Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
Всем привет!
Проблема короткого штока вилки знакома многим барахольщикам, таким как я, имеющих рамы больших ростовок. У меня рама от Specialized размер XL. Рама имеет оооочень длинный рулевой стакан, под него нужна вилка со штоком 215 мм и больше. Купить хорошую б/у вилку с таким штоком у нас или за бугром практически нереально. Зато полно вилок со штоком покороче. Много покопавшись в инете, нашёл несколько способов удлинения штока и решил купить себе что-то для пробы. Сразу решил что родной шток должен проходить через оба подшиника рулевой и доставать хотябы до половины высоты выноса. Получилось что вилки со штоком 8 дюймов или 200 мм вполне подходят и их уже можно найти, если хорошо поискать.
Итак, моя эксперементальная вилка FOX Float 140 RL со штоком 8 дюймов. Высота крепления моего выноса 35мм. Вилка торчит из рулевой на 25мм. Труба под такой вынос должна не доставать верхнего края крепления выноса 2 мм, значит нам надо удлинить шток хотябы на 35-2-25=8мм. Мой вынос имеет невысокое крепление (35мм), так что для универсальности решил удлинить на 15мм и использовать проставочное кольцо сверху выноса.
Вариантов удлинителя я нашёл всего 2.

Певый - промышленный образец от BBB. В штоке фиксируется клином, имеет набор проставочных колец для изменения величины удлинения. В руках его подержать не удалось потому что харьковские магазины о таком не знают и он есть только в киевском магазине в единственном экземпляре. На сайте производителя указаны размеры 25,4/22,2 и 28,6/25,4 судя по всему для дюймовой трубы первый и для 1 1/8 второй. У моей вилки внешний диаметр 28,6, а внутренний оказался 24,6мм. Так как в руках не удалось повертеть и размеры точные узнать тоже не удалось, а переправить его сюда оказалось слишком долго, то решил попробовать другой вариант.
Вложение:
bhp-20_big.jpg
bhp-20_big.jpg [ 33.98 КБ | Просмотров: 12779 ]


Второй - изготовление удлинителя по индивидуальному заказу у токаря. Можно было сделать такой же как ВВВ, только цельный без съемных колец. Такие готовые продаются на иностранных аукционах, но цена их сравнима с BBB. Можно сделать без клинышка и зафиксировать в трубе или клеем, или с помощью правильно подобранного внутреннего диаметра и жидкого азота. Первым нашёлся знакомый, который имеет доступ к азоту и токарному станку, так что азот победил и остальные варианты я не прорабатывал.
Была выточена пробная заготовка под внутренний диаметртрубы, проведена примерка к трубе. Заготовка вошла в трубу впритирку без охлаждения.
Вложение:
IMG_7837.JPG
IMG_7837.JPG [ 76.02 КБ | Просмотров: 12539 ]

Вложение:
IMG_7838.JPG
IMG_7838.JPG [ 71.52 КБ | Просмотров: 12539 ]

После примерки был выточен удлинитель с запасом диаметра, чтоб охлаждённый жидким азотом, входил в трубу в притирку как первая пробная заготовка. Труба была предварительно отторцована (-1мм) для плотного прилегания удлинителя. Итак, удлинитель охлаждён и вставлен в трубу, нагревшись расширился намертво зафиксировавшись в ней.
Вложение:
IMG_7832.JPG
IMG_7832.JPG [ 39.7 КБ | Просмотров: 12539 ]

Вложение:
IMG_7828.JPG
IMG_7828.JPG [ 100.5 КБ | Просмотров: 12540 ]

Вложение:
IMG_7834.JPG
IMG_7834.JPG [ 32.9 КБ | Просмотров: 12778 ]

Ура! Вилка готова к полевым испытаниям.

Сразу скажу, что для затяжки рулевой планировал использовать вот такой сквозной якорь
Вложение:
amoebarsd33008.jpg
amoebarsd33008.jpg [ 33.57 КБ | Просмотров: 12778 ]


Можно было сначала забить в вилку обычную ромашку, а потом удлинитель, но мне не захотелось. Можно было сделать резьбу для винта в самом удлинителе, но тогда надо было бы дополнительно проработать дополнительную систему фиксации его в трубе заклёпками (может в следующий раз).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 12:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 368
Город: Киев,Харьков(ХТЗ)
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.03.2008
а ещё проще приварить к короткому штоку часть отрезанной трубы ( штока) дуговой аргоновой сварочкой, по фаскам, а выступающую часть шва снять на токарном станочке ;) или другими подходящими средствами !

