Вот такой любопытный аппарат недавно сошёл со стапелей...
Вложение:
Комментарий к файлу: С одной стороны...
bpsc_01.jpg [ 442.03 КБ | Просмотров: 2590 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: ...и с другой.
bpsc_02.jpg [ 487.37 КБ | Просмотров: 2590 ]
...но уже успел пробежать больше тыщи километров. В том числе 200 за один сеанс.
Коньцепция данного велосипеда — удобство эксплуатации, ремонтопригодность в полевых условиях, минимум необходимого обслуживания. Далее постараюсь освещать в основном именно эти аспекты.
Точное название железок я могу даже не помнить, но важные параметры постараюсь указать. Вес меня интересовал в последнюю очередь, поэтому взвешивания отдельных кусков не будет. Общий вес в том виде, что на картинке — 14.5 кг. Из них полкило — бутылка, фонарик, мигалка, насос.
Вложение:
Комментарий к файлу: Зоопарк: ящерица, птица и человек.
bpsc_zoo.jpg [ 85.24 КБ | Просмотров: 2590 ]
Рама — Santa Cruz Chameleon. Кажется, 2010 года, с эксцентриковой кареткой. Более поздние версии уже с глянцевой краской и сдвижными дропаутами. Рама куплена такая потому, что это одна из немногих горных рам, предполагающая простую конверсию трансмиссии в синглспидную или планетарную. С натяжителями связываться не хотелось — имею фобию загибания «лапки» в колесо, т.к. был прецедент повреждения заднего переключателя, когда едва не пришлось 80 км топать домой пешком. Рама попалась недорого здесь на форуме, предыдущему хозяину не подошла по росту.
Эксцентриковая каретка успела напакостить — раскрутилась и ослабилась в поле, когда не было с собой ключа для неё (с двумя штырьками, навроде того, которым меняют диски на болгарке). Поставил на место с помощью подручных средств и какой-то матери. Затянул получше, больше не раскручивается, но ключ теперь катаю всегда. Не намазать ли её какой-нибудь фрикционкой?
Рулевая — Chris King. Досталась вместе с рамой.
Вилка — Rock Shox Sektor RL, пружинная, ход 110-140 мм. Пружинная — из-за соображений надёжности и меньшей нужды в обслуживании. С переменным ходом потому, что геометрия рамы позволяет воткнуть вилку от 100 до 150. Решил попробовать, глядишь, пригодится где-нибудь в настоящих горах. Пока большой ход изредка нужен только для перемены посадки или для катания потомка-младенца в рюкзаке (иначе устают руки).
Колёса состоят из ободов Mavic XM317, планетарки Rohloff Speedhub (о ней будет дальше) сзади, втулки Novatec не-помню-название-модели под любую ось (9, 15, 20) спереди и спиц Sapim (спереди с переменной толщиной, сзади — какие нашлись редкой длины, но тоже Sapim). Впереди сейчас стоит сплошная ось 9 мм.
Резина пока из домашних запасов, Kenda Small Block. Прилично катит только по асфальту и твёрдому ровному грунту. Как прояснится политическая обстановка, непременно закажу пару более подходящих комплектов. В планах Marathon Mondial для дальних поездок и что-нибудь для бездорожья.
Вложение:
Комментарий к файлу: Планетарка.
bpsc_hub.jpg [ 175.42 КБ | Просмотров: 2590 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: «Тракторная» цепь.
bpsc_chain.jpg [ 98.5 КБ | Просмотров: 2590 ]
Шатуны — FSA Comet, 175 мм. На них хорошо стала сингловая 40-зубовая звезда FSA, не потребовалось подкладывать шайбы или искать короткие бонки. Чейнлайн у планетарки такой же, как у большой звезды на трипле, 54 мм.
Цепь — Connex 7R8. Тяжеленная, но вечная и редко требует смазку. На рандомном масле из ближайшего веломагазина пробегает до шуршания около трёхсот километров. Попробовал сварить в парафине; посмотрим, что из этого выйдет.
