Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.05.2013 22:13 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
Пытаюсь оживить пациента, простоявшего несколько лет без дела. Хочется по возможности восстановить близко к оригиналу.

Заедающая каретка на промподшипниках заменена на разборную (такая была в наличии), перебрана и смазана задняя тормозная втулка.

Эти два узла уже успели показать некоторые проблемы :(

После замены каретки шатун педали стал задевать щиток цепи, вероятно, сместилась ось. Можно ли сместить ось подкрутив правый конус? Регулируются подшипники левым, правый, как я понимаю, должен быть завернут до упора. Можно ли его немного вывернуть, тем самым «утопив» ось справа, и компенсировать это левым конусом? Смущает то, что левый — с шайбой и контргайкой, а правый — нет. Не будет ли он терять регулировку? Может стоит купить контргайку и законтрить его так же, как левый (только без шайбы или с простой шайбой, так как нет проточки под направляющий выступ)?

По задней втулке — после разборки-смазки-сборки возник неприятный шум (что-то среднее между лязгом, постукиванием и щелчками) при холостом ходу. Если вращать педали, даже не внатяг, шум пропадает. При торможении шума нет. Есть ли какая-нибудь вероятная причина его появления, и что можно попробовать с этим сделать?

Прошу прощения, если вопросы неуместны — до этого с велосипедами дел практически не имел.

Спасибо.

P.S.: Да, как можно подрихтовать ведущую звездочку? Деформация небольшая, какими инструментами и приемами можно ее устранить? Или на небольшую не стоит обращать внимание?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 00:06 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.06.2012
AntoniusSimf писал(а):
После замены каретки шатун педали стал задевать щиток цепи, вероятно, сместилась ось. Можно ли сместить ось подкрутив правый конус? Регулируются подшипники левым, правый, как я понимаю, должен быть завернут до упора. Можно ли его немного вывернуть, тем самым «утопив» ось справа, и компенсировать это левым конусом? Смущает то, что левый — с шайбой и контргайкой, а правый — нет. Не будет ли он терять регулировку? Может стоит купить контргайку и законтрить его так же, как левый (только без шайбы или с простой шайбой, так как нет проточки под направляющий выступ)?

Фото не помешало бы. Не факт, что я понял правильно, но попробую предложить поставить шайбу-проставку на правый конус. Если его не до конца закрутить, открутится однозначно.
Я так понимаю, там по такому принципу вал каретки устроен:
Изображение
Если так, то может его просто перевернуть надо?

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 01:04 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
С фото будут проблемы — пока не поставил, не догадался сфотографировать, когда буду снова разбирать — обязательно.

Вал перевернуть не получится — с одной стороны там проточка под направляющий выступ шайбы, она должна быть слева, так как по инструкции именно слева выполняется регулировка, следовательно шайба и контргайка должны быть слева.

Вот скан инструкции с чертежом нашел:

http://9-9-9.users.photofile.ru/photo/9 ... 391365.jpg

Вот фото, похоже на правую сторону, но не уверен, что это именно та каретка: http://www.velobratsk.ru/_fr/13/2613754.jpg

Принцип похож на тот, что на вашей фотографии, но резьба под конусы с обеих сторон — вот правый, который не предназначен для регулирования, и хочется подкрутить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 01:14 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.06.2012
Тогда может надо щиток цепи как-то сместить? Или снять вообще.
Что-то я только сейчас понял: Вы собираетесь недокрутить правый конус? Тогда правый шатун будет еще больше задевать об щиток.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 01:17 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
Да щиток-то я и так погнул-отогнул, но все равно немного «елозит», просто меньше.

А если я недокручу правый конус, то он останется ближе к правому концу вала, тем самым позволив «утопить» вал в чашку глубже, то есть уменьшить вылет вправо.

Добавлено: упс, все-таки задевает не шатун, а звездочка. Возможно, за счет мизерной деформации. Но во-первых я не знаю, как в домашних условиях ее отрихтовать, а во-вторых — нормально ли, что она находится в миллиметре или еще ближе к щитку?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 02:16 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:25.06.2012
Нормально - когда нигде ничего не трет. 1 мм там или 2 - это уже все равно :)
Если звезда кривая - конечно тереть будет. Как сделать чтоб не терло - ну это смекалка нужна и руки прямые: где-то ослабить, где-то подтянуть, подогнуть, подпрямить...
Как звезду поправить? Да так же, как колесо, наверное. Снять цепь, защиту цепи ("щиток"), прикрепить на раму какой-нибудь индикатор биения и крутить звезду - смотреть где "виляет". Править, наверное, можно даже руками, а если не получается, то рычаг какой-то придумать. Занятие творческое, опять же, требующее некоторой прямоты рук и смекалки. Если перестараться, то можно довести систему до полной непригодности.
Если биение всего в пару-тройку мм, то лучше не трогать, я думаю.
А каретку, думаю, надо оставить в покое.
А вообще, обычно снимают эту защиту, выкидывают и катаются спокойно. Вживую ни на одном Аисте не видел еще её :)

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 09:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:19.09.2010
Цитата:
Смущает то, что левый — с шайбой и контргайкой, а правый — нет.
Правому контрагайка не нужна, он закручивается в упор, а вращение педалей вперёд затягивает его ещё сильнее. При вращении педалей назад, он захочет открутиться, но сколько оборотов назад ты делаешь за всю жизнь?

