ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
ХВЗ В-542 "Спорт", красный https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=335721 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | RedneckBO [ 15.07.2016 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Всем привет. Давно читаю этот форум, так как являюсь обладателем ХВЗ "Украина" и ХВЗ В-542 "Спорт". Но здесь речь пойдет именно о ХВЗ В-542 "Спорт" 1976 года выпуска. Накопилась куча вопросов к знатокам и чтобы не мучить чужие темы своими вопросами, решил "завести блог" =) ![]() Вот так он выглядит. Так уж получилось, что он мне достался практически в идеальном состоянии и я решил его не продавать (стоят они гроши совсем) а использовать для летних прогулок. Велосипед был в штатной для тех лет комплектации и в идеальном состоянии. Конечно, я его полностью разобрал и, промыв все втулки от старой смазки, набил новой. Так я перебрал абсолютно все подшипниковые узлы. Ехал он тихо, и вполне исправно. Но когда покатался подольше, понял, что он какой-то не такой, в нем не хватало... всего =) Я решил внести некоторые осовременивания. Знаю, что здесь такие тюнинги не ценятся, и зовутся "колхозом", но после он стал ехать ГОРАЗДО лучше. Так что я о проделках и инвестиция не жалею. Что сделано: 1. Тормозные ручки Alhonga. Они в разы удобнее оригинальных ручек с тросами наверх. 2. Тормоза стальные от нового дорожного велосипеда (с боковой тягой). Тоже намного удобнее, ибо нет дурацких "клювов", проще настраивать колодки. Отличная модуляция. А их низкая эффективность достаточна для узкой резины 23 мм. 3. Вело седло Tioga Spider, мне очень понравилось, удобное и легкое. 4. Подседельный штырь UNO, алюминиевый. 25 мм. Длины хватает для правильной посадки 5. Шины VEE 23 мм. 6. Камеры ChaoYang с ниппелем Presta 7. В качестве обмоточной ленты - использовал ХБ-ленту. Получается отлично и рукам приятно и не скользко. 8. Тросики и рубашки современные. 9. Спицы спаяны между собой. Еще я временно снял передний переключатель для смазки и чистки, а покатавшись, вроде он и не особо нужен =) Хотя на днях, наверное, поставлю =) Все остальное в велосипеде "сток", но в идеальном состоянии =) Но, некоторые вещи я всё-таки хочу доработать, и прежде всего хочу разъемную цепь с замком, подскажите сколько звеньев должно быть в цепи и есть ли "подводные камни" в установке современной цепи на этот велосипед. И еще второй вопрос: очень уважаемый мной Kisa писал, что на родных ободах нельзя качать больше 5 атмосфер давления, хотелось бы спросить, а почему? Ведь накат и легкость езды улучшаться. Большое спасибо всем за внимание и ответы, друзья =) |
Автор: | Alexey2000 [ 15.07.2016 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
RedneckBO писал(а): ... Я решил внести некоторые осовременивания. Знаю, что здесь такие тюнинги не ценятся, и зовутся "колхозом", но после он стал ехать ГОРАЗДО лучше. ... Не "колхозом", а "крокодиловодством". RedneckBO писал(а): ... 7. В качестве обмоточной ленты - использовал ХБ-ленту. Получается отлично и рукам приятно и не скользко. ... Попробуйте обмотку с АлиЭкспресса. В разы лучше. RedneckBO писал(а): ... подскажите сколько звеньев должно быть в цепи и есть ли "подводные камни" в установке современной цепи на этот велосипед. ... 114. Цепь 6-7-8 скоростная. Ролики заднего перекл. сменить на зубчатые. |
Автор: | HENK75 [ 15.07.2016 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Добро пожаловать в стаю! Можно по ближе сфотографировать тормоза и то как на ободах ХВЗ "Турист" стоит резина 23 мм |
Автор: | Constantine_Z [ 16.07.2016 04:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
HENK75 А что если RedneckBO хотел вступить не в стаю , а в клуб ??? |
Автор: | Constantine_Z [ 16.07.2016 04:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
RedneckBO писал(а): И еще второй вопрос: очень уважаемый мной Kisa писал, что на родных ободах нельзя качать больше 5 атмосфер давления, хотелось бы спросить, а почему? Потому что стоковые обода не имеют специальных зацепов и при давлении , в велосипедной камере , превышающем 5 атмосфер существует риск разбортировки колеса . |
Автор: | HENK75 [ 16.07.2016 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Это уже сложившееся приветствие. |
Автор: | kisa [ 16.07.2016 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
В среднем неплохо. Аутентичность, вестимо, потеряна, но велосипед не испорчен. Позабавило желание вернуть бесполезную железяку ![]() С шинами фигня. Во-первых http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 2#p1448752 Во вторых, шины такой толщины предполагают давление 7тм самые паршивые ( нормальные - 8+). На пятерке они приспущеные, что чревато многими неприятностями. Конечно, за счет неестественной посадки на ободе риск срыва уменьшается, но налицополная горбатость решения. Все косяки разом решает резина 28 мм - на ней на асфальтетурист офигенен при 5 атм. У нас продаются классные недорогие CST, написанот32 мм, но на таком ободе они как раз 28-29 мм имеют. Кстати, на рынке имеются подделки.Камеры можно попробовать оставить эти. Тормоза - интересно, но подозрительно ![]() |
