Велообувь Mavic Crossride Elite. Размеры: 42 - 43 - 44.


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 10.09.2013 17:10 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:04.09.2013
Добрый день!

Помогите определится, уже несколько дней думаю над вопросом тормозной системы. Для того чтобы сменить "торпедо" на трещетку нужно обзавестись хоть какими-то тормозами. Ну дисковые тормоза тут все понятно, переходим к ободным. Сначала хотел поставить "клещи", так как установить (по крайней мере на вилку) думаю будет проще, к тому же недавно раздобыл "барана", очень понравился этот руль и тормозные ручки для шоссейных рулей только под "клещи". Но как везде пишут эффективность таких тормозов очень маленькая плюс померять (посмотреть, пощупать) возможности нет, прийдется заказывать в интернет-магазине и я не уверен хватит ли длинны лапок. Кстати отсюда первый вопрос: длинна лапки измеряется от линии крепежного болта или только прямая часть лапы?

Изображение

Это h1 или h2?

У меня высота от цента отверствия в вилке до края боковой части обода где-то 90-95мм (вроде обычная вилка "Украина" или "Минск"), где-то на форуме читал что вот эти тормоза http://veloplaneta.com.ua/tormoz-u-br-a ... ich-serebr (те же что на изображении выше) с длинной лапы 73мм, так они не подойдут?

И второе, так как сзади на верхних трубах перемычка из пластины, то думаю это не самый надежный вариант основы крепления и со временем ее начнет деформировать, поэтому есть мысль приварить ниже еще одну перемычку из куска трубы. Но раз уж варить нужно будет все равно, то может уж тогда лучше подумать о креплении ви-брейков и эффективность побольше. Но тогда нужно менять руль, а не хочется. Правда как я понял с шоссейным рулем проблем с тормозными ручками и манетками больше чем с MTB. Разнообразие и ценовой диапазон очень ограничен. Новые нарамные манетки нашел только в одном интернет-магазине к тому же без крепления, вариантов с тормозными ручками тоже не много, а моноблоки стоят как недорогой горник. Отсюда второй вопрос: может все таки ви-брейки будут лучшим вариантом?

Ну и последнее, если "клещи" мало эффективны, почему их ставят на шоссейники, ведь на нормальных скоростях гоняют, разве не нужен надежный тормоз? Или просто такие велосипеды используются в основном для спорта, аварийное торможение не так часто нужно, сами велы легкие и ездят на них худые гонщики?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 10.09.2013 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Начну немного в обратном порядке...
Ну, для начала во мне 120, и погонять на шоссе я люблю,и в основном гоняю как раз на шоссерах. А гонщики про - хоть действительно куда легче, но куда как сильнее и гоняют на таких скоростях :shock: , что мне только восхищаться. Так что нагрузки на те тормоза в спорте - сумасшедшие. И тормоза там - обычные крабы. И их вполне достаточно для того, чтоб быстро и эффективно остановить весьма быстро летящий вел. Подчеркиваю - остановить или притормозить. И надежность - более чем достаточна. А вот для чего они не предназначены - это сползать по спускам, непрерывно держа вел тормозами. Тут - действительно, Ви, с их почти вдвое большими колодками и лучшим теплорассеиванием, действительно немного лучше. Но за всё приходится платить, и если клещи передают тормозное усилие на корону вилки, и сама вилка при этом работает лишь на сжатие и изгиб, то Ви еще и скручивают перья вилки, а вилка дорожника на это не расчитана, она не варенная, а паяная, и трубы - тоньше и слабее. Так что - не советую. Под Ви, и вилка должна быть под них.
Варить старую дорожную раму - не советую. По размеру тормозов - просто не помню, но спросите кого нибудь с такими тормозами просто померить - и всех проблем.
Даже если и не найдете тормозов нужного размера - ну так сделаете переходник, чтоб немного опустить его ось - это просто. То же и с задним.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 11.09.2013 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:11.06.2007
1. Про тормоз на проф.шоссерах. Подозреваю, что там всё дело не столько в типе тормозов, сколько в качестве - подгонки деталей, зазоров, качестве металла и колодок, ровности ободов. За $10 Вы получите макет тормоза в натуральную величину, а такие тормоза, как на профессиональных шоссейных велосипедах - на крокодилы на дорожных рамах не ставят, ну, если только что-то старое, устаревшее морально, но весьма качественное не удалось найти - скажем, у старых спортсменов.

