| велосипеды распродажа скидки |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Просчитал насколько изменятся основные геометрические параметры моего велосипеда при замене штатной вилки на вилку Рок Шокс Рекон 351 Ю-турн 85-130. Известно, что высота вилки определяется не ходом вилки, а величиной Axle to Crown (расстояние от оси переднего колеса до верха короны вилки). Так вот - эта величина у моей штатной вилки - примерно 455...460 мм. (измерено самостоятельно рулеткой). У указанной вилки - от 465 мм. в нижнем положении (ход 85 мм.) до 510 мм. в верхнем (ход 130 мм.). Т.е. в моем случае высота вилки увеличивается на 10...55 мм. Насколько сильно это завалит велосипед? Задался я таким вопросом. :-)
У меня - Скотт Вольтаж 3, 2006 года. Исходная геометрия - в приложенной картинке - с официального сайта http://www.scott-sports.com/gb_en/produ ... ltage_yz_3.

Опирался я на следующие рассуждения.

Исходные данные:
1. Угол наклона вилки к горизонтали - приведен в технической информации от производителя
2. База велосипеда - расстояние между осями колес - измеряется самостоятельно на конкретном экземпляре велосипеда
3. Перпендикуляр, опущенный от оси заднего колеса на линию вилки - равен База * Синус угла наклона вилки. Этот перпендикуляр - единственное, что не изменяется при увеличении высоты вилки (все остальное меняется - база велосипеда увеличивается, угол вилки уменьшается), поэтому на него удобно опираться в расчетах.
4. Расстояние от оси переднего колеса до точки пересечения перпендикуляра, опущенного из оси заднего колеса на линию вилки - равно База * Косинус угла наклона вилки.

Все эти четыре величины - составляющие прямоугольного треугольника, в котором постоянным остается только пункт 3. Считаем по формуле:

п.1=Арктангенс (п.4+х)/п.3, где х-прирост высоты вилки.

Проведенные расчеты даны в приложенном файле - в виде картинки, жаль файлы эксель не прикрепляются. Выводы такие - при увеличении длины вилки на 1 см. угол наклона вилки уменьшается на 0,5 градуса.
На моем велосипеде (размер рамы L) угол вилки 69,5 градусов, а на рамах таких же как у меня Вольтажей 3 но меньших размеров - 68,5 градусов, значит наверное из этого следует сделать вывод, что желательно мне не уменьшать угол вилки больше чем на 1 градус. Это даёт 2 см. на длине вилки, что с моими исходными данными даёт максимальный ход новой вилки 95...100 мм.
Ещё один ориентир - провис каретки. Сейчас он составляет 32 мм. и при длине чейнайна 430 мм. угол наклона нижних перьев к горизонтали составляет 4,26 градуса. У более продвинутого в прыжковом плане Вольтажа Лимитед, провис составляет 15 мм. и длина чейнлайна 425 мм., это даёт угол наклона нижних перьев к горизонтали 2,02 градуса. Если ориентироваться на то, что мне желательно не поднимать каретку выше чем у Вольтажа Лимитед, то это даёт ещё одно ограничение в 2 градуса, а в сантиметрах на вилке это выливается в 4 см., что с моими исходными данными даёт максимальный ход новой вилки 115...120 мм.
Ещё остаётся 1 см. до 130 мм., при которых велосипед ещё больше задирается - угол вилки становится примерно 67 градусов, провис каретки становится равным примерно 1,1...1,3 см.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Приемлемо ли использование такой вилки на моем велосипеде по двум критериям:
1. Риск отрыва рулевого стакана при уменьшении угла наклона вилки
2. Ухудшение управляемости велосипеда при уменьшении провиса каретки.
?
Или можно с этим не заморачиваться, а просто "получать фан", как позиционируют производители? :-)


