Топ новости
Смазка цепи. Рекомендация бывалого.

Сколько цепей, столько и мнений.
Когда ее менять, чем и когда ее смазывать - существует масса мнений. В одном сходятся все — цепь не должна быть неухоженной и грязной, так как затрудняется легкость хода, быстрее изнашиваются звездочки кассеты и системы.
Сегодня «самые быстрые ноги Украины» в любительском велоспорте, абсолютный чемпион ЛКУ 2015 Сергей Симоненко делится своим опытом.
«Лучшая смазка для цепи, которую приходилось использовать - Hanseline с графитом!
Заканчивается сезон, в течении которого испытывал эту смазку и ряд других. Эта однозначно - лучшая по следующим причинам:
1. очень длительный ресурс от одного смазывания к другому. По шоссе в хороших условиях - до 200км, на грунтах из-за разности условий сложно назвать примерную цифру;
2. Не липкая, не превращается в пластилин на поверхности цепи;
3. Отлично себя ведет во влажных условиях, долго не вымывается;
4. Банки хватает на долго, стоит не дорого;
5. Удобный носик на банке, который позволяет делать каплю масла любого размера и капнуть его в нужное место.
А теперь некоторые наблюдения, которые больше всего запомнились. Пользуюсь ею я и ребята из команды. За сезон баночка еще не закончилась! После выездов на шоссе, когда попадал в дождь, цепочка не начинала хрустеть после высыхания воды (когда дождь заканчивался). Большинство смазок для сухих условий быстро вымываются, а эта нет. Тренировки в лесу в августе у нас обычно проходят в по сильной пыли. Раньше смазок на часовую тренировку не хватало - цепь начинала хрустеть. С этой смазкой - хватает на тренировку с головой. Секрет я так понимаю в графите содержащемся в составе смазки. На фото, где баночка перевернута - видно осевший графит на ее дне. Из-за графита смазка темного цвета. Графит попадает внутрь цепи и даже когда масло высыхает или вымывается, он продолжает работать. Работает реально, всем рекомендую.
Реальный недостаток - отклеилась наклейка.»
Комментарии
Lupus_Nocturnus
Новость то какая... Разбадяживаем бензином обычную графитку на базе литола/салидола и получаем абсолютно то же самое в несколько раз дешевле.

24.09.2015 00:16Но да. Это ж, типа, не круто.
anatoly-alex
Графитку последний раз пользовал примерно четверть века тому назад...С цифрами вполне согласен, прмерно столько и у меня выходило.
24.09.2015 00:37Не согласен с оценкой - 200км по асфальту и/или час/два по пыли - это очень мало. Двухкомпонентка для кроссовых мотоциклов без хруста держит день по пустыне или пару дней, и пыльных дней по трассе через ту же пустыню.
Моторекс - 700км в течение двух суток по асфальту.
UR6LHR
Извините, не плохо было бы привести в пример плохие бренды либо название плохих смазок, либо просто разницу (чем хуже/лучше). Иначе статья похожа на рекламу подукта.
24.09.2015 01:52catt
Так это реклама и есть, чего уж там стесняться..))
24.09.2015 06:48сажа
перепробовал все кроме парафина, (чет варить свечки не прёт), пробовал практически все — трансмиссионку, дизель, разные густые смазки разбавленые тем же дизелем или бензином, силиконы, и прочее, так вот к чему я, на базаре 15 грн за тюбик отличная смазка

09.06.2017 20:30vox382
Перепробовал много..... /
10.06.2017 18:07Остановился на этом "Вазелиновое масло", те, жидкий парафин.
В любой аптеке- понты делов.
Хватает на 100- 120км, обслужка 7мин, щетку (зубн), прокрутить на холостую, прокапать попиново, шприц 10 , нормас (односторонне), вытереть цепь салопеткой, всё...
Услышал накат роликов, повторил. )
Фото за два сезона ( около3500км)
Пенс
Купите действительно хорошую смазку и получайте удовольствие.
10.06.2017 20:18real SIMON
Гламурненько
10.06.2017 21:46jeka74
И где её купить?
11.06.2017 06:47Пенс
На сайте производителя. На этикетке, внизу, адресок есть.
11.06.2017 07:28SilentBob
Сколько она по грунтам держится то появления шума? 11.06.2017 09:21
real SIMON
Сколько она по грунтам держится то появления шума?
Всегда найдется человек, готовый воспринимать любую шутку всерьез...
SilentBob
Есть такое

