Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 19:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 7327
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.05.2005
И так, с материалами вроде как разобрались. Теперь давайте попробуем обсудим, какие технологие ближе к маркетинговым уловкам, а какие несут реальную пользу.
Для затравки, какое мнение у меня на текущий момент:
- баттинг:
Цитата:
Различие в толщине стенок труб рамы по длине трубы. Применение баттинга позволяет, сохранив прочность и жесткость рамы, снизить ее вес.


[мое мнение]: ну не знаю, как на счет сохранить жесткость, но возможно не сильно потерять :).

- гидроформирование: процесс придания различных форм. Вроде не очень сложный процесс, используется разогретое масло для прессовки и придания нужной формы трубам алюминиевой рамы. На мой не проф. взгляд - скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза. В 2007 году скотт начал активно играться с гидроформированием. Да и другие производители тоже вроде стали очень активно выделяться именно с помощью данного интрумента дизайна

Все вышесказанное является моим личным мнением, высказывайте свое :) (истина рождается в споре). Совсем не обязательно ограничиваться только баттингом и гидроформированием - развиваем ветку :)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2430
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
К технологии гидроформинга могу добавить еще одну, изобретенную Джаинтом (US7140226). Результат внешне похож на гидроформинг, но это не гидроформинг точно. Вместо деликатного воздействия маслом в трубу грубо впихивают металлический пуассон, который распирает ее участки до нужной формы. Вполне возможно, что это - дешевая замена гидроформинга.
Кстати, патент заявлен в начале 2004 года. Это такую штуку называют Press forming?


Вложения:
Комментарий к файлу: Замена гидроформинга?
tube_shaping.JPG
tube_shaping.JPG [ 37.26 КБ | Просмотров: 2388 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 21:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 181
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.08.2006
Хочу также заметить, что еще за несколько лет до пресс-форминга Джайнт первым в велоиндустрии стал использовать гидро-форминг (по джайнтовской версии - технология Флюид-форм), позаимствовав ее у автостроителей.

_________________
Ride Life. Ride Giant.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2430
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
VicTorp писал(а):
Хочу также заметить, что еще за несколько лет до пресс-форминга Джайнт первым в велоиндустрии стал использовать гидро-форминг (по джайнтовской версии - технология Флюид-форм), позаимствовав ее у автостроителей.
С 2003 года, если не ошибаюсь.


У нас на заводе Малышева тоже использовался гидроформинг. Довольно давно, где-то в 80-х годах, если не раньше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 21:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 181
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.08.2006
Станислав писал(а):
- гидроформирование: процесс придания различных форм. Вроде не очень сложный процесс, используется разогретое масло для прессовки и придания нужной формы трубам алюминиевой рамы. На мой не проф. взгляд - скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза. В 2007 году скотт начал активно играться с гидроформированием. Да и другие производители тоже вроде стали очень активно выделяться именно с помощью данного интрумента дизайна


Явные преимущества:
1. Меньший вес (нет никаких доп.накладок, узлов итп)
2. Большая надежность (уменьшение кол-ва сварных швов, которые всегда являются источником повышенной аварийности)
3. Привлекательный и разнообразный дизайн труб и узлов, который до этого был доступен только композитным рамам
4. Также поговаривают (и в этом, наверняка, есть доля истины), что в теле труб происходят изменения на кристаллическом уровне, повышающие прочность и надежность. Все-таки сдавливание при высокой температуре чем-то сродни ковке.

Недостатки:
1. Не знаю
2. Не вижу

_________________
Ride Life. Ride Giant.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 21:25 

Сообщения: 2786
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
На мой взгяд самая лучшая форма рамы для езды классическая-велосипеды "Украина", спортивно-туристические "Турист", "Спутник", "Спорт" и "Старт-шоссе", кросс-кантрийные и циклокроссовые велосипеды. Универсальные рамы вроде Y-образные чисто маркетиноговая уловка-необычная форма рамы лучше будут продаваться велосипеды с такой рамой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.12.2007 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 181
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.08.2006
Taras писал(а):
VicTorp писал(а):
Хочу также заметить, что еще за несколько лет до пресс-форминга Джайнт первым в велоиндустрии стал использовать гидро-форминг (по джайнтовской версии - технология Флюид-форм), позаимствовав ее у автостроителей.
С 2003 года, если не ошибаюсь.


У нас на заводе Малышева тоже использовался гидроформинг. Довольно давно, где-то в 80-х годах, если не раньше.


