ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| cyclone bikes |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1211
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.04.2011
чел писал(а):
demergi писал(а):
Вы перед тем как рассказывать человеку, что обвес это расходники, расскажите ему сколько эти "расходники" стоят и сколько служат

очень многое зависит от самого человека, даже на недорогих железках можно ездить долго

Я свой первый вел купил за 1500-Форд Соул, прокатал на нем 3 сезона 10к км, поменял только 2 пары педалей ,2 пары покрышек и седло! Но мне повезло вел оказался не китайский, еще в чехии собран! Сейчас уже таких не делают! Сейчас от него одна рама осталась, жена на нем ездит!

_________________
GT Zaskar 9R Sport!!!
Электомонтажные работы, проекты, любой сложности!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 14:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 969
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:30.04.2012
чел
anatoly-alex
MRAK
Вот и я об этом. Типичный каталец врядли накатывает больше 1500км за сезон. И не катается зимой. С такими условиями эксплуатации никак нельзя называть все "расходниками". Оборудование - это на несколько лет как минимум.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А при 1,5Ккм за сезон - не пофиг ли какой вел вообще? У меня только гибрид в месяц полстолько пробегает, и то, считаю немного. А 1500 в хотя бы полгода - это ж примерно 8км в день? :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 20:28 

Сообщения: 15
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.03.2013
anatoly-alex
Покрышки широкие шипованные maxxis sphinx 26/2.10(2.10/1.95"), 65psi . Да и колеса не очень легко крутятся особенно заднее(при каждом обороте заднего колеса какой то удар внутри втулки слышен). Когда я пробовал в магазине на Kellys проехаться то очень легко и быстро ехал, а этот катит медленно и тяжело. Посадка тоже высоковата, может тут рама короче чем у келлиса, там более вытянутая посадка вроде бы. А колеса накачаны здорово, не знаю как измерить давление, вешу я 70 кг, в экипировке +2 кг наверное. Вобщем езда медленная и утомительная получается, но я рад все равно, со временем научусь правильно настраивать чтоб ездил лучше, а там может более накатистую раму куплю, покрышки более узкие и т.д. хотелось бы более скоростной вел конечно:)
вот он мой красавец который я купил - http://drive-sport.com.ua/goods.php?id=574229&sid=51516
Может в лесу между деревьями он и будет маневренный но по ровной трассе он явно не чемпион.
А что кроме вилки можно тут еще поменять?
Не знаю может гибрид надо было брать чтоб быстрее ехал...
А чем гибрид от кросс-кантри отличается? Вроде вилка, скорости, все как у горного...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.04.2013 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1211
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.04.2011
Если ты брал вел в харькове то с ним должно быть все нормуль! Там Витя механик обычно все проверяет!

_________________
GT Zaskar 9R Sport!!!
Электомонтажные работы, проекты, любой сложности!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Так. Если слышен удар при каждом обороте колеса - то немедленно на переборку оного. Или изначальный брак, или уже пошло разрушение шариков от перетяга при сборке. Такое должны исправить в магазине, причем бесплатно. НО, поскольку дело в Украине, то вполне возможно, что вместо извинений встанут в третью позицию - "Мы не при чем, это Ваши проблемы", Платите - и будем смотреть... В таком случае - просто больше не иметь с ними дело и найти нормального механика или - делать самому. В последнем случае:
Колесо снимаем и фотографируя каждое действие начинаем проверку и разборку.
1 - затянута намертво или нет правая контргайка? Да - очень хорошо. Нет - вот и нашлась причина заклинивания.

2 - снимаем кассету. Инструменты - съемник и хлыст (заменяется куском старой цепи, гвоздеми и трубкой, в которую можно просунуть сложенную вдвое цепь)

3 - затягиваем намертво правый конус и его контргайку. Предварительно - пропылить ВДшкой, или керосинчиком - но любым способом как следует промыть крутимое. Обезжирить. Не грех затянуть и с клеем для резьб (Тредлок)Инструменты - конусный ключ(и) и ключ обычный. Конусный ключ, если нет в продаже или дорого - делается стачиванием обычного на точиле.

