600-700 — полный комплект с незначительным пробегом (1000-2000);
— от 400 — с неполным комплектом (например, без манетки, которую заменить чем-нибудь, насколько я понял, будет проблематично, можно только найти на том же ебэе родную, но без самой втулки).

Мне проще, т.к. у меня живут родственники в Германии и сам я там иногда бываю. Не будет проблем с доставкой и можно попробовать купить на тамошних форумах-барахолках с возможностью попробовать в деле и убедиться в работоспособности.

С рамой все вопросы практически решены, через пару дней приобрету Santa Cruz Chameleon.

Кстати, посмотреть примерно такой, как я хочу собрать, велосипед можно в магазине на Блюхера (Велоцентр?). Геннадий, который там работает, продаёт свой, слегка использованный. Со спидхабом на раме старого Badboy.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 13.09.2011 17:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 355
Город: Мариуполь, Украина.
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:03.05.2011
К стати, есть тема здесь на форуме о манетках на планетарки...Суть в том, что если ход троса одинаковый на всех передачах, то можно при использовании простого редуктора подобрать нужную длину хода троса на любую манетку, у которой тоже, есно, одинаковый ход троса на всех передачах. Правда у Вас их 14, а таких манеток по моему нет в природе(для перекидок). Может поисковой манеткой попробовать, правда гемор конечно...Да, тут надо думать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 13.09.2011 20:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
У спидхаба довольно специфическая манетка, насколько я понимаю. Из втулки выходит два троса; дёрнул за один — передача вниз, за другой — вверх. После переключения сама втулка возвращает трос в исходное положение (в этом не уверен). Задача манетки — дёргать правильно тросы и показывать текущую передачу.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 01.10.2011 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 136
Город: Ровно, 0666545130
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2010
Если рама нравиться - оставляйте и не парьтесь. Поставите натяжитель и все будет в норме. Чем alfine 11 не угодила то? Катаюсь - один позитив.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 01.10.2011 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:22.11.2008
1. Рохлофф. Если цена не пугает - покупайте и отписывайтесь как оно.
Помнится кто-то рохлоф сильно ругал именно из-за двухтросового переключателя и низких температур, но то такое...

2. Если есть возможность взять с эксцентриковой кареткой - берите.
У меня сейчас с горизонт. дропами - ни колесо быстро снять, ни отрегулировать колесо быстро не получится.
А уж как настраивать дисковые тормоза после подтяжки цепи...

Эксц\каретка - отрегулировал и забыл.

??? Чем не понравилась Альфина 11 ???

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 02.10.2011 00:45 

Сообщения: 22
Город: г.Кириши Лен. область
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.11.2007
ИМХО конечно, сильно агресивная рама под "Туризм" Вилка 100-160mm.; угол рулевой 68гр. - это параметры трейловых подвесов от 140mm.

Развесовка с планетаркой на этой раме будет печальной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 05.10.2011 10:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
artec писал(а):
Чем alfine 11 не угодила то?

Диапазон передаточных отношений меньше, разница между соседними передачами больше. Цифры цифрами, но это заметно, а крайними передачами я хоть и редко, но пользуюсь.

viking_sys писал(а):
кто-то рохлоф сильно ругал именно из-за двухтросового переключателя и низких температур

А что там не так? Что плохого в двухтросовом переключателе самом по себе? Насчёт низких температур в инструкции пишут «заливайте промывочное масло и катайтесь».

Раму уже купил. Таки Хамелеон с EBB. Предварительно померял собранный на её базе велосипед.

HardDen писал(а):
сильно агресивная рама под "Туризм"

Честно говоря, я сомневаюсь в том, что моё «это» называется туризмом. Обозвал так, потому что поездки долгие, далеко от цивилизации и с некоторым (хоть и абсолютно минимальным — камера + 2 стекла, смена одежды, летний спальник, зубная щётка) багажом. На этом сходство заканчивается.

Что такое развесовка и чем она может быть полезна? Почему на этой раме она будет печальнее, чем на других?

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 16.01.2012 18:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Итак, появилось некоторое количество свободного времени, продолжаю обустройство Хамелеона. В связи с этим появились вопросы.

— Я намеревался для заднего колеса использовать обод Mavic XM317, который есть в списке рекомендуемых в официальной инструкции на сайте Rohloff. И его можно просто добыть в наших палестинах. Обод надо выбирать сразу, т.к. от него зависит длина дефицитных спиц. Но меня смутил ответ техподдержки Rohloff.
Цитата:
I must recommend a different rim than that which you chose. Mavic have unfortunately concentrated so hard on saving weight, that they have reduced the size of the rim eyelets below 4.4mm diameter. When using large flange diameter hubs, this hinders the spoke nipple from angling itself in the direction of the spoke and a 'kink' will form at the Spoke/Nipple join. This 'kink' is weakness that will inevitably lead to premature spoke failure. Please use rims without eyelets, with eyelets larger than 4.4mm diameter or special rims where the holes are angularly drilled especially for large flange hub applications (such as the Andra series from Rigida or the EX 19 or EX21 from EXAL).
Мой вольный перевод:
Цитата:
Я должен порекомендовать выбрать другой обод. Mavic, к сожалению, слишком увлёкся облегчением и уменьшил диаметр пистонов меньше 4.4 мм. [дальше проще привести схему, чем пересказывать; смысл в том, что из-за большого диаметра фланца втулки угол между ободом и спицами будет меньше, чем обычно, что может привести к потере надёжности] Используйте обода без пистонов, с пистонами больше 4.4 мм или специальные обода для больших втулок с отверстиями под углом.

