Собственно, о готовом велосипеде:
Рама и вилка
"Салют" 1984 года, слегка доработана - переделано крепление подседела, установлены бонки для тросиков и насоса, дано больше простора толстому заднему колесу. Пропаяно латунью хлипкое заводское крепление мостиков на контактной сварке. Рулевая штатная "Салют"
Вложение:
P1010318.JPG [ 672.01 КБ | Просмотров: 10778 ]
Колёса
Обода "Avanti" двойные, шины "Kenda Kobra" 26x2" полуслики. Втулка передняя "Турист" 92 г, задняя - поздняя СШ новая, с осью "Турист". Обе втулки с штатными пыльниками. Спицы нержавейка по 2.50 из "200 по встречной". Колёса получились чуть легче штатных салютовских (особенно заднее
) Особенности впихивания в раму - отдельно.
Вложение:
P1010317.JPG [ 620.63 КБ | Просмотров: 10778 ]
Вложение:
P1010316.JPG [ 667.8 КБ | Просмотров: 10778 ]
Седло
"Velo Plush" унисекс (больше дамское) - выбрано за неплохой комфорт, ручку для переноски, отличное сочетание цена/качество у большинства сёдел этой марки, малый вес, симпатичный цвет. Подседел - популярный "Uno".
Руль
Высокий от "Туриста" 92г алюминиевый - лёгкий и удобный. Вынос с Дегтярёвской за 60 грн, отполирован.
Крепление руля "двойное" - по-салютовски и по нормальному одновременно
. Дело в том, что на ранних (до 85 или 87 г) советских складных велосипедах "Салют","Минск" верхняя часть вилки была разрезана, и стержень руля зажимался цангой. Это давало возможность при складывании без ключа опустить и повернуть руль. Однако нередки были случаи (сам такие знаю), когда вся эта лабуда разваливалась. Поэтому позже от такой конструкции отказались, и сделали, как на обычных велах - с длинным затяжным болтом и конусом в цанге рулевого стержня. (На "Минске" это совпало с другими усовершенствованиями и переименованием в "Аист".) Классическую систему, конечно, тоже умудряются развалять, но не так часто. У меня же классический рулевой стержень выноса зажат внутри вилки своим родным конусом с болтом (точнее клином) и дополнительно поджат салютовским родным хомутом в цанге вилки. Т.е. рулевой стержень закреплён в стержне вилки в двух местах, разнесённых сантиметров на 7, что несомненно, добавляет узлу надёжности.
Вложение:
P1010322.JPG [ 673.6 КБ | Просмотров: 10778 ]
Грипсы.
Это очень крутые грипсы -
эти, например, в подмётки не годятся по качеству кожи, приятности для рук и другим эксплуатационным качествам. Не шучу
Случайно за 5 грн были приобретены обрезки очень хорошей кожи (если искать, то придётся отвалить 15 грн, а то и все 20). К ним специально за 10 грн - пара натуральных кожаных шнурков. На руль натянуты обрезки тонкой шоссейной камеры (концы завёрнуты внутрь руля). Кожа вырезана ножницами, отверстия пробиты пробойником, грипсы заплетены на место минут за 5 каждая. Завершают композицию - внимание! - самые лучшие колпачки-затычки для руля. Они не твёрдые, не мягкие, трудно повреждаются и легко заменяются. Это пробки от водки "Iстинна". Похожие бывают и на других бутылках, например, на "Перепёлке", но эти - лучшие. Правда, маркетоложцы вроде меняют бутылку - каазлы.
