ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипеды Kinetic |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 02:46 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Фабула. В связи со сложившейся ситуацией пробег превысил разумные пределы. У меня с начала апреля уже больше 400 км, младший под 1000 подходит, и до конца месяца еще далеко... Цепь становится расходником, дороговато. В прошлом сезоне использовали Альпайн для бензопил. Хороший вариант, если катать 100-150 км/месяц и промывать цепуру по большим праздникам. Хочется состав, чтобы хватило на сезон честной шимановской типа HG-X при обслуживании НЕ СНИМАЯ с вела. Время на возню с таким - это не просто время. Это время жизни. Гайки крутить и так есть где и когда...
Технические детали. Имеем две системы смазки. Либо жировую, масляную и пр., обеспечивающие смазку трущихся поверхностей, но с энтузиазмом собирающие на себя весь абразив, который потом распиливет цепь в хлам. Либо восковую (парафин туда же), не собирающие на цепь абразив, но имеющие смазываюшие свойства, мягко выражаясь, "так себе". Кто имеет иное мнение - плз, дайте хоть ссылки на применение парафина в качестве смазки нагруженных трансмиссий с парами сталь/сталь. Все что я нашел - это смазка шнуровки корсета. Самая веселуха, что срок службы цепи при должном уходе примерно одинаков на обеих системах. :-) И крайне мал в сравнении с тем, если бы цепь работала без доступа и сбора абразива...
Условия задачи. Нужна смазка для цепи, которая не собирает абразивные частицы, не вымывается водой, и обеспечивает хорошие антифрикционные свойства трущихся поверхностей.
Результат на сейчас, "приперло" и получил данные, что нужно сварить и как нанести. Парафин/воск работает как консервационный материал. Смазку трущихся поверхностей в частном случае должны обеспечивать минеральные присадки к маслам. После долгих консультаций со специалистами и проработки профильной литературы, из доступного, в качестве присадок были выбраны бисульфид вольфрама (бисульфид молибдена доступнее и дешевле, но по свойствам серьезно проигрывает) и нитрид бора, мелкодисперсние порошки, применющиеся в качестве присадок в промышленные масла. Соотношение и процент от "тела" известен. Пока вопрос с транспортировкой частиц в зоны контакта "величайшим повелением" решен так: цепь промывается "в ноль" бензином Калоша. Восково-парафиновая смесь с присадками (об этом ниже и в этом вопрос, иначе бы не писал) наносится на стыки звеньев, цепь прогревается до 110-120С, восковая основа, затекая в малейшие зазоры, обеспечивает транспортировку присадок на трущиеся поверхности. Это делается один раз в сезон (если цепь проживет больше 6К, то пару раз :-) ). И в процессе каждые 200-250 км относительно быстрая чистка сухой щеткой с последуюшим прокапыванием в звенья водно-восковой эмульсии. Желательно с последующим прогревом бытовым феном цепи до 90-100С после высыхания. Но не нужно снимать и вываривать, представьте такую процедуру каждый выходной... Где-то так. На майских смазка будет готова, к концу июня будут результаты по пробегу и соотв. растяжке цепи, наверное под 2000 км, надеюсь коллег такая статистика удовлетворит.
Теперь вопрос. Воско-парафиновый состав для первичной пропитки, в который добавляются присадки. Для других задач использовал нечто похожее. Три компонента - пчелиный воск (или церезит), парафин, карнауб. Развести калошей до нужной консистенции. Чтобы не тратить неделю на эксперименты. Кто-то работал с похожими составами? Ювелиры, реставраторы? Со старта, по похожей задаче - 100 в.ч. парафин, 20 в.ч. карнауб, 5 в.ч. пчелиный воск. Канифоль и пр. из рецепта удалил - оне там не нужны. Задача сделать композицию липкой при 50-60С, с резким порогом при понижении температуры. Чтобы при обработке везде протекло и прилипло, а при комнатной (обычно до +30) не липло и отталкивало грязь. Такие воски есть готовые, для скульпторов, ювелиров и пр. - свойства только личным опытом, можно сотню двойных испанских пистолей потратить и не найти, что нужно
ПС Коллеги харьковчане. Может у кого-то есть знакомства или выход на Хадо. Достать в сухом виде ихний ревитализант, грамм 50 типа на пробу (да и лет на 20 наверное :-)) Именно в порошке, у меня его есть, но он с маслом перемешан, если добавить в композицию, цепь может стать липкой
ППС Коллеги, подскажите, у кого есть знакомые или каките-то контактына уровне к.т.н. в институте МАСМА, Киев? Папа химией занимался, многое не могу восстановить...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
За время написания этого текста можно "сварить" в парафине 2 цепи :)

"Варить" по классике - то есть с расплавлением воскопарафина и купанием цепи в расплаве. Никаких эмульсий, калоша - только для промывки цепи.

Варианты экономии "времени жизни":
1) автоматизация процесса - мультиварка или воскоплавка с таймером и сигнализацией готовности.
2) 3-4 цепи, на одной катать, мыть и варить сразу 2-3 цепи.
3) "парафинерка" позволит пропустить этап промывки в растворителе и совмещать промывку с пропиткой.

