| Купить рюкзак |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.01.2006 19:20 

Сообщения: 233
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.06.2005
Свежекупленный вел, когда стоит в квартире, не дает покоя. Поэтому сегодня прокатился с салтовки до лесопарка. Погода - плюсовая температура, на дорогах смесь тающего снега с песком и прочей грязью. По прибытию домой долго отмывал, очищал эту самую грязь.

И такие вопросы возникли:
1. по такой погоде вообще можно кататься на байках начального уровня (Shwinn на турнее)? (или на них только летом в сухую погоду вокруг дома?)
2. как после таких поездок правильно очищать ходовую часть - цепь, звездочки, переключатель ? Нужно ли при этом что то снимать, откручивать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2006 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
Drema писал(а):
Свежекупленный вел, когда стоит в квартире, не дает покоя. Поэтому сегодня прокатился с салтовки до лесопарка. Погода - плюсовая температура, на дорогах смесь тающего снега с песком и прочей грязью. По прибытию домой долго отмывал, очищал эту самую грязь.

И такие вопросы возникли:
1. по такой погоде вообще можно кататься на байках начального уровня (Shwinn на турнее)? (или на них только летом в сухую погоду вокруг дома?)


можно конечно. это нормальный байк.

Цитата:
2. как после таких поездок правильно очищать ходовую часть - цепь, звездочки, переключатель ? Нужно ли при этом что то снимать, откручивать?


ничего откручивать не надо. щеткой, тряпкой. можно душем в ванной, но смотри чтоб вода во втулки не попадала. Для цепи есть цепемойка, но я таким извращением не обзавелся. И вообще вел мыть каждый раз не обязательно ;););)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2006 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:27.07.2004
Миша писал(а):
И вообще вел мыть каждый раз не обязательно ;););)

Ну, за цепью лучше следить, чтоб не ржавела, не песочилась...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2006 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
Sergei писал(а):
Миша писал(а):
И вообще вел мыть каждый раз не обязательно ;););)

Ну, за цепью лучше следить, чтоб не ржавела, не песочилась...


если в нормальных условиях дома держить - не заржавеет. а вот если на балконе - тогда да...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.2006 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Из мультфильма
Пол: Не указан
Зарегистрирован:18.10.2005
Предлагаем Вашему вниманию советы бывалых: как подготовить к зимнему катанию не только байк, но и себя.



Кататься зимой можно достаточно комфортно (при температурах не ниже -15), но велосипед и себя надо к этому подготовить.
Нужно обратить внимание на:


Тормоза



Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или ограничиться только одним колесом (обычно дисковый тормоз ставят спереди). В крайнем случае, если установить качественные тормозные колодки, можно кататься и с V-BRAKE, но о-о-чень аккуратно и не спеша, ибо эффективность тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрыты снегом, который при торможении начинает таять, и превращается в прекрасную смазку. Кроме того, на обледеневшем ободе тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного - двух оборотов колеса. В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на жесткую землю.

Покрышки

Вообще - то это зависит от того, где вы собираетесь кататься. Лучший вариант (с точки зрения уверенности и безопасности) - покрышки с частыми металлическими шипами (т.н. четырехрядная покрышка. Примером такой покрышки может служить NOKIAN WXC 300) . С ними комфортно чувствуешь себя даже на накатанном льду. Используя эти шины, я только один раз грохнулся с велосипеда, да и то это был нетипичный foot fault - (я уверенно остановился, слез с велосипеда, и уже после этого загремел - под тонким слоем снега оказалась отлично раскатанная ледянка) У таких покрышек есть только один существенный недостаток - непомерно высокая цена.

Можно обойтись более дешевыми покрышками с редкими шипами (т.н. двухрядная покрышка) Если вы собираетесь кататься по утрамбованному снегу, где нет обледеневших участков, то можно обойтись и в меру злыми покрышками. Дешевые покрышки безымянных фирм использовать не рекомендуется - на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается, кроме того, часто на таких покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Качественная покрышка должна иметь свойство самоочищения.
На полусликах и сликах велосипед зимой работает плохо. Их можно применять для исполнения трюков, но на проезжие части дорог выезжать на таких покрышках не стоит.

Зимой не следует накачивать шины до каменного состояния, потому что на рыхлом снегу много сил будет уходить на образование колеи. Лучше слегка уменьшить давление, и ход велосипеда станет заметно легче.


Ходовая часть

Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси соли, песка, и прочей дряни, которыми поливают и посыпают улицы, она ржавеет и очень быстро. У меня чистая и смазанная цепь начинала покрываться ржавчиной уже после 30 км лесных дорог. Это происходит потому, что зимой вода, попавшая внутрь цепи, замерзает и остается там надолго. (Летом вода имеет возможность испариться из цепи). Поэтому мыть и смазывать цепь надо почаще, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз в 50-100 км).