Цитата:
правый, как я понимаю, должен быть завернут до упора. Можно ли его немного вывернуть,
Можно, если найдёшь подходящую шайбу (проставку) и затянешь до упора уже в эту шайбу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 10:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 150
Город: г.Чебоксары
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:19.09.2010
Цитата:
По задней втулке — после разборки-смазки-сборки возник неприятный шум (что-то среднее между лязгом, постукиванием и щелчками) при холостом ходу. Если вращать педали, даже не внатяг, шум пропадает. При торможении шума нет. Есть ли какая-нибудь вероятная причина его появления, и что можно попробовать с этим сделать?
Прочитать статью о работе втулки и понять её.
Если мне не изменяет память, то в разных режимах колесо опирается на разные подшипники. Ты мог оставить грязь в подшипнике холостого хода (если я не ошибаюсь в существовании такого подшипника)

Кстати, втулка (наружный корпус с дырками для спиц) несимметрична, при сборке надо это учитывать. По ошибке можно собрать колесо неправильно, оно даже будет крутиться, но плохо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 11:20 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
ivanovandrey писал(а):
Правому контрагайка не нужна, он закручивается в упор, а вращение педалей вперёд затягивает его ещё сильнее. При вращении педалей назад, он захочет открутиться, но сколько оборотов назад ты делаешь за всю жизнь?


Я догадался, поэтому пока он завернут до упора я и не беспокоюсь. Сомнения были в том, как он поведет себя, когда будет закручен не до упора.

ivanovandrey писал(а):
Цитата:
правый, как я понимаю, должен быть завернут до упора. Можно ли его немного вывернуть,
Можно, если найдёшь подходящую шайбу (проставку) и затянешь до упора уже в эту шайбу.


Контргайка, аналогичная левой, навернутая на вал справа — подойдет?

ivanovandrey писал(а):
Прочитать статью о работе втулки и понять её.
Если мне не изменяет память, то в разных режимах колесо опирается на разные подшипники. Ты мог оставить грязь в подшипнике холостого хода (если я не ошибаюсь в существовании такого подшипника)

Кстати, втулка (наружный корпус с дырками для спиц) несимметрична, при сборке надо это учитывать. По ошибке можно собрать колесо неправильно, оно даже будет крутиться, но плохо.


Статью читал эту: http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka — мне кажется, еще подробнее и доходчивее. Когда буду разбирать в следующий раз — покручу разобранную втулку во всех рабочих режимах, посмотрю наглядно.

Перепутать стороны не должен был — детали и колесо старался укладывать в строгом порядке. Ну и крутится оно вполне хорошо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 11:24 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
Dmithr писал(а):
Нормально - когда нигде ничего не трет. 1 мм там или 2 - это уже все равно :)
Если звезда кривая - конечно тереть будет.

Как звезду поправить? Да так же, как колесо, наверное. Снять цепь, защиту цепи ("щиток"), прикрепить на раму какой-нибудь индикатор биения и крутить звезду - смотреть где "виляет". Править, наверное, можно даже руками, а если не получается, то рычаг какой-то придумать. Занятие творческое, опять же, требующее некоторой прямоты рук и смекалки. Если перестараться, то можно довести систему до полной непригодности.


Этого и боюсь, опыта нет, а биение совсем небольшое, наверное, лучше не трогать.

Dmithr писал(а):
А каретку, думаю, надо оставить в покое.
А вообще, обычно снимают эту защиту, выкидывают и катаются спокойно. Вживую ни на одном Аисте не видел еще её :)

Очень хочется так и сделать, просто была мысль конструктивно и внешне сохранить его максимально близко к оригиналу, чтобы еще и красиво было :) А щиток важен как декоративный элемент. Но, пожалуй, откажусь от этой мысли вовсе. Все равно оригинального седла уже нет, и где такое найти не представляю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.05.2013 20:54 

Сообщения: 147
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:04.08.2010
Звезду я выгибал с помощью подручного инструмента, а именно деревянной ручки молотка (вроде так рекомендует инструкция к велосипедам ХВЗ).

В прошлом году полностью менял втулку "Торпедо". Стакан новый от "Аиста", пятерик новый индийский, остальные новые потроха х/з чьи.
Вначале собрал втулку не с той стороны, лень было заново разбирать и регулировать. Так и ездил месяца 3. Какие ощущения - всё работает, даже тормозила более менее. Был шум на холостом ходу от соприкосновения тормозного барабана со стенкой стакана.
Потом собрал втулку "Торпедо" как положено. Тормозить стала замечательно. Шум на холостом ходу остался. Работа втулки не вызывает нареканий.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2013 12:52 

Сообщения: 6
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.05.2013
Спасибо, звезду может и решусь подправить :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.64 ]
Reputation System ©'