| https://veliki.com.ua/dir_termosa.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.03.2014 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Вот такой любопытный аппарат недавно сошёл со стапелей...
Вложение:
Комментарий к файлу: С одной стороны...
bpsc_01.jpg
bpsc_01.jpg [ 442.03 КБ | Просмотров: 2590 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ...и с другой.
bpsc_02.jpg
bpsc_02.jpg [ 487.37 КБ | Просмотров: 2590 ]

...но уже успел пробежать больше тыщи километров. В том числе 200 за один сеанс.

Коньцепция данного велосипеда — удобство эксплуатации, ремонтопригодность в полевых условиях, минимум необходимого обслуживания. Далее постараюсь освещать в основном именно эти аспекты.

Точное название железок я могу даже не помнить, но важные параметры постараюсь указать. Вес меня интересовал в последнюю очередь, поэтому взвешивания отдельных кусков не будет. Общий вес в том виде, что на картинке — 14.5 кг. Из них полкило — бутылка, фонарик, мигалка, насос.
Вложение:
Комментарий к файлу: Зоопарк: ящерица, птица и человек.
bpsc_zoo.jpg
bpsc_zoo.jpg [ 85.24 КБ | Просмотров: 2590 ]

Рама — Santa Cruz Chameleon. Кажется, 2010 года, с эксцентриковой кареткой. Более поздние версии уже с глянцевой краской и сдвижными дропаутами. Рама куплена такая потому, что это одна из немногих горных рам, предполагающая простую конверсию трансмиссии в синглспидную или планетарную. С натяжителями связываться не хотелось — имею фобию загибания «лапки» в колесо, т.к. был прецедент повреждения заднего переключателя, когда едва не пришлось 80 км топать домой пешком. Рама попалась недорого здесь на форуме, предыдущему хозяину не подошла по росту.

Эксцентриковая каретка успела напакостить — раскрутилась и ослабилась в поле, когда не было с собой ключа для неё (с двумя штырьками, навроде того, которым меняют диски на болгарке). Поставил на место с помощью подручных средств и какой-то матери. Затянул получше, больше не раскручивается, но ключ теперь катаю всегда. Не намазать ли её какой-нибудь фрикционкой?

Рулевая — Chris King. Досталась вместе с рамой.

Вилка — Rock Shox Sektor RL, пружинная, ход 110-140 мм. Пружинная — из-за соображений надёжности и меньшей нужды в обслуживании. С переменным ходом потому, что геометрия рамы позволяет воткнуть вилку от 100 до 150. Решил попробовать, глядишь, пригодится где-нибудь в настоящих горах. Пока большой ход изредка нужен только для перемены посадки или для катания потомка-младенца в рюкзаке (иначе устают руки).

Колёса состоят из ободов Mavic XM317, планетарки Rohloff Speedhub (о ней будет дальше) сзади, втулки Novatec не-помню-название-модели под любую ось (9, 15, 20) спереди и спиц Sapim (спереди с переменной толщиной, сзади — какие нашлись редкой длины, но тоже Sapim). Впереди сейчас стоит сплошная ось 9 мм.

Резина пока из домашних запасов, Kenda Small Block. Прилично катит только по асфальту и твёрдому ровному грунту. Как прояснится политическая обстановка, непременно закажу пару более подходящих комплектов. В планах Marathon Mondial для дальних поездок и что-нибудь для бездорожья.
Вложение:
Комментарий к файлу: Планетарка.
bpsc_hub.jpg
bpsc_hub.jpg [ 175.42 КБ | Просмотров: 2590 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: «Тракторная» цепь.
bpsc_chain.jpg
bpsc_chain.jpg [ 98.5 КБ | Просмотров: 2590 ]

Шатуны — FSA Comet, 175 мм. На них хорошо стала сингловая 40-зубовая звезда FSA, не потребовалось подкладывать шайбы или искать короткие бонки. Чейнлайн у планетарки такой же, как у большой звезды на трипле, 54 мм.

Цепь — Connex 7R8. Тяжеленная, но вечная и редко требует смазку. На рандомном масле из ближайшего веломагазина пробегает до шуршания около трёхсот километров. Попробовал сварить в парафине; посмотрим, что из этого выйдет.

Планетарка — Rohloff Speedhub 14. Сравнение передаточных отношений с «обычным триплом» можно поглядеть здесь. Впечатления от езды положительные: переключение проще, производится на рефлексах, мозг не участвует; быстро научился переключаться на ходу, при вертикальном положении шатунов; КПД незначительно ниже, чем у свежесмазанных и настроенных перекидок, но выше по сравнению с теми же перекидками через 30-50 км; одиннадцатая (прямая) передача — это сила; переключение на месте и на любое количество ступеней — полезно.

