Год выпуска: 2012
Производитель -
ShimanoМодель -
XTБыли у меня такие колеса и скажу сразу - был ими вполне доволен.
ЗаднееПереднееКомплект поставки:Колеса, задний эксцентрик, передняя гайка для ротора под 15\20 мм ось, 2 нипеля, 2 ключика для спиц и много документации.
Вес вилсета радует, в этой цене из вилсетов, наверное самые легкие.
заявленный вес пары 1625 грамм, правда на разных источниках по разному, вплоть до 1700 грамм
на деле имеем вес:
заднее колесо
905 грамм
переднее колесо
750 грамм
гайка
9 грамм
эксцентрик
64 грамма
ниппеля
10 грамм
Колеса построены на втулках с типом подшипника конус-чашка, на 24 спицах в 2 креста каждое.
Фланцы втулок:переднее колесо: правый и левый
Заднее: правый и левый
Втулки имеют фрезерованные, закрученные корпуса и анодированы в черный цвет
На передней втулке есть вырез под ключ 18 мм, для удержания оси при регулировке конусов. Конус и контргайка требуют 22 и 23 мм ключи.
Барабан стальной. Угол зацепа 10 градусов, то есть при полном обороте насчитывается 36 щелчков собачек.(к примеру на Mavic CrossRide при полном обороте 20 щелчков, то есть 18 градусов угол зацепа), в барабане 4 собачки и 2 кольца-пружины, каждое кольцо держит 2 собачки. В барабане 18 зубов, но 4 собачки работают 2 через 2, от чего и получается 10 градусов угол зацепа. Такая технология есть у мавик, только шимано не афиширует этого.
Статья по переборке данного барабана + фото внутренностей барабанаСпицы на колесах имеют двойное батирование, заднее 2.0-1,5-2.0 и переднее 2.0-1,5-2.0. Но оказалось что оба колеса имеют толщину спиц 2.0-1,6-2.0. (замерял штангенциркулем, он показывал 1,55-1,65 мм, взято усредненое значение). Спицы использованы StraightPull, то есть прямые, без загибов.
спица имеет резьбу на окончании, где крепится во втулку
крепится вот таким ниппельком
и выглядет это все так
[img width=640 height=480]http://cs303505.userapi.com/v303505312/302d/HgZO2f-8-7k.jpg[/img]
на ободной стороне спицы, резьбы нет, резьба на ниппеле, который вкручивается снаружи в обод
сам ниппель 6-ти гранной формы и требует спецключа shimano, которые идут в комплекте. На каждый ниппель нанесен фиксатор резьбы
Shimano предусмотрела очень важную мелочь.... спица имеет плоское место, для удержания ее ключем при правке колес.
такая систему почти исключает отрыв спицы от скручивания при правке(обычные спицы частенько отрывает именно от скручивания, особенно если их долго не крутили)
Стык обода выполнен качественно и собственно самого стыка не видно
Индикаторы ИЧ не скачут вместе стыка, что говорит о его ровности. На клепанных ободах всегда есть неровность, на сварных обычных она сглажена, но не идеально как на этих ободах.
Внутри обода место стыка промазано какой-то смолой или герметиком, так как колеса безкамерные.
Обода анодированы в черный цвет, в том числе все надписи
Явные
плюсы для меня, которыми я руководствовался при выборе этого вилсета:
-вес - пара потянула 1655 грамм(только колеса)
-безкамерность
-подшипники типа конус-чашка.
полная статья
тут[/li]
-круглые спици
-наличие спиц по отдельности
-приятный внешний вид
Покупкой доволен, но были маленькие расстройства, одно из них - не настроенные как надо конуса задней втулки.
Сразу были проверены биения колес и натяжение спиц.
Переднее - 0,2 мм боковое биение, 0,45 мм радиальное.
Заднее - 0,18 мм боковое, 0,43 радиальное.
Эти цифры подтверждают то, что при сборке колес я выводил до 0,2 мм боковые и до 0,5 мм радиальные биения.
Внутренняя ширина 19 мм, внешняя 24 мм. Диапазон покрышек 1,5-2,25"
С натяжение спиц оказалось не все так сладко, видимо шимановские роботы-зборшики немного криворукие и натяжение получилось на обеих колесах довольно разбросанным, но в пределах 20 допустимых процентов(так считает ParkTool). Своими силами натяжение сделал более равномерным. Думаю такая тенденция по натяжению присутствует у всех.
Заключение: Отличные легкие безкамерные заводчкие колеса 26", по умеренной цене.
После полугода катания на них(я тогда весил 100+ кг) на колесах восьмерок не появилось.
Обзор будет дополнятся, когда такие колеса попадут ко мне на ТО.