ЗЫ Прокапывать, сушить, прогревать феном - это экономия времени??? :facepalm:
"Варка" цепей в сумме занимает меньше времени и внимания, т.к. выполнять её нужно реже. А ресурс цепей, звёзд и роликов приятно удивит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
смув - штатно мащу на 500км. З-за лінощів часто вилажу на 700-800. Раз було майже 1100.
Кампа С9, теперішній пробіг тисяч 20, мив один раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 13:34 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 13:42 

Сообщения: 261
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:

На парафінових сумішах (які не тягнуть багнюку) ресурс ланцюгів в мене майже безкінечний, а в мене неправильний сінлспід і розтягнення на 0.3% це заміна лянцюга, або зірок (для підбору "робочої" передачі при заданій довжені ланцюга)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:

Срок службы с парафином примерно в 5-6 раз больше, чем с жидким маслом. Проверено за 90 тыс. км пробега на разных байках с парафином, а до того было еще больше километров на разных байках с маслом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 20:34 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Коллеги, я не против парафина. Но хочу ввести в парафин стандартные присадки. Которые значительно увеличивают срок службы. Напр. вот уже готовая воск-парафиновая для велоцепи, с дисульфидом вольфрама https://veloplaneta.ua/smazka-parafinov ... ttle-360ml Цена удивительна.... Может, я бы и вываривал, но так не получится из-за большого удельного веса присадок, опустятся на дно и смысл пропадет. Ну и мне удобнее потом прокапывать, результат в итоге тот же...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2021 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
У дисульфида вольфрама и дисульфида молибдена тот же недостаток что и у графита: они от штанов не отстирываются.
А новые штаны стоят того же порядка что и новая цепь. Это еще ладно если сам своими штанами припечатаешься, но ведь вполне возможно что придется ехать с велосипедом в транспорте и об цепь измажется кто-нибудь посторонний и устроит скандал, причем будет по сути прав.

Поэтому я обхожусь или чистым парафином, или промываю цепь в растворе парафина в уайт-спирите - он лучше вымывает из цепи грязь.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Нет, меня смущает ваше "НО". Потому что срок службы совсем не одинаковый.

И прокапывание "водно-парафиновой эмульсией" либо раствором парафина в бензине - совсем не то же, что пропитка цепи в жидком парафине.
Потому что растворитель или вода испаряются только с поверхности цепи, и в процессе высыхания раствор за счёт капиллярного эффекта выносится наружу, на края зазоров. В итоге почти весь парафин остаётся снаружи цепи, а не внутри. Внутри, в районе пар трения его остаётся мизерное количество.
Это справедливо как для растворов парафина так и для растворов пластичных смазок в летучих растворителях.

Даже последкющий прогрев феном не особо спасает, т.к. на веле цепь находится в нагруженом состоянии (из-за подпружиненой лапки переключателя) и при прогреве феном парафин (которого по вашему методу на цепи и так остаётся мизерное количество) не протечёт в плотно сжатые зазоры между щёчками и осями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Коллеги, я не против парафина. Но хочу ввести в парафин стандартные присадки. Которые значительно увеличивают срок службы.

На али продаётся фторопластовый порошок. То что надо для снижения трения скольжения.
Правда, говорят, что трудно добиться однородной суспензии из-за плохой смачиваемости поверхности фторопласта.
Кроме того, он, хоть и ненамного, но тяжелее парафина и при отстаивании парафина он осядет вниз и частично уйдёт вместе с мусором. Другие присадки тоже могут быть тяжелее парафина.

У ХАДО есть ещё такая аэрозоль - "лак скольжения", там в принципе то же самое, фторопластовая пыль в сжиженом газе. Но в сухом остатке фторопласта меньше и дороже.

Цитата:
Может, я бы и вываривал, но так не получится из-за большого удельного веса присадок, опустятся на дно и смысл пропадет.

Цепь при пропитке тоже лежит на дне, а предварительное перемешивание парафина поднимет присадки со дна - не такая уж большая проблема. бОльшая проблема - что эти присадки могут уйти в отходы после отстаивания парафина.


Последний раз редактировалось Uda4nik 23.04.2021 09:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Uda4nik писал(а):
JK15 писал(а):
Вас не смущает, что при использовании чисто парафина количество абразива в цепи на трушихся парах уменьшается в разы по сравнению с маслом, но срок службы цепи при прочих равных примерно одинаковый? :smile:


Нет, меня смущает ваше "НО". Потому что срок службы совсем не одинаковый.

И прокапывание "водно-парафиновой эмульсией" либо раствором парафина в бензине - совсем не то же, что пропитка цепи в жидком парафине.
Потому что растворитель или вода испаряются только с поверхности цепи, и в процессе высыхания раствор за счёт капиллярного эффекта выносится наружу, на края зазоров. В итоге почти весь парафин остаётся снаружи цепи, а не внутри. Внутри, в районе пар трения его остаётся мизерное количество.
Это справедливо как для растворов парафина так и для растворов пластичных смазок в летучих растворителях.