Всё обслуживание заключается в смене масла раз в год (тривиальная процедура с помощью шприца и спецтрубочки). Вы ещё меряете износ, смазываете цепь и крутите винтики перекидок? А я уже катаюсь! :-)

Втулка установлена с помощью самодельного Monkeybone. Заказал изначально Speedbone (кому интересно — гуглите эти названия), его поставить не вышло из-за особенности рамы (утоплены болты крепления тормоза). Заказывать оригинальную новую «родную» детальку — долго и жадно. Аналог изготовлен из обычного тормозного адаптера. Спасибо, Буль!

По предварительным подсчётам недешёвая втулка окупится при моём режиме эксплуатации лет через пять, даже если сравнивать с дешёвой восьмерной традиционной трансмиссией.

О минусах. Самый значительный, как по мне, — громкое жужжание на некоторых передачах. Теперь не прокатишься по лесу в тишине. Развесовка в моём случае (тяжёлая вилка и не экономим вес на руле, выносе, грипсах) не пострадала, центр тяжести над кареткой. Но для многих это может быть проблемой.

Тормоза — Avid BB7 с роторами 160 мм. Прокачка гидравлики? На это нет времени, пора кататься! Внимательный читатель уже заметил разные роторы спереди и сзади. Это потому, что на планетарке роторы четырёхболтовые (но не кадейловские), их выбор ограничен.

Тормозные ручки — Avid SD7.

Педали — топталки с китайским названием. Куплены здесь на форуме у Tuko. Говорят, изготовлены на той же фабрике из тех же материалов, что и аналогичные VP. Пока никакой разницы с оригиналом не заметил (были на другом велосипеде). Буду проводить опыты с Crank Brothers Mallet 2. Кстати, хотелось бы побеседовать с тем, кто такие использует.
Вложение:
Комментарий к файлу: Хватать здесь.
bpsc_hb.jpg
bpsc_hb.jpg [ 83.42 КБ | Просмотров: 2590 ]

Вынос — FSA, 90 мм, 6°. Перевёрнут вниз, под ним кольцо в полсантиметра. Сверху оставлен сантиметр для опытов. Это комментировать рано — поезжу ещё, понаблюдаю. Но пока посадка устраивает.

Руль — FSA Comet, 680 мм, подъём 18 мм. Предполагаются опыты с рулём-бабочкой для дальних поездок. В возможных нынче полутора положениях руки устают после большого пробега.

Грипсы — Ergon пластиковые. Очень нравятся. Недавно обнаружил возможный хват за торцы руля и понял, для чего нужна версия этих грипс с микророгами.

Подседельник — Truvativ Stylo, диаметр 30.9 мм, длина 400 мм, без офсета.

Седло — Brooks B17, узкое. Оно тяжёлое, поскрипывает, требует некоторого ухода, поначалу красилось. Но это всё чепуха: двести километров пробега за день — и, пардон, жопа счастлива! К тому же, практически вечное. Ещё совсем недавно сзади висела озорная бруксовская кожаная сумочка — дань фетишизму — но её пришлось снять: слишком быстро ушатывается при езде по бездорожью. Буду цеплять её на велодни, она красивая.

Ещё на велосипеде имеются рубашки, тросики, фляжка и её держатель, задняя мигалка и фонарик. Но об этом рассказывать неинтересно. Всё «как у всех».

Такой вот получился «Хамелеон». Бегает и прыгает. Задавайте ваши ответы.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 08:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1386
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:11.09.2011
Сильно!
Особенно классно, что нет натяжителя.
Для дальних поездок пригодятся брызговики и багажник, как с этим?

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 14:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Полноразмерные крылья наврядли станут на такую раму, а если и станут, то будут очень уж смешны. Съёмные у меня есть. С задним нет проблем, а вот для переднего SKS потерял затычку-защёлку для узкого штока. Если у кого есть таковая лишняя, с удовольствием сменяю на пиво или мороженку.

При случае вырежу широко известное изделие из канцелярской папки.

Багажник стационарный тоже не предусмотрен. Можно смастерить что-то с креплением на хомутах к перьям или к эксцентрику. Штатные решения (если их можно так назвать) наврядли сгодятся — сбоку торчит механизм переключения планетарки. Но возить баулы я не собираюсь, путешествую налегке. Потому предполагается обойтись имеющимся консольным Топиком с усовершенствованным креплением для произвольной поклажи, не только для топиковских сумочек.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 19:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1386
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:11.09.2011
А где покупал Рохлоффа и во что он обошелся?

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 19:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
На bike-components.de обошёлся примерно в 760€ + доставка в РФ.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.09.2014 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
Велосипед отъездил больше семи месяцев и около 10 тысяч километров — можно делать кое-какие выводы.

