Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 10.09.2013 17:10 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
Добрый день!

Помогите определится, уже несколько дней думаю над вопросом тормозной системы. Для того чтобы сменить "торпедо" на трещетку нужно обзавестись хоть какими-то тормозами. Ну дисковые тормоза тут все понятно, переходим к ободным. Сначала хотел поставить "клещи", так как установить (по крайней мере на вилку) думаю будет проще, к тому же недавно раздобыл "барана", очень понравился этот руль и тормозные ручки для шоссейных рулей только под "клещи". Но как везде пишут эффективность таких тормозов очень маленькая плюс померять (посмотреть, пощупать) возможности нет, прийдется заказывать в интернет-магазине и я не уверен хватит ли длинны лапок. Кстати отсюда первый вопрос: длинна лапки измеряется от линии крепежного болта или только прямая часть лапы?

Изображение

Это h1 или h2?

У меня высота от цента отверствия в вилке до края боковой части обода где-то 90-95мм (вроде обычная вилка "Украина" или "Минск"), где-то на форуме читал что вот эти тормоза http://veloplaneta.com.ua/tormoz-u-br-a ... ich-serebr (те же что на изображении выше) с длинной лапы 73мм, так они не подойдут?

И второе, так как сзади на верхних трубах перемычка из пластины, то думаю это не самый надежный вариант основы крепления и со временем ее начнет деформировать, поэтому есть мысль приварить ниже еще одну перемычку из куска трубы. Но раз уж варить нужно будет все равно, то может уж тогда лучше подумать о креплении ви-брейков и эффективность побольше. Но тогда нужно менять руль, а не хочется. Правда как я понял с шоссейным рулем проблем с тормозными ручками и манетками больше чем с MTB. Разнообразие и ценовой диапазон очень ограничен. Новые нарамные манетки нашел только в одном интернет-магазине к тому же без крепления, вариантов с тормозными ручками тоже не много, а моноблоки стоят как недорогой горник. Отсюда второй вопрос: может все таки ви-брейки будут лучшим вариантом?

Ну и последнее, если "клещи" мало эффективны, почему их ставят на шоссейники, ведь на нормальных скоростях гоняют, разве не нужен надежный тормоз? Или просто такие велосипеды используются в основном для спорта, аварийное торможение не так часто нужно, сами велы легкие и ездят на них худые гонщики?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 10.09.2013 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Начну немного в обратном порядке...
Ну, для начала во мне 120, и погонять на шоссе я люблю,и в основном гоняю как раз на шоссерах. А гонщики про - хоть действительно куда легче, но куда как сильнее и гоняют на таких скоростях :shock: , что мне только восхищаться. Так что нагрузки на те тормоза в спорте - сумасшедшие. И тормоза там - обычные крабы. И их вполне достаточно для того, чтоб быстро и эффективно остановить весьма быстро летящий вел. Подчеркиваю - остановить или притормозить. И надежность - более чем достаточна. А вот для чего они не предназначены - это сползать по спускам, непрерывно держа вел тормозами. Тут - действительно, Ви, с их почти вдвое большими колодками и лучшим теплорассеиванием, действительно немного лучше. Но за всё приходится платить, и если клещи передают тормозное усилие на корону вилки, и сама вилка при этом работает лишь на сжатие и изгиб, то Ви еще и скручивают перья вилки, а вилка дорожника на это не расчитана, она не варенная, а паяная, и трубы - тоньше и слабее. Так что - не советую. Под Ви, и вилка должна быть под них.
Варить старую дорожную раму - не советую. По размеру тормозов - просто не помню, но спросите кого нибудь с такими тормозами просто померить - и всех проблем.
Даже если и не найдете тормозов нужного размера - ну так сделаете переходник, чтоб немного опустить его ось - это просто. То же и с задним.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 11.09.2013 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
1. Про тормоз на проф.шоссерах. Подозреваю, что там всё дело не столько в типе тормозов, сколько в качестве - подгонки деталей, зазоров, качестве металла и колодок, ровности ободов. За $10 Вы получите макет тормоза в натуральную величину, а такие тормоза, как на профессиональных шоссейных велосипедах - на крокодилы на дорожных рамах не ставят, ну, если только что-то старое, устаревшее морально, но весьма качественное не удалось найти - скажем, у старых спортсменов.

