| балаклавы |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.12.2007 07:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Андр, читаю ваши описания как поэму - дико познавательно и интересно. А Тарас не сползает с седла при таком его положении?

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.12.2007 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Так это я в основном на обоих катаюсь. Тарас - больше на 29".
С седла не сползается. Просто на фото ракурс такой. Наклон если и есть, то совсем маленький.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.12.2007 13:30 

Сообщения: 6
Город: Kiev
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2007
Мне кажется, очень большую роль здесь играет разница в посадке - на украине руль на несколько сантиметров выше седла, а на Giant - сантиметров на 12 ниже. Такая низкая посадка может давать существенное повышение пульса, разница может доходить до 10 ударов. Подтверждено реальным опытом. Вместе с тем, у низкой посадки тоже достаточно своих плюсов, чтобы смириться с повышением пульса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.12.2007 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Мой опыт, да и опыт знакомых спортсменов говорит, что низкая посадка влияет на пульс лишь постольку, поскольку дает преимущество в аэродинамике, то есть экономию сил. Пульс сама по себе она не повышает (по крайней мере, у спортсменов, у активных циклистов и у меня тоже).

Вероятно, у вашего организма - какие-то личные особенности.
Еще версия: низкая посадка повышала вас пульс просто потому, что вы в ней ехали намного быстрее, чем в высокой, и развивали более высокую мощность. Вы же точную среднюю скорость не замеряли в каждом случае?

Или, вы считаете, всё иначе? Буду рад вашим мнениям.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.01.2008 21:28 

Сообщения: 6
Город: Kiev
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2007
Ну что же, пришлось проверить свои предположения на практике.
В результате могу сказать, что пульс ни в одной из соседних серий при изменении высоты руля относительно седла и горизонтали существенно не изменялся. наоборот, было иногда даже в нижнем положении (-20см) он был ниже на 2-3 удара, чем в среднем(-10см).
Опыты проводились на станке, средняя мощность сохранялась постоянной, варьируясь в небольших +-3% пределах (практически прямая зависимость от каденса @90, передача не менялась), пульс рабочий - 150-160уд/мин. Для прогулочной нагрузки или пересеченной местности результаты могут отличаться.
Признаю вашу правоту :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.2008 20:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Россия, СПб
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.01.2008
По просьбе, переданной в личку на Велороуде, пишу, что наваял по данной теме.
Попалась новая дорожная рама 1991 г.в. В каретку был вкручен катридж на промах тайваньского производства с валом под квадрат (ширина каретки 70 мм, длина вала 119 мм). Система - Стелс, стальная, звезда 46Т, длина шатунов 175 мм. Педали - V8, от ВМХ (алю платформы со сменными шипами), резьба на осях 9/16" (вкручиваются в шатуны со смазкой и с превеликими трудами). Передняя вилка от Спорта. Вынос и руль - как у аппарата в начале данной темы. Колёса - штатные, переднее на 32 спицы, заднее на 36, со стальными хромированными ободами V-образного профиля. Втулки штатные же (задняя со звездой 18Т, тормоз только в ней). Резина - Петрошина, 622-44, летом полуслик, зимой зубастая. Седло Стелс, без пружин, но широкое и мягкое. Подседельник штатный. Крылья пластиковые, на штатных усах. Переднее крыло - заднее байковское, заднее - собрано из комплекта на байк. Отверстия на раме и передней вилке под крепления крыльев рассверлены сверлом Ф5. Багажник - стальной, от мопеда Рига. Стойки багажника - из дюралевых лыжных палок. Из дополнительного оборудования - дуделка с резиновой грушей, светодиодный фонарик на руле, катафот на заднем крыле и маячок на каске.
Всё это весит 15,5 кг. Крейсерская скорость на асфальте 25-27 км/ч, на грунте 20-23 км/ч. Максимальная скорость по ровному месту без ветра 40 км/ч, под горку - 54-56 км/ч. Проходимость - по лесам-болотам на уровне приличного байка, в городе по поребрикам похуже байка, но ненамного.
Фото воспоследуют.
Если есть вопросы - на все отвечу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.01.2008 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На питерском форуме вы обмолвились о том, что были в поездках вместе с мтбшниками и наблюдали весьма положительный эффект. Нельзя ли рассказать об этом хотя бы вкратце?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.01.2008 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Россия, СПб
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.01.2008
По поводу ходовых качеств аппарата. Первое, на что обращается внимание - накат бешеный! Такое впечатление, будто вел едет сам, абы не мешали :) . Недлинные подъёмы просто не замечаются. На длинных и особенно крутых подъёмах - там, конечно :( . Но и на горниках частенько народ на особо крутых подъёмах слезает. На грунте ход очень плавный - сказывается длинная база, стальная рама с никакой жёсткостью и стальные обода. Колёса 28" тоже дело не последнее - с ними ЦТ получается близко к осям, что делает вел устойчивым, как на рельсах. Длинные спуски получаются не экстрим, а кайф. Про тормоза можно вспоминать лишь изредка, а не постоянно, как на горнике. Кстати, тормозов хватает вполне, кроме одного случая (спуск длиной ок. 300 м под углом ок. 70 градусов к горизонту - но внизу таки остановился, не улетев в озеро и не вмазавшись в корову :) ). Маневренность, конечно, уступает МТВшной, но не особенно благодаря жёсткой вилке (вел чувствуется как продолжение рук) от Спорта (она ниже родной, из-за чего угол наклона вилки меньше; ИМХО с родной вилкой устойчивость избыточна) и вышеупомянутой низкой жёсткости рамы, "пишущей углы". Полнопрофильные зубья звёзд, кондовая стальная система, толстая цепь и роликовая муфта торпедовской втулки, спроектированной по "принципу оружейника", позволяют ломить со всей дури, не боясь что-либо сломать или порвать цепь.
Из-за всего вышеперечисленного на покатушках стараюсь не ездить замыкающим, т.к., задумавшись, постоянно оказываюсь в голове, а не в хвосте, как положено замыкающему. Но это только на грунте или на раздолбанном асфальте - на гладкой дороге хороший шоссерообразный гибрид под тренированным райдером обходит меня, как стоячего.
Задавайте вопросы, если есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.01.2008 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Андрей Сахаров писал(а):
Кстати, тормозов хватает вполне, кроме одного случая (спуск длиной ок. 300 м под углом ок. 70 градусов к горизонту - но внизу таки остановился, не улетев в озеро и не вмазавшись в корову.