Даже последкющий прогрев феном не особо спасает, т.к. на веле цепь находится в нагруженом состоянии (из-за подпружиненой лапки переключателя) и при прогреве феном парафин (которого по вашему методу на цепи и так остаётся мизерное количество) не протечёт в плотно сжатые зазоры между щёчками и осями.

Це теорія, а в мене та незрозуміла емульсія, що погано випаровується та вилазить назовні вся, 1000+ ходить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
JK15 писал(а):
Может у кого-то есть знакомства или выход на Хадо. Достать в сухом виде ихний ревитализант, грамм 50 типа на пробу (да и лет на 20 наверное :-))

Что касается "ревитализаторов" (не только хадовских).
Они расчитаны в основном на узлы с преобладающим трением качения, причём сильно нагруженые узлы - там где шарик "впечатывает" частицы в поверхность металла. И там они даже немного работают.
Цепь - это, по "машиностроительным" меркам, слабо нагруженый элемент, с низкой скоростью движения шарниров и с трением скольжения в шарнирах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 10:56 

Сообщения: 38
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.05.2020
Будет цепь пачкаться или нет - дело в количестве смазки и проценте присадок. В количестве 10-15% никто не засыпает, денег не хватит :-). Потому только периодическая обработка контролируемым количеством. Нитрид бора белый и не так марается, его можно и в еженедельную смазку ввести. Фторопласт для пары сталь/сталь имеет смазивающие свойства на уровне парафина, вообще нет смысла. В аэрозоли удобен, как водоотталкивающее вещество. Хорош, как смазка, для пластика. Расплавленный воск/парафин затечет в любые мельчайшие зазоры за счет каппилярных сил. При чем здесь натяг? Размажет потом по всей паре трения равномерно. Водная эмульсия не может иметь таких проникающихъ свойств в принципе, что бы не писали на упаковке.
По нагрузкам в звеньях цепи можно спорить долго, но лучше посчитать :-) Для работы ревитализанта вполне достаточно, реакция пойдет. Тем более, что есть специальные для пар трения, напр. для ЦПГ, заливается непосредственно в цилиндры...
Собственно, по моим вопросам кто-то может что присоветовать? Долго возиться с бодягой восков, нужно добиться максимально широкой границы ликвидус/солидус, чтобы получать вязкую массу, в которой не будут выпадать в осадок присадки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 19:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
У ХАДО есть ещё такая аэрозоль - "лак скольжения", там в принципе то же самое, фторопластовая пыль в сжиженом газе. Но в сухом остатке фторопласта меньше и дороже.

на столько дорого и безтолково, что не имеет смысла, максимум на что способно это чудо средство - резиновые уплотнители боковых стекол авто смазать.
Есть отличные спецсредства для цепей подьемников и манипуляторов от непомнюкакой еврейской фирмы, https://molykote.in.ua/i-molykote/molykote-mkl-n-for-vilochnkie-pogruzchiki.html но, цена заоблачная и в розницу найти нереально
Цитата:
Для работы ревитализанта вполне достаточно, реакция пойдет
куда пойдет я не буду писать - грубовато... :facepalm:

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2021 19:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
Собственно, по моим вопросам кто-то может что присоветовать?


Molykote MKL-N є мінеральним маслом, в складі якого є тверді мастильні речовини, дисперговані в розчиннику. Molykote MKL-N відмінно підходить для змащування ланцюгів і включає в себе відмінний захист від зносу, корозії, в тому числі і старіння.

Продукт володіє унікальними властивостями від корозії і зносу, тому прекрасно підходить для змащування всіх видів ланцюгів, в тому числі мотоциклетних і велосипедних.

Molykote MKL-N рекомендується у використанні на ланцюгових передачах конвеєра, а також на лініях з виробництва полімерних профілів. Крім цього, продукт користується популярністю в обслуговуванні підйомно-транспортних автомобілях.

Ключові переваги

Molykote MKL-N включає в себе ряд ключових переваг, а саме:

відмінний захист від стрибкоподібних рухів;
можливість прекрасно експлуатуватися в місцях сильного запилення;
довгий термін експлуатації;
присутній аерозольна упаковка;
володіє відмінними протизносними властивостями;
стійкість до підвищеної температури;
високий рівень адгезії дозволяє прекрасно триматися на обробленої поверхні;
прекрасний захист від корозії;
Molykote MKL-N має антиаварійне властивостями.
Рекомендації по експлуатації:

Продукт наноситься на чисту поверхню за допомогою кисті, тому спочатку необхідно вичистити її від бруду.
Ланцюги невеликого розміру можна занурювати. Оброблене виріб готовий до експлуатації через 30 хв., Коли розчинників повністю вивітрився.

Основні технічні характеристики:

колір продукту: чорний;
продукт виготовлений на базовому мінеральному маслі;
в складі Molykote MKL-N є дисульфід молібдену;
наявність додаткових присадок: підсилювач адгезії, інгібітори;
основні добавки: розчинник;
рівень корозії: 0-1;
рівень щільності при температурі 20 ° С: 0,87 г / мл;
рекомендований температурний режим експлуатації: від -25 до + 160С;
дослідження на четирехшаріковой машині тертя, показали знос: 0,9; навантаження зварювання: 1200Н.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.079s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'