Автор: | RedneckBO [ 16.07.2016 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Вечером получше сфоткаю всё в деталях. Давление качаю 75 psi, что эквивалентно 5,1 атм. У меня обычный ручной неудобный насос (Stels с манометром) и дальше качать очень туго, хотя и можно. Да, знаю, что обода сюда совсем не подходят. Изначально я планировал довольно быстро заменить обода, думал старые быстро погнуться, однако они всё еще ровнее ровного =) Вот и не охота менять. А резину изначально хотел самую узкую, на такой стало намного легче ехать. Да и общий диаметр колеса немного уменьшился, что изменило главное передаточное соотношение и теперь ехать в горку на тяговой передаче еще несколько легче. Я живу в холмистом районе - так что это весьма критично. Я тут еще хотел спросить про насос. У меня есть хороший, даже отличный качественный напольный насос, просто со шлангом, какой насадкой мне можно накачать нипель Преста, там же надо на носик надавливать (или нет?). Бывают ли такие насадки, то есть чтобы это разъем вставить в резиноый шланг через хомутик а на Престу он накручивался или как то фиксировался? |
Автор: | kisa [ 16.07.2016 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Обода менять не нужно, если родные ровные. А если кривые - лучшеменять на аналогичные. Не нужно сюда лепить шоссейные кллеса. Я ж говорю - шины решают. И 28 и есть самые узкие для этого велосипеда. а под шоссейные колеса нужна шоссейная рама. У нас, есши поискать, продаются шланги с двухголовым наконечником. Я снбе такие на компрессоры поставил. Но, |
Автор: | RedneckBO [ 16.07.2016 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 |
HENK75 писал(а): Можно по ближе сфотографировать тормоза и то как на ободах ХВЗ "Турист" стоит резина 23 мм Выкладываю фотки крупным планом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сегодня был в веломагазе, смотрел шоссейные двойные обода. Продаваны начали тут же предлагать поменять еще и втулки, дескать они у меня вообще не катятся. Хотя вроде втулки работают идеально тихо и накат достойный. Во всяком случае сравниваю с MTB на 29 колесах , там накат куда хуже. Хотя может из-за резины. Катался недавно в горах Сицилии на мтб 29". При их идеальных дорогах туда бы шоссер =) Не знаю, прикрепится ли видео: https://vk.com/video?z=video19444838_456239021%2F4a8b014b265217cafb%2Fpl_updates ![]() Блин, "кончиков" для ниппелей presta в магазе не было. Говорят - бери переходник с автониппеля на престу и качай. Он у меня и так есть. Что-то где воздух травит так и накачать толком не получается =( |
Автор: | HENK75 [ 16.07.2016 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Наконечник ВВВ для престы точно есть в Канте (спорт магазин в Москве) у них есть интернет магазин. |
Автор: | HENK75 [ 16.07.2016 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Тормоза надо бы поменять, не то они на таком велосипеде. Да и такая резина на этих ободах не удачное сочетание, делал так, не понравилось, колесо не работает так как надо. |
Автор: | Alexey2000 [ 16.07.2016 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 |
RedneckBO писал(а): Сегодня был в веломагазе, смотрел шоссейные двойные обода. Продаваны начали тут же предлагать поменять еще и втулки, дескать они у меня вообще не катятся. Хотя вроде втулки работают идеально тихо и накат достойный. Во всяком случае сравниваю с MTB на 29 колесах , там накат куда хуже. Хотя может из-за резины. Из-за -резины; -аммовилки; -высокой посадки. Втулки на накат влияют пренебрежительно мало. Ставить "шоссейные двойные обода" на ХВЗ втулки - нонсенс. Но, менять всю трансмиссию из-за этого, тоже не хорошо. Т.к., рама не шоссейная. Качать до 8 атмосфер не стоит, шоссейник не получится в любом случае. А вот некоторые места отбить можно. |
Автор: | kisa [ 16.07.2016 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
Еще раз: ЕДИНСТВЕНННЫЙ нормально едущий вариант колес на раме туриста - одинарные обода (приличные родные, с разборки евроширпотреба или новый китай) и шины в диапазоне 28-35 мм. ВСЕМИ остальными вариантами шин и колес наконец испортите велосипед нафиг. Шоссейные колеса на узких двойных ободах здесь ничего, кроме тряски не дадут, а лоховские колеса на двойных ободах с посадочной шириной 20 мм и туринговых шинах добавят тряску и украдут динамику неузнаваемо. Консультироваться с продаванами и большинством платных мастеров -себя не уважать. Рассуждения о "катимости втулок" - явный признак дурости. Если в дырку втулки вставить смазаную арматурину, разницу в накате можно не заметить. Не преувеличиваю. Один бешеный мужик публично жаловался в прессе на малый ресурс туристовских втулок. Видите ли, он два комплекта стоптал до непригодности за 112000 (сто двенадцать тысяч) км. Ваши уже тысяч 50 прошли? Тогда готовьте деньги на новый кетай или шемоно. Если повезет, тыщ на 5-10 их новых хватит. Форум читайте, а не продаванов слушайте. И возникающие проблемы решайте головой и руками, атне деньгами.Деньги здесь - это Путь Лоха. Проблем вижу две: узкте шины, о чем устал писать, и тормоза от киайского зайчика. Вот действиельно желательное вложение денег - тормоза вроде альхонги или вейнмана с разборки от евротурингов. Все остальное, что чешется - не просто лишняя трата денег, а начало систематичекого их вытягивания из Вас. Яркий пример- современная трансмиссия на стопицот передач. Владельцы туристов при обычном внимании к трансмиссии, практически не знают о замене деталей. "Вечные полнопрофильные звезды из нормального металла, неширокая пачка этих звезд, когда цепь не сильно перекашивается тому причина. Современные же трансмиссии сделаны так, что деньги вытягиваются постоянно. Алексей, про нонсенс не понял? |
Автор: | Gagarins [ 16.07.2016 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ХВЗ В-542 "Спорт", красный |
А-я-яй, так это же седло не Тиога, а лишь ее подделка Верту, с алиэкспреса за 5 долларов. Надеюсь, вы просто перепутали названия и вас никто не надул, верту выдавая за тиогу. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |