Тормозные колодки Shimano, Avid, SRAM. Скидки до -20%


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.03.2014 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
Вот такой любопытный аппарат недавно сошёл со стапелей...
Вложение:
Комментарий к файлу: С одной стороны...
bpsc_01.jpg
bpsc_01.jpg [ 442.03 КБ | Просмотров: 1169 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ...и с другой.
bpsc_02.jpg
bpsc_02.jpg [ 487.37 КБ | Просмотров: 1169 ]

...но уже успел пробежать больше тыщи километров. В том числе 200 за один сеанс.

Коньцепция данного велосипеда — удобство эксплуатации, ремонтопригодность в полевых условиях, минимум необходимого обслуживания. Далее постараюсь освещать в основном именно эти аспекты.

Точное название железок я могу даже не помнить, но важные параметры постараюсь указать. Вес меня интересовал в последнюю очередь, поэтому взвешивания отдельных кусков не будет. Общий вес в том виде, что на картинке — 14.5 кг. Из них полкило — бутылка, фонарик, мигалка, насос.
Вложение:
Комментарий к файлу: Зоопарк: ящерица, птица и человек.
bpsc_zoo.jpg
bpsc_zoo.jpg [ 85.24 КБ | Просмотров: 1169 ]

Рама — Santa Cruz Chameleon. Кажется, 2010 года, с эксцентриковой кареткой. Более поздние версии уже с глянцевой краской и сдвижными дропаутами. Рама куплена такая потому, что это одна из немногих горных рам, предполагающая простую конверсию трансмиссии в синглспидную или планетарную. С натяжителями связываться не хотелось — имею фобию загибания «лапки» в колесо, т.к. был прецедент повреждения заднего переключателя, когда едва не пришлось 80 км топать домой пешком. Рама попалась недорого здесь на форуме, предыдущему хозяину не подошла по росту.

Эксцентриковая каретка успела напакостить — раскрутилась и ослабилась в поле, когда не было с собой ключа для неё (с двумя штырьками, навроде того, которым меняют диски на болгарке). Поставил на место с помощью подручных средств и какой-то матери. Затянул получше, больше не раскручивается, но ключ теперь катаю всегда. Не намазать ли её какой-нибудь фрикционкой?

Рулевая — Chris King. Досталась вместе с рамой.

Вилка — Rock Shox Sektor RL, пружинная, ход 110-140 мм. Пружинная — из-за соображений надёжности и меньшей нужды в обслуживании. С переменным ходом потому, что геометрия рамы позволяет воткнуть вилку от 100 до 150. Решил попробовать, глядишь, пригодится где-нибудь в настоящих горах. Пока большой ход изредка нужен только для перемены посадки или для катания потомка-младенца в рюкзаке (иначе устают руки).

Колёса состоят из ободов Mavic XM317, планетарки Rohloff Speedhub (о ней будет дальше) сзади, втулки Novatec не-помню-название-модели под любую ось (9, 15, 20) спереди и спиц Sapim (спереди с переменной толщиной, сзади — какие нашлись редкой длины, но тоже Sapim). Впереди сейчас стоит сплошная ось 9 мм.

Резина пока из домашних запасов, Kenda Small Block. Прилично катит только по асфальту и твёрдому ровному грунту. Как прояснится политическая обстановка, непременно закажу пару более подходящих комплектов. В планах Marathon Mondial для дальних поездок и что-нибудь для бездорожья.
Вложение:
Комментарий к файлу: Планетарка.
bpsc_hub.jpg
bpsc_hub.jpg [ 175.42 КБ | Просмотров: 1169 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: «Тракторная» цепь.
bpsc_chain.jpg
bpsc_chain.jpg [ 98.5 КБ | Просмотров: 1169 ]

Шатуны — FSA Comet, 175 мм. На них хорошо стала сингловая 40-зубовая звезда FSA, не потребовалось подкладывать шайбы или искать короткие бонки. Чейнлайн у планетарки такой же, как у большой звезды на трипле, 54 мм.

Цепь — Connex 7R8. Тяжеленная, но вечная и редко требует смазку. На рандомном масле из ближайшего веломагазина пробегает до шуршания около трёхсот километров. Попробовал сварить в парафине; посмотрим, что из этого выйдет.

Планетарка — Rohloff Speedhub 14. Сравнение передаточных отношений с «обычным триплом» можно поглядеть здесь. Впечатления от езды положительные: переключение проще, производится на рефлексах, мозг не участвует; быстро научился переключаться на ходу, при вертикальном положении шатунов; КПД незначительно ниже, чем у свежесмазанных и настроенных перекидок, но выше по сравнению с теми же перекидками через 30-50 км; одиннадцатая (прямая) передача — это сила; переключение на месте и на любое количество ступеней — полезно.

