Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 08:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 16717
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
В общем - почитал форум и интернет - ответа на нашел. Итак - старт:

Изображение
Изображение

Это схема в разрезе пары ободьев. Как видите - есть несколько параметров: Ширина обода внешняя, внутренняя, высота горизонтальной части и высота общая. Чем собственно эти обода отличаются по сути, кроме размеров? :) Обода с большой высотой весят значительно больше. Но и стоят при этом часто дороже. При большем весе. В чем прикол? Неужели жесткось обода и его дубовость так хорошо влияют на скорость? Как сами производители аргументируют назначение таких разных ободов (при том, что обода с высотой от 17 до 30 могут быть в одной группе назначения)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 09:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2795
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:11.10.2005
основная идея в том, что:
-чем выше обод - тем он жестче...
-чем шире - тем больших размеров в него можно правильно поставить покрышку...
вот между этих двух огней и мечутся конструкторы, чтоб и рыбку съесть и сами знаете что... :wink:
жесткость обода очень влияет в теории на качество качения и маневрирования... но чтоб это сильно явно заметить на нашем уровне, сомневаюсь... разве что только между топовыми ободами и бюджетными...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 09:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 16717
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
т.е. высокие брать смысла нет - есть смысл брать полегче?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 09:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2434
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
Жесткость обода влияет еще на живучесть колеса: на то как часто будут на колесе появляться восьмерки и на то, как долго проживут спицы а, возможно, и втулка. На жестком ободе, как говорят, равномернее распределяются нагрузки на спицы, а косвенно - на фланцы втулок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 10:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 16717
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
а комфорт как? я так понимаю на жестком ездить больнее? :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4873
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:01.06.2006
Кто видел какие обода были на старт-шоссе под трубки ? Тонюсенькие одинарные. Но зато легкие. Собственно весь секрет легкости тех велосипедов и был в колесах. Двойные клинчера утежеляют велосипед очень заметно. Но с другой стороны жесткость. Какая у тех ободов не знаю. Но жесткость колеса в целом может быть не только вертикальная или радиальная... а ещё и боковая. Очень заметно на некоторых колесах такая штука - втаете на ноги делая силовое ускорение, а переднее колесо берет и притирается об колодки туда-сюда. Вот это означает хреновую боковую жесткость. А тут уже не только обод, но видимо и спицовка играет роль.

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 10:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1734
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.04.2005
Миша писал(а):
а комфорт как? я так понимаю на жестком ездить больнее?

не, комфорт в данном случае будет определяться покрышкой.
кроме того, чем жестче обод, тем меньше на нем будет восьмерок

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2434
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:21.10.2005
Миша писал(а):
а комфорт как? я так понимаю на жестком ездить больнее? :)
По моему опыту недавней сборки новых колес смею заверить: комфорт зависит не столько от жесткости, сколько от веса колес. Легче колеса -> меньше неподрессоренная масса -> комфорт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2065
Город: Харьков, Жуки,Хол.Гора
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:29.08.2007
так что получаеться что первый вариант разреза более предпочтителен? :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1734
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.04.2005
dika писал(а):
так что получаеться что первый вариант разреза более предпочтителен?

решай сам, исходя из собственного веса, веса твоего вела и твоих требований

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1734
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.04.2005
Миша писал(а):
Как сами производители аргументируют назначение таких разных ободов (при том, что обода с высотой от 17 до 30 могут быть в одной группе назначения)

Бросив беглый взгляд на сайты производителей, можно увидеть, что обода с высоким профилем используются либо в шоссейных колесах (профиль считается аэродинамическим), либо в колесах для даунхилла (этот профиль более прочный), в то время как дя ХС применяется обод с низким профилем (либо профили сложной формы)

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 12:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 560
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:15.09.2007
dika писал(а):
так что получаеться что первый вариант разреза более предпочтителен?

Выше писали, что на обод действуют вертикальные, боковые и нагрузки на скручивание, первый вариант - теоретически, будет лучше катится за счет вертикальной(радиальной) жесткости, но будет проигрывать в прочности (восьмерки, больше вероятность "сложить" при ударе) из-за более тонких стенок и перемычек.
ИМХО первый - для асфальта, не колдобистых грунтов, под слик -полуслик. Второй для ям, бордюров, колдоебин, тракторных дорог, под более злую резину.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 12:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2065
Город: Харьков, Жуки,Хол.Гора
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:29.08.2007
Fly
значит я правильно понял ;)
как раз больше асфальт и полуслики, изредко грунт, и не сильные калдобины, ну бывает разные встречаються, када резину другую ставлю ;)

_________________
Побеждает в жизни тот, кто победил сам себя, т.е. победил свой страх, лень и неуверенность.
-------
MTB:GT Zaskar expert, 9.5 кг


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1699
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:09.04.2007
У меня профиль близкий к верхнему чертежу. Колёса жёсткие и очень прочные.

Согласен с
Pasha писал(а):
комфорт в данном случае будет определяться покрышкой.
кроме того, чем жестче обод, тем меньше на нем будет восьмерок


Последний раз редактировалось SanYA 27.06.2008 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 560
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:15.09.2007
SanYA писал(а):
У меня профиль близкий к ферхнему чертежу. Колёса жёсткие и очень прочные.
А еще они тяжелые - 655гр. на сайте производителя, а DH-19 - 620гр. Тарас их позиционировал как мегапрочные для своих денег. На верхней картинке SUB От той-же фирмы, если не лень, зайди на сайт и попытайся найти отличия, вес 600гр. чуть тоньше стенки и все.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: d.lus


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.67 ]
Reputation System ©'