Вложение:
P1010345.JPG [ 696.39 КБ | Просмотров: 10778 ]
Передача
Каретка была переведена на стандартный картридж (о чём позже). Большая проблема сейчас найти прото нормальную сингловую систему под квадрат. Между говносистемами за 60 грн и системами "для фиксов" за 300+ грн(которым красная цена в базарный день - гривен 150) - звенящая пустота. Б\у с разборки не попалась. Чудом нашёл за 120 грн (уже видел такие в другом месте за 150, кажется, но это норм) провиловскую алю систему с железной звездой, косящую под Shimano Nexus. Именно взрослая, с длинными шатунами. На 38 зубов. Взял, не задумываясь. Качество нормальное, вес не пугающий. Как нельзя кстати пришёлся фривил на 14 зубьев. Это уже второй такой купил (но первому пока вел не готов
). Мне он нравится тем, что толстый, и у него есть внутренние шлицы под ключ, чтоб откручивать. Резьбу под него на стартоновской втулке перерезал доработаной фиксозвездой - импровизированной плашкой. Расчёт получился близким к "Украине", учитывая диаметр колеса.
Цепь применена никелированная BBB. Педали - полюбившейся мне со времён сине-жёлтого стартона марки Exustar (я многое этой фирмы беру и из велошмоток и из комплектухи) Подобрал уместную здесь модель.
Вложение:
P1010334.JPG [ 795.49 КБ | Просмотров: 10778 ]
Тормоза
Распространённые на форуме т.н. "туристическая Альхонга". Стали на эту раму и колёса легко и непринуждённо. Под задний пришлось просверлить мостик примерно так, как это сделано на поздних "Туристах". К мостику прикрутил усиливающую дюралевую пластину. Как уже писал, крепление мостиков аккуратно усилено пайкой - на фотках видна типа галтель, так это не краской залили, это латунь
. Тормозные ручки - тоже проблема, вибрейковые не годятся, в продаже из ручек для клещей и кантеливеров - только шоссейные на баран. Или двухрежимные за неоправданные деньги. Думал разогнуть шоссейные Альхонга - фигня. Да и жалко их стало. Чудом нашёл на рынке кантеливерные - Саша отдал из за символические 10 грн за пару - мол их один хрен никтоне берёт. Ну, не пару - у него только левые оказались
, так что две левые и взял... Всё равно я ему благодарен, да и он сам, когда катался на этом веле, не сразу заметил свои обе левые ручки
. Тросики (с заделкой), оплётка (на метры) и колпачки тросиков куплены в магазине - дилере ВВВ.
Вложение:
P1010332.JPG [ 573.55 КБ | Просмотров: 10778 ]
Вложение:
P1010312.JPG [ 636.33 КБ | Просмотров: 10778 ]
Мелочи.
Для полевого ремонта в бардачке живут всякие ключи-аптечки. Насос установлен недорогой и лёгкий - тоже для полевых условий (дома качается ножным). За нереальные 100 грн был куплен
унылый беспроводной комп - пусть девочка оценит свои скорости и пробеги. Т.к.
меня заводят дамы в очках у хозяйки неважное зрение, в сумерки она ездить избегает, но на всякий случай (чтобы её видели) имеются катафоты и мигалка.
Покраска
Это отдельная песня. Цвет, понятно, заказывала хозяйка. Да ещё матовый захотела - каприз
. Я как раз искал, где бы мне вообще красить цивильные велы, и нашёл фирму "Полифарб-сервис" (не реклама, адрес и цену не даю - гугл рулед). С очень приятным менеджером, которую зовут Татьяна Оттовна. Мне там ещё на разведке понравилось, но когда забирал раму -
Эта рама покрашена обычным глянцевым (ну обычным - не очень-то он и блестит) порошком, а сверху матовым лаком, который тоже запекается в печи. Слой всего этого тонкий - читаются выбитые на раме год и номер. Держится отлично - сорвавшиеся при сборке вела ключи следов не оставляют. На вид и на ощупь покрытие фантастически приятное - фотки не передадут. Недавно забрал от них ещё одну раму - на этот раз попросил покрыть сверху глянцевым лаком. Просто фалломорфировал
. Казалось бы - я что, не видал порошковой краски?
Да, цена просто пескоструйки и окраски (без лака) оказалась такой же, как за два баллончика краски Dope+балонная грунтовка с базара+"хороший" балонный лак из Эпицентра ! Этим говном я красил "Трофейный" - так его надо от ветра беречь, чтобы краска не лезла...
Мдя, за что я себя люблю - так это за обстоятельность описаний, когда речь заходит о моих игрушках