Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 22:53 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Здравствуйте, дорогие коллеги "крокодиловоды"!
Очень много лет читаю форум ХТ, никогда не думал что создам собственную тему. Очень приятно было читать темы умных и творческих людей с руками из плеч (у некоторых, даже из шеи) и как Вы восстанавливаете старые велосипеды, вдыхая в них новую жизнь.
Когда-то, в 2001 году, за 500 рублей (едва ли 20 баксов, вместе с мешком запчастей) мною был куплен В-37 Спутник 1966 г. в ужасно плачевном состоянии - он был весь разобран до винтика, что-то пришлось улучшать (задний мостик под тормоз был скручен в зюзю), что-то менять на аналоги (в течение всей его яркой и насыщенной жизни я постоянно его чинил по принципу жигулей "не сделаешь, не поедешь", что-то менялось на ХВЗ, а вот обода и шины уже нет), но когда 2 месяца спустя он полетел, моей радости не было предела... Он подарил мне самые лучшие годы, он спасал меня и приносил удачу даже в казалось бы безвыходных ситуациях, несмотря на капризность, очень живучая и надежная машина. Потом я получил водительское удостоверение и стал ездить на авто. Сейчас рама лежит у меня "на пенсии", он не катается по причине травм, не совместимых с активной жизнью.
Затем я купил другой велосипед, но с ним не было такой радости (Author C-2005), даже с перебранными колесами и новым седлом, ну а потом я забросил велопрогулки.
И вот недавно я купил велокроссовый велосипед, современный, красивый, быстрый (Kona Jake) - он всем хорош, но опять таки, то ли раньше деревья были зеленее, то ли я банально весил меньше, но нет покоя в моей душе.
И вот я сказал себе: "пора провести эксперимент!" А учитывая как я люблю ретро железки, винтаж в любом его виде ("теплая ламповая" сталь мало кого оставит равнодушным). То было решено купить ХВЗ преклонных лет, не моложе конца 70-х, непременно в хорошем сохране, чтобы втулки каретки были живые, а клинья не пришлось искать по всем блошиным рынкам (самые больные места моего В-37). И непременно длинная база - чем длиннее, тем лучше.
Сначала у меня появился В-542 Спорт 1971 года - пыльный, закисший, с полностью сухими втулками, но с очень нарядной рамой и почти новым кожаным седлом. Его рама коротка - 1060мм, передач 8 (передняя система, кстати, прилично восьмерит, имел дело с трехлапкой до этого и тоже остались негативные впечатления - гнется ногами на раз), тормоза с центральным приводом троса (не люблю кантики, клещи или дисковая механика мой выбор). Я вообще не думал его брать, но когда я увидел объявление о продаже "старого велосипеда ХВЗ" в котором не было даже фотографий, то какое-то чутье меня повело прямо после работы на окраину города "ну так, посмотреть ради интереса", и увидев его, уехать без я уже не смог, он просто просился в мои руки - я взял его с рук у очень приятного мужчины, который не разбирается в этих велосипедах, поэтому вел был заброшен и предан забвению. Вел был ему продан каким-то пожилым велолюбителем. На велосипеде катались мало, после чего он простоял в холле перед квартирой много лет. Слои пыли на фотографии скажут об этом лучше меня, а сухие подшипники повздыхают о Литоле. Не взять "Малыша" (такое прозвище я ему дал из-за непривычно узкого барана, особенно после моего Циклокросса) я не смог, хотя пока довез общественным транспортом, семь потов сошло.
Спустя несколько дней, благодаря наводке одного уважаемого человека (Привет Владу!) я увидел именно то, что искал - В-33 Турист 1961 года в хорошем состоянии, на высланных продавцом фотографиях были видны недостатки, но надо было смотреть живьем. И вот через 2 недели я сижу за рулем машины и она несет меня в другой город - северную столицу России. На базаре "Юнона" такое ощущение, что продают всё! Старинные инструменты, радиоприемники, ржавые и новые велосипеды, валенки, какие-то железки, тьфу, все в общем! Там я нашел продавца, который ждал моего приезда и встретился с "Ворчуном", моим пожилым старичком - седло сгнило, верхняя кожа полопалась и набивка отслоилась, одной натяжной пружины не хватает, на раме и вилке сколы краски, на нижнем пере следы подкраски (запах ограды выдает), на переднем ободе смятость (похоже от наезда на люк или какой-либо стык), провода от динамы до фары нет, не хватает боковой лямки от сумки. Но, в одном продавец не обманул - велосипед действительно полностью комплектен, каретка живая, педали живые, состояние многих подшипников трудно угадать, поскольку я пока еще не начинал собирать, надеюсь на лучшее. Переключатель почти работает, тормоза хоть и заедают, тоже. По легенде, велосипед пробыл долгое время на чердаке Питерского дома, оттуда, с рук семьи, он попал в руки коллекционера, который уже его продал мне. Несмотря на такой уставший вид, как у ворчливого старикана, вел производит крепкое впечатление, в нем есть такая сильная харизма, что очень хочется на нем прохватить. Пока я его вел к парковке, прохожие оглядывались, а какой-то дедуля ажно шею свернул вслед... Как уже понятно, через какое-то время, я ехал домой с пополнением "семейства".
Очень интересно было сравнить рамы раннего Туриста с В-37 и В-542, как Вы знаете, колесная база у Туриста больше - 1090мм, обеспечивает преимущество в комфорте, есть различия по оборудованию, есть мнение что качественнее сталь. Из неожиданного (хотя мне говорили об этом) - полноценные перемычки на раннем Туристе под нижний мостик и верхний мостик, это огромный плюс.
Какие задачи я ставлю перед собой? Прежде всего - перебрать велосипеды с полным восстановлением работоспособности. Чтобы была возможность выехать в хороший теплый денек. Все детали и все оборудование будет сохраняться в первозданном виде. Хранение будет квартирное - моя религия не позволяет ставить велы на балконе или в сарае, даже пенсионного возраста. Возможно единственное, что придется заменить, это шины/камеры (постараюсь найти спокойный классический дорожный рисунок в духе того времени, если родные будут прикидываться пьяным удавом), кожаные седло/обмотку (на В-33 пойдет Брукс с пружинками), тросы под переклюки и тормоза. И конечно же, потом поездить, сравнить все имеющиеся велосипеды между собой, понять что же мне больше импонирует, какая посадка, какая геометрия рамы. И быть может, когда-нибудь, собрать свою.
Да данном этапе концепция дизайна остается неясной, потому что, в отличие от западных аналогов, машины СССР всегда отличались минимализмом - узлы без особых изысков, кожа в седле и очень редко где-либо еще, простые утилитарные механизмы без финтифлюшек, не так много блестючести и хрома. Поэтому надо будет постараться сделать красиво, аккуратно, но без излишней вычурности. Хотя когда смотришь на французские или итальянские рамы того времени, то грустно вздыхаешь. Но это ничего - у них своя история, а у нас своя, которая тоже достойна уважения.

