ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в порядке
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=199721
Страница 1 из 1

Автор:  Veliki.com.ua [ 13.06.2014 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в порядке

Как легко и просто содержать трансмиссию в порядке
Читать полный текст...

Автор:  Catz [ 13.06.2014 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Хоть что-то относительно полезное, помимо пустопорожних обзоров и рекламы....

Автор:  Veliki.com.ua [ 13.06.2014 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в поряд

И на том спасибо... У нас еще "Как уберечь велосипед от кражи" есть... :oops:

Автор:  Миша [ 13.06.2014 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

та нормальные обзоры. кто велик в глаза не видел - отлично посмотреть

Автор:  italiano [ 14.06.2014 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос (только не ругайте): а что из доступных, бюджетных средств можно использовать, чтобы растворить старую смазку/грязь на цепи: керосин, бензин или что-то еще?

Автор:  aleyer [ 14.06.2014 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re:

italiano писал(а):
Вопрос (только не ругайте): а что из доступных, бюджетных средств можно использовать, чтобы растворить старую смазку/грязь на цепи: керосин, бензин или что-то еще?

Бензин "Калоша". Можно использоваться многократно. Но я им мою в бутылке снятую цепь.

Автор:  Western [ 20.06.2014 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

Пользуюсь трансмиссионным автомобильным маслом. Оно обладает неплохим проникающим свойством, особенное если его немного разогреть хотя бы на солнце. Малым свойством притягивания грязи и оптимальной густотой, которое удерживает смазку на цепи. Также, после дождя цепь не ржавеет. В среднем смазки хватает на 80 км. Единственный минус - неприятный, специфический запах. Но ничтожное количество этого масла - не делает этот минус слишком большим. И еще очень большой плюс - это его доступность. На любой СТО его можно купить за копейки.
Лично я взял за 10 грн 5 литровую баклажку. Правда, масло не новое, а бывшее в употреблении.

Автор:  Veliki.com.ua [ 23.06.2014 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в поряд

italiano писал(а):
Вопрос (только не ругайте): а что из доступных, бюджетных средств можно использовать, чтобы растворить старую смазку/грязь на цепи: керосин, бензин или что-то еще?

Можно использовать ту же ВД-шку. Она хорошо растворяет, плюс напор помогает смыть смазку. Только хорошенько закройте остальные части велосипеда от капель спрея.
Western писал(а):
Пользуюсь трансмиссионным автомобильным маслом. ...
Лично я взял за 10 грн 5 литровую баклажку. Правда, масло не новое, а бывшее в употреблении.

Это настоящая икона экономии и бережного отношения к запасам углеводородов на Земле :). Пара комментов. Насчет проникающей способности - "трансмиссионку" действительно разогревать необходимо, а осенью-зимой это вообще "сметана". Как оно отталкивает пыль - не знаю не скажу, но то, что трансмиссионное авто-масло рассчитано для работы в закрытом объеме - факт. А отработка так вообще неизвестно какими характеристиками обладает. Когда-то наши деды варили цепи в солидоле. При совковом дефиците это было оправдано: никто цепи на "Украинах" не менял особо, а солидол хорошо заполнял ролики и довольно долго там держался. Очень важно было вытереть цепь "по-горячему" сверху насухо, насколько это возможно.

В целом, советую вам все же попробовать специализированное велосипедное масло, и советы в нашей статье. Одной бутылочки вам хватит на несколько жизней :).

Автор:  i1ias [ 25.06.2014 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

А как вы относитесь к провариванию велоцепей в парафине/воске? В этом случае смазка проникает во все соединения т.к. цепь долго погружена в расплавленный парафин, а выйти он он туда не может...

Автор:  Veliki.com.ua [ 26.06.2014 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в поряд

Такого не пробовал, но если теоретически, то цепь:
а) потяжелеет;
б) утратит подвижность;
в) не будет пропускать вовнутрь новую смазку извне.
Смазка должна хорошо смачивать детали, постепенно обновляясь в зоне трения. Для этого она должна быть текучей, а воск/парафин этим свойством при нормальных температурах не обладают. В результате, в зоне трения они быстро сработаются, а из "спокойных" зон поступать не будут.

Подобную картину можно наблюдать, когда разбираешь какой-то узел, щедро напичканный консистентной смазкой: подшипники сухие и черные, а на прилегающих деталях полно нетронутого бесполезного солидола.

Как работает смазка? За счет своей текучести (способности самопроизвольно "расползаться" по поверхности) молекулы проникают между парами деталей, где происходит трение. Словно шарики, молекулы смазки изолируют металлические детали друг от друга. По мере добавления в смесь молекул металла, она густеет и ее текучесть уменьшается. Поступает новая смазка за счет движения деталей, и так пока ее запас в узле не иссякнет. После этого износ увеличивается, и из-за контакта "металл-металл" узел может начать двигаться дискретно (вызывая скрип), вырывая новые молекулы из пар трения.

Автор:  Do3 [ 27.06.2014 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в порядке

Пользуюсь нано - силиконовой спрей - смазкой для цепи, производства Германии. Купил на выставке в этом году.
Не жалуюсь ни я, ни трансмиссия:) и баллона хватит года на 2 так точно, цена вопроса 95 грн.

А чищу цепь при помощь цепемойки, "заряженной" керосином.
Изображение

Автор:  Do3 [ 27.06.2014 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Статья: Как легко и просто содержать трансмиссию в поряд

А это собственно говоря сама "аптечка")Изображение


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/