Планетарка — Rohloff Speedhub 14. Сравнение передаточных отношений с «обычным триплом» можно поглядеть
здесь. Впечатления от езды положительные: переключение проще, производится на рефлексах, мозг не участвует; быстро научился переключаться на ходу, при вертикальном положении шатунов; КПД незначительно ниже, чем у свежесмазанных и настроенных перекидок, но выше по сравнению с теми же перекидками через 30-50 км; одиннадцатая (прямая) передача — это сила; переключение на месте и на любое количество ступеней — полезно.
Всё обслуживание заключается в смене масла раз в год (тривиальная процедура с помощью шприца и спецтрубочки). Вы ещё меряете износ, смазываете цепь и крутите винтики перекидок? А я уже катаюсь! :-)
Втулка установлена с помощью самодельного Monkeybone. Заказал изначально Speedbone (кому интересно — гуглите эти названия), его поставить не вышло из-за особенности рамы (утоплены болты крепления тормоза). Заказывать оригинальную новую «родную» детальку — долго и жадно. Аналог изготовлен из обычного тормозного адаптера. Спасибо,
Буль!
По предварительным подсчётам недешёвая втулка окупится при моём режиме эксплуатации лет через пять, даже если сравнивать с дешёвой восьмерной традиционной трансмиссией.
О минусах. Самый значительный, как по мне, — громкое жужжание на некоторых передачах. Теперь не прокатишься по лесу в тишине. Развесовка в моём случае (тяжёлая вилка и не экономим вес на руле, выносе, грипсах) не пострадала, центр тяжести над кареткой. Но для многих это может быть проблемой.
Тормоза — Avid BB7 с роторами 160 мм. Прокачка гидравлики? На это нет времени, пора кататься! Внимательный читатель уже заметил разные роторы спереди и сзади. Это потому, что на планетарке роторы четырёхболтовые (но не кадейловские), их выбор ограничен.
Тормозные ручки — Avid SD7.
Педали — топталки с китайским названием. Куплены здесь на форуме у
Tuko. Говорят, изготовлены на той же фабрике из тех же материалов, что и аналогичные VP. Пока никакой разницы с оригиналом не заметил (были на другом велосипеде). Буду проводить опыты с Crank Brothers Mallet 2. Кстати, хотелось бы побеседовать с тем, кто такие использует.
Вложение:
Комментарий к файлу: Хватать здесь.
bpsc_hb.jpg [ 83.42 КБ | Просмотров: 2590 ]
Вынос — FSA, 90 мм, 6°. Перевёрнут вниз, под ним кольцо в полсантиметра. Сверху оставлен сантиметр для опытов. Это комментировать рано — поезжу ещё, понаблюдаю. Но пока посадка устраивает.
Руль — FSA Comet, 680 мм, подъём 18 мм. Предполагаются опыты с рулём-бабочкой для дальних поездок. В возможных нынче полутора положениях руки устают после большого пробега.
Грипсы — Ergon пластиковые. Очень нравятся. Недавно обнаружил возможный хват за торцы руля и понял, для чего нужна версия этих грипс с микророгами.
Подседельник — Truvativ Stylo, диаметр 30.9 мм, длина 400 мм, без офсета.
Седло — Brooks B17, узкое. Оно тяжёлое, поскрипывает, требует некоторого ухода, поначалу красилось. Но это всё чепуха: двести километров пробега за день — и, пардон, жопа счастлива! К тому же, практически вечное. Ещё совсем недавно сзади висела озорная бруксовская кожаная сумочка — дань фетишизму — но её пришлось снять: слишком быстро ушатывается при езде по бездорожью. Буду цеплять её на велодни, она красивая.
Ещё на велосипеде имеются рубашки, тросики, фляжка и её держатель, задняя мигалка и фонарик. Но об этом рассказывать неинтересно. Всё «как у всех».
Такой вот получился «Хамелеон». Бегает и прыгает. Задавайте ваши ответы.