Значит и у танкостроителей тоже :)

_________________
Ride Life. Ride Giant.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.12.2007 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1571
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:09.01.2007
Станислав писал(а):
гидроформирование: процесс придания различных форм. Вроде не очень сложный процесс, используется разогретое масло для прессовки и придания нужной формы трубам алюминиевой рамы. На мой не проф. взгляд - скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза. В 2007 году скотт начал активно играться с гидроформированием. Да и другие производители тоже вроде стали очень активно выделяться именно с помощью данного интрумента дизайна
[/i]

Переменное сечение трубы полученное с помощью гидроформования - важная соствавляющая для придания раме жесткости. У Скотта, с этой целью, нижняя труба в месте сварки с кареточным узлом имеет форму горизонтально вытянутого овала. Там, где приваривается к рулевой - вертикально вытянутый овал.
Что является маркетинговым ходом - так это интегрированная рулевая колонка. С другой стороны - это указывает на тщательность в изготовлении рамы и на ее высокий уровень.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.12.2007 13:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1125
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2005
СВД писал(а):
Что является маркетинговым ходом - так это интегрированная рулевая колонка. С другой стороны - это указывает на тщательность в изготовлении рамы и на ее высокий уровень.

Это ни на что не указывает. На Bergamont Stallion - интегрированная, на Trek 8000 - нет. Но вторая рама лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.12.2007 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2794
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
leha2000 писал(а):
СВД писал(а):
Что является маркетинговым ходом - так это интегрированная рулевая колонка. С другой стороны - это указывает на тщательность в изготовлении рамы и на ее высокий уровень.

Это ни на что не указывает. На Bergamont Stallion - интегрированная, на Trek 8000 - нет. Но вторая рама лучше.


речь не идет о сравнении двух рам... речь идет о потенциале того или иного конструкторского или технологического решения...

интегрированная рулевая позволяет использовать трубы бОльших калибров и увеличивать торсионную жесткость "рулевого" узла переднего треугольника...

кстати ORS нижняя труба (овал-раунд-сквейр... овал-круг-квадрат) это решение пришло из эксперементальных алюминиевых мотокроссовых рам КТМ... еще с тех времен когда монобокса не было...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.12.2007 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 155
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:29.08.2007
Станислав писал(а):
- гидроформирование: процесс придания различных форм. Вроде не очень сложный процесс, используется разогретое масло для прессовки и придания нужной формы трубам алюминиевой рамы. На мой не проф. взгляд - скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза.


Меняется параметр атомной решектки в сторону уменьшения, что создает более плотноупакованную структуру металла, и разрушая крупные карбоборидные включения (последнее надо уточнить). Процессы диффузии и ползучести протекают медленней. Жесткости это не предает, а вот долговечности - да.
Хотя, если этот процесс меняет профиль трубы, тогда можно говорить о жесткости, а зная особенности Ал - то это вполне реально :-)


п.с. всех параметров гидроформинга не знаю, представил себе процесс и проанализировал, что должно выйти.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.12.2007 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 155
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:29.08.2007
VicTorp писал(а):
Хочу также заметить, что еще за несколько лет до пресс-форминга Джайнт первым в велоиндустрии стал использовать гидро-форминг (по джайнтовской версии - технология Флюид-форм), позаимствовав ее у автостроителей.


чувствую, что Джант скоро будет даже спички делать ;)

И так уже и Спец, и Кольнаго красят рамы у Джанта :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.12.2007 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 181
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.08.2006
Ckopik писал(а):
чувствую, что Джант скоро будет даже спички делать ;)

И так уже и Спец, и Кольнаго красят рамы у Джанта :wink:


Могу успокоить, Джайнт никогда ничего не будет делать, кроме велосипедов.

И не для кого уже не секрет, что Джайнт, как крупнейший велопроизводитель, делает (включая покраску, конечно) не только велосипеды под собственным именем, но и для очень многих известных мировых брендов, таких как Трек, Гарри Фишер, Скотт, Спешилайзд, Санта Круз итп. Да, и для Кольнаго кстати тоже, правда не все, а только карбон и карбон-алю.

Пара "шпионских" фото из Голландии (февраль 2007):
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Ride Life. Ride Giant.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.12.2007 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 5467
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Виктор, спасибо за фото, давно ждали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.12.2007 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2794
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
...между прочим Джиант от скромности не помрет это точно...
в каталоге вычитал фразу близкую по смыслу к следующему...
"...автомобили внедорожники произошли от МТВ Джиант..." :lol:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.61 ]
Reputation System ©'