2. Про заднюю перемычку пластинкой. В своё время на Туристе взял две алюминиевые, толщиной миллиметров этак 5, пластинки, и, вырезав канавки под перья вилки, загладив края, сжал их винтами. Заодно и крепление багажника получилось. А то действительно, пластина на контактной сварке - ой.

3. Решение заднего тормоза, да чтобы с передачами, да чтобы на дорожной раме - давно есть, и это планетарные втулки. Они почти все со встроенным тормозом.

Хотя основной тормоз всё-же передний... Из передних, на мой взгляд, лучшие - роллерные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 11.09.2013 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:11.06.2007
anatoly-alex писал(а):
Варить старую дорожную раму - не советую.


+1


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1765
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:06.04.2013
Клещи никогда не остановят вел мгновенно. ТАк и велы где они стоят не предназначены для резкого торможения. Мне ХВЗ клещей вполне хватает на шоссере. Заранее просто думаешь где надо притормозить и все. Ставь на Украину и не морочь голову.

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Два раза перелетал через руль.

Первый - на клещах Шимано-Сора, причём практически специально :) . Как раз тоже не поверил в силу и надёжность этих крошечных изящных железяк при моём тогдашнем весе почти 110 кг. Только шоссер купил, попёр с ним на школьную площадку пробовать-привыкать. Со скорости где-то 25-30 км/ч при экстренном чисто ушёл. Летел, как жаба метров 5 или больше - даже ногами за вел не зацепился (хорошо, туклипсов ещё не было, и перчатки правильные у меня - а то как раз на руки на асфальт приземлмлся). На том веле (недавно он ушёл в хорошие руки) наездил за 4 года 6000 км - к тормозам ни одной претензии. Один раз колодки поменял.

Второй раз был в этом году на тормозах ХВЗ 1972 года выпуска. С очень крутыми тормозными колодками. Отдал за них то ли аж 5, а то и все 15 гривен. Подрезал какой-то пи гомосексуалист на дороге. В полёте обогнал и его паршивый автомобиль и мою "Реактивную Табуретку". Даже кувыркнулся на асфальте, но улетел тоже "чисто", ничего не зацепив (вел не пострадал, а зеркало авто и морда гомосексуалиста разбились позже сами :) )

Вобщем, если тормозов хватает НА ЭТО, то дальнейшее увеличение их эффективности тупо бессмысленно. Если у кого-то что-то слабо тормозит - это где-то ошибки в сборке, выборе комплектухи (например, ручки Ви, тормоза - клещи). То же с задним тормозом - если колесо блокируется - дальнейшее усиление бессмысленно. Практика показывает, что для этого бывает достаточно даже штампованого китайского говнотормоза от детского вела. Особенно глупо выгядят умельцы, у которых задний тормоз мощнее переднего (задний диск больше переднего, или сзади вибряки, спереди клещи и т.д.)- некоторые по недомыслию считают, что если колесо идёт юзом, значит они очень эффективно замедляются.

Полностью согласен с коллегой anatoly-alex насчёт затяжных спусков. Так там только дисковые имеют значительный выигрыш с вентиляцией. Я же применял на шоссере попеременное прерывистое торможение секунды по три передим-задним. На фиксе замедляюсь педалями и прерывисто помогаю передним "крабом".

И ещё, все открытые тормоза очень хреново тормозят, будучи мокрыми. Хотя дисковые и здесь в огромном выигрыше.

