Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Феномен: зимняя антискорость.
СообщениеДобавлено: 11.12.2006 19:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 5194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Коллеги! Кому не сложно и кто часто ездит одним маршрутом - пожалуйста,
позамеряйте среднюю скорость в разные времена года.

Разумеется, надо, чтобы на маршруте не менялся характер покрытия (не лежал снег).
У кого получится - пожалуйста, спишитесь со мной. Попробуем вместе обобщить сведения. У меня сильнейшее подозрение, что зимой скорость радикально падает (намного более чем на 10%). Разумеется, при одинаковой физ. форме; при равном пульсе. Естественно, при езде в режиме "туда-обратно" или по кольцу.

Заметил это в последний месяц при температуре начиная с +7 до -2 (ниже не было). Размах феномена меня просто сразил. Случайные факторы (сковывающая велоформа, тугие втулки, разная резина, давление, местность, поток автомобилей и проч.) в моем случае исключены.
Ездил на трех байках (карбон Giant MCM, алюминий Merida Matts, магний Litech). Ездил активно - на мой взгляд, достаточно для статистики. Скорость по сравнению с августом-октябрем упала на всех.
Причины феномена для меня пока маловъезжабельны. Они, скорей всего, - где-то в сфере температурно-влажностно-ветрового режима. Но что именно так гасит скорость - нужно мыслить.

Было бы здорово, чтобы отозвались три категории людей:
а) постоянно ездящие по проселку или бездорожью,
б) ездящие по дорогам с минимумом автомашин (т. е. без попутного ветра от обгоняющего транспорта);
в) ездящие по дорогам с активным движением.

Если хотите - давайте сюда сразу гипотезы.


Последний раз редактировалось andr 11.12.2006 20:13, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2006 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 15977
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
если на уровне гипотез...
более холодные мышцы,
более вязкое масло во втулках-вилке,
более жесткая рама,
больше ветров,
тяжелее вес байкера (за счет формы зимней/летней),
потери энергии организмом на нагревание забортного воздуха при вдыхании...
Более грязные обочины

Думаю степень влияния этих факторов будет довольно сложно вычленить... 2 и 3 по таблице конечно можно... если найти таковую... а вот остальные...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2006 20:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 107
Город: Городок где-то на С.-З.
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.12.2006
На уровне гипотез:
температурный промежуток где достаточно заметно падение скорости +5 -15 и наибольшее влияние на скорость оказывает плотность воздуха, остальное тоже влияет но так же как и летом.

_________________
Велосипед - возможность посмотреть сейчас, фотоаппарат - вспомнить всегда!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2006 23:22 

Сообщения: 10
Город: Киев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.12.2006
Никогда не задумывался .Но вот одна из мыслей.
Это температурный режим велосипедиста.
Когда он едет летом- одет влегкую форму .Активно педалируя -нагреваеться и тут же охлаждаеться теплым воздухом равномерно по всему телу.При температуре же в 5 гр тепла.Приходиться поддевать подштаники под штаны, теплые носки, шапка и перчатки.Теперь во всей этой анимуции педалировать с такой же частотой ,что и летом мы нагреемся, но остывать так же как и летом не будем ,что приводит к замедлению движения для того, чтобы немного остыть, в итоге велосипедист выбирает такой режим движения, чтоб находиться достаточное время в комфыортном равномерном движении.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 4645
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.06.2006
Ладно, умники, теории это всё хорошо, но на деле всё гораздо проще. Приезжайте на КК, там и поглядите кто быстрее нагревается и остывает. :) Особенно мне про плотность воздуха понравилось. :)

ЗЫ: оно то конечно всё имеет место, но наибольшее влияние, имхо, оказывает психологический фактор. Когда на дорогах жижа, и вообще вся эта слякоть и серость... это просто нагнетает депресняк, и вы подсознательно ищете отмазки своей медленной езде, и находите их в том, что: не хочется быстро ехать, чтобы не заляпаться, чтобы излишне не сопротивляться плотному сырому и холодному возхдуху :), чтобы слишком не вспотеть, и т.д. и т.п. И в принципе это всё правильно.
ЗЫЫ: вот как раз на тренировочном КК мы и собираемся по погоде замерить показатели скорости, сравнить их с летними, а для хорошей статистики надо побольше народу. ;)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
С`АндрО писал(а):
На уровне гипотез:
температурный промежуток где достаточно заметно падение скорости +5 -15 и наибольшее влияние на скорость оказывает плотность воздуха, остальное тоже влияет но так же как и летом.
Эта гипотеза имеет физическое подтверждение.
Существует тепловое расширение воздуха. Это линейная зависимость плотности воздуха от температуры (по Кельвину). Коеффициент пропорции для воздуха 3,665Е-3 Кельвинов в минус первой степени.