Вложения:
Комментарий к файлу: Таблица с итерационными вычислениями. Файлы эксель не прикрепляются - пришлось перевести в картинку.
Table.jpg
Table.jpg [ 75.92 КБ | Просмотров: 6373 ]
Комментарий к файлу: Каталожная геометрия Скотт Вольтаж 3 2008 года, у меня та же модель 2006 года - все углы и размеры те же.
voltage_3_2008.gif
voltage_3_2008.gif [ 39.53 КБ | Просмотров: 6368 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
тут может быть еще и другой прикол...
при "подъеме" вилки серьезно изменится развесовка с переходом нагрузки на заднее колесо...
а от этого сильно изменится (может кстати и улучшиться) управляемость на спусках и ухудшится отдача от педалирования в гору...
и самое главное возрастет нагрузка на подседельный штырь/глагол... для некоторых конструкций это может оказаться критичным...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 925
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.06.2006
Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?

_________________
Sequel of Decay


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.10.2007
Рама Вольтаж вообще непонятно для чего, придумана наверное для 4х но есть больших ростовок и с креплением по багажник, а используется ТимоПритцелем для дёрта и слоупстайла. Поэтому вопрос прочности можно отбросить процентов на 98. а геометрию и управляемость можно проверить только прокатившись, + надо учитывать сэг вилки. Моё мнение, что всё будет гуд. :wink:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.03.2008 21:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Aranel писал(а):
Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?


Я раньше сдвигал седло назад. Досдвигался - лопнул болт замка подседельника. Еще видел подседельник с изгибом назад - тоже должно помочь, но как с надежностью - хз

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 22:15 

Сообщения: 788
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:19.01.2008
Цитата:
Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?


Я по мотопривычке (совкоциклы не в счёт) торможу передним, а задним дотормаживаю. В критичныж ситуациях сначала стабилизация задним, перенос веса назад и торможение передним (применимо только на МТБ). Да и должно переднее быть нагружено больше.

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Народ, а чё никто не заценил приведенные формулы по расчёту изменения углов?!!! :trener:
Я до сих пор нигде не встречал аналогичных, да и в учебниках про такое не пишут. Без ложной скромности скажу, что подобную информацию можно было и в избранные темки занести. По-моему, выкладки - без замечаний! Ну разве что местами не очень наглядно - но я старался... :?

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.08.2022 15:11 

Сообщения: 1
Город: Волгодонск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.08.2022
Здоров.
Тоже заинтересовался этой темой как бюджетным вариантом приблизить XC к Трейл. Простым вычислением треугольника выяснил, что удлиняя вилку на 50 мм я получу уменьшение угла рулевой на 2,3°, с 70° до 67,7°, что как бы прекрасно. Плюс прочие изменения теоретически на пользу. Кроме одного - из-за моей высокой рамы standover придётся под самые не балуй). Стакан рулевой поднимется на 40 мм и каретка примерно на 20 мм (сейчас аж 55). Что норм для Трейла, для прыжков.
Интересно, что у тебя или у кого-нибудь получилось с подобным тюннингом?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.08.2022 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2288
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
Про СЭГ я так понимаю все уже забыли, ну или не знали. да? :facepalm:

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 21.08.2022 21:54 

Сообщения: 61
Город: тернополь
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2022
Aranel писал(а):
Кстати, я заметил, что у меня ценрт тяжести на веле ближе к переднему колесу, из-за чего на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом, а заднее колесо намного проще блокируется. Надо ли что-то менять (подвигать седло, поставить более высокий вынос)?


дык в школе надо было учиться, а не на жопу училки заглядывать...
никогда не задумывался - почему дисковые тормоза в авто и велах ставят вначале на передние колеса?
ответ: при торможении центр тяжести стремиться вперед, те задние колеса поднимаются и теряют сцепление с поверхностью


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2022 10:18 

Сообщения: 170
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2019
Вот я взял пустой велик, заблокировал заднее колесо, спокойно тащу велосипед по полу "юзом". Заблокировал переднее - не могу сдвинуть с места вообще. Центнер тяжести тут точно не при чем. Отрыв заднего колеса в торможении - следствие, а не причина.
Цитата:
на ровной дороге эффективней тормозить передним тормозом

Эффективнее тормозить двумями тормозами. Но вклад переднего больше, да.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.173s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'