Теперь прикладываю фотографии в том виде, в котором машины находятся сейчас, до переборки. Если что, спрашивайте.


Вложения:
IMG_0278.jpg
IMG_0278.jpg [ 614.9 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0279.JPG
IMG_0279.JPG [ 526.57 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0280.JPG
IMG_0280.JPG [ 549.75 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0281.JPG
IMG_0281.JPG [ 587.73 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0284.JPG
IMG_0284.JPG [ 661.87 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0286.JPG
IMG_0286.JPG [ 451.31 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0289.JPG
IMG_0289.JPG [ 638.68 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0294.JPG
IMG_0294.JPG [ 614.29 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0296.JPG
IMG_0296.JPG [ 581.3 КБ | Просмотров: 1925 ]
IMG_0300.JPG
IMG_0300.JPG [ 492.65 КБ | Просмотров: 1912 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 834
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Поздравляю с приятным приобретением. На 33 можно поближе динамку рассмотреть... У меня чуток постарше, viewtopic.php?f=31&t=120129 сейчас ищу родную динамку на него

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:19 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Vidok
Спасибо, видел твои аппараты - очень красивые! На твой В-33 долго любовался перед поездкой в Питер :)
Не вопрос, сейчас выложу одну из фоток, что снял.


Вложения:
Комментарий к файлу: Очень оригинальная клепка треугольной формы, плюс маркировка наводит на мысли о том, что динамка постарше рамы лет так на 6.
IMG_0287.JPG
IMG_0287.JPG [ 581.34 КБ | Просмотров: 1909 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 834
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Спасибо! Вел в хорошем состоянии, и что немаловажно комплектный - не надо скакать по барахолкам, доукомплектовывать. А можешь списать маркировку с динамки?

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 13.11.2013 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 17029
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
В-33 понравился :good:
Ну, а 542 - моя любимая туристическая рама, я в ней спортивный снаряд, а не экспонат вижу :oops:

Рассказ хороший :yes: Сразу видно нашего человека :beer:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Ох, хороший "Спутник"! И крылья есть, и фара. Динамки почему-то мне попадались таки чаще, чем фары в хорошем состоянии.

Его помыть, смазать, авто-полировку, и будет такая конфетка!

Седло, разве что подкачало. Теоретически, скорняки и такое перешивают. Ищите по ключевым словам "пошив сидений для мотоцикла".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1775
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Sergejs писал(а):
Ох, хороший "Спутник"!.

Та тож "Турист"
:wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Ой, и правда, Туррист...

