Расстояние, проеханное на веле, уже больше 10 000 км!!!За это время было около 8 проколов, из которых:-два из-за гвоздей;
-один из-за кустов-колючек, растущих вдоль ЖД на Диканевке (в 30 местах одна камера
);
-один в начале зимы - при тестировании самодельных ошипованных покрышек (не угадал с тканью-подкладкой - и попротирал покрышки)
-остальные - из-за качества заклейки камер:)
Техническая часть:Недавно были заменены калиперы с
Disk brake ZOOM DB-250, п. ротор:160мм; з. ротор: 140мм (родные) на Hayes MX-2 Серые, п. ротор: 160; з. ротор: 140:
-разница в работе заметна еще при настройке сего девайса;
-старые "хватали" роторы намного хуже, хотя все вполне может зависеть от колодок, ведь "настройка" решает любые проблемы, любых тормозов.
Вчера, по дороге на работу, понял, что задний переключатель не работает совсем - решил, что проблема в настройке - давно подстраивал уже.., а при условии что я не умею настраивать скорости - я решил воспользоваться наглядным видео в инете мол: "не работает - так хуже и не сделаю". Значит посмотрел видео - там рекомендовалось при начале настройки - освободить тросик - ну открутил я его.. И понял

, что
тросик "прирос/приржавел" уже к рубашке)) - отосюда сделал вывод - надо скататься в магазин и приобрести новые. НО - подумал; почесал репу и решил для начала разобраться, как вообще заправить/вытянуть старый тросик переключения в Shimano Tourney ST-EF40(3/7)

Решив сделать по принципу замены тросов переключения в Моноблоке MTB - Shimano - ST-EF50-7

т.е. - снять крышечку и заправить тросик.. и
ЭТО пожалуй было роковой ошибкой (((
При откручивании трех болтов, держащих "крышку" снизу - эффекта не последовало - оказывается хитрые китайцы завинтили их туда исключительно, как дополнительный крепеж!
Весь моноблок - насквозь - пробит одним единственным болтом, длинной сантиметров 5-6, собственно на котором крепится ВСЕ - и пружины, и барабанчики, и даже крышки. В общем - откручивая этот "болт" я услышал три характерных щелчка пружины (угадайте - какое у меня было лицо в этот момент

), поняв, чем мне это грозит при сборке (у меня уже имелся опыт сборки таких пружин) я пожалел о своем решении разобрать моноблок, особенно, когда понял, что
в Shimano Tourney ST-EF40(3/7) сбоку имеется отверстие, закрытое резиновой прокладкой, открывая которую - можно, не разбирая вообще, заправить/достать трос переключения!!!В общем - моноблок мне помог собрать товарищь - кое-как в 4 руки сделали.. Сьездил в магазин - приобрел новые тросик с рубашкой - вернулся- надо же ставить.. заправил трос - и понимаю, что "видимо, мы с товарищем, забыли натянуть одну из пружин, отвечающих за возврат ручки переключения в исходное положение, т.к. на место она становиться особо не торопилась после переключения".. и тут
я наступил на те же грабли второй раз 
я разобрал моноблок второй раз

- полтора часа попыток "накрутить пружину" прошли даром, после чего я уже плюнул - и решил собрать как есть.. Опять мне помог товарищь - и кое-как собрали.. НО -
манетка перестала работать вообще :sad:
Принцип сборки моноблока Shimano Tourney ST-EF40(3/7) :
1."стеклышко индикатора переклбючения" крепится в 2.
"крышку манетки", в которую изнутри вкручивается
3 "болт-ось" всего моноблока; после крышки манетки - одевается
4. "тормозаня ручка", имеющая специальную платформу для крепления манетки. Далее (уже снизу платформы) располагается
5. горизонтальыный "диск" с выступами, позволяющими фиксировать передачу при переключении. Прямо на этот диск опускается
6. пружинка, вовращающая диск в начальное положение после переключения (она как-бы прижимает его к основанию платформы - не давая вращаться обратно). затем, сверху пружинки, ставится
7. барабан, через который собственно протягивается и фиксируется трос переключения. В барабане находится небольшое кол-во масла, смягчающего трение при ерзании деталей, а также крепится
8. пружина (самая главная часть манетки), которую необходимо вставить двумя уонцами в пазы в барабане и в
9.катушке, опускаемой в барабан. При этом необходимо попасть соответствующими пазами вала катушки - в пазы
4.платформы, соответственно - накрутив пружину до предела (что мне и не удалось сделать). Затем - в барабанкатушки вставляется
10.металлическая полая ось - она уплотняет прилегание деталей к центральному 3. болту-оси в последствии. Сверху - на катушку одевается
11. большая ручка переключения, которая вс свою очередь должна стать в положенное ей место на моноблоке. Сверху
11 ручки - кладется еще одна
12. пружина - отвечающая за возврат в начальное положение ручки. Данная пружина накрывается последней
13.крышкой (металлический диск), на котором собственно и должна закрепиться эта пружина в очередном пазу. Сверху диска кладется
14.фиксационная гайка, падающая своими пазами в отверстия
13.крышки, которая в последствии будет фиксировать
3. болт-ось всего моноблока, кстати который теперь и вставляется в самое сердце всей этой пружинящей в руках ахинеи!
P/S индикатор манетки вставляется в спец-отверстие в барабане, а барабан крепится "дополнительными" 3мя болтами в платформе тормозной ручки.

Почти все собрал уже, только с пружинками запутался. Уже не знаю, что делать. Выбрасывать манетку не охота.