Спасибо за информацию.

Правда, 70 град. к горизонту (да еще в течение 300 м) не ездят даже в даунхилле. Вас подвел глазомер. Посмотрите: на правой нижней картинке нарисованы эти самые 70 град. к горизонту. Неужели вы ехали по такому спуску?

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.01.2008 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Россия, СПб
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.01.2008
andr писал(а):
Андрей Сахаров писал(а):
Кстати, тормозов хватает вполне, кроме одного случая (спуск длиной ок. 300 м под углом ок. 70 градусов к горизонту - но внизу таки остановился, не улетев в озеро и не вмазавшись в корову.

Спасибо за информацию.

Правда, 70 град. к горизонту (да еще в течение 300 м) не ездят даже в даунхилле. Вас подвел глазомер. Посмотрите: на правой нижней картинке нарисованы эти самые 70 град. к горизонту. Неужели вы ехали по такому спуску?


Да, вероятно, всё же не 70, а 60, но не меньше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 19:57 

Сообщения: 6
Город: Kiev
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2007
зафиксированный за переднее колесо велосипед перевернется на спуске уже при уклоне в 50-53 градуса, а с ездоком, сидящим в седле (пусть и сдвинувшемся назад, но все еще остающимся "над") - и того меньше.
Для сравнения - уклон лестницы эскалатора 30 градусов.
Думаю, 40 градусов - куда более близкая к истине цифра, но для длины спуска 300 метров понадобится где-то найти 200 метров перепада высот :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 10:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Россия, СПб
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.01.2008
Tutama писал(а):
зафиксированный за переднее колесо велосипед перевернется на спуске уже при уклоне в 50-53 градуса, а с ездоком, сидящим в седле (пусть и сдвинувшемся назад, но все еще остающимся "над") - и того меньше.
Для сравнения - уклон лестницы эскалатора 30 градусов.
Думаю, 40 градусов - куда более близкая к истине цифра, но для длины спуска 300 метров понадобится где-то найти 200 метров перепада высот :)


У страха глаза велики, чего уж там :oops: . Как-нибудь съезжу туда и померяю всё как есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.01.2008 19:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изображение


Изображение


Скоро продолжу. Как минимум надо поговорить о том, почему 28" х 40 мм едет по грязи/песку так же, как 26" х 45 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: ХХ
СообщениеДобавлено: 15.02.2008 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Теперь главное, ради чего и затевалась сия поэма.
Я давно и постоянно пишу о «внедорожных» выгодах крупных колес. Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

1. Больше пятно контакта > меньше давление на грунт. Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.
Когда мы для сравнения терзали Тарасов 29” бицикл с резиной 622х55 мм и мой углепластик с резиной 559х55 мм, на песке преимущество 29” попросту отбивало охоту с ним тягаться (естестенно, для объективности мы постоянно менялись техникой). Я люблю крупные колеса и жду от них многого, но эффект оказался даже ярче, чем простое наглядное преимущество. Например, одну песчаную горку я мог проехать на 26” с максимальной мощностью лишь как спуск. На 29” я уверенно проехал эту горку в подъем! Даже без «песчаного» руления и педаляжа большие колеса не хотят вязнуть в песке.
(Кстати, заменив резину, на песке всякий раз убеждаешься в том, что рисунок протектора играет здесь минимальную роль.)