4 - ослабляем левую пару конус/контргайка. Аналогично. Проверяем пальцами вращение. никаких заеданий нет и люфта тоже - очень хорошо, но раз были -продолжаем разборку.

5 - скручиваем левую пару гайка конус, и, подставив миску, что не жалко, и застелив тряпочкой, аккуратно вынимаем ось, на пол длины и вытряхиваем подшипник, или шарики, если у нас подшипник насыпной. Насколько я помню шимовские - насыпные. Берем другую миску и перевернув колесо вытряхиваем ось и правый подшипник.
Разборка окончена.
Дефектовка.

Промыть всё до идеально чистого состояния, не смешивания детали (керосин, бензин, растворитель - даже ВДшка), протереть чистой тряпочкой, дать проветриться и подсохнуть и самому продышаться и дать отдохнуть глазам. Весь смыв вылить аккуратно на промокашку через магнит и проверить на наличие металла - на магните и абразива - песок и пыль на промокашке. Могла ведь и просто стружка попасть при сборке, и песчинка.

Хороший свет, лист белой бумаги и пинцет... Лупа.
Тщательно осматриваем в порядке важности
Беговые дорожки втулки если они в порядке - расслабляемся, главное цело. Если они чуть чуть неровные, есть мутные участки, но нет вдавлин и трещин - дрель, тряпочка с полиш пастой (Гои, паста для бритв, даже шкурка микронка - тоже сгодится), и по несколько минут на сторону - полируем чашки. Потом - очень тщательно промываем. Если оставить абразив - жрать подшипник будет быстро.
Аналогично - конуса, как правило при заедании уже может оказаться трещина или выбоина, или дорожка мелких точек питтинга- выкрашивания. Такое безусловно надо менять. Часто замена идет комплектом ось + конуса, но порой у механиков есть и конуса отдельно, чаще всего - б/у. Если конус с гладкими и блестящими дорожками без точек выкрашивания - то брать его можно спокойно, но очень важно, чтобы он был такой же, как и Ваш, по всем размерам. Если же и конуса в порядке - проверяем шарики. Если хоть какой то из них поврежден, то это сигнал еще раз проверить соответствующую пару конус - чашка, и в любом случае - купить новые шарики. Если шариков отдельно не будет - купить в сепараторе, с запасом. Если же все шарики ровные, и блестящие - возможно какой то из них не круглый, но глазом оно не видно, и весьма желательно всё таки их поменять. Подшипники брать - лучшие, из того что есть.

Собрать ось в обратном порядке. Шарики в чашку на небольшое количество консистентной смазки. НЕ Перетягивать!.Кассету пока не ставить. Оставить при сборке небольшой люфт, и выбирать его, поджимая левый конус и проверять с зажатым эксцентриком, вставив в вилку, и проверяя врашение колеса. Допустим люфт на грани ощущения, и недопустимы заедания. Когда колесо будет настроено - затянуть левую контргайку, без фанатизма, и еще раз всё проверить. Возможно придется чуть прослабить.
Если и после всего сделанного колесо вращается с заеданием - то печально, втулка бракованная, есть перекос чашки/чашек и/или конусов и/или изгиб оси. Первое - не лечится, второе и третье - лечится, но... проще уж менять втулку в сборе.
Если же крутится легко - Ставим обратно кассету, пыльники и переходим к переднему.

Важно не путать положение колеса, и если с задним всё просто - кассета справа, то на переднем его положение часто путают. Правильно - если при качении вела левый конус стремится открутиться. Правый конус и его контргайку затягиваем намертво, левые - несколько слабее. Если же поставить наоборот - то при ослаблении затяжки конус/контргайка конус начнет затягивать и тоже начнет клинить колесо. Очень часто на такое внимания не обращают - а зря.

