ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

29-дюймовая ригида 1x9, или новое лицо Утопии!
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=10725
Страница 1 из 2

Автор:  rulet [ 23.09.2008 15:58 ]
Заголовок сообщения:  29-дюймовая ригида 1x9, или новое лицо Утопии!

Всем доброго дня!

Я любитель больших колес :) еще когда катался на Орленке мой разум захватывали Старт-шоссе (других тогда просто не было). Большое колесо на мой взгляд выглядит эстетичнее ;) А катит... конечно лучше! Зачем в сотый раз рассказывать про бОльшее пятно контакта, меньший угол наезда на препятствие, инертность, о чем написана не одна статья. По крайней мере я в это верю 8)

Началось все с того, что в 2005м я променял свой обвешанный Шиманой Спорт ХВЗ на 29" Утопию от Гарри Фишера :)
Что сказать, катилось на новом аппарате конечно лучше ...по грунтам. И начался нескончаемый процесс модернизаций :)

Первое, что не устраивало - пружинно-эластомерка РокШокс весом 2,5кг. Через год она таки была заменена на самую высокую (на нашем рынке) жесткую вилку Bike+ для 26" колес и весом 1кг. На этой вилке я проехал более 10 тыс.км по разнообразному покрытию и без оного :kayak: А вот крыло с 42мм резиной дружило скрипев песком :D Но главной проблемой был слишком крутой угол рулевой - порядка 74°, даже у шоссеров угол меньше :shock: Отсюда следовало слишком нервное руление :evil:
Далее поставил шоссейную кассету, поменял два задних колеса, поставил гидравлику и пр. мелочь.

...наконец, дождливыми осенними вечерами собрал это:

Рама Gary Fisher Utopia сплав ZR9000, геометрия Genesis 29"
Вилка какая-то РСТшка + напильник :)
(воздушная РСТшка была полностью выпотрошена, определена предполагаемая высота вилки – 475мм (против предыдущей BikePositive – 435мм), жестко зафиксированы четырьмя болтами ноги+штаны, потом отпилена горилла… Итого получен желаемый жестяк весом 1,45кг! Впоследствии, возможно, будет скорректирована высота вилки и надо что-то делать со стальными ногами и штоком – реально похудеть еще на полкило ;-) )
Система Bontrager Select со второй стальной звездой на 44 зуба (надо бы поискать алюминиевую 42ю неиндексную звезду! 1я звезда пока осталась, т.к. не хочется снимать шатуны :) )
Каретка Truvativ ISIS GigaPipe
Педали PD-M540
Задний пер. Shimano Deore XT с алюминиевыми роликами на промах
Кассета SRAM PG-950 12-26 (шоссе)
Цепь SRAM PC-971
Тормоза Avid Juicy 3, 160mm
Манетки Shimano Deore LX
Руль Bontrager Crowbar Select, 620 мм (вероятно нужен руль без подъема)
Вынос Ritchey PRO 120mm 5° перевернутый (надо попробовать перевернутый вынос на 15-20°)
Рулевая обычная VP
Грипсы ВВВ
Седло VELO жесткое и удобное :)
Глагол Bontrager Select двухболтовый
Колесо пер. Shimano Deore/ хз/ WTB Speed Disc
Колесо зад. Shimano ХТ/ DT/ Mavic A317 Disc
Резина Michelin TransWord City 700x35C
Вес 11,4 кг примерно :)

/все невыделенное - остатки от стоковой Утопии.

Вложения:
vel_profil.jpg
vel_profil.jpg [ 54.74 КБ | Просмотров: 4076 ]
crank.jpg
crank.jpg [ 53.12 КБ | Просмотров: 4016 ]
vilka2.jpg
vilka2.jpg [ 69.68 КБ | Просмотров: 4023 ]
vilka1.jpg
vilka1.jpg [ 68.79 КБ | Просмотров: 4049 ]

Автор:  nils_tisebe [ 23.09.2008 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Как вариант может удлиннить карбоном обычную алю. мтб. вилку? Или заказать с Чейна нормальную, если финансы и желание есть.

Автор:  Zin [ 23.09.2008 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Тест-драйв уже был?
Цепь спереди не слетает на расколбасе?

Автор:  Buba [ 23.09.2008 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

1. Как подбиралась ростовка? Подседелка выглядит далеко выдвинутой
2. Взгляд на вилку вызывает слезы в глазах и дрожь в голосе

Автор:  andr [ 23.09.2008 20:46 ]
Заголовок сообщения: 

Buba писал(а):
Как подбиралась ростовка? Подседелка выглядит далеко выдвинутой.

На наших форумах много раз сказано, что подбирать раму надо не по высоте, а по ETT (на картинке обведено красным).

Изображение


Фишерова рама - это придуманная им геометрия Genesis. Суть: очень длинный передний треугольник. В такой ростовке у рам 2005-2006 г. ЕТТ была длиннее "нормальных" рам в среднем на 3-5,5 см.
Поэтому для человека некоего данного роста Genesis-рама правильной длины будет ниже, чем "обычная" рама. То есть: нужна фишерова рама в среднем на размер меньше, чем большинство рам. То есть: на фишербайках подседелки выдвинуты, как правило, непривычно высоко.

Автор:  Snick [ 23.09.2008 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Вилка в сочетании с дисковым тормозом стремачит изрядно...

Автор:  mamont [ 23.09.2008 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая идея на счет вилки, надо будет со старой RSTшкой провернуть фигли-мигли сделать стеклокарбоновые жесткие ноги, но под вибрейки.
На счет дисковых тормозов с данной вилкой можно не беспокоиться, ничего не случится.

