Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
konstruktor писал(а):
Зато можно взять обода легче

А разве не наоборот тяжелее? Чтобы спица не развалила обод он должен быть наоборот более прочный, т.е. тяжелый.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2010 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2821
Город: Харьков. ПП
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.06.2009
yurik82 писал(а):
konstruktor писал(а):
Зато можно взять обода легче

А разве не наоборот тяжелее? Чтобы спица не развалила обод он должен быть наоборот более прочный, т.е. тяжелый.

А как же размер(под диск не нужна тормозная поверхность)?
Да и толщина стенки значительно больше у версий под Ви.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
konstruktor писал(а):
А как же размер(под диск не нужна тормозная поверхность)?

размер меньше не получится, т.к. тормозная поверхность существует автоматически как тыльная сторона борта.

Цитата:
Да и толщина стенки значительно больше у версий под Ви.

а можно линк на тонкостенный обод под диск? я думал что наоборот.
У нас в велошколе есть один хороший хардтейл (монокок, X.0, бескамерный вилсет, V) там очень тонкостенные обода, а тормозная поверхность какая-то странная - как будто керамическая (фактура как мрамор)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
У нас в велошколе есть один хороший хардтейл (монокок, X.0, бескамерный вилсет, V) там очень тонкостенные обода, а тормозная поверхность какая-то странная - как будто керамическая (фактура как мрамор)

См. через любой поисковик ceramic rim. Керамическое покрытие на тормозной дорожке. Хорошая штука. Жаль, что их сейчас почти не выпускают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 01:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, м. Советской Армии
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:30.07.2009
дисковые тормоза не так сильно грузят обод как кажется, при старте на нетяжелой передаче ускорение и рывок намного больше чем при резком торможении задним тормозом

_________________
контактный телефон - 096 832 23 03

Сплавы на байдарках и каяках
http://vk.com/kayaki_baidarki


То не дірки в асфальті - то дихає родючий український чорнозем.
Цени олдскул, Вася, и не ведись на моду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 03:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Ты так крутишь, что заднее колесо непрерывно буксует? А затормозить так, чтобы пустить заднее колесо в юз, не можешь?
Кстати, есть еще переднее колесо. Там при серьезном торможении нагрузка на спицы в несколько раз больше, чем у заднего колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 11:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, м. Советской Армии
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:30.07.2009
просто тут говорили про заднее колесо, я его имел ввиду, при торможении центр тяжести вперед уходит, заднее разгружается, а переднее колесо загружается.
дело не в том сколько колесо пробуксует, на льду можно долго буксовать, а при старте когда сильно давишь на педали, нагрузка на спицы больше чем при резком торможении задним тормозом, а если еще и при стартев трещетке не весь зазор выбран - получается вообще удар по втулке, спицам и ободу, чьи динамические показатели многократно превосходят показатели торможения.
вобщем все вот это что я накатал здесь было к тому что тут заморочек и формул можно в 100 раз больше, чем оно ощутится на практике. надеюсь меня поняли. вот.

_________________
контактный телефон - 096 832 23 03

Сплавы на байдарках и каяках
http://vk.com/kayaki_baidarki


То не дірки в асфальті - то дихає родючий український чорнозем.
Цени олдскул, Вася, и не ведись на моду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 18:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
дисковые тормоза не так сильно грузят обод как кажется, при старте на нетяжелой передаче ускорение и рывок намного больше чем при резком торможении задним тормозом

Неправда. Усилие отличается на порядок.
Елитные гонщики могут кратковременно развивать 700-1000 ватт, елитные трековые гитовики - 1200-1700 Ватт. Матрасники 300-500 Ватт. И это при оборотах от 50+ rpm.
Даже самые говеные тормоза могут развивать тормозную мощность несколько киловатт, в диапазоне оборотов 1-10 rpm.
Сила (в килограм-силах) отличается на 1-2 порядка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2010 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Точно. Даже у гоночных авто с их бешеными моторами максимальная мощность при разгоне в 5-10 раз меньше, чем максимальная мощность, развиваемая тормозами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, м. Советской Армии
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:30.07.2009
спицы ведь не мощность рвет, а момент.
если гонщик выдает 1 кВт при старте или уже разогнавшись развивает тот же кВт - это разные скорости, следовательно и обратно пропорциональные им моменты
пример из жизни:
вот вам хочется рвануть со светофора, сильно давите на педали, разгоняетесь до 30 км/ч ну за 2 секунды,
а потом бац-и кучка старушенций или детей выпрыгивает на дорогу, и вы по тормозу (заднему), и тормозите тоже секунды 2 с заклиненым колесом (ведь реальные же цифры - 2 секунды?!)
и вот че следует: время разгона и торможения равны(с минимальной погрешностью) значит и силы в динамике тоже равны(т.к. ускорения разгона и торможения равны а1 = а2)
вывод от сюда: с диском нагрузка на обод примерно такая же как и при хорошем старте

а если вы еще и не плавно будете нажимать на педаль, а допустим у вас цепь вверху провисла, чуть чуть (ну бывает же!)так после того как вы надавите на педали сначала уйдет провис цепи(а в этот момент ноги уже двигаются с какой то скоростью) а потом цепь натянется и хорошо так дернет звездочки(иногда бывает там даже стукнет чего то внутри), потом дернется втулка, нагрузятся спицы а потом только до обода дойдет - это удар(из за того что цепь чучуть провисла), ударные нагрузки на 1-2 порядка превышают нормальные динамические процессы, т.е. на обод действуют еще большие силы чем при торможении с диском.

