Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Странные замеры на переключателе
СообщениеДобавлено: 08.11.2006 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Проблема такова:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=9230

Воспроизвожу автора:
Игорь писал(а):
Вот какую хитрую весчь я обнаружил! Оказывается трапеция у заднего переклюка ХТ несимметричная!
Как я это обнаружил: ковыряясь с великом заметил, что ролики натяжителя, по мере приближения к самой большой звезде кассеты, меняют угол наклона в вертикальной плоскости, относительно звёзд кассеты (у самой маленькой звезды кассеты ролики натяжителя строго параллельны звёздам).
Притом, поворот роликов соответствует перекосу цепи. Т.е., цепь к роликам натяжителя подходит практически ровно. При этом, сама рамка натяжителя тоже меняет угол, относительно плоскости звёзд кассеты. Чем больше она разгибается в сторону системы, тем больше отклоняется от плоскости звёзд. Всё это (наклон роликов и рамки) хитро взаимосвязано и соответствует положению цепи на звёздах системы и кассеты, т.е. перекосу цепи при положении на разных звёздах системы и кассеты.
Замер осей шарнира-трапеции переклюка показал следующее: расстояние между этими осями на противоположных сторонах рычагов отличается на 1 мм! Т.е., всё логично!

Вот, накарябал тут схемку для наглядности. До Мозга мне конечно далеко но, тем не менее, должно быть понятно.

Расстояния между осями в мм не точное, но близкое. Главное - передать суть конструкции.
Изображение


Далее я (псевдоним "А") попытался объяснить факт по-своему:

A писал(а):
Измерил что было: LX 2000 года и SRAM X.0.
LX: картина, как у автора ветки. 16 и 17 мм.
Х.0.: еще страннее. 16 и 17,5 мм.
Автору темы - признательность.

Странно, но, получается, замыслено сознательно. Возможно, это нужно, чтоб удлинить траекторию верхнего ролика на больших звездах. Ведь между большими звездами шаг (выраженный в кол-ве зубьев) больше, чем между малыми.
Если так - ухода роликов из плоскости быть не должно. За эту мысль говорят мануальные рисунки разных лет. Нигде не видел, чтоб ролики "косили".
Действительно, у любого рычажного четырехзвенника любая точка на "исполнительном" конце движется лишь в одной плоскости. Если распараллелить пары осей, 4-звенник просто не сможет шевелиться.

Так что если ролик не хочет оставаться параллельным кассете - причина точно не в 4-звеннике.

Коли ошибаюсь, пусть поправят знатоки Чебышева.

Подвердить все сказанное можно, замерив те же места у шоссейных переключателей высоких групп. Для них (особенно работающих с десятериковыми кассетами 12-21) шаг между большими звездами мало отличается от шага между малыми. Следовательно, для шоссе разница будет не 1-1,5 мм, а меньше.
Или будет отсутствовать вовсе (для случая 10-скор. 12-21).


И:
A писал(а):
В предыдущей реплике, ежели кратко, хотел сказать такое. Ролики не могут выходить из плоскости благодаря работе 4-звенника. Почему? Потому что линки в любом 4-звеннике перемещаются лишь в одной плоскости:
Изображение

На данной картинке все возможные траектории любой точки системы лежат в плоскости самой картинки. Поэтому никаких перекосов (т. е. выхода из плоскости) быть не может.

В общем, предлагаю подождать до замеров на шоссейных переключателях.


А что думают математики?


Последний раз редактировалось andr 09.11.2006 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.11.2006 23:26 

Сообщения: 210
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.06.2006
а почему физиков не спрашивают? :?

_________________
да пребудет( :) ) с тобой масса на ускорение
---------------------------------------------------
KONA fire mountain


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.11.2006 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3232
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:29.06.2006
да это просто заводской брак, проданый за символические деньги в СНГ

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.11.2006 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Первая мысль была именно о дефектных деталях. Но шутки шутками, а "дефект" примерно одинаков (16 на 17 мм) на разных мтб-переключателях, причем и "Шимано", и "СРАМ".
Постараюсь измерить все модели, в том числе шоссейные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.11.2006 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
и шо это вам даст... :unknown:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.11.2006 16:05 

Сообщения: 1211
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:09.06.2005
Очередное теплое чувство внутри от рациональности и надежности переключателя XT :wink:

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.088s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 0.51 ]
Reputation System ©'