2. Вернемся к «Украине»/«Десне». Резина 622х40 дает на песке и грязи проходимость, примерно сопоставимую с проходимостью более широкой резины 559х45-46. Мы фиксировали такое свойство многажды в разное время года, а потому сомневаться в нем трудно. Узкая кроссовая покрышка в самом деле проходит там же, где широкая «горная».

3. Эта «равнопроходимость» дает более узкому 622-мм колесу дополнительную фору на твердом грунте (вдобавок к известному свойству больших колес: малому трению качения). Ведь узкая резина меньше сжимается. Такой фактор неоспоримо прибавляет скорости при езде стоя, в гору – то есть всегда, когда приходится сильно «упираться», вредя круговому педалированию.
(Кстати, узкую резину логично сделать легче, чем широкая. Но в жизни бывает и так, и наоборот.)

4. Узкая резина с большим диаметром, имея достаточную проходимость, в густой грязи не забивает ею перья и позволяет колесу крутиться. С 26” покрышками мы рискуем либо залепить грязевый просвет (если резина широкая), либо получить недостаточную проходимость (если покрышка узкая и выпадает свернуть в пески).
Со скептиками в этом пункте совсем просто. Когда попадается скептик, я тащу его в грязь (погуще), и за три минуты из него готов как минимум человек, чуткий к альтернативам. Трудно сохранить здравомыслие, когда:
а) один, оскальзываясь, волочит (сперва на себе, потом за собой) намертво зацементированный тысячедолларовый вездеход (выйдя из грязи, предстоит раздирать навоз врукопашную, чтоб колеса закрутились);
б) другой бесстыдно носится вокруг на бабушкином драндулете, притом ищет места поглубже.

Я далек от того, чтобы считать простой дорожный велосипед чудодейственным и единственным «средством от грязи». Нет. Это свойство именно больших колес.
Естественно, не всякий гибрид или кроссбайк поедет так эффектно. Он должен иметь достаточный грязевой просвет, сравнимый с таковым у мтб-рам. Это свойственно далеко не всем кроссбайкам и уж точно - не сити-, фитнесс- и прочей технике в похожем роде. Грязевые просветы однозначно хороши у немногих кроссбайков, укомплектованных широкой резиной (45 мм), тунайнеров, а также у советских дорожников наподобие “Украины”, “Минска”, “Десны” и т. д.
Между прочим, у европейских дорожников с этим обычно хуже. Достаточно посмотреть на их нижние перья сверху: они чаще всего прямые. У “наших” же в районе обода нижние перья сильно разогнуты в стороны.

Еще я уверен, что свойство №4 не возникло из каких-то неповторимых качеств грязи в уникальной местности. Оно работает в разных местностях и в грязи разного пошиба. По крайней мере, мы проверили его в двух областях Украины, а также в разные сезоны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 13:28 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Здравствуйте, народ. Попал сюда как раз путем поиска информации о модернизации старого велоаппарата. Очень хотелось бы посоветоваться со знающими людьми, я в новых велоприбамбасах не разбираюсь:(

Есть у меня велосипед. "Аист" минского завода (который с большими колесами). Если не ошибаюсь, 1989 года рождения. Хочется его усовершенстовать. В принципе могу себе позволить купить новый велосипед, но жалко расставаться... Как-то привык уже к своему динозавру.
Вещь поразительно надежная - в юности постоянно скакал на нем по кочкам и прочему бездорожью, за все время только раз шарики из задней втулки вылетели (впрочем, ремонт занял пять минут) - когда сгоряча прыгнул с полутораметрового обрыва :) Проходимость и точно зверская - очень хорошо едет по песку и грязи.
Что хочется - сделать так, чтобы без потери прочности и надежности шустрее бегал по шоссе. Если не с чем сравнивать, вроде нормально, но дали покататься на современном дорожнике... стало немного грустно. Да и в горку тяжеловато.

Есть идея поставить на него передачи, хоть штуки три. Насколько понимаю, в родное заднее колесо впихать втулку с несколькими звездами затруднительно, но можно поставить двойную-тройную переднюю звездочку... В этом не очень разбираюсь, хотелось бы совета.

Сейчас пока его разбираю, хочу малость почистить и подкрасить - одно время было не до него, года четыре провалялся на открытом балконе, кое-где слегка поржавела рама, колеса...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.115s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'