Резина. На сфинксах - не катал. Из максисов пользую детонаторы - те, что со светоотражающей боковиной. Насчет давления - стоит поиграть и посмотреть, что будет лучше.
Успеха.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 10:00 

Сообщения: 121
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.10.2012
Цитата:
(при каждом обороте заднего колеса какой то удар внутри втулки слышен)

На днях перевернув Аву 4 (2012) крутанул заднее колесо (цепь снята). Слышу щелчки. Думаю ну все, стоковой втулке капец. Стал прислушиваться и искать откуда идет звук.
Короче там пластиковая прозрачная защита между кассетой и спицами - она не плотно закреплена (там просто такое крепление шире чем нужно) и при каждом обороте падает вниз на 1 мм и производит этот звук. Так что у меня ложная тревога.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 19:18 

Сообщения: 15
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.03.2013
walker
Вы оказались правы! Действительно причина щелчков была пластиковая прокладка:)
У нас с вами одинаковые велы...А как ваши ощущения от езды?
Не кажется вам тяжеловат и тихоходен.
Просто это мой первый мтб и после шоссейника мне кажется тяжеловат на ходу по трассе.
Теперь бы ветровку купить..Не подскажет кто где есть недорогие?
anatoly-alex
Спасибо за столь подробное объяснение, но к счастью в этот раз пронесло
а на будущее буду иметь ввиду эту информацию!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Рад. :smile:
А после шоссера никакой велосипед не кажется - ощущается быстрым. Просто не асфальтом единым... :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 22:31 

Сообщения: 121
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.10.2012
Alex80 писал(а):
walker
Вы оказались правы! Действительно причина щелчков была пластиковая прокладка:)
У нас с вами одинаковые велы...А как ваши ощущения от езды?
Не кажется вам тяжеловат и тихоходен.
Просто это мой первый мтб и после шоссейника мне кажется тяжеловат на ходу по трассе.
Теперь бы ветровку купить..Не подскажет кто где есть недорогие?

Ну это тоже мой первый велосипед, если не учитывать салют в детстве (тяжелая машина для ребенка).
Поэтому мне сложно сказать. Меня устраивает. И опять же я катаю в основном за городом, избегая асфальта. Первые покатушки на выходных в 100 км были тяжелы, но потом привык вроде. Но сверх тяжести я не испытываю. Но это индивидуальное, т.к. 3 недели в год горных походов :tourist: не дают раскиснуть и возможно поэтому я не чуствую особо тяжести. Может после шоссера он и тяжел будет, что естественно т.к. Ава не для гонок и не чисто для асфальта. Вес около 14,2 кг в размере XL. Надежная рабочая лошадка.
И еще насчет тяжести, после покупки насоса с манометром я понял что катал прошлый сезон с давлением 1-1,5 бар (при минимально требуемых судя по надписи на покрышке 2,5). Так что проверьте и подкачайте, ехать по асфальту станет легче при 3-4 бар.
Насчет замены компонентов по очередности для меня:
1. Поменял грипсы и седло, ибо стоковое было жестким.
2. Буду менять вилку на Рокшокс Рекон Сильвер (скоро).
3. Докуплю еще 2 цепи Shimano CN-HG70, чтобы менять по кругу (скоро).
4. Буду менять тормоза на Avid SD7 с ручками FR7 (скоро).
5. Колеса (покрышки) буду менять по мере износа на более высокий уровень (в перспективе).
6. Кассета, система, переключатели (в дальней перспективе).
7. Рама (в очень дальней перспективе).
Ветровки не подскажу. У меня уже есть, т.к. туризм. И я не знаю вашего бюджета. Будете ли вы покупать специальную велоодежду. Я буду использовать обычную туристическую.
Только это у механика в Драйв-спорте (или сами или еще где) при прохождении первого бесплатного ТО попросите поставить защиту на систему, чтобы не рвать штанину (это около 25 грн).


Последний раз редактировалось walker 06.04.2013 22:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А резиночка на штанину - и не стоит почти ничего, и штаны не цепляют.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2013 22:41 

Сообщения: 121
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.10.2012
Лень двигатель прогресса. Одевать-снимать.
Тогда уже вшить резинку-шнур с фиксатором в нижнюю кромку штанины. Перед поездкой потянул, зафиксировал. И клещи на стоянках не так страшны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.127s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'