11.06.2017 18:06Но сайт то существует, правда мой английский не настолько хорош, чтобы понять всё.
OZy
Я не знаю, где Пенс взял эту фотку, но смазка реальная, и лучше неё нет!!! Говорю это не как рекламщик, и не как теоретик. Это не раз проверено на длинных грунтовых дистанциях. На этой смазке спокойно проезжается по грунтам 300-350км! По асфальту 500!!! Единственный минус этой смазки не в том, что наклейка отклеивается, а что купить её можно только у оф. дилеров, которых в Украине нет. Мы своей компанией скидывались и человек заказывал на всех в Штатах!
Вот ссылочка на эту смазку: http://www.chain-l.com/index.html 11.06.2017 20:50
Maxislav
Я последний год читаю про смазки.. КакаТо тенденция пошла писать, мол на долго.. аж на 120км хватает. Я уже тоже много перепробовал, в том числе прошёл эту парафиноистерию но пока ничего дольше чем тупой литол с керосином не попаолось. Все жидкие смазки они сразу чвсвуются, быстро куда-то испаряются. Литол с керосином прокапал, вытер сверху и на 400.. 500км на скручивание цепь мягкая без хруста и посторонних звуков. Дождь только сразу смывает. Дык 500 это хоть и чистить со съемом и промывкой зато не так часто.
11.06.2017 22:04Пенс
Подтверждаю слова OZY и извиняюсь за шутку (возможно неудачную).
11.06.2017 22:08SilentBob
На офсайте американской смазки написано, что у дилера можно бесплтано смазать свою цепь для теста, чтобы проверить пробег самостоятельно. По моему честная сделка, да и цена в 12 баксов не такая уж запредельная, если пробег действительно 300-500 км после смазывания.
12.06.2017 07:44Литол тоже опробую. Керосин, как разбавитель считаю оптимальным, так как практически не имеет запаха и хорошо текуч.
Я использую керосин и моторное масло американское с PTFE присадкой. Если сухо хватает на 100-150 км. Если мокро - вымывается.
slv
А чистым тефлоном никто не пользовался?
27.03.2019 16:42Fomblyn? Krytox? Там смазки ого-го не дешевые, но работая на заводе можно всегда отлить в баночку.
anatoly-alex
Разок пришлось после гряземеса и помывки вела воспользоваться тефлоновым спреем для смазки прессформ. Как раз уезжая после смены с завода. С полста км было нормально, а потом как следует отмыл цепь и смазал Вольвоской двухкомпонеткой для кроссовых мотоциклов. Собственно что первое подходящее попалось то и в дело пошло.
27.03.2019 17:54Старая советская графитка и самоварные смазки на ее основе - по большому счету от бедности и отсутствия выбора...
Упрмянутую в топе темы - не пробовал, но если графит там оседает на дно банки - то что т о мне сомнительно что это - самая лучшая.
slv
Вот такое масло приспособил - скользкое, не отмоешь.
29.07.2019 15:01EvGaS
Можете молібденом (дисульфідом) спробувати змащувати — для передач авто тюбики брав по долару-півтора. Розбавити з якоюсь основою, і загнати під ролики й поміж ланок. Хоча воно таке, що й може на суху працювати.
29.07.2019 17:38На ньому й з’явилася й розкрутилася відома лікві-молі, і з нього почалися усякі легенди про супер-присадки.
Молібден використовувався кілька десятків років тому військовими, від поршневих двигунів до артилерійських і збройних стволів.
Дуже важлива якість помолу молібдену, впливає на ефект від нього.
Працює як мікро-абразив, який у точках великого тиску після проходження певного порогу притирає метал і утворюється дуже стійка певного роду плівка (автомаслами не вимивається, тому є трюк припрацювання свіжої механіки на ньому, а далі — звичайними маслами користуватись) з мішанини молібдену й абразиву. Дуже сильно підвищує живучість металу в умовах сильного тиску чи працювання мотору при втраті мастила.
Можливо, зможе сильно допомогти для низькоякісних металів велосипедів від швидкого з’їдання запчастин.
https://www.youtube.com/watch?v=Li9r5vUhqy8
ось ця штука двома тюбиками доволі допомогла на таврійській коробці свого часу.
Дисульфід молібдену кращий за графіт, але його витіснили тефлонові змазки. Хоча й у тефлону є недолік — він ніде не лишається, тож ним потрібно частіше змазувати ланцюг, коли вимиває зливами. Ну й варто бути обережними зі змазками, бо графіт і молібден здебільшого йдуть на масляних основах, а тефлон може й на кремнієвій йти — силіконові мастила хімічно руйнуються масляними при змішуванні, буквально на очах. Ну а графіт (і молібден теж має бути) чому здавна для ланцюгів радили використовувати — його важко вимити і він все одно лишається насуху, навіть коли масло виполоскалося чи висохло через час. Парафін… ну… то швидш не змазка, а більш захист від потрапляння піску й пилу ззовні, чисто і насуху норм крутить.
Такі думки.
TSAR
Там у этого Krytox большая номенклатура. Какого именно типа? А то их там разновидностей куча(GPL-205, GPL-215, GPL-206 и т.п...) 30.07.2019 11:55
slv
Krytox 1525.
31.07.2019 20:33Это не самая дорогая смазка. 8 кило 1200 долларов. 60 вязкость.
Aleksei Dmytren
Сто грамм смазки 400грн. В лучшем случае. НАаверно, превращает тяжмаш в С9?
31.07.2019 20:58EvGaS
Чим лайняшку не обмазуй — вона нею й зостанеться.
Майя — це те ж саме, навіть продавці в магазинах індекс одного виробника дали на перші два (+продаються почасти разом, в одній поставці мабуть йшли з одного джерела):
=Тяжмаш =Силач =Омськ =Кіров =Чехія =Прибалт(копія Діттон) — зростання за вартістю надодаткові елементи для підробки
Maya=Тяжмаш =Силач 100%
Омськ=Кіров=Чехія 90% певен що один виробник, не певен чи Майя (китай великий)
Прибалт підробка — дорожчий через тиснення, мабуть знов «якась дічь» 01.08.2019 07:57