Всё обслуживание заключается в смене масла раз в год (тривиальная процедура с помощью шприца и спецтрубочки). Вы ещё меряете износ, смазываете цепь и крутите винтики перекидок? А я уже катаюсь! :-)

Втулка установлена с помощью самодельного Monkeybone. Заказал изначально Speedbone (кому интересно — гуглите эти названия), его поставить не вышло из-за особенности рамы (утоплены болты крепления тормоза). Заказывать оригинальную новую «родную» детальку — долго и жадно. Аналог изготовлен из обычного тормозного адаптера. Спасибо, Буль!

По предварительным подсчётам недешёвая втулка окупится при моём режиме эксплуатации лет через пять, даже если сравнивать с дешёвой восьмерной традиционной трансмиссией.

О минусах. Самый значительный, как по мне, — громкое жужжание на некоторых передачах. Теперь не прокатишься по лесу в тишине. Развесовка в моём случае (тяжёлая вилка и не экономим вес на руле, выносе, грипсах) не пострадала, центр тяжести над кареткой. Но для многих это может быть проблемой.

Тормоза — Avid BB7 с роторами 160 мм. Прокачка гидравлики? На это нет времени, пора кататься! Внимательный читатель уже заметил разные роторы спереди и сзади. Это потому, что на планетарке роторы четырёхболтовые (но не кадейловские), их выбор ограничен.

Тормозные ручки — Avid SD7.

Педали — топталки с китайским названием. Куплены здесь на форуме у Tuko. Говорят, изготовлены на той же фабрике из тех же материалов, что и аналогичные VP. Пока никакой разницы с оригиналом не заметил (были на другом велосипеде). Буду проводить опыты с Crank Brothers Mallet 2. Кстати, хотелось бы побеседовать с тем, кто такие использует.
Вложение:
Комментарий к файлу: Хватать здесь.
bpsc_hb.jpg
bpsc_hb.jpg [ 83.42 КБ | Просмотров: 1169 ]

Вынос — FSA, 90 мм, 6°. Перевёрнут вниз, под ним кольцо в полсантиметра. Сверху оставлен сантиметр для опытов. Это комментировать рано — поезжу ещё, понаблюдаю. Но пока посадка устраивает.

Руль — FSA Comet, 680 мм, подъём 18 мм. Предполагаются опыты с рулём-бабочкой для дальних поездок. В возможных нынче полутора положениях руки устают после большого пробега.

Грипсы — Ergon пластиковые. Очень нравятся. Недавно обнаружил возможный хват за торцы руля и понял, для чего нужна версия этих грипс с микророгами.

Подседельник — Truvativ Stylo, диаметр 30.9 мм, длина 400 мм, без офсета.

Седло — Brooks B17, узкое. Оно тяжёлое, поскрипывает, требует некоторого ухода, поначалу красилось. Но это всё чепуха: двести километров пробега за день — и, пардон, жопа счастлива! К тому же, практически вечное. Ещё совсем недавно сзади висела озорная бруксовская кожаная сумочка — дань фетишизму — но её пришлось снять: слишком быстро ушатывается при езде по бездорожью. Буду цеплять её на велодни, она красивая.

Ещё на велосипеде имеются рубашки, тросики, фляжка и её держатель, задняя мигалка и фонарик. Но об этом рассказывать неинтересно. Всё «как у всех».

Такой вот получился «Хамелеон». Бегает и прыгает. Задавайте ваши ответы.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 08:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1350
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:11.09.2011
Сильно!
Особенно классно, что нет натяжителя.
Для дальних поездок пригодятся брызговики и багажник, как с этим?

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 14:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
Полноразмерные крылья наврядли станут на такую раму, а если и станут, то будут очень уж смешны. Съёмные у меня есть. С задним нет проблем, а вот для переднего SKS потерял затычку-защёлку для узкого штока. Если у кого есть таковая лишняя, с удовольствием сменяю на пиво или мороженку.

При случае вырежу широко известное изделие из канцелярской папки.

Багажник стационарный тоже не предусмотрен. Можно смастерить что-то с креплением на хомутах к перьям или к эксцентрику. Штатные решения (если их можно так назвать) наврядли сгодятся — сбоку торчит механизм переключения планетарки. Но возить баулы я не собираюсь, путешествую налегке. Потому предполагается обойтись имеющимся консольным Топиком с усовершенствованным креплением для произвольной поклажи, не только для топиковских сумочек.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 19:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1350
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:11.09.2011
А где покупал Рохлоффа и во что он обошелся?

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 19.03.2014 19:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
На bike-components.de обошёлся примерно в 760€ + доставка в РФ.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.09.2014 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.08.2011
Велосипед отъездил больше семи месяцев и около 10 тысяч километров — можно делать кое-какие выводы.

За это время велик оброс только «косметическими» штуками.