Если велосипед хранится в неотапливаемом помещении, то масло перед смазкой следует подогреть градусов до 40.

Для каретки (особенно разборной), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников.

Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку.
Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько дней.


Переключатели передач

Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей.

Другой распространеной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку.
И не забывайте содержать велосипед в чистоте.


Амортизационные вилки

Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка, по которой летом было сложно проехать из-за глубоких вязких луж с плавающими в них бревнами, зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет - если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться (а если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную).

Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким.
Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.


Бортовое освещение

Летом, когда темное время суток наступает не раньше команды "Отбой", об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся.

В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков - оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари.

Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то достаточно приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Света она дает не особо много (она реально освещает дорогу не более чем на 3-5 метров), но делает велосипед заметным в темноте, а батареек для нее хватает надолго. Учтите, что на морозе любые батарейки и аккумуляторы теряют емкость, и разряжаются быстрее.

Фары с галогенными лампочками накаливания светят значительно ярче (метров на 20-30 и больше) и применять их следует при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто комплектуются аккумуляторами (свинцово-кислотными или Ni-MH; их хватает на несколько часов непрерывной работы), они могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (пижонская модель может стоить долларов 200 с гаком, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле - в пределах 50 у. е.) Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания.

Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках.

Боковые световозвращатели обычно монтируются на спицах колес. Летом от них больше вреда, чем пользы, а вот зимой их все-таки рекомендуется установить. С ними велосипед будет лучше заметен в темноте. Очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки пришиты светоотражающие полосы.


Одежда и экипировка

Вообще - то эта тема от веломеханики достаточно далека, а в интернете есть достаточно статей про зимнюю велоодежду... Я лично никогда не использовал велоперчатки, велорейтузы, веломайки (возможно, зря). Езжу в обычных теплых спортивных штанах, но под них поддеваю велотрусы - так теплее. Сверху надеваю спортивную куртку, достаточно короткую, чтобы не задевать за седло. На руках - обычные перчатки, а если сильный мороз, то применяю охотничьи рукавицы (с двумя пальцами - и пальцы не мерзнут, и манетки можно переключать). На ногах - высокие зимние ботинки (контактные педали я зимой не использую).

В общем, зимой кататься можно неплохо. Главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.




--------------------------------------------------------------------------------
А теперь - ценные советы Сергея Капицы, победителя зимнего фестиваля экстремальных видов спорта:

Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие рабочую поверхность ног — гофры. Такие чехлы можно купить практически в любом веломагазине.

Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы надеть под неё защиту, не стесняя при этом движений. Верхняя одежда не должна "парусить", чтобы не попадать в цепь и узлы велосипеда. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей, головы, не забывая об очках и шлеме.

Отдельная проблема — защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только защищать от холода, но и позволять легко управлять велосипедом.

Опытные байкеры одеваются "слоями". Так можно максимально точно регулировать температуру тела, снимая или надевая "слой". Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё. Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек быстро замерзает. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер из ткани. Сверху, третьим слоем, наденьте непродуваемую и "дышащую" ветровку из Windstopper-а или любой другой защитной ткани.

Нужно выбрать удобную и теплую обувь с нескользкой подошвой, лучше всего рифленой. Есть специальные утеплители обуви — бахилы — чехлы из материала, держащего тепло.

Катание без шлема грозит ударом о ледяную поверхность. А чтобы не мерзло лицо, можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани — балаклавы.

Велосипед при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет, препятствуя нормальной работе узлов, густеет масло в амортизаторах, вызывая неточную их работу.

Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на зимнее, а если установлены эластомеры, заменить их на пружины. Воздушно-масляные или пружинно-масляные амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. У воздушно-масляных вилок на холоде уменьшается жесткость, так как воздух при низкой температуре имеет свойство сжижаться, а значит, перед катанием стоит подкачать немного воздуха.

И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло стоит нарастить вплоть до передней каретки. Наращивать крылья можно, вырезав соответствующие "брызговики" из пластиковых канистр.

Активное налипание снега на металл приводит к ухудшению работы механики байка, а потому необходимо использовать специальные холодо— и водостойкие смазки.

Скорости зимой переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится чистить и смазывать цепь. При совсем уж тугом переключении скоростей следует смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка должна быть максимально жидкой и холодостойкой.

Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли, что кататься на байке зимой — МОЖНО! И даже НУЖНО. Необходимо соблюдать лишь пару-тройку правил:

Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в "рубашках" и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.