Нулевая температура по Цельсию это 273.15 градусов по Кельвину - это, предположим, сейчас, в начале зимы.

+27 по Целисию - это лето.

Имеем 10% разницу в температуре, а, соответсвенно, и в плотности воздуха между зимой и летом. Увеличилась плотность воздуха - увеличилось его сопротивление.

На скоростях ближе к 30 км/ч сопротивление воздуха является весьма существенным фактором. Возможно, есть еще или "зимние" отличия в работе механики и физической формы.

P.S. Кстати, на гоночных автомобилях стоят системы впусковых охладителей воздуха. Именно для того, чтобы мотор получал большее количество воздуха (ниже температура -> больше плотность -> бОльшее количество вещества в одном объеме).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 10:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3232
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:29.06.2006
как по мне, то это все из-за формы + немного аэродинамики + моралка (ну чего зимой носиться :) )

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1807
Изображения: 33
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:08.01.2005
andr писал(а):
У меня сильнейшее подозрение, что зимой скорость радикально падает (намного более чем на 10%)

У меня где-то процентов на 50. Это достаточно радикально? ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Да, действительно, зимой скорость падает. Я всегда списывал это на следующие факторы:
1. Большое количество велоформы, которая зачастую сдавливает мышцы.
2. Холод, отбирающий много энергии организма.
3. Холодный воздух, затрудняющий дыхание.
4. При недостаточном количестве велоформы - охлаждение мышц ног.
Также к факторам влияющим на уменьшение скорости может быть отнесена повышенная влажность воздуха.

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 419
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:19.01.2005
Езжу без спидометра и за грузовиками :( там тепло и не дует 8)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 1315
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.09.2005
открытые люки

_________________
Продам новую супертеплую женскую худи Burton Monarch


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Forcas писал(а):
Езжу без спидометра и за грузовиками там тепло и не дует

зато пахнет!

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 16:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 538
Изображения: 3
Город: Alekseevka.Kharkov.UA
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:18.05.2005
Моя дорога на работу, в основном через Лесопарк и по тропинке от Пятихаток до Жуков
летом - 30 мин
сейчас - 38 мин

Чтото можно списать на объезжания луж , однако же это не главное, я чуствую что мне физически тяжело поддержить тот же тем что в теплое время. Думаю это пашин пункт 2.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1313
Изображения: 5
Город: Vila Nova de Gaia, Portugal
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.07.2005
Steve писал(а):
Моя дорога на работу, в основном через Лесопарк и по тропинке от Пятихаток до Жуков
летом - 30 мин
сейчас - 38 мин

Чтото можно списать на объезжания луж , однако же это не главное, я чуствую что мне физически тяжело поддержить тот же тем что в теплое время. Думаю это пашин пункт 2.


Езжу по той же дороге что и Стив. При сухой погоде сейчас точно такие показатели. При самых сложных метеоусловиях (снег 5 см, лёд, ночь, туман) было 53 мин.

_________________
Красная MERIDA Kalahari 550sx - украдена
BMC Blast


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2006 22:30 

Сообщения: 1003
Город: Город
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2006
Сейчас зимой еду до работы на 7-9 минут дольше (8.5км) - не смотря на то что одет в футболку, горнолыж.комбез открытый с лямками и лёгкую куртку - если сильно гоню, то приезжаю в состоянии хоть выжимай от пота, поэтому еду степенно, на средней передней и средней задней звездочке, чтоб не вспотеть. Только поэтому, думаю одежда и температура вносят небольшую погрешность.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.110s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.18 ]
Reputation System ©'