2. Про заднюю перемычку пластинкой. В своё время на Туристе взял две алюминиевые, толщиной миллиметров этак 5, пластинки, и, вырезав канавки под перья вилки, загладив края, сжал их винтами. Заодно и крепление багажника получилось. А то действительно, пластина на контактной сварке - ой.

3. Решение заднего тормоза, да чтобы с передачами, да чтобы на дорожной раме - давно есть, и это планетарные втулки. Они почти все со встроенным тормозом.

Хотя основной тормоз всё-же передний... Из передних, на мой взгляд, лучшие - роллерные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 11.09.2013 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
anatoly-alex писал(а):
Варить старую дорожную раму - не советую.


+1


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1594
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
Клещи никогда не остановят вел мгновенно. ТАк и велы где они стоят не предназначены для резкого торможения. Мне ХВЗ клещей вполне хватает на шоссере. Заранее просто думаешь где надо притормозить и все. Ставь на Украину и не морочь голову.

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Два раза перелетал через руль.

Первый - на клещах Шимано-Сора, причём практически специально :) . Как раз тоже не поверил в силу и надёжность этих крошечных изящных железяк при моём тогдашнем весе почти 110 кг. Только шоссер купил, попёр с ним на школьную площадку пробовать-привыкать. Со скорости где-то 25-30 км/ч при экстренном чисто ушёл. Летел, как жаба метров 5 или больше - даже ногами за вел не зацепился (хорошо, туклипсов ещё не было, и перчатки правильные у меня - а то как раз на руки на асфальт приземлмлся). На том веле (недавно он ушёл в хорошие руки) наездил за 4 года 6000 км - к тормозам ни одной претензии. Один раз колодки поменял.

Второй раз был в этом году на тормозах ХВЗ 1972 года выпуска. С очень крутыми тормозными колодками. Отдал за них то ли аж 5, а то и все 15 гривен. Подрезал какой-то пи гомосексуалист на дороге. В полёте обогнал и его паршивый автомобиль и мою "Реактивную Табуретку". Даже кувыркнулся на асфальте, но улетел тоже "чисто", ничего не зацепив (вел не пострадал, а зеркало авто и морда гомосексуалиста разбились позже сами :) )

Вобщем, если тормозов хватает НА ЭТО, то дальнейшее увеличение их эффективности тупо бессмысленно. Если у кого-то что-то слабо тормозит - это где-то ошибки в сборке, выборе комплектухи (например, ручки Ви, тормоза - клещи). То же с задним тормозом - если колесо блокируется - дальнейшее усиление бессмысленно. Практика показывает, что для этого бывает достаточно даже штампованого китайского говнотормоза от детского вела. Особенно глупо выгядят умельцы, у которых задний тормоз мощнее переднего (задний диск больше переднего, или сзади вибряки, спереди клещи и т.д.)- некоторые по недомыслию считают, что если колесо идёт юзом, значит они очень эффективно замедляются.

Полностью согласен с коллегой anatoly-alex насчёт затяжных спусков. Так там только дисковые имеют значительный выигрыш с вентиляцией. Я же применял на шоссере попеременное прерывистое торможение секунды по три передим-задним. На фиксе замедляюсь педалями и прерывисто помогаю передним "крабом".

И ещё, все открытые тормоза очень хреново тормозят, будучи мокрыми. Хотя дисковые и здесь в огромном выигрыше.

Согласен также с замечанием коллеги Sergejs о роллерных тормозах (и планетарных втулках тоже), но они стоят кучеряво. Недавно по случаю, нагонявшись по мокрым дорогам, прикупил себе б/у барабанные тормоза - тоже почти как роллерные, только, наверное, теплоотвод похуже (на роллерных всё-таки специальный радиатор есть). Но это поискать надо.

Оптимальной для "среднего гражданского" велосипеда видится сзади втулка "Торпедо" а спереди хороший клещевой тормоз или вибрейк (с современным двойным алюминиевым ободом). С учётом того, что в продаже есть готовые вилки с пивотами и дофига соответствующих торм.ручек, вибрейк может быть предпочтительнее. И эффективность такой системы высокая, и в дождь Торпедо тормозит, когда ободной только шелестит.

Я целую неделю этого не писал: передачи не нужны :D :D :D

Да, на всякий пожарный: на днях купил в Велопланете на один проект такой тормоз, как в первом посте, померял там макс. расстояние от оси крепёжного болта до оси болта колодки 80 мм. Влазит покрышка, маркированная, как 26х2,0 (559х50)

А вот как какой-то буржуй кронштейн сделал:


Вложения:
my-girl-friends-bike-7176_5.jpg
my-girl-friends-bike-7176_5.jpg [ 197.69 КБ | Просмотров: 674 ]


_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Вот тут viewtopic.php?f=31&t=117792&p=1093791#p1093765 ещё уточнение интересное.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
На затяжных на шоссере первое торможение - об воздух, распрямляешься, -опу назад - глядишь и 20ку - как корова языком. А вот перед поворотом, в особенности типа тёщина языка, тут приходится вытормаживаться почти в 0 - и это - одним сильным и плавным торможением обоими тормозами сразу - передним, чуть слабее блокировки, а задним - чуть чуть, для устойчивости, колесо то разгружено, несмотря на вывешенную над ним -опу..., это ж не горный, далеко назад не уйдешь.
И где ж Вы 600 то оторвали? - раритет однако... я его лет 20 вживую не встречал :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 23:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Я как-то с горок быстрее 50 и не езжу - стрёмно. А то фотка из Тырнета, буржуйская. Всё достаётся - вон в соседней ветке коллега почти всю хитрую 600-ку добыл, да и я у нас на базаре видал тормоза..

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 12:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
ААА! Мужики!Ё Какой я передний тормоз придумал вместо роллерного! :-P :D . Вот макет:

Вложение:
P1010237.JPG
P1010237.JPG [ 154.79 КБ | Просмотров: 629 ]


Object, Извините, что в Вашей теме, но она по названию походит, и именно перечитывая её в голову стукнуло :)

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 15:58 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
kisa писал(а):
ААА! Мужики!Ё Какой я передний тормоз придумал вместо роллерного! :-P :D . Вот макет:

Object, Извините, что в Вашей теме, но она по названию походит, и именно перечитывая её в голову стукнуло :)

Ничего страшного, все какраз в тему. Но думаю эта система требует доработки, иначе он сильно жесткий будет, нужно все время с экспандером ходить будет. :wink:
Во-первых, нужно как-то прикрепить трос к пьятерику, думаю приварка не пойдет, а зацепиться там не за что.
Во-вторых, как я понимаю усилие должно прикладываться по кругу, соответственно и трос должен идти по кругу, но диаметр пятерика очень маленький, это и будет давать жесткость.
Поэтому доработка заключается в том, чтобы вместо звезды туда установить что-то на подобие шкива, по диаметру ну хотя бы сантиметров с десять.

По поводу тормозов в целом. На счет "крабов", убедили, тормозить ими можно. Правда смотрел у себя на рынке, сказали мол таких не возят потому что их никто не спрашивает. Остается поверить уважаемому kisa и заказать с Велопланеты Альхонги (те что в первом посту). И ручки к ним вот такие http://bikemania.com.ua/published/publi ... 07_enl.jpg как раз на "баран". Но с другой стороны делать из Минска закос под шоссер смешно и глупо, а по деньгам одни только тормоза и ручки получатся дороговато. Как-бы сильно тратится тоже не резон.