Согласен также с замечанием коллеги Sergejs о роллерных тормозах (и планетарных втулках тоже), но они стоят кучеряво. Недавно по случаю, нагонявшись по мокрым дорогам, прикупил себе б/у барабанные тормоза - тоже почти как роллерные, только, наверное, теплоотвод похуже (на роллерных всё-таки специальный радиатор есть). Но это поискать надо.

Оптимальной для "среднего гражданского" велосипеда видится сзади втулка "Торпедо" а спереди хороший клещевой тормоз или вибрейк (с современным двойным алюминиевым ободом). С учётом того, что в продаже есть готовые вилки с пивотами и дофига соответствующих торм.ручек, вибрейк может быть предпочтительнее. И эффективность такой системы высокая, и в дождь Торпедо тормозит, когда ободной только шелестит.

Я целую неделю этого не писал: передачи не нужны :D :D :D

Да, на всякий пожарный: на днях купил в Велопланете на один проект такой тормоз, как в первом посте, померял там макс. расстояние от оси крепёжного болта до оси болта колодки 80 мм. Влазит покрышка, маркированная, как 26х2,0 (559х50)

А вот как какой-то буржуй кронштейн сделал:


Вложения:
my-girl-friends-bike-7176_5.jpg
my-girl-friends-bike-7176_5.jpg [ 197.69 КБ | Просмотров: 707 ]


_________________
Крокодиловодство 2.0
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Вот тут viewtopic.php?f=31&t=117792&p=1093791#p1093765 ещё уточнение интересное.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
На затяжных на шоссере первое торможение - об воздух, распрямляешься, -опу назад - глядишь и 20ку - как корова языком. А вот перед поворотом, в особенности типа тёщина языка, тут приходится вытормаживаться почти в 0 - и это - одним сильным и плавным торможением обоими тормозами сразу - передним, чуть слабее блокировки, а задним - чуть чуть, для устойчивости, колесо то разгружено, несмотря на вывешенную над ним -опу..., это ж не горный, далеко назад не уйдешь.
И где ж Вы 600 то оторвали? - раритет однако... я его лет 20 вживую не встречал :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Я как-то с горок быстрее 50 и не езжу - стрёмно. А то фотка из Тырнета, буржуйская. Всё достаётся - вон в соседней ветке коллега почти всю хитрую 600-ку добыл, да и я у нас на базаре видал тормоза..

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 12:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
ААА! Мужики!Ё Какой я передний тормоз придумал вместо роллерного! :-P :D . Вот макет:

Вложение:
P1010237.JPG
P1010237.JPG [ 154.79 КБ | Просмотров: 662 ]


Object, Извините, что в Вашей теме, но она по названию походит, и именно перечитывая её в голову стукнуло :)

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 15:58 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:04.09.2013
kisa писал(а):
ААА! Мужики!Ё Какой я передний тормоз придумал вместо роллерного! :-P :D . Вот макет:

Object, Извините, что в Вашей теме, но она по названию походит, и именно перечитывая её в голову стукнуло :)

Ничего страшного, все какраз в тему. Но думаю эта система требует доработки, иначе он сильно жесткий будет, нужно все время с экспандером ходить будет. :wink:
Во-первых, нужно как-то прикрепить трос к пьятерику, думаю приварка не пойдет, а зацепиться там не за что.
Во-вторых, как я понимаю усилие должно прикладываться по кругу, соответственно и трос должен идти по кругу, но диаметр пятерика очень маленький, это и будет давать жесткость.
Поэтому доработка заключается в том, чтобы вместо звезды туда установить что-то на подобие шкива, по диаметру ну хотя бы сантиметров с десять.

По поводу тормозов в целом. На счет "крабов", убедили, тормозить ими можно. Правда смотрел у себя на рынке, сказали мол таких не возят потому что их никто не спрашивает. Остается поверить уважаемому kisa и заказать с Велопланеты Альхонги (те что в первом посту). И ручки к ним вот такие http://bikemania.com.ua/published/publi ... 07_enl.jpg как раз на "баран". Но с другой стороны делать из Минска закос под шоссер смешно и глупо, а по деньгам одни только тормоза и ручки получатся дороговато. Как-бы сильно тратится тоже не резон.