Автор:  rulet [ 24.09.2008 09:20 ]
Заголовок сообщения: 

Тест драйв надеюсь будет сегодня вечером (надо еще 2 болта М6 раздобыть и вкрутить в ноги вилки), т.к. до сих пор дожди/здоровье не позволяли.

Цепь слетать не должна, т.к. звезда находится на месте 2й звезды системы, т.е. напротив середины кассеты, а цепь специально укорочена. Но все же необходимо поставить звезду с прямыми высокими зубьями, без проточек :)

Рама ростовки 17,5" при росте 175см. Родной подседелки на 350мм катастрофически не хватало, была заменена на 400мм. Вынос также был заменен с 60мм на 120мм. Я предпочитаю низкую посадку!

Вилка совсем не стремная, в прочности она абсолютно ничего не потеряла в сравнении с ее обычной конструкцией. Есть идеи, но пока не придумал как реализовать, по замене ног на карбон и соответственному укорачиванию штанов...

Автор:  Taras [ 24.09.2008 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

rulet писал(а):
Тест драйв надеюсь будет сегодня вечером
C нетерпением ждём результатов.

mamont писал(а):
Хорошая идея на счет вилки, надо будет со старой RSTшкой провернуть фигли-мигли сделать стеклокарбоновые жесткие ноги, но под вибрейки.
Интересная идея. Если бы удалось из неё сделать нечто весом меньше 900 грамм, было бы вообще здорово.

Автор:  mamont [ 24.09.2008 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

На 900 грамм нужно будет очень постараться - ведь не все зависит от меня в случае доделки. останется стальной шток, довольно массивная корона, конечно не такая масивная нак на МТБ вилках, но и не такая изящная как на шосейных.

От стандартной вилки останется шток, корона, кусочки стальных ног (около 40-50м).
пальцем в потолок (местами с рассчетами)
Пара стеклокарбоновых ног 280грамм
дюралевые дропауты 75гр пара
пивоты вибрейковые с креплением 80гр
шток (200мм, сталь) 145гр
ноги (2*(45+25)мм 123гр
а сколько весит корона - один Аллах знает

Автор:  rulet [ 24.09.2008 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

mamont писал(а):
...кусочки стальных ног (около 40-50м).


меня волнует вопрос - хватит ли этих 40-50мм перекрытия стальных ног и карбоновых?

также, были мысли удалить ноги из короны полностью и на их место вставить хоть алюминиевые трубки от подседелок! кстати, каким образом можно их удалить - есть кто подкованный?

Автор:  andr [ 24.09.2008 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

rulet писал(а):
mamont писал(а):
...кусочки стальных ног (около 40-50м).


меня волнует вопрос - хватит ли этих 40-50мм перекрытия стальных ног и карбоновых?

Хватит с головой, если уголь приличный. Был случай переделать амортвилку 26" в амортвилку 29". Штаны разрезали, вставили карбоновые трубки, склеили. Вилка стала длиннее на 3 см. Перехлест трубки и штанов - меньше 3 см. (На сей счет подробнее распространюсь в будущем, как буду рассказывать о своем найнере.)

Цитата:
также, были мысли удалить ноги из короны полностью и на их место вставить хоть алюминиевые трубки от подседелок! кстати, каким образом можно их удалить - есть кто подкованный?

Поскольку с нагреванием/охлаждением вряд ли что получится (надо жидкий азот), лучше всего - высверлить всё инструментом подходящего диаметра. В дырки вклеить эпоксидкой новые ноги.
Но лучше первый вариант: оставить 40-мм кусочки, а на них надеть новые ноги и приклеить эпоксидкой.

Автор:  rulet [ 24.09.2008 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Андрею, все доходчиво объяснил!

Буду делать по первому варианту, дополнительно обрезав штаны до дискового крепежа, но только после того как четко определюсь с итоговой высотой вилки! :)

Автор:  rulet [ 25.09.2008 09:17 ]
Заголовок сообщения: 

Отчет.
Собственно, никаких неожиданностей вилка не преподнесла :wink:
Едет на удивление мягко глотая стыки асфальта, по грунту рулится превосходно! Поднятая на 4см рулевая и, как следствие, увеличенное до 620мм ЕТТ по видимому сильно посадку не изменили (одно колечко из под выноса все-таки убрал), т.к. не было желания наклоняться... Вообще у меня показателем является седло: если я с него не сползаю или нет желания опустить носик седла, значит все ок :)
Поперечная жесткость вилки великолепная - карданя стоя с наклоном вела влево-вправо передний диск не сигнализировал брынчанием, что имело место на прошлой вилке Bike+! Продольно вилка заметно прогибается, если стоя зажать передний тормоз и подать велик вперед, но на ходу этого не ощущалось, а тормозилось плавно и без вибраций!
Прочность также была проверена КК по грунту, стойкой на переднем колесе и съезжанием с бровки :)

О системе. Педалируется великолепно! Как раз любимые передачи находятся недалеко от чейнлайна (50мм), так что сильного перекоса нет :) На краях тоже все гладко-плавно, фокусов с настолько короткой цепью и не ожидал, натяжение относительно МТБ кассеты более равномерное. При прокруте педалей назад также без посторонних звуков!

Таки убедился сравнивая с другим гибридом, что нужны шатуны на 175мм (вместо 170) и скорее всего звезды на 42 будет предостаточно.
:biker:

Вобщем, поезжу со следующей недели на работу некоторое время, чтобы убедиться в верной высоте вилки, либо попробую еще ниже на 10-15мм.

Автор:  Snick [ 25.09.2008 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

rulet писал(а):
Поперечная жесткость вилки великолепная - карданя стоя с наклоном вела влево-вправо передний диск не сигнализировал брынчанием,...
Прочность также была проверена КК по грунту, стойкой на переднем колесе и съезжанием с бровки :)


Беру свои слова о стрёмности вилки обратно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/