Насколько эта проблема серьёзна? В «Велопланете», например, советуют не обращать внимания, будет работать. Если проблема есть, то какие обода, удовлетворяющие требованиям, выбрать из списка? Их должно быть достаточно просто приобрести в наших магазинах. Список прилагается.

— Что такое «синглспидная система»? Чем она отличается от обычной, кроме звезды? Ткните носом, пожалуйста, в то, что мне надо купить. Вот что известно: длина шатунов 175 мм; чейнлайн 54 мм; диаметр каретки 68 мм; звезда 38t.


Вложения:
bighub.png
bighub.png [ 6.14 КБ | Просмотров: 9291 ]
rims.png
rims.png [ 38.19 КБ | Просмотров: 9291 ]


_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 16.01.2012 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 563
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:22.11.2008
по поводу пистонов, а также облегчайзинга...

Впринципе, думал что все пистоны всегда одного и того же диметра...
1. Мавик может, впринципе, просто перестраховываться.. Они там дали цифры - какого диаметра фланцы всё еще можно использовать, а с какими будут проблемы?
В любом случае если это хороший обод, всегда можно купить один, и если не полезет на заднее, поставить на переднее колесо.

2. Есть ли смысл на велосипед, который будет мало того, что ездить в слегка-более-чем-туристическом режиме, так еще и с двухкилограммовой чушкой вместо втулки, ставить какие-то там облегченные обода?

сорри, по 26 ободам не подскажу что предпочесть...

_________________
Пусть ваш холодильник всегда будет полон!

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 16.01.2012 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
На сингловых системах нет отверстий для самой малой звезды( часто они просто не просверлены, что при надобности можно сделать самому). Некоторые системы предусматривают установку двух звезд ( это, как правило системы идущие с рокрингами, убираем рокринг и ставим звезду) или только одной звезды. Еще одно отличие- сингловые системы обеспечивают более верный чейнлан за счет немного другой формы паука.
По поводу пистонов вряд ли кто точно ответит, довольно редко встречаются втулки с такими фланцами да, и мавик изменил диаметр только в этом году. Опыта использования их не так много. По идее ничего страшного не должно быть. Но это будет видно только при сборке колеса, когда будет видно какой угол у спиц.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 12.02.2013 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Katzman писал(а):
Хочу собрать велосипед с планетарной втулкой Rohloff Speedhub 500/14. В связи с этим есть несколько вопросов.

Появился повод "приподнять" тему - наткнулся на РУССКОЯЗЫЧНУЮ инструкцию к втулке.
https://docs.google.com/file/d/0B7-3zWF ... l=en&pli=1
https://docs.google.com/file/d/0B7-3zWF ... l=en&pli=1
https://docs.google.com/file/d/0B7-3zWF ... l=en&pli=1
Вдруг кому пригодится...

Чтоб не заподозрили в плагиате - автор BITTER с ресурса "ВЕЛОМАНИЯ".

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с Rohloff Speedhub
СообщениеДобавлено: 09.03.2013 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
ANDYBAZ писал(а):
наткнулся на РУССКОЯЗЫЧНУЮ инструкцию к втулке

Так эти инструкции с незапамятных времён лежат здесь.

Тем временем конструирование велосипеда продолжается с б-жьей помошью. Основной вопрос — система. Спасайте, граждане!

Цитата:
Ткните носом, пожалуйста, в то, что мне надо купить. Вот что известно: длина шатунов 175 мм; чейнлайн 54 мм; диаметр каретки 68 мм; звезда 38t.


Вот что найдено, например:
Truvativ Hussefelt 1.1 DH Chainset - Howitzer;
Truvativ Holzfeller OCT 1.1 DH Howitzer Chainset;
Truvativ Descendant Chainset 1.1 With GXP 83.

В чём разница? Может нужен какой-нибудь другой производитель? Стоит ли смотреть BMX системы (этого добра даже в Харькове хватает, можно пощупать)?

Какие стандарты каретки мне подходят?

Как определить чейнлайн и можно ли его регулировать?

Звёзды у них «сингловые» или подразумевается, что будет использоваться тонкая цепь и сзади кассета? Алюминиевые звёзды меня пугают — каков их ресурс по сравнению со стальными?

Нужно ли какое-то приспособление, чтобы цепь не спадала? Рокринги от этого спасают или надо рамку-цепеуловитель?

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.162s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'