Привет всему честнОму народу из Петрозаводска, что в крае тысячи озер - Карелии.
Весна у нас как обычно запоздала, дороги в городе и окрестностях перекопали к чертям в очередной раз. И мелькнула надежда, что варяги наконец постелят нам дороги скатертью и наступит велосипедное счастье, - появится резон вернуть к жизни старенький Чемпион.
Сказано-сделано.
Фото исходного состояния не будет, каюсь, как то совершенно упустил этот момент. Но могу сказать что велосипед был в хорошем состоянии, и если б в свое время не затер некоторые места до металла в невнятном стремлении перекрасить, то сохранил бы родное ЛКП.
Из оригинальных (родных) запчастей в хорошем состоянии оказались рама, вилка, вынос, подседельный штырь (пришлось заменить на алюминиевый ZOOM, ибо родной спустя много лет оказался коротковат), седло (восстановил по методам с форума), оба переключателя, тормозные ручки (заменил на новые, вспомнил вечные мучения с грязными руками, точащие тросики). Родные манетки в торцах руля были поломаны почти сразу. Тогда же были поставлены манетки Старт-шоссе на раму. Состояние неплохое, но при сборке заменил на недорогие фрикционные на руль.
Состояние колес среднее. Родная передняя втулка в хорошем состоянии (мало ходила), но обод не родной, уж не помню когда его менял, из дешевых одинарных. Заднее колесо с родным ободом, но на шимановской втулке с высокими фланцами (модель уже не помню, тоже давно менял).
Все железо хранилось в относительно хороших условиях, поэтому и разбиралось-собиралось хорошо, без кувалды и матюгов. Разобрал, почистил, где надо отполировал чуток, собрал в кучу.
Раму отдал специалистам по порошковой окраске. Получилось не совсем то, что хотел, но в целом нормально. Не для музея велосипед, для езды.
РОдные тормоза в данном случае - зло. После долгих поисков и с проблемами по доставке, удалось купить в московском интернет-магазине тормоза с длинными лапками и заодно новые тормозные ручки.
Несколько меньшее, но тоже зло и родная каретка с шатунами, тем более, что не сумел отыскать левый шатун (не помню зачем я его снимал и куда убрал.) Поэтому с чистой совестью заменил все это хозяйство шимановскими шоссейной системой и кареткой под квадрат. Начитавшись форумов, ожидал трудностей с установкой каретки. Но к удивлению, каретка спокойно вкрутилась с маслом и стандартным ключом. С потом конечно, но без лязгов, скрипов, рычагов, молотков и матюгов.
При выборе комплектующих на замену, руководствовался в первую очередь бюджетом (не единственный велосипед в семье и далеко не основной) и стремлением сохранить по возможности родные железки, благо что переключатели были в хорошем состоянии (заменил регулир. болты, пружинки, ролики).
Комплектация:
Рама - ХВЗ "Чемпион" В-551, 1962 года. 55 ростовка. Ширина кареточного узла - 69мм. Вторые руки.
Вилка - ХВЗ "Чемпион", родная.
Рулевая -родная ХВЗ.
Подседельный штырь - ZOOM с интегрированным замком.
Седло - родное ХВЗ (рамка сильно окислилась, зачистили-покрасили в цвет рамы, но похоже эстетически неудачное решение
. Может попозже перекрашу "под хром".
Вынос - родной ХВЗ.
Руль - ZOOM, подбирался по форме родного, ширина 410мм.
Обмотка Сlarks.
Тормозные ручки - Leechi.
Манетки - Shimano Tourney TX (со временем поставлю дуалы, присмотрел недорого Тиагру).
Передний переключатель - ХВЗ (похоже не родной, хотя...).
Задний переключатель -ХВЗ, стальной, хромированый, поставлены ролики BBB (родной или нет, мнения разделились, знатоки высказывайтесь).
Тросики, рубашки, наконечники - разные Shimano, что в наличии было.
Цепь - Clarks 7 ск.
Каретка - Shimano 68х113мм. (инструкцию посеял, в стальном корпусе).
Система - Shimano FC-2300 52-39х175
Педали - Shimano M520.
Переднее колесо - микс: втулка ХВЗ (родная, собрана под эксцентрик JoyTech), обод и спицы неизвестны (не помню).
Заднее колесо - микс: втулка Shimano под трещетку, (собрана под эксцентрик JoyTech), трещетка Shimano MF-TZ20 6 ск., обод ХВЗ родной, спицы неизвестны.
Покрышки - 32х622 модель В-3, новые, из старых запасов.
Тормоза - Tektro R369.
Впечатления от первых поездок:
Вернулся в юность. Отвык от шоссейника совсем, пару раз чуть не навернулся, настолько юркий и резкий получился. Несмотря на широкие покрышки и неидеальную работу связки манетки-переключатели-трещетка, весьма резок, послушен. Трафик в окрестностях города не дает как следует разогнаться. Передач конечно в целом маловато, но хватило чтобы стоя, но забраться в самый страшный торчок в окрестностях, почти не потеряв темпа. Так "заполировал" седло при восстановлении, что попа в велотрусах жутко скользит, очень непривычное и неудобное ощущение. Может привыкну, но с этим наверное придется что то делать.
На будущее, однозначно под замену оба переключателя, колеса (что-нибудь поуже и полегче, заднее под кассету на 8ск.), дуалконтролы. Если попадутся, заменю тормоза на серебристые и поставлю рубашки красного цвета. Возможно вынос покороче (но это еще вопрос, может опять привыкну к такой лежачей посадке, раньше ездил без проблем и по всяческим калькуляторам связка-рама-вынос-седло-шатуны мне идеально должны подходить).
В процессе возрождения велосипеда выяснилось, что и нас не обошла стороной мода на старые советские велосипеды, мастер из магазина рассказал, что народ время от времени приносит то, что нашлось в гаражах и на дачах, на восстановление. В основном минские и харьковские велосипеды. Из харьковских поголовно Туристы, очень редко Старт-шоссе. Мой Чемпион редкий зверёк у нас, даже если год выпуска не считать. А в остальном у нас абсолютное засилье МТБ, даже городской велосипед редко встретишь
.
Ну тем больше поводов гордиться своим велосипедом.
Фото самого велосипеда будет попозже, поищем натуру покрасивше.