За это время велик оброс только «косметическими» штуками.

В процессе оптимизации посадки установлены длинные рога, исполняющие функции микролежачка и обеспечивающие некоторое разнообразие хватов в дальней дороге. Теперь понятно, зачем нужна версия грипсов Ergon с маленькими рожками: очень удобный хват сбоку, с рожками это должно работать ещё лучше.

Основные покрышки — Smart Sam Evo 2.1. При подборе давления довольно универсальны и долговечны.

В качестве запасного комплекта резины для случаев, когда от покрышек требуется выносливость и минимальное трение качения со сравнительно твёрдой и ровной поверхностью, а движение предполагается преимущественно равномерное, приобретена пара Marathon Mondial Evo 2.0. В описанных условиях покрышки радуют постоянно, в прочих — тяжеловаты и сцепление неважное.

Педали-топталки заменены на Crank Brothers Mallet 2. Сам не смог перед приобретением найти ответ на вопрос «Можно ли на них ездить в обычной обуви?». Отвечаю: можно даже в шлёпанцах в экстренных случаях, но неудобно. Зато гораздо ниже требования к велообуви: подошва может быть значительно мягче, а сами ботинки — удобнее для ходьбы.

Установлено маленькое крылышко собственного производства. Вилка страдает меньше во время грязевых забегов, морда лица вообще практически счастлива.

Заменён задний габарит в связи с утерей старого :-)

Снята защита пера за ненадобностью. На её место, тем не менее, наклеил кусочек прозрачной антигравийки — на всякий случай.

«Тракторная» цепь бегает дальше. Думаю, пробежит ещё столько же или чуть меньше — впрочем, скорость растяжения непостоянна, а момент выхода цепи из строя труднопредсказуем. Применяется преимущественно воско-парафиновая смазка.

Освоено использование консольного багажника Topeak. Родные топик-сумки не устроили недостаточной универсальностью. Приматываю при необходимости спальник, коврик и водонепроницаемый мешок с одеждой аккуратной кучей стопкой с помощью ременных стяжек.

Прилеплены сумочки сверху на раме возле рулевой колонки и подседельная, которая менее красива, чем бруксовская, но более вместительна и износостойка. В первой разместился запас батареек и аэрозольное средство от собак. Во второй — весь набор инструментов и принадлежностей, которые могут понадобиться в дороге. Всё это вещи компактные, но тяжёлые. В целом решение оказалось очень удачным — в длительных поездках багажник и рюкзак разгружаются, в поездках же до 100 км удаётся обойтись и вовсе без рюкзака и багажника, всё ценное вместив в поясную сумку. Между подседельной сумкой и седлом разместилась запасная камера.

Во втулке менял масло два раза, последний совсем недавно. Процедура довольно проста, но занимает вместе со сливом и промывкой около 40 минут.

Свежих фотографий наделаю при случае, если это, конечно, кому-нибудь интересно.

Теперь о грустном.

Обод для заднего колеса оказался хлипковат. Да и колесо, по всей видимости, собрано не очень аккуратно в одном из магазинов. В результате обод ушатался в ходе эксплуатации и был заменён на Mach 1 Neo Disc. С тех пор всё в порядке. Спасибо, palermo2400!

Долго страдал от скрипа в адаптере эксцентриковой каретки. Удалось победить, намазав прилегающие к стакану поверхности адаптера водопроводным герметиком, plumbers' putty — в соответствии с советом производителя рамы. В Штатах этот герметик — что-то вроде нашей синей изоленты — вещь, которая решает все проблемы. В наших палестинах герметик найти можно, но не так уж просто. Представляет из себя что-то вроде смеси жвачки с очень мелким песком.

Самая обслуживаемая часть велосипеда — вилка. Работает отлично, но требует больше всего внимания: при моём обычном распорядке — раз в полторы-две недели. Хотелось бы перейти на жёсткую, которая в уходе не нуждается, пожертвовав скоростью на брутальном бездорожье (но выиграв на дороге).

Есть навязчивое желание больших колёс.

Раздумывая о решении двух последних проблем, засматриваюсь на сингловый Сannondale 15 года. Колёса большие, вилка жёсткая, эксцентриковая каретка имеется. Хотелось бы в «несезон» приобрести данный аппарат ради фреймсета да неспеша переделать колёса и перекинуть обвес. Осталось всего ничего — дождаться «несезона», распродаж этой модели (а она наврядли будет широко представлена в наших краях), найти подходящий размер, выделить бюджет да заняться кручением гаек.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.09.2014 21:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:29.08.2014
Слишком дорого. Но вел конечно шикарный. Сам думаю после смерти шатунов и передних звезд перейти на нексус 7

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.139s | 24 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'