Black Friday-10%Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Альтернатива кареткам Shimano Hollowtech.
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Небольшой обзор каретки под системы Shimano Holowtech от стороннего производителя — канадской конторы RaceFace.

На форуме существует множество тем по поводу переделки шимановской каретки под стандарт подшипника в 7 мм дабы увеличить их ресурс
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=91242&start=45
http://xt.ht/xtreport/-Zamena-podshipnikov-v-integrirovannoi-karetke, для этого всего навсего нужно выкинуть все шимановское нутро и заменить на другое, но даже это не решает проблему в корни, поскольку между чашкой и пыльником остается небольшой зазор
Изображение
и туда летит вся грязь, у меня после переделки каретка стала жить 2 тыс км+, но это меня дико не устраивало. Поэтому я начал лопатить инет и остановился на железяке от конторы - RaceFace.
Данный производитель выпускает каретки стандарта X-Type (совместимы с Shimano и другими система с диаметром вала в 24 мм) под различные дисциплины, каретки не дешевые, цена стартует от 35 евро и выше... При этом чаши каретки проточены под стандартный подшипник 6805 2RS (25х37х7), что делает эти каретки полностью ремонтопригодными, также в продаже доступны любые расходники. Имеено это и было интересным при выборе каретки на замену шимановской, политика шимано такова, что они сознательно делают каретки низкого качества (низкой степенью грязезащиты) , да еще и под редкий 6мм подшпник, каретки шимано ходят в среднем от 500 до 3тыс км (в зависимости от условий эксплуатации, но в режиме покатух выходного дня не о каких 3х тыс не может идти и речи).
С ассортиментом кареток можно ознакомиться на сайте производителя - http://www.raceface.com/
Я решил начать с самой простой каретки - http://www.raceface.com/components/bott ... e-team-xc/
RaceFace X-Type team xc.
Каретка выглядит вот так -
Изображение
Изображение
Изображение
Вес 95 грамм.
С кареткой в комплекте идет детальная инструкция, в которой сказано не только что делать с проставочными кольцами но и о том что перед монтажом каретки необходимо прогнать резьбы и отторцевать стакан, также рекомендуют тянуть тушку до 47Нм.
НУ и немного расковыряю каретку дабы можно было увидеть ее конструктивные отличия относительно кареток шимано.
Изображение
С краев на тушку каретки одета уплотнительная резинка, что дает плотную посадку в чашки и спасает от попадания влаги внутрь, собственно у шимано дела обстоят также...
Если присмотреться к чашке то видно, что пыльник притоплен внутрь и сидит заподлицо, сняв пыльник видно что между подшипником и чашкой имеется проточка под уплотнительную резинку, в этом версии каретки резинки не было, при этом производитель утверждает, что подшипник смазан феншуйной Phil Wood'овской смазкой, что якобы должно увеличить их срок службы, я проверял эту теорию на практике и менял смазку в подшипниках на более дорогую, велосипедную смазки от амерекоской конторы FinishLine, и реально подшипники отходили немного дольше.
Изображение
Изучив все внимательно я забил все свободное место между чашкой и подшипником смазкой и решил заменить серый пыльник на черный поскольку чашка левая и будет не прикольно если чето серое будет выглядывать из под шатуна.
Изображение
Изображение
В таком виде я смонтировал каретку на вел -
Изображение
Изображение
На этом фото хорошо видно что пыльник утоплен и грязь туда попасть не должна, в любом случае я поставил каретку на зиму и буду ездить каждый день при любой погоде, и если будут какие либо проблемы я буду отписываться в теме, за одно замерю километраж до момента появления люфта.
И напоследок я решил вскрыть шимановскую каретку и поглядеть, что с ней стряслось после 2х тыс км пробега за эту осень (в меру грязную).
Состояние правого подшипника (со стороны звезд) было идеальном, не было люфта и вся смазка осталось на месте, визуально подшпник чистый.
Изображение
Левая сторона естественно как и всегда была грязной -
Изображение
Изображение
Дорогую смазку финиш-лайн как ветром сдуло, естественно влага попала внутрь и подшипник прилично люфтил.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2165
Город: Харьков, Павлово Поле
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:14.05.2009
я думаю, общеизвестно, что 51я - быстро умирает. 70я по-приличней будет

_________________
Изображение мой конь
Расшифровка черного ящика


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 15:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
zarka тут даже не в модели дело, а в том как реализована конструкция, шимано во всех своих каретках использует полуоткрытый подшипник при чем открытой стороной наружу.
Каретки ХТ ходят дольше 51х, сказать насколько сложно, но примерно как любая каретка после переделки ее на 7мм пром...
В каретку ХТ в целях эксперимента ставили 6ти мм 2х сторонне-закрытые гибридные керам-подшипники при этом оставляли все нутро родное (всю систему пыльников), каретка затрещала после определенного пробега, левый подшипник как всегда наелся грязи и это не смотря на то, что он имел свою собственную дополнительную защиту, после мойки и замены смазки каретка ходит и далее.
Смысл в поисках альтернативы был в том, что не одна шимановская каретка не умирает своей смертью, т.е. люфт в левом подшипнике появляется не от износа, а от попадания в него грязи и дальнейшей коррозии, хотелось найти надежную кареточку в которой организованна полноценная зрязезащита и в которой заводом предусмотрено замена подшипников без танцев с бубнов, а не замена целого узла как в случае с шимано, конечная цель дабы подшипники отхаживали свой ресурс и подыхали от реального износа...
Из альтернатив доступны еще каретки от Acros, у них вроде тоже с защитой все в порядке и они официально ремонтопригодны, только цена начальной модели от 70 евро настораживает и это с учетом того, что вес каретки 103 грамма.
В общем поглядим какой километраж выжмем с рейсфейса, вдруг что я куплю специальный пыльник в эту каретку, которой садиться в проточку и служит дополнительной защитой.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 16:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8580
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
palermo2400 писал(а):
Левая сторона естественно как и всегда была грязной -