все что тут написано - про заднее колесо, на переднем обод много сильнее грузится при торможении

_________________
контактный телефон - 096 832 23 03

Сплавы на байдарках и каяках
http://vk.com/kayaki_baidarki


То не дірки в асфальті - то дихає родючий український чорнозем.
Цени олдскул, Вася, и не ведись на моду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 00:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Igor'Ok писал(а):
вот вам хочется рвануть со светофора, сильно давите на педали, разгоняетесь до 30 км/ч ну за 2 секунды, а потом бац-и кучка старушенций или детей выпрыгивает на дорогу, и вы по тормозу (заднему), и тормозите тоже секунды 2 с заклиненым колесом (ведь реальные же цифры - 2 секунды?!)
и вот че следует: время разгона и торможения равны(с минимальной погрешностью)

Это только кажется. Если провести опыт, секундомер зафиксирует совсем другое. Время разгона всегда намного больше, чем время торможения.
Примерный расчет показывает, что разогнаться вместе с бициклом (допустим, в сумме будет 80 кг) до 30 км/ч за две секунды - значит развивать в течение 2 с мощность не меньше 3,5 кВт. Выдавать 2 секунды 3,5 кВт? Пожалуй, такого не сделает ни один человек во всем мире (хотя наверняка не скажу; надо поискать). Но даже если сделает, весить такой человек будет не 73 кг (как в нашем условии о 80-кг массе человека с байком), а ближе к 100.
Причем развить максимальную мощность человек может только если крутит шатуны быстрее 50 оборотов в минуту (как писал выше yurik82). Стало быть, в первую секунду разгона мощность неминуемо будет намного меньше максимальной.

Изображение




Igor'Ok писал(а):
а если вы еще и не плавно будете нажимать на педаль, а допустим у вас цепь вверху провисла, чуть чуть (ну бывает же!)так после того как вы надавите на педали сначала уйдет провис цепи(а в этот момент ноги уже двигаются с какой то скоростью) а потом цепь натянется и хорошо так дернет звездочки(иногда бывает там даже стукнет чего то внутри), потом дернется втулка, нагрузятся спицы а потом только до обода дойдет - это удар(из за того что цепь чучуть провисла), ударные нагрузки на 1-2 порядка превышают нормальные динамические процессы, т.е. на обод действуют еще большие силы чем при торможении с диском.

Удар по педалям доходит до обода в очень ослабленном и "растянутом" виде. Его гасит храповик втулки через кратковременную упругую деформацию собачек и прочего (то есть тех деталей, которые находятся близ оси втулки, на малом плече). Будь иначе, триальщики рвали бы ободья пачками, когда делают свои пробивки (pedal kicks). Но они рвут трещетки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
спицы ведь не мощность рвет, а момент.

мощность = момент * обороты
Спицы рвет сила (в кгс) или если известен радиус фланца - момент (в Н*м)
Я написал, что сила торможения в 10-100 раз выше спринтерских возможностей человека, в 5-10 раз за счет большей мощности, и ещё в 5-10 раз за счет низких оборотов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, м. Советской Армии
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:30.07.2009
ладно, не хочу углубляться в расчеты, скажу по другому: часто ли встречаются обода разорванные дисковым тормозом и кассеты сломанные при старте?
основываюсь на своем опыте - обод ни разу тормозами дисковыми не ломал, а звезды на кассете у меня 2 раза разваливались.

_________________
контактный телефон - 096 832 23 03

Сплавы на байдарках и каяках
http://vk.com/kayaki_baidarki


То не дірки в асфальті - то дихає родючий український чорнозем.
Цени олдскул, Вася, и не ведись на моду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
основываюсь на своем опыте - обод ни разу тормозами дисковыми не ломал

Это потому что у вас легких и малоспицевых ободов не было. Легкие обода массово трескаются даже без дисковых тормозов.

Вопрос с прочностью обода под диск возник в теме только в ракурсе облегчения (вейвинерства). konstruktor предположил что лишний вес дисков можно компенсировать облегчением обода.
Я утверждаю что наоборот, под V можно сделать более легкий вилсет (и по масе обода, и по количеству спиц).

На практике проверить это утверждение невозможно. Например http://bontrager.com/products/components/wheels уже не делает не-дисковых колес (и у Трека соотв. нету недисковых велосипедов, кроме начальных уровня 4300 и ниже, которые на Altus)
Specialized уже нету в ассортименте велосипеда на V, не начального уровня.

Хотим того или нет, но V уже похоронены производителями и останутся только в сегменте low-end.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2010 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2821
Город: Харьков. ПП
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.06.2009
Я после постов о лёгких ободах и сам пробежался по каталогам, но моделей равных по классу или, хотя бы, цене под Ви и диск не нашёл.
Вопрос о лёгких ободах под диск за счёт меньших требований к боковой(тормозной) поверхности считаю исчерпанным по причине отсутствия объективных доказательств.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.6 ]
Reputation System ©'