Так и легче получится и надёжнее,и меньше проблем с поиском жидкого азота или ему подобных ;)

_________________
Настройка,обслуживание и ремонт амортизаторов,вилок,гидроподсиделов и т.д.
Изготовление деталей подвески(токарные работы).
Решение всех технических вопросов связанных с вашим велосипедом
Наш магазин в Киеве: http://www.veloarena.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 13:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
был бы знакомый сварщик с аргоном, можно было бы попробовать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 13:24 

Сообщения: 1125
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
удлинял стальную рулевую трубу
выточили втулку и плотно посадили ее в обе трубы
оставив пару мм зазора. Между самой рулевой трубой
и куском когда то обрезанной трубы. Его, зазор, залили сваркой,
на станке все лишнее сняли... Работать будет сто500 лет.
С алюминием тоже самое, только сварка другая...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 13:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 662
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:22.11.2008
Достаточно экзотичный вариант)
В свое время тоже сталкивался с таким вопросом, но шток был стальной, посему идея была просто разрезать шток пополам так, чтобы на подшипники приходился участок заводской трубы, а между ними вварить кусок трубы подходящего к внутреннему, диаметра

_________________
Изображение
Specialized Epic Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
BigBrother писал(а):
Достаточно экзотичный вариант)
В свое время тоже сталкивался с таким вопросом, но шток был стальной, посему идея была просто разрезать шток пополам так, чтобы на подшипники приходился участок заводской трубы, а между ними вварить кусок трубы подходящего к внутреннему, диаметра

в таком варианте между подшипниками окажется 2 сварных шва + труба меньшего диаметра. довольно стрёмная конструкция, по-моему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 219
Город: первая столица
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:27.12.2005
а где якорь вытачивал, у того же токаря, или это некий стандартный якорь для строительных нужд?
итого, сколько токарь за работу попросил? :)

_________________
www.dron.apartments-kharkov.com


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
якорь не точил. тот, который на картинке, делает amoeba.
цена на удлинитель договорная :) получается на уровне промышленных образцов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 662
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:22.11.2008
шток разрезать не вдоль, а поперек. при длине рулевого стакана 10-12 см можно смело развести половинки на 6-8 см и с подшипниками рулевой будет взаимодействовать труба заводского штока.

_________________
Изображение
Specialized Epic Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 16:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
BigBrother писал(а):
шток разрезать не вдоль, а поперек. при длине рулевого стакана 10-12 см можно смело развести половинки на 6-8 см и с подшипниками рулевой будет взаимодействовать труба заводского штока.

Вложение:
ex1.JPG
ex1.JPG [ 8.07 КБ | Просмотров: 12663 ]

шток синий, вставка розовая, подшипники чёрные. красная стрелка сила сопротивления препятствия, зелёные силы действующие на излом.
я бы не резал пополам уже и без того короткую трубу. т.к. труба не касается непосредственно подшипников, то родная там будет труба или нет не принципиально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 262
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.06.2006
Любые варианты, и сварка и заклепки и запрессовка при правильном подходе к вопросу вполне надежны. Все сделать можно. Если кому надо что-то подобное - обращайтесь.
Проблем со сваркой, точением и фрезерованием, а тем более с жидким азотом нет, поэтому все подобные переделки вполне реализуемы. Пожалуй, единственная насущная трудность - наличие материала, но и его можно найти или подходящий аналог.

_________________
кто не работает, тот поламался :)
if you can’t fix it, you don’t own it!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2010 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
Energizer писал(а):
Любые варианты, и сварка и заклепки и запрессовка при правильном подходе к вопросу вполне надежны. Все сделать можно. Если кому надо что-то подобное - обращайтесь.
Проблем со сваркой, точением и фрезерованием, а тем более с жидким азотом нет, поэтому все подобные переделки вполне реализуемы. Пожалуй, единственная насущная трудность - наличие материала, но и его можно найти или подходящий аналог.

а вот и исполнитель данной переделки собственной персоной. очень рекомендую!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2010 19:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Город: Харьков (алексеевка)
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.03.2005
Вилка прошла уже около 60 км - полёт нормальный. Ничего не сдвинулось и не провернулось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2010 15:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 262
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.06.2006
а чего ему сдвигаться или проворачиваться?
удлиннитель расперло в трубе больше чем на 0.1 мм...
таким методом сажают ЖД колеса на оси, только наоборот - в нагретое колесо забивают холодную ось... Поскольку вилку греть докрасна Шива не захотел, пришлось охлаждать вставку :ROFL:

_________________
кто не работает, тот поламался :)
if you can’t fix it, you don’t own it!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.07.2011 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Я много писать не буду, просто дам несколько фоток работы по стальной вилке
(данный удлинитель сделан с резьбой под болт крышки рулевой).Шток прсверлен насквозь.


Вложения:
Image001.jpg
Image001.jpg [ 117.96 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image002.jpg
Image002.jpg [ 113.06 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image003.jpg
Image003.jpg [ 108.33 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image004.jpg
Image004.jpg [ 122.62 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image005.jpg
Image005.jpg [ 123.94 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image006.jpg
Image006.jpg [ 135.58 КБ | Просмотров: 11493 ]
Image007.jpg
Image007.jpg [ 140.87 КБ | Просмотров: 11493 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.131s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 1.05 ]
Reputation System ©'