Перед тем, как занести байк в помещение, лучше оставить его на 10 минут в передней комнате и очистить с него снег и грязь веником.


Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно протереть его досуха чистой тряпкой. Если соль есть — его лучше всего помыть с автошампунем.


После мойки велосипеда, его обязательно нужно смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают: цепь, рубашки, пружины переключателей.


Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там обычно накапливается соль и грязь.


Источник: www.bike-repair.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2007 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 403
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.07.2007
зима уже близко :)
сегодня покатался немного вечерком после работы
заценил новые технологии (велотермик и велорейтузы) суперудобно и мегакомфортно, особенно для коленей
неприятной неожиданностью стала корка льда, которая образовалась на раме после катания :(
теплой водой я убрал налипшую корку грязи, но не успел я вытереть раму тряпкой, как она снова замерзла
вобщем что смог вытереть - вытер, а остальное пришлось оставить как есть, то есть чистый, но с небольшой коркой льда в некоторых местах
живу в частном доме, поэтому вел стоит в гараже (наверное сегодня буду плохо спать, думая о том как ему в гараже не комфортно)
а ведь еще даже мороза небыло
отсюда возникает вопрос:
как же все таки велосипедисты ухаживают за своими двухколесными друзьями в зимий период. Особенно интересует мнение людей, живущих в частном секторе, так как для тех, кто хранит велосипед в квартире ИМХО зимний период мало чем отличается от всех остальных в плане обработки вела после катания (не считая применения более жидких смазок и более тщательного отмывания байка от соли, которой посыпают наши дороги зимой)

_________________
Scott Scale 70 Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2007 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
я свой шоссейник консервирую на зиму, т.е. разбираю до винтика. отличный повод его хорошенько вымыть. отполировать раму и пр. и отложить всё на шкаф до весны.
байк буду использовать, но нечасто. да это ж у меня на байке и шоссейнике контакты - а зимой в них не поездишь.
для зимы собрал себе "крокодила". максимально дешевая комплектация. чтоб работала :). вот вы спросите: а чего на байке не ездить зимой?
а я отвечу: а у меня есть шипованная резина для Туриста. 2х рядная в шахматном порядке. взяты обычные воронежские покрышки 622х32 просчитано количество саморезов (132 на покрышку) и вкручено + резиновая защита изнутри. вес комплекта вышел 2.1 кг. т.е. по 1 с небольшим килограмма на покрышку :)
прошлую зиму откатал на них - никаких нареканий (сначала защита изнутри корявая была - постоянно пробивался. потом таки сделал нормальную защиту). Катался везде. и по льду и по гладкому снегу. Часто народ просто офигевал, когда пролетаешь мимо на скорости и не падаешь :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2007 23:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
LEX
И где же ты хранишь столько велотехники? :-)

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2007 23:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
У себя в комнате. Где ж еще? :D Правда на шкафу валяется еще пара комплектов резины для байка, покрышки на Туриста запасные, и пара ободов (из одного дружбану колесо собрал, переходит на кассетную трансмиссию) :)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.11.2007 23:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 403
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.07.2007
LEX писал(а):
я свой шоссейник консервирую на зиму...


ого, звучит удручающе :(
чет меня перспектива консервации моего вела не очень радует
я еще не готов с ним расстаться на 3-5 месяцев
не накатался я еще :biker: ....я ведь только в августе начал :oops:

_________________
Scott Scale 70 Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.2007 00:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
так у меня ж не один велик. есть на чём кататься :)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.2007 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 403
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.07.2007
LEX писал(а):
так у меня ж не один велик. есть на чём кататься :)


буржуй :D

_________________
Scott Scale 70 Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.11.2007 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
чего ж сразу буржуй? :)
потребности такие.
шоссе (потому что я начинал свою велокарьеру с шоссейника так сказать (старт-шоссе) теперь без шоссе не могу).
байк собрал полгода назад чтобы и по бездорожью погонять.
ну а крокодил специально для зимы и чтобы можно было поехать по плохой погоде, или можно его оставить чтоб не спёрли (вид у него не очень) :)

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.02.2008 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:02.02.2008
Я вот сегодня прокатился на новом веле в первый раз. Заппачкал его весьма солидно. прийдя домой промыл как смог, но теперь при прокрцтук педалей слышен небольшой треск, как быдто во вращающиеся детали попала грязь. Что теперь с этим делать, как нормально почистить?
p,s Я совсем нуб в велоделах

_________________
RockMachine Avalanche 50 2006


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.02.2008 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Самое главное - понять где именно трещит, а потом уже разбираться как это устранять

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.274s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'