Поэтому обдумал такой вариант, у нас продаются пивоты под вы-брейки специально для приварки, 10 грн. пара, беру их, привариваю к полутрубкам, а полутрубки цепляю на хомуты (видел тут на форуме кто-то так сделал), только я думаю куски полутрубок взять подлиннее и по два хомута с каждой стороны от пивота, тоесть по 4 на каждое перо и края полутрубок обточить овалом чтобы более-менее выглядело. И перья от сварки не пострадают и жесткость повысится, ну а вид и вес эт такое дело, не шоссер все равно. :sad: Это будет задний тормоз.

На счет переднего, конечно такое спереди сооружать не буду. Спрашивал у торговца про вилку под 28" колеса с уже приваренными пивотами. Сказал что сейчас в наличии нет, но много народу о таких вилка спрашивает, так что если будут на закупке то будет брать по-любому, посоветовал прийти позже поинтересоваться. Так что наверное будут ви-брейки и по деньгам обойдется дешевле. Единственное что тормозные ручки для ви-брейков не очень будут смотреться с "бараном".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Есть точно такой же конфигурации ручки пр-ва Альхонга по 107 грн брал.

А моя идея - это голая идея. Хотя я вижу пути её реализации. Как-нибудь попробую, ибо есть некоторое желание оснащать передним тормозом велы с крашеными ободами, где диски - ни в дугу, а роллер - дорого.

Вы Минск строите? У них классные рамы. Во всяком случае, даже для туристического вела я скорее возьму минскую раму 70-х, чем Турист 90-х. Легче (да!) и качество не сравнить.А баран там не в тему хотя бы по внешнему виду. Но можно обычный чайкообразный руль присобачить "по-спортивному", а на него "бараньи" ручки. Щас попробую.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1765
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:06.04.2013
kisa писал(а):
А вот как какой-то буржуй кронштейн сделал:

Хаа я такой же делал сыну, на В-541)) Ставил малоричевые

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Становятся хорошо, но МНЕ несколько неудобно :( Чтобы был нормальный ход рычага, ручку приходится тулить конкретно на изгибе, и рычаг чуть не попадает по оси трубы - приходится немного пальцы задирать. И с вибряками такие ручки не стОит ставить
Вложение:
P1010238.JPG
P1010238.JPG [ 93.38 КБ | Просмотров: 622 ]


.... Эххх, дождь, скукотииища... :O:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 23:03 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:04.09.2013
kisa писал(а):
Есть точно такой же конфигурации ручки пр-ва Альхонга по 107 грн брал.

Я видел комплект, ручки + тормоза, но уже не помню с какими они лапами, а сами ручки на глаза не попадались, ну если что буду иметь ввиду.

kisa писал(а):
Вы Минск строите? У них классные рамы. Во всяком случае, даже для туристического вела я скорее возьму минскую раму 70-х, чем Турист 90-х. Легче (да!) и качество не сравнить.А баран там не в тему хотя бы по внешнему виду. Но можно обычный чайкообразный руль присобачить "по-спортивному", а на него "бараньи" ручки. Щас попробую.

Ну как я писал в своей предыдущей теме я не знаю что у меня за вел, но по Вашим же ориентирам (которые Вы давали в той теме) я так понял что это Минск.
Кстати, а последние две цифры в номере на этих велосипедах - это год выпуска?
А и еще, до того как я его покрасил, он был не то что без эмблемы и наклеек, там вообще не понятно какого он цвета. :sad: Но интересный момент, когда я удалял остатки чего-то похожего на старую краску, то заметил, что на каретке, хомуте подседельной трубы и по-моему на рулевом стакане метал имеет еле заметный желтоватый оттенок, типа латунь, может такое быть?

А почему "баран" не в тему? На Туристах же ставили этот руль, типа как туристический.

А на счет ручек, так я понимаю что они для "крабов". Под ви будут ручки соответствующие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.95 ]
Reputation System ©'