Денис, у меня, наверное, не правильная каретка, потому что грязной у меня всегда оказывается правая сторона и именно в правом подшипнике после каждой покатухи (а они у меня всегда имеют вариант погружения в грязь или воду по каретку и выше) вместе со смазкой, а вернее, вместо нее оказывается эмульсия из бывшей смазки и воды с абразивом, тобишь песком. Поэтому, хочу рейсфейс! :D

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2944
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:25.01.2010
я за 13 год убил 2 каретки - Деор и ХТР
Ладно, деор - все понятно, но ХТР... умерла во время бревета под дождем или после дождя.

Но, шимано прессфит, на удивление в говнах отслужила без проблем. И пережила уже 4 мойки и с ней все впорядке
в ней пыльники кстати тоже углублены
Изображение

ПС. Денис, так каретка, что у тебя для экспериментов - умерла на куяльнике 2012

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 7199
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
А я отпишусь по результатам осмотра своей 51й каретки после 2.5тыков, но там уже стоят 7 мм подшипники CX.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Heitaver, Да кареточка сгнила, один подшипник даже не крутится, попробуй взять прессфит версию каретки RaceFace на пробу.
Изображение

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2944
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:25.01.2010
palermo2400
я так и хочу.
Но менять еще живое и не собирающееся умирать шимано тоже не хочется

_________________
Изображение
Я верю что смогу и к этому стремлюсь
все,что продаю в альбоме
Контакты - смотреть профиль


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
LEX писал(а):
А я отпишусь по результатам осмотра своей 51й каретки после 2.5тыков, но там уже стоят 7 мм подшипники CX.

Обычно ничего разбирать и осматривать не нужно, достаточно подергать за шатуны, и если с подшипниками что-то не так - почувствуется люфт, да и при езде будет слышен непонятный треск.
Подшипники хоть китайские хоть SKF в каретках ходят совершенно одинаково, но если в них заменить смазку то проживут немного дольше.
Некоторые при появлении люфта просто отпускают левый шатун и убирают люфт гайкой стяжки шатунов, люфт пропадает, но треск все ровно остается, а по скольку в подшипниках находится вода, они могут прикипеть и тогда вращается не подшипник, а вал прямо во втулке, втулка снашивается и при замене подшипников на новые люфт останется но люфтить будет уже во втулке... к стати по царапинам на втулочках видно был такой износ или нет...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2013 23:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 7199
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Дергаю - не люфтит. Всё равно потом сниму и гляну, один фиг вел перебирать. И кстати эксплуатация была довольно жесткая, но почти без говен. А так прыжки, ломовой педаляж, бешеный каденс, всё это было.

Со скинутой цепью - от легкого толчка шатуны влегкую делают несколько оборотов без посторонних звуков.

На родных подшипниках от легкого толчка они максимум четверть оборота делали.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2013 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Нус все эти нагрузки для этих подшипников весьма естественны, у них приличный запас прочности, тут главный фактор разрушения это грязь...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2013 00:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 7199
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
А какой у нас рекорд жизни этих кареток?

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2013 00:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
LEX писал(а):
А какой у нас рекорд жизни этих кареток?

"Асфальтники" выхаживали их до 7.5 тыс, МТБшники ~5тыс, моя см51 впервые захрустела после 500 км в моем режиме эксплуатации, после дальнейших доработок - 3тыс мой рекорд :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2013 00:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 413
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:24.04.2007
У приятеля система РейсФейс и соответственно каретка такая же. Никаких плюсов за пять лет эксплуатации замечено не было. Ессно, пять лет отъездил не один комплект подшипников. Конечно 7мм подшипники это плюс, но у РейсФейсовских кареток есть один небольшой минус, слегка уменьшающий прелести такого подшипника. Это очень хрупкие пластиковые чашки, бывает трещат. Сейчас у него ездит второй комплект пластиковых чашек купленных на БК. Ну и 7мм подшипники весьма разные, китайские мрут как мухи (трещат шарики, плохой материал уплотнений) Ввиду того, что мне 7мм подшипник поставить в шимановскую каретку дело 10 минут (просто на оправке на токарном станке протачивается буртик чашки) необходимости переходить на РейсФейсовские каретки на Шимано-системах не увидел.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2013 12:24 

Сообщения: 107
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.01.2013
а где можно купить такую каретку?
и цена?...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.31 ]
Reputation System ©'