В процессе оптимизации посадки установлены длинные рога, исполняющие функции микролежачка и обеспечивающие некоторое разнообразие хватов в дальней дороге. Теперь понятно, зачем нужна версия грипсов Ergon с маленькими рожками: очень удобный хват сбоку, с рожками это должно работать ещё лучше.

Основные покрышки — Smart Sam Evo 2.1. При подборе давления довольно универсальны и долговечны.

В качестве запасного комплекта резины для случаев, когда от покрышек требуется выносливость и минимальное трение качения со сравнительно твёрдой и ровной поверхностью, а движение предполагается преимущественно равномерное, приобретена пара Marathon Mondial Evo 2.0. В описанных условиях покрышки радуют постоянно, в прочих — тяжеловаты и сцепление неважное.

Педали-топталки заменены на Crank Brothers Mallet 2. Сам не смог перед приобретением найти ответ на вопрос «Можно ли на них ездить в обычной обуви?». Отвечаю: можно даже в шлёпанцах в экстренных случаях, но неудобно. Зато гораздо ниже требования к велообуви: подошва может быть значительно мягче, а сами ботинки — удобнее для ходьбы.

Установлено маленькое крылышко собственного производства. Вилка страдает меньше во время грязевых забегов, морда лица вообще практически счастлива.

Заменён задний габарит в связи с утерей старого :-)

Снята защита пера за ненадобностью. На её место, тем не менее, наклеил кусочек прозрачной антигравийки — на всякий случай.

«Тракторная» цепь бегает дальше. Думаю, пробежит ещё столько же или чуть меньше — впрочем, скорость растяжения непостоянна, а момент выхода цепи из строя труднопредсказуем. Применяется преимущественно воско-парафиновая смазка.

Освоено использование консольного багажника Topeak. Родные топик-сумки не устроили недостаточной универсальностью. Приматываю при необходимости спальник, коврик и водонепроницаемый мешок с одеждой аккуратной кучей стопкой с помощью ременных стяжек.

Прилеплены сумочки сверху на раме возле рулевой колонки и подседельная, которая менее красива, чем бруксовская, но более вместительна и износостойка. В первой разместился запас батареек и аэрозольное средство от собак. Во второй — весь набор инструментов и принадлежностей, которые могут понадобиться в дороге. Всё это вещи компактные, но тяжёлые. В целом решение оказалось очень удачным — в длительных поездках багажник и рюкзак разгружаются, в поездках же до 100 км удаётся обойтись и вовсе без рюкзака и багажника, всё ценное вместив в поясную сумку. Между подседельной сумкой и седлом разместилась запасная камера.

Во втулке менял масло два раза, последний совсем недавно. Процедура довольно проста, но занимает вместе со сливом и промывкой около 40 минут.

Свежих фотографий наделаю при случае, если это, конечно, кому-нибудь интересно.

Теперь о грустном.

Обод для заднего колеса оказался хлипковат. Да и колесо, по всей видимости, собрано не очень аккуратно в одном из магазинов. В результате обод ушатался в ходе эксплуатации и был заменён на Mach 1 Neo Disc. С тех пор всё в порядке. Спасибо, palermo2400!

Долго страдал от скрипа в адаптере эксцентриковой каретки. Удалось победить, намазав прилегающие к стакану поверхности адаптера водопроводным герметиком, plumbers' putty — в соответствии с советом производителя рамы. В Штатах этот герметик — что-то вроде нашей синей изоленты — вещь, которая решает все проблемы. В наших палестинах герметик найти можно, но не так уж просто. Представляет из себя что-то вроде смеси жвачки с очень мелким песком.

Самая обслуживаемая часть велосипеда — вилка. Работает отлично, но требует больше всего внимания: при моём обычном распорядке — раз в полторы-две недели. Хотелось бы перейти на жёсткую, которая в уходе не нуждается, пожертвовав скоростью на брутальном бездорожье (но выиграв на дороге).

Есть навязчивое желание больших колёс.

Раздумывая о решении двух последних проблем, засматриваюсь на сингловый Сannondale 15 года. Колёса большие, вилка жёсткая, эксцентриковая каретка имеется. Хотелось бы в «несезон» приобрести данный аппарат ради фреймсета да неспеша переделать колёса и перекинуть обвес. Осталось всего ничего — дождаться «несезона», распродаж этой модели (а она наврядли будет широко представлена в наших краях), найти подходящий размер, выделить бюджет да заняться кручением гаек.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Планетарный «Хамелеон»
СообщениеДобавлено: 18.09.2014 21:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 586
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:29.08.2014
Слишком дорого. Но вел конечно шикарный. Сам думаю после смерти шатунов и передних звезд перейти на нексус 7

_________________
Прошлые велы: Author Trophy 2005, крокодил на раме ХВЗ "Украина" 1988
Дневник моего нынешнего велосипеда Ardis Compass 2013
http://www.uabike.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=14112


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.122s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 0.31 ]
Reputation System ©'