Это аберрация сознания, у меня тёплые чувства к Спутникам, и не вполне тёплые к Туристам (были у меня близкие контакты всякого рода с Туристом 91 года), а этот очень уж симпатично смотрится. Вот и показалось поначалу, что Спутник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1775
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
У меня АБСОЛЮТНО АНАЛОГИЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. :yes: Но модели В-31, -32 и -33 абсолютно иная песня! :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:02 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Спасибо, видел твои фотографии с В-542 - винтажно))) Подскажи пожалуйста, как ты думаешь, от чего могут быть потемнения на раме Спорта? Причем одна под другой (это не тень), так оно и выглядит живьем.
Sergejs
Да, именно любовь к В-37 и кое-какие рациональные размышления Влада сподвигли меня на сей реставрационный подвиг))
Влад К
:)
Vidok
Сейчас снял динамку и выложу детальные фото. Еще бы нарыть техдоки на нее...


Вложения:
Комментарий к файлу: Общий вид "наружний" *Винтик между зажимами хомута чтобы не вращался крепеж? Его надо фиксировать об вилку?
2013-11-14-0340.jpg
2013-11-14-0340.jpg [ 722.82 КБ | Просмотров: 1745 ]
Комментарий к файлу: Общий вид "изнанка". Маркировка "VI-61" - подозреваю что это июнь 1961 год, дата производства.
2013-11-14-0341.jpg
2013-11-14-0341.jpg [ 657.16 КБ | Просмотров: 1745 ]
Комментарий к файлу: Первая строчка: "03АТ3", вторая: "Г61",
третья: "6В 2,5Вт" *очевидно, напряжение 6 вольт, выдаваемая мощность 2,5Ватт

2013-11-14-0343.jpg
2013-11-14-0343.jpg [ 615.69 КБ | Просмотров: 1745 ]
Комментарий к файлу: Далее: "ГОСТ 7398-55" *Предполагаю что в 1955 году был установлен гост на эти динамки и началось производство этой модели, поправьте если не прав.
2013-11-14-0345.jpg
2013-11-14-0345.jpg [ 655.1 КБ | Просмотров: 1745 ]



Последний раз редактировалось Jansky83 14.11.2013 23:16, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 17029
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
kisa
Спасибо, видел твои фотографии с В-542 - винтажно))) Подскажи пожалуйста, как ты думаешь, от чего могут быть потемнения на раме Спорта? Причем одна под другой (это не тень), так оно и выглядит живьем.

:D
Без понятия.. мой тот даже после пайки некрасился - всегда был ободран (лихие времена были, не хотелось ярким велом по деревням светить - итак поглядывали). Может, коллега Влад К чего подскажет - он специалист как раз по ретро и реставрации. А я по ремонту, колхозу и самопальщине :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:19 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Не надо скромничать - технически грамотный колхоз культурно именуется гаражом))) Напилингом занимались почти все советские граждане, сейчас это уже наверное ностальгия))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 17029
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Сейчас это рационально

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:40 

Сообщения: 275
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
Коллеги, недавно купил книгу по велосипедам, и там подсмотрел, что на некоторых велосипедах того времени там, "у них", ставили динамку назад, на верхнее перо рамы. В связи с чем вопрос - это такая была мода, какое-то рациональное соображение, али еще что? Рациональнее иметь его спереди, тк грязи летит меньше, провод можно сделать короче, включать можно на ходу. У заднего размещения видится только один плюс - наверное не так сильно ощущается нагрузка, ввиду того что заднее колесо тяжелее и плавнее крутится под нагрузкой (и то сомнительный аргумент, пес его знает, не пробовал).
Чтобы не быть голословным, приведу вещдоки, надеюсь, ничего что я размещу фоты старинных машин из-за бугра?))


Вложения:
Комментарий к файлу: Это городской байк, динамка пока еще спереди.
2013-11-15-0348.jpg
2013-11-15-0348.jpg [ 722.86 КБ | Просмотров: 1727 ]
Комментарий к файлу: А это уже турист. Пусть коробка передач в "системе" вас не смущает.
2013-11-15-0349.jpg
2013-11-15-0349.jpg [ 793.59 КБ | Просмотров: 1727 ]
Комментарий к файлу: Вот еще один пример.
2013-11-15-0350.jpg
2013-11-15-0350.jpg [ 641.41 КБ | Просмотров: 1727 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советский ретро: В-33 и В-542
СообщениеДобавлено: 14.11.2013 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 834
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Jansky83 писал(а):

Vidok
Сейчас снял динамку и выложу детальные фото. Еще бы нарыть техдоки на нее...

Спасибо! Тут есть инструкция на г-412, думаю, что конструктивно она не отличается http://veloretro.ru/pic.php?id=66&indx=1

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.153s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.39 ]
Reputation System ©'