Выше описан в общем оригинальный тормоз Корбина «Бельгийца», повторить который не каждому под силу. А вот эти примочки могут оказаться полезными многим, поэтому ссылку сюда кидаю в «Блокнот крокодиловода»
Мне не хотелось использовать современные колодки – очень уж в стиль не вписываются. А картриджные с алюминиевым корпусом под такое крепление ещё и хрен достанешь.
Поэтому я использовал композитные тормозные колодки от поезда. Они отлично встают в родные ХВЗшные корпуса, если немного срезать лишнее:
Вложение:
DSCI0711.JPG [ 122.63 КБ | Просмотров: 9457 ]
Вложение:
DSCI0712.JPG [ 142.53 КБ | Просмотров: 9457 ]
Вложение:
DSCI0713.JPG [ 105.57 КБ | Просмотров: 9457 ]
Материал их, судя по запаху при порезке болгаркой – резина с вкраплениями чего-то ещё. Обрабатывается болгаркой, точилом, ножовкой по металлу и напильником легко, как резина. Отмывается от тела потом мылом, как резиновая крошка
.
Хорошо на рабочей поверхности прорезать несколько узких канавок для отвода воды, лучше наклонно.
На всякий случай напомню: старая резинка выдвигается вдоль корпуса, новая – вдвигается на место, а то знаю прецеденты, когда старую выколупывали насильно через верх и так же пытались впихнуть новую…
Пока ничего не могу толком сказать – тормозят. Но у меня ещё не полностью стёрлась краска с тормозных дорожек (пробовал удалять её при постройке, оказалось очень геморно, плюнул). Однако, многочисленные рекомендации в литературе и даже здесь от коллег, внушают оптимизм.
Часто у крокодиловодов вызывают досаду вечно ржавые фасонные болтики с дыркой, которые зажимают главный тормозной трос в уздечке поперечного троса (подобные используются и на других типах тормозов). Особенно злит то, что эта мелкая деталька находится прямо на морде велосипеда, даже перед эмблемой, и своей ржавчиной муляет, как бельмо на глазу.
Сюда просится самодельный болт из нержавейки, но просверлить нержавеющий болт тонким сверлом поперёк просто так не получается.
Я сделал элементарную приспособу:
Вложение:
DSCI0692.JPG [ 198.67 КБ | Просмотров: 9457 ]
Вдоль кусочка стального 14-го квадрата сделал резьбовое отверстие М6, а поперёк, на нужном расстоянии от края – отверстие диаметром 2 мм . Оба отверстия нужно делать сквозными для удобства. Важно обеспечить перпендикулярность осей отверстий между собой, а то, что они расположены не по оси приспособы,
пох неважно.
Вкручиваем обрезанный по длине болт до упора и сверлим. Сверло для нержавейки лучше использовать марки Р9 и применять смазку – хоть испорченный смалец, хоть отработку от машины. Сверлить осторожно, лучше на станке, хотя при известной аккуратности, дрель всегда рулед. Если сверло сломается, скорее всего придётся выбросить и болт и приспособу.
Да, я сделал отверстие под трос примерно на 1,5 мм дальше от головки и при монтаже ставлю там дополнительную шайбу. Т.о. трос получается зажатым между двумя шайбами. Но можно сделать и полностью по-заводскому. Нужно помнить этот момент:
viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1379087#p1379025Оригинальный болт имеет утолщение под головкой. Я не придумал ничего лучшего, как взять пруток 8 мм, просверлить на токарном станке и нарезать внутри резьбу М6. Нарезать на колечки и накрутить на болт – благо резьба на болтах оказалась под самую шляпку.
Вложение:
DSCI0693.JPG [ 186.38 КБ | Просмотров: 9457 ]
Можно использовать подходящую трубку, можно отказаться от резьбы, просто надев колечко, обточить шайбы и т.д. Нельзя только прямо пихать в уздечку болт М6, ибо там отверстие больше и всё рассчитано именно на фасонный болт с утолщением под шляпкой.
Да, и я не вывожу вбок под кембрик конец основного тросика, как принято на заводе. В уздечке пропиливаю посередине паз, и конец троса торчит прямо вниз. Это видно на фотках выше.
Дальше обнаружился интересный момент с коротким поперечным тросиком. Коллеги нередко испытывают затруднения с его добыванием.
Его можно раздобыть родной (при этом они бывают немного разной, не всегда удачной, длины. Можно спаять самостоятельно – лучше с кислотой и в такой приспособе
viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1369444#p1369443 Однако недавно в составе мешка хлама – подгона местных пьяниц – ко мне в единственном экземпляре пришёл не совсем обычный тормоз ХВЗ. Он стильно выглядит, и был с удовольствием применён на «Бельгийце».
Но не это главное. Необычное крепление поперечного тросика натолкнуло на идею использовать подобное, переделывая просто дрелью привычные рычаги ХВЗ. Такая переделка позволит просто покупать готовые тросики на базаре без всякой паяльной работы.
Посмотрим фотки велосипеда выше. С левой стороны в рычаге фигурный пропил, туда заводится красивая фасонная бонка с дыркой, в дырке трос, упирающийся в бонку напайкой. Это стильно выглядит и украсило велосипед, но по большому счёту, лишнее. Привычная конфигурация этого места, где тросик напайкой заведен в фигурную щель на рычаге, рулит.
А вот правая сторона исполнена интересно и многообещающе. В ней сделано сквозное отверстие:
Вложение:
DSCI0694.JPG [ 117.55 КБ | Просмотров: 9457 ]
Сюда вставляется дырявый болт, как на уздечке, и как мы только что делали из нержавейки. Свободный конец троса вводится в щель рычага, внутри щели протягивается через отверстие в фасонном болте. Можно выставить необходимую длину троса. Болт затягивается, при этом края рычага вокруг щели БЕЗОПАСНО деформируются – немного сходятся, всё надёжно зажимается.
Пока идея:
На базе этой конструкции предлагаю свою (ещё живьём не пробовал), избавляющую от пайки и поисков короткого тросика. Нужна дрель и любой трос с рынка, болт или винт М5:
Вложение:
DSCI0720.JPG [ 113.77 КБ | Просмотров: 9457 ]
Вложение:
DSCI0721.JPG [ 154.05 КБ | Просмотров: 9457 ]
Вложение:
DSCI0722.JPG [ 64.17 КБ | Просмотров: 9457 ]
Щель в рычаге неплохо несколько углубить ножовкой. Трос должен огибать болт по возможности полнее, всё должно быть затянуто до надёжного зажимания троса с деформацией краёв рычага.