Поэтому обдумал такой вариант, у нас продаются пивоты под вы-брейки специально для приварки, 10 грн. пара, беру их, привариваю к полутрубкам, а полутрубки цепляю на хомуты (видел тут на форуме кто-то так сделал), только я думаю куски полутрубок взять подлиннее и по два хомута с каждой стороны от пивота, тоесть по 4 на каждое перо и края полутрубок обточить овалом чтобы более-менее выглядело. И перья от сварки не пострадают и жесткость повысится, ну а вид и вес эт такое дело, не шоссер все равно. :sad: Это будет задний тормоз.

На счет переднего, конечно такое спереди сооружать не буду. Спрашивал у торговца про вилку под 28" колеса с уже приваренными пивотами. Сказал что сейчас в наличии нет, но много народу о таких вилка спрашивает, так что если будут на закупке то будет брать по-любому, посоветовал прийти позже поинтересоваться. Так что наверное будут ви-брейки и по деньгам обойдется дешевле. Единственное что тормозные ручки для ви-брейков не очень будут смотреться с "бараном".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Есть точно такой же конфигурации ручки пр-ва Альхонга по 107 грн брал.

А моя идея - это голая идея. Хотя я вижу пути её реализации. Как-нибудь попробую, ибо есть некоторое желание оснащать передним тормозом велы с крашеными ободами, где диски - ни в дугу, а роллер - дорого.

Вы Минск строите? У них классные рамы. Во всяком случае, даже для туристического вела я скорее возьму минскую раму 70-х, чем Турист 90-х. Легче (да!) и качество не сравнить.А баран там не в тему хотя бы по внешнему виду. Но можно обычный чайкообразный руль присобачить "по-спортивному", а на него "бараньи" ручки. Щас попробую.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1594
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
kisa писал(а):
А вот как какой-то буржуй кронштейн сделал:

Хаа я такой же делал сыну, на В-541)) Ставил малоричевые

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 17203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Становятся хорошо, но МНЕ несколько неудобно :( Чтобы был нормальный ход рычага, ручку приходится тулить конкретно на изгибе, и рычаг чуть не попадает по оси трубы - приходится немного пальцы задирать. И с вибряками такие ручки не стОит ставить
Вложение:
P1010238.JPG
P1010238.JPG [ 93.38 КБ | Просмотров: 589 ]


.... Эххх, дождь, скукотииища... :O:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о тормозных системах
СообщениеДобавлено: 15.09.2013 23:03 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
kisa писал(а):
Есть точно такой же конфигурации ручки пр-ва Альхонга по 107 грн брал.

Я видел комплект, ручки + тормоза, но уже не помню с какими они лапами, а сами ручки на глаза не попадались, ну если что буду иметь ввиду.

kisa писал(а):
Вы Минск строите? У них классные рамы. Во всяком случае, даже для туристического вела я скорее возьму минскую раму 70-х, чем Турист 90-х. Легче (да!) и качество не сравнить.А баран там не в тему хотя бы по внешнему виду. Но можно обычный чайкообразный руль присобачить "по-спортивному", а на него "бараньи" ручки. Щас попробую.

Ну как я писал в своей предыдущей теме я не знаю что у меня за вел, но по Вашим же ориентирам (которые Вы давали в той теме) я так понял что это Минск.
Кстати, а последние две цифры в номере на этих велосипедах - это год выпуска?
А и еще, до того как я его покрасил, он был не то что без эмблемы и наклеек, там вообще не понятно какого он цвета. :sad: Но интересный момент, когда я удалял остатки чего-то похожего на старую краску, то заметил, что на каретке, хомуте подседельной трубы и по-моему на рулевом стакане метал имеет еле заметный желтоватый оттенок, типа латунь, может такое быть?

А почему "баран" не в тему? На Туристах же ставили этот руль, типа как туристический.

А на счет ручек, так я понимаю что они для "крабов". Под ви будут ручки соответствующие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 36 Queries | GZIP